Сценарии выпуска детей в школу " Путешествие в сказочное Лукоморье" и другие
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Лепкова Ольга Валерьевна

Опубликован во  Всероссийском сетевом издании "Дошкольник РФ".В этом интересном сценарии использованы театральные куклы, помогающие детям очень быстро перевоплотиться в разных героев (фото присутствуют в сценарии).А также очень много взрослых ролей, ведь в нашем саду воспитатели с удовольстием приходят друг другу на выручку. Всё это делает праздник незабываемым. В разделе "Видео" Вы найдёте этот праздник и другие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Путешествие в сказочное Лукоморье»

Звучат Фанфары, выходят воспитатели ведут за руку детей, которые не идут в школу.
Ребёнок1-
Мы жили здесь семьёй одной
В уютном доме, светлом, чистом…
Воспитатель 1

Сегодня праздник выпускной – 
 Как подросли детишки быстро!
Ребёнок 2-
Мы помним каждый наш  успех,
Вы окружали всех любовью.

Воспитатель 2-
Награда нам – ребячий смех,
Их дружба, радость и здоровье.
Воспитатель 3:
Пусть наши птенчики летят
Вперед по жизни стайкой тесной.

Ребёнок 3-
Их отпускает детский сад
В мир школьный, добрый, интересный!
Все( или 4й ребёнок)-
Наш сад, наш дом уже готов
Встречать своих выпускников!
Под звуки музыки выпускники входят друг за другом, становясь врассыпную, начиная с заднего ряда. Воспитатели объявляют каждого выпускника.

Выпускники по очереди:

-Детский сад у нас хорош, лучше сада не найдёшь

 -Обойди хоть весь район, лучшим будет все же он!

  -Но пришла пора прощаться, нелегко с ним расставаться.

  -Оставляем здесь игрушки, дружбу, песни, звонкий смех...

   -Всё, что было дорогое много лет для нас для всех!

1.Песня «Бьют часы»

( по окончании садятся на места)

Выпускники:

- Друзья! У нас ведь сегодня праздник! И если очень захотеть, то любое желание сбудется!

-Я хочу увидеть, каким я  был маленьким, когда пришёл в детский сад!

- Тогда давайте закроем глаза и попросим, чтобы это желание исполнилось!

Все (с закрытыми глазами)- Хотим увидеть, какими мы были маленькими!

(В зал входят малыши в костюмах сказочных героев под музыку «Сказка приходи»)

Выпускник -Ой! Забавные, смешные! Были ведь и мы такие!

                           Они немножко подрастут - тоже в школу к нам придут!

Малыши:

- Детский сад наш будто сказка, но для вас её конец!

-Тот, кто прожил нашу сказку, тот конечно молодец!

-И теперь вас ожидает новая страна  чудес!

-Там где буквы, цифры, книги, мир науки и прогресс!

5й-  В первый класс идите смело, чтоб отличниками стать!

  6й- Ну а мы пока что в сказке остаёмся подрастать!

2.Танец « Маленькая страна»

По окончании танца выпускники дарят малышам небольшие сувениры.

Малыш 7й-  А у нас для вас тоже сюрприз. Фея сказок передала для вашей группы письмо! ( прощаются и уходят)

Вед1-  Давайте откроем конверт и прочтём, что же пишет нам Фея сказок..

Вед 2 – «Дорогие выпускники! Приглашаю вас в чудесную страну сказок «Лукоморье»! Вы сможете ещё раз повстречаться со своими любимыми сказочными героями, перед тем как уйдёте в школу. Желаю вам сказочно повеселиться!» -Фея Сказок!

 Вед 1- Все хотят  отправиться в путешествие?

Дети. Да!

Вед2-Тогда запевайте нашу любимую волшебную песню и в путь!

3.Песня «У Лукоморья» (музыка О. Власенко, слова А. Пушкина)- 1 куплет

Дети змейкой обходят зал и останавливаются около дуба, возле которого уже сидят Кот.

Кот.: М-р-р-р! Мя-у-у! Приветствую вас в стране Лукоморье! Пр-ра-а-вильно вы пели, я действительно кот ученый, а посему хочу узнать, усвоили ли вы буквы? Умеете слова складывать и читать их?

Ученый  кот раздает буквы детям по маленьким подгруппам. Дети, обсудив, складывают слово, держа буквы перед собой.( Слова  по выбору воспитателей)

4.Игра «Составь слово»

Кот- Мур..буквы знаете- это хорошо. Будете помогать мне сказки рассказывать, когда я налево ходить буду. А направо когда хожу- я песни петь люблю. А Русалочка со своими   подружками мне помогают.

