Конспект досуга по экологии.
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Сергухина Ирина Анатольевна

Конспект познавательно-театического досуга для детей с ОНР старшего дошкольного возраста "Как мы спасали Солнышко". Экологическое воспитание, природно-климатические зоны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekolog_dosug.docx27.25 КБ

Предварительный просмотр:

Сергухина Ирина Анатольевна воспитатель МБДОУ №322, г. Красноярск

Конспект познавательно-тематического досуга

для детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста

«Как мы спасали солнышко»

(Экологическое воспитание, природно-климатические зоны)

Цель: развитие детей с общим недоразвитием речи через экологическое воспитание и игровую деятельность.

Образовательные задачи:

- закрепить представление детей о роли солнца для всего живого на планете Земля;

- уточнить знания детей о животном и растительном мире, об условиях жизни на Земле в разных природно-климатических зонах;

- развивать экологическое мышление и творческое воображение в процессе игровой деятельность детей.

Коррекционные задачи:

- пополнить словарь детей природоведческими терминами;

- формировать связную речь; учить правильно использовать в речи грамматические формы; отрабатывать дикцию и интонацию, силу голоса и речевое дыхание.

Воспитательные задачи:

- приобщить детей к здоровому образу жизни, отдавая предпочтение интересной и полезной деятельности;

- сформировать представление о неразрывной связи человека с природой, желание беречь природу, заботиться о ней, правильно вести себя (не нарушать условия жизни всех обитателей планеты);

- формировать коммуникативные навыки.

Предварительная работа.

Чтение: В. Морозов «Рассказы о русском лесе»; А. Дитрих, Г. Юрмин «Что такое тайга?», «Что в морской глубине, на самом дне?», «Пустыня – это там, где совсем пусто»; В. Бианки «Сказки зверолова», «Кто, чем поет»; А. Згуриди «Тропою джунглей»; Р. Кошурникова «Как появились горы?», «Что такое вулкан?»; Н. Сладков «В горах»; А Свирин «Операция «Океан»».

Рассматривание иллюстраций, репродукций, картин, открыток.

Просмотр телепередач и слайдов. Прослушивание аудиокассет (дисков) «Звуки леса», «Звуки моря».

Посещение краеведческого музея, природоведческих выставок.

Оборудование и материал: макеты - тайги, пустыни, болота, джунгли, гор; волны, мягкие игрушки животных, мягкие модули, спортивные дуги, скамейки, лестницы, нос корабля, аудиозапись, бусы, камни, проволока, мяч, апельсины по количеству детей.

       

Ход.

Ввод в тему

Ведущая: Ребята, как вы думаете, почему Солнышко так слабо светит и совсем не греет нас? (Зима). Вот и я так думала. А недавно я узнала, что это злой Дракон помогает Зиме, спрятал наше Солнышко далеко-далеко, высоко-высоко, так что его почти не видно. А что случиться со всеми нами, с животными и растениями, если исчезнет солнце совсем? (Ответы детей). Надо идти спасать Солнышко! Только далеко придется идти, через леса и горы, пустыню и болото, моря и океаны, через разные природно-климатические зоны. Готовы ли вы? Тогда в путь!

Ведущая: Перед нами тайга. (Макет тайги), в переводе с древнего языка народа тюрков тайга – дремучий лес. А какие деревья растут в тайге? (Ответы детей). Чем отличаются хвойные деревья от лиственных? Почему в лесу нужно быть внимательными и осторожными? Почему в лесу нельзя шуметь? Каких животных мы можем встретить в тайге?

Ребята, если мы крикнем в лесу «ау!», нам кто-то тихонько ответит «ау!». Что это за зверь, что это за птица? (Эхо).

Речевая игра «Эхо»

Ведущая: Я буду читать стихи, а вы эхом бутите повторять последний слог.

Собирайся детвора – Ра! Ра!

В лес идти уже пора – Ра! Ра!

Повстречаем мы в лесу – Су! Су!

Очень хитрую лесу – Су! Су!

Зайку белого в кустах - Ах! Ах!

Белок сереньких в дуплах - Ах! Ах!

Выйдет к нам на встречу лось – Ось! Ось!