5.Песня «Кот Мурлыка»- один куплет поют Русалки и Кот.

C:\Users\Ольга\Desktop\русалки.jpg

Ведущий.- А наши дети ещё круче эту песню спеть могут. Да так, что ты не выдержишь и затанцуешь.

Кот- Мр-р-р! Правда? Мя-у-у! Как прелестно! Ну, пойте  же скорей!

6.Песня-танец «Кот Мурлыка»

Кот-Какие замечательные ребята!

Вед- Кот учёный, а хочешь проверить как наши дети арифметику знают!

Кот- Со счётом- это не ко мне. Это вам к Василисам Премудрым  нужно в тридевятое царство. А вот и Вовка как раз туда  идёт. Удачи вам, мур-р-р! (уходит)

Дети- Здравствуй, Вовка!

Вовка: А откуда вы меня знаете?

Дети- А нам о тебе Кот Учёный рассказал. Он говорил, что ты идёшь в тридевятое царство.Так?

Вовка- Точно! Туда иду!

 Ведущий: И нам туда нужно к Василисам Премудрым!

Вовка- А зачем это вам Василисы Премудрые понадобились!

Выпускник-  А хотим ещё раз в счёте поупражняться. Проверить свои математические способности

Вед-  Ведь наши дети  в школу собираются и тебя с собой могут взять.

Вовка: В школу?! Они даже не знают, что их там ожидает! То одно делай, то другое. А сделаешь не так, учитель двойку поставит, от родителей попадет! Неа, не хочу в школу!

Ведущий: Ты, Вовка, с ответом не спеши. Послушай сначала, что тебе ребята расскажут о школе.

Дети:

-Чтоб найти свою дорогу,
Чтоб от жизни не отстать,
Чтоб идти с народом в ногу,
Должен грамотным ты стать.

-Если хочешь строить мост
Наблюдать движенье звезд
Управлять машиной в поле
Иль вести машину ввысь
Хорошо работай в школе
Добросовестно учись!

-Если будешь буквы знать-
Сможешь книги прочитать
И услышишь в тот же час
Увлекательный рассказ.

Ведущий: Ну что, Вовка, убедили тебя наши дети, что нужно идти в школу?

Вовка: (чешет в затылке) Да вроде бы, как и надо идти в школу…Только в школе-то все сам, да сам…А я же хочу “царскую жизнь”! Только и делай, что ничего не делай.

Ведущий: Всё ясно…Ты хочешь жить, как в сказке. Ну что ж, тогда тебе точно прямая дорога в тридевятое царство.

Вовка: Да ..легко сказать, чтобы туда попасть -слова волшебные прочитать надо, а я не умею.

Ведущий: Ребята, поможем Вовке прочитать волшебные слова.

Дети читают: ЭНЕ, БЭНЕ, РАБА.

Ведущий: А теперь волшебные слова надо повторить с закрытыми глазами. Только глаза надо закрыть крепко-крепко, иначе мы не попадем в тридевятое царство.

Дети открывают глаза и видят  трёх Василис Премудрых

C:\Users\Ольга\Desktop\василисы.jpg

Вовка: Ой, а вы кто такие-то?

Василисы- Мы Василисы Премудрые!

Вовка: Вот это да!!! Сразу три!А ну-ка, научите  меня какой-нибудь премудрости.

Василиса 1-Да пожалуйста! Начнём с самого простого. Научим  тебя показывать геометрические фигуры- треугольник, квадрат, круг…

Вовка: Ой, это такие  что ли фигуры? ( начинает замирать в разных позах)

Василиса 2: Вовсе нет. Мы говорим про геометрические  фигуры- вот!

6.Игра « Геометрические фигуры»

( Василиса1 показывает указкой, а дети называют фигуры на мольберте- круг, квадрат и т.дМожно выложить фигуры с помощью верёвки, или найти предметы соответствующей формы…)

 Василисы поют-

Поработаем неплохо,
Надо сделать нам подсчёт, 
Где умножить, где прибавить,
Арифметике почет.

Василиса 3-Сколько будет 5+5?

Вовка: Ой, да пустяки- Две руки! Нет, две ноги!

Дети дают правильный ответ.

Василиса 1: Видишь, как твои друзья считают, поучись у них.

Вовка- А задайте-ка мне другую задачку.

 Василиса 2: На полянке у реки, жили майские жуки,
                        Дочка, сын, отец и мать, кто успел их сосчитать?

(Вовка чешет затылок и не может ответить. Дети отвечают)

Василиса 3:Раз к зайчонку на обед прискакал дружок-сосед.
                       На пенёк зайчата сели и по три морковки съели.
                       Кто считать умеет ловко? Сколько съедено морковок?

Ведущая-

А у меня задачка посложнее…для родителей!

Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы.

Два стрижа и пять угрей, сколько птиц ответь скорей?

Вед: Молодцы родители! Готовы детям в школе помогать!

Все три Василисы:(обращаются к Вовке) А тебе, дружок, ещё учиться надо!

Вовка- Обойдусь как-нибудь без ваших премудростей.

Василисы- Тебе видней, смотри не пожалей! ( уходят взявшись за руки под музыку)

    Вед- А сейчас мы всех научим премудростям танца.

   7.Танец «Школьная кадриль»

Как бы невзначай появляется Царь, снимает с головы корону и начинает красить стены

Царь: (Поёт)

Имею я пирожных горы 
И есть, что есть, и есть, что пить, 
Но крашу, крашу я заборы,
Чтоб тунеядцем не прослыть!

Вовка надевает корону Царь и подходит к нему.

Вовка: Царь, а царь!

Царь: О, Господи! (мечется, плюхается то к зрителям, то к детям) Ко мне гости пожаловали, а я в таком виде! ( уже успокоившись )А ..это ты, Вовочка!

Вовка: А вы зачем стены красите? Вы же царь! Вам полагается ничего не делать!

Царь: Да знаю я, знаю…Должность у меня такая. Только и делай, что ничего не делай. Так и со скуки помрёшь! Дай, думаю, стены покрашу. И польза, и разминка. Одобряешь?

Вовка: Нет!!! Ничего вы не понимаете в царской жизни.

Хочешь – пирожное! Хочешь – мороженное! Эх, красота, а не жизнь! А вы все стены красите!

Царь: Так-так…Понятно… Подай сюда корону-то, великовата она тебе. 

Вовка: (удрученно) Пож-ж-ж-алуйста!

 (Царь надевает корону на голову и обращается к детям)

 Царь: А вы кто такие будете?

Вовка: А это мои друзья.

Царь: Так-так… Если судить по пословице: “Скажи мне кто твой друг, и я скажу кто ты”, то вы все лодыри и невежды.

Ведущий: Нет, нет, Ваше Величество, наши дети совсем не такие. Они трудолюбивые, воспитанные и самостоятельные. В этом году они идут в школу.

Царь: В школу? А вы знаете, что в школе нужно быть прилежным и воспитанным учеником, иначе беды не миновать ..Вот я вам сейчас устрою экзамен по вежливости.

Царь читает вопросы:

  1. Растает даже ледяная глыба
    От слова теплого
    …(спасибо)
  2. Зазеленеет старый пень
    Когда услышит
    …(добрый день)
  3. Если больше есть не в силах
    Скажешь за столом
    …(спасибо)
  4. И в России и в Дании
    На прощанье говорят
    …(до свидания)

Царь: Молодцы! Экзамен по вежливости сдали на “5”. А теперь вопрос  лично для тебя, Вовочка.

Когда тебя бранят за шалости

Должен ты сказать?…(простите, пожалуйста)

Вовка: Да, пожалуйста!

Царь: Что? Что? Тебя бранят, а ты: “Пожалуйста?!” Казнить невежду!

Вовка: (падает на колени) Смилуйся, Ваше Величество! Я в школу обязательно пойду учиться.

( Дети и воспитатели ручаются за Вовочку, Царь меняет гнев на милость)

Царь- Так и быть- помилую тебя! Иди-учись!

В это время в зал заходит Баба яга, переодетая в девицу.

Баба-Яга: Ваше Величество, прибыл посол с материка для заключения договора о поставке мясо-молочной продукции.

Царь: Вот они дела государственные. Вот она “царская жизнь”. Извините. На работу пора.

Царь уходит, Баба-яга провожает его до дверей, убеждается, что он ушел.

Сбрасывает одежду девицы.

Баба-Яга: Хи,хи,хи…Ну что, соколики? Власть-то переменилась! Теперь царствовать буду я! Кто-то против? (к Вовке) – А кто тут царской жизни захотел?

Баба-Яга грозно надвигается на Вовку.