Так в природе повелось - Ось! Ось!

Глухарь токует на току – Ку! Ку!

В норке ежик на боку – Ку! Ку!

И медведь в сугробе спит – Ит! Ит!

Нам шуметь он не велит – Ит! Ит!  (понижают голос)

Ведущая: Вот закончилась тайга, вышли мы к болоту. (Макет болота). Кругом сырость. Куда бы нам присесть, отдохнуть? (Садятся на кочки-модули).

        Болото – место с сильно увлажненной почвой, на которой могут расти только влаголюбивые растения. Какие? (Ответы детей). А почему на болоте не растут большие деревья? Все то вы знаете, а знаете ли вы обитателей болот? Сейчас проверим!

Загадки.

У меня ходули – не страшит болото

Лягушат найду ли? Вот моя забота!

                                                (Цапля)

Летит, пищит, ножки длинные тащит.

Случай не упустит, сядет и укусит.

                                                (Комар)

Без рук, без ног ползает!

                                                (Змея)

Что за девчонка: в поясе тонка,

Огромные очи, летит, стрекочет.

                                                (Стрекоза)

Над рекой – водицей – царевна круглолица.

Поет царевна, да так напевно,

Что все на суше затыкают уши.

                                                (Лягушка)

          Ведущая: А давайте, и мы споем по-лягушачьи.

        Музыкальная игра «Веселые лягушата»

(Хорошо знакомая песня исполняется без слов, кваканьем)

(С кочки на кочку дети переходят болото)

Ведущая: Перед нами раскинулась пустыня. (Макет пустыни). Кругом один песок. Интересно, почему она так называется? (Ответы детей). А почему здесь так пусто? Раз здесь жарко, значит солнце близко, значит мы правильно идем. Сядем дружно на коней и поскачем веселей.

        Артикуляционное упражнение «Лошадка»

        Ведущая: Пустыня – место где выпадает крайне мало осадков. Днем здесь очень жарко, а ночью – холодно, поэтому растительность бедная и животных мало. Но думаю, вы сможете их назвать. (Ответы детей). Над пустыней весь день светит солнце, а значит можно видеть свою тень. Сейчас я проверю, есть ли у меня тень.

Коммуникативная игра «Тень»

        Дети встают в шеренгу. Они - тень ведущего, стоящего перед ними. Ведущий выполняет разные движения, дети быстро и четко их повторяют.

        Ведущая: Перешли пустыню. Океан раскинулся перед нами, непреодолимое препятствие, ведь океан – это огромная впадина в земной коре, заполненная водой. Что же нам делать? Правильно, нужно построить корабль. (Стоят из модулей и лавочек корабль).

        Упражнение на дыхание «Гребцы»

(имитация движений гребцов со словами)

Мы не ловим с вами мух – Ух!

Эй, дружнее делай мах – Ах!

В нас живет веселый дух – Ух!

Моряки сильнее всех – Эх!

        Ведущая: А каких морских животных и рыб вы, морячки, знаете? (Ответы детей). Молодцы! А знаете ли вы, что на дне океана лежат удивительные раковины, в которых спрятаны жемчужины. Из таких жемчужин делают очень красивые украшения. Давайте и мы соберем жемчужины и сделаем бусы для наших девочек.

        Игра на развитие моторики рук «Собираем жемчуг»

(Эстафета – нанизывание бусин на проволоку. Бусинки нужно найти среди «камней»)

Ведущая: Выходим все на берег. Как здесь тепло, чувствуете Солнышко, где-то недалеко. (Макет джунглей). Ой, куда это мы попали? Сколько здесь деревьев, кустов, птиц, животных! Возьмите по одному животному, не показывая нам, и одним предложением охарактеризуйте его так, что бы все поняли какое у вас животное.

Словесная игра «Опиши животное»

Ведущая: Так куда же мы с вами попали? Где водятся все эти животные? Правильно, это джунгли. Джунгли это трудно проходимый лес. А почему он трудно проходимый, что здесь растет? (Ответы детей).

В джунглях, ребята, живет маленькая птичка колибри, такая маленькая, что больше походит на бабочку. Вот такая, (показывает пальцами) всего полтора сантиметра!

Игра «Птичка, пискни!» 

(на развитие слухового внимания и тактильного ощущения)

Один ребенок с завязанными глазами идет вдоль ряда детей, остановившись (по сигнал ведущего) ощупывает ребенка и говорит: «Птичка, пискни!». Нужно угадать, кто пискнул.

Ведущая: Перед нами горы! Какая красота! Жители гор рассказывают удивительную сказку о том, как появились горы.

«Очень молодая Земля была совсем гладкой, как яблоко. Но время шло, и Земля начала стареть, на ней появились морщины. Они избороздили все лицо Земли глубокими складками. И тут Земля заплакала. Слезы ее потекли ручейками и реками и собрались в озера, моря и океаны. Морщины стали еще глубже. Так появились горы. Но  Земля стала от этого только прекрасней.»

Но как нам горы перейти

Никак дорогу не найти.

Тропинкой горной скачут серны.

Они укажут путь нам верный.

Серны – это горные козочки. А каких еще обитателей гор вы знаете? (Ответы детей). Молодцы, а теперь вперед через горы!

Полоса препятствий «Через горы»

(Из наклонных лестниц и модулей)

Ведущая: Ох, как жарко стало! Я думаю,  именно здесь живет коварный Дракон, на этой огнедышащей горе, на вулкане! Внутри вулкана постоянно кипит магма – раскаленная горная порода. При извержении из кратера (отверстия на вершине) вулкана выбрасываются тучи пепла, раскаленные камни, текут огненные реки. Эта лава уничтожает все на своем пути, поэтому здесь, никогда не селятся люди. Здесь как раз и прячет Дракон наше Солнышко. Вызовем его на бой! Затопаем ногами так, чтобы горы задрожали!

(Появляется Дракон)

Дракон: Явились, не запылились! Я специально на вулкане живу, с огнем дружу! Вас огнем сейчас спалю!

Ведущая: Совсем мы тебя не боимся! Дружно подуем и огонь весь твой задуем! (Дети дуют на Дракона).

Дракон: Ой, не надо, не надо! Говорите, чего вы хотите!

Дети: Отпусти наше Солнышко!

Дракон: Ну, хорошо, хорошо! Только вы со мной поиграйте. Скучно мне тут одному. Никто со мной ни попрыгает, ни побегает.

Игра малой подвижности «Земля, вода, огонь, воздух»

Дракон: Ну, спасибо! Повеселили! Отпущу я Солнышко! И вас награжу за смелость и знания ваши. Подарю каждому по маленькому солнышку. (Раздает апельсины).

Ведущая: Спасибо тебе Дракон! Больше не шали! А нам с ребятами возвращаться пора. Будем Солнышко к весне ждать, ведь путь у него не близкий. До весны еще далеко!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект досуга по экологии во 2 младшей группе " Путешествие в лес"

данный досуг предлагается в качестве итогового занятия ( развлечения) при ознакомлении детей 2 младшей группы с дикими животными....

конспект досуга по экологии во 2 младшей группе " Путешествие в лес"

досуг для 2 младшей группы по закреплению представлений детей о лесе и его обитателях...

Конспект занятия-досуга по экологии для старшей группы "Эх, картошка"

Знакомство детей с историей возникновения картофеля....

Досуг по экологии средняя группа «Путешествие в лес»

Закрепить знания детей о диких животных (лиса, заяц, медведь, белка), о некоторых особенностях их жизни;Развить внимание и наглядно-действенное мышление;Воспитать доброжелательное отношение к окружающ...

Конспект досуга по экологии в подготовительной группе «ТАЙНЫ ЗЕЛЁНОГО ЛЕСА»

Задачи:- Закреплять  знания детей  о знакомых деревьях; условиях необходимых для их роста.       - Учить отгадывать загадки; решать проблемные задачи; осознано применять ...

Сценарий спортивно-музыкального досуга по экологии "Сохраним природу Дона вместе"

Сценарий спортивно-музыкального праздника по экологии "Сохраним природу Дона вместе" для детей всех возрастов в рамках Года экологии в России....

Конспект досуга по экологии "Береги лес" старшая группа

Конспект музыкального досуга по экологии "Береги лес"...