Вовка: А я что? А я ничего! (убегает, прячется за детей)

Баба-Яга: Ага, испугались?!

Ведущий: Не дадим Вовку в обиду. Не боимся мы тебя, хоть ты и Баба-Яга!

Баба-Яга: Не боитесь?!

Дети- Не боимся!( Дети начинают бегать вокруг неё и пугать, хлопать, топать….экспромтом)

Баба-Яга- Ах, так! Ну я вас сейчас всех заколдую и не в какую школу вы не пойдёте, а навсегда замрёте! Крибли, крабли, бум! ( все дети замирают кроме Вовочки)Ишь ты, сказочный какой! Колдовство его не берёт…( чешет затылок)

Вовочка- А ну расколдуй моих друзей!

Баба-Яга: Расколдую, если мамы и папы захотят.

Хотите детей вернуть?

Родители- Да!

Баба-Яга: Хорошо подумали? Если в доме нет ребёнка- в доме тишь и благодать…экономия финансов ….и заправлена кровать..не раскиданы игрушки и спасён довольный кот….ну а коль вернёте деток- будет всё наоборот! Крик и шум!!Тарарам! Ну зачем детишки вам? (Родители заступаются за детей). Ладно, расколдую, если сказочку мне расскажите!

( родители соглашаются-Баба_Яга  расколдовывает детей)

8.Игра сказка « Три девицы под окном»

Баба-Яга: А ты, Вовка, молодец! Смелый! За друзей своих заступился! Награжу тебя по-Яговски!  Вот тебе волшебная удочка, она вытягивает только хорошие отметки – пятерки и четверки! Ну, а мне пора идти!

Вовка: Вот это да-а-а! А ну-ка я попробую, вдруг Баба-Яга меня обманула?

(Пробует, но вытаскивает только двойки)

Ведущий: Ну что, Вовка, опять у тебя ничего не получается? Ребята, а кто из вас хочет выловить хорошие оценки?

9.Аттракцион “Рыбалка”

В обруче лежат цифры (пятерки, двойки, тройки, четверки), вырезанные из картона. Удочкой нужно зацепить “хорошую отметку”.

Ведущий: Ну вот, Вовка, чтобы получать хорошие оценки, надо хорошо заниматься и тренироваться!

Вовка: Да, ребята, убедили вы меня, надо в школу идти. Пойду, портфель собирать да в школу готовиться! До свидания! Встретимся 1 сентября! (уходит, переоблачается в выпускника и возвращается к детям)

Вед- Вот и окончилось наше увлекательное путешествие по Лукоморью.

Выпускник -А сейчас мы хотим выразить благодарность всем, кто заботился о нас в детском саду все эти годы и прежде всего нашим любимым воспитателям!

Слова благодарности:

-Наши воспитатели много сил потратили.

Каждый день и каждый час всё заботились о нас.

Вам спасибо говорим! От души благодарим!

-Нашей милой нянечке спасибо

За терпенье, доброту, уют,

 За поддержку, ласковое слово,

 за сердечный каждодневный  труд!

Выговариваешь все звуки?

-Нет!

-Кто поможет?

-Логопед! Она усердно час за часом занималась речью нашей,

Чтоб могли мы все на пять в школе бегло текст читать!

Ей спасибо много раз! Долго  будем помнить Вас!

-Чтоб спокойно в группе было, мирно шли у нас дела,

К нам психолог приходила и от стрессов берегла!

Ей спасибо!!!В классе первом нам нужны стальные нервы!

-Спасибо музыкальному руководителю

За песни и танцы, за то, что развивала у нас таланты,

За то что учила артистами быть

И всё, что прекрасно, ценить и любить!

-Физкультурному руководителю большое спасибо

За то, что развивала сноровку и силу,

Учила нас прыгать и в мячик играть,

И другу, подставив плечо, помогать!

-Спасибо нашей медсестре,

Что не страшна простуда мне,

Что, на кого не посмотри,

Все, как один, богатыри!

-Говорим мы поварам

От души спасибо вам!

Обойди хоть целый свет,

Лучше вашей каши нет.

-Чтоб обед сварить отменный,

Кому-то нужно непременно

Все продукты закупить,

Про колеты  не забыть!

Обо всём позаботится заранее

Специалист по питанию!

-Без любимого завхоза детский сад не сможет тоже!

Что сломалось? В чём беда? Знает всё она всегда!

Разрешает все проблемы,

Ведь завоз она отменный!!!!

-Методист у нас хороший- воспитателям подстать!

Их научит, как получше всех детишек воспитать.

Всем подскажет, всем поможет!

Ею мы гордиться можем! Она лучшая у нас!

Ей спасибо много раз!

- Спасибо всем, кто каждый час заботился о нас!

  О вас мы память унесём с собою в первый класс!

10. Песня « Первая ступенька»

Вед- Это не секрет, что уже в детском саду дети задумываются о будущей взрослой жизни, о том какую профессию себе выбрать? Кем стать? Родители, прислушайтесь к своим детям!!! А вдруг мечта ребёнка- это именно то, что ему нужно! Ведь лучшая профессия- это любимая профессия!

11.Инсценировка песни " Кем быть"

Вед- А сейчас предлагаю поиграть- свою судьбу испытать. Хотите узнать кем вы станете в будущем? Это ,конечно, шуточное гадание, но как знать, в жизни всякое бывает и шутка может вполне оказаться правдой.

    12. Игра «Гадание на профессии»

( Цыганки на полу раскладываются карты- профессии, дети ходят между ними, по окончании музыки выбирают одну из них и показывают зрителям. Воспитатели комментируют, кому какая профессия досталась..)

C:\Users\Ольга\Desktop\цыганки.jpg

Слово руководителю и торжественное вручение дипломов.

Вед- Дорогие ребята! Все жизненные радости и невзгоды, взлёты и падения, разочарования и победы с вами всегда делили ваши славные родители. Слово родителям наших выпускников!

Слово родителей.

Ответное слово воспитателей:

- Как птиц из теплого гнезда вас выпускаем мы.              

 Печаль и радость как всегда сегодня так дружны.

Немного грустно от того, что выросли уже

И помахали нам крылом на первом вираже.

Мы верим - будет путь далек, и будет жизнь длинна

И пусть удачи огонёк для вас горит всегда!

(Берут  шарики, выходят на улицу)

На улице:

Дети: - Шарики воздушные, яркие, цветные

        Вы летите в небо, словно мотыльки.

        Кончились дошкольные годы золотые,

        Час пробил! Сегодня мы  выпускники!

( отпускают шары в небо)



Предварительный просмотр:

( Дети под звуки вальса входят в зал, становятся полукругом ).

Вед. - Дорогие дети, дорогие гости! Мы собрались сегодня вместе, чтобы проводить наших выпускников в школу.

Ирина - В нашем садике сегодня

                Шум и суета.

               Все ребята нарядились,

               Просто красота!

Никита - Час прощанья с детским садом

                    Для всех нас настал.

                   Начинаем, начинаем

                  Выпускной наш бал.

Песня "Праздник к нам пришёл".

Катя - Наш детский сад родной

               Мы очень любим

              И никогда его мы не забудем.

              Ведь, он с радушьем принял нас,

             Открыл дорогу  в первый класс.

Ульяна - За парты мы с надеждой сели,

                 Чтоб много нового узнать.

                 Мы азбуку свою открыли,

                 Чтоб всю до буквы прочитать.

Владик - Теперь мы знаем буквы, слоги.

                 Умеем мы читать, считать.

                 И постепенно, понемногу

                 Мы научились все писать.

Надя - В страну великих знаний

             Путь открыт!

             Ещё узнать, нам много предстоит.

             Нам нужно будет запастись терпеньем,

             Чтоб разучить таблицу умноженья.

Песня "Дважды два - четыре".

Сергей - Мне учиться очень нравится,

                Отвечать я не боюсь.

                Я смогу с задачей справиться,

                Потому что не ленюсь.

                Мне теперь не до игрушек,

                Я вам прямо говорю!

                Соберу свои игрушки

                И дедсаду подарю.

Марина - Отныне я в куклы играть не хочу.

                    Мне некогда очень, я буквы учу.

                   Из них я сама составляю слова,

                  Из них написала я "мама моя".

Таня -  Мы переходим в класс второй,

              Но не забудем мы с тобой,

              Как здесь любили нас.

             Прощай, страна Кукляндия,

             Смешная Выдумляндия,

             Страна смешных проказ.

Песня - танец "Кукляндия".

( По окончании садятся на места, Кузя идёт переодеваться ).

Вед. - А сейчас ребята вам покажут, чему они научились за год.

Игра "Составь слова". 

( На из букв дети составляют  слова "Родина", "Школа", "Азбука" ).

Стихи.

Вед. - А сейчас мы проверим, как ребята научились считать за этот год.

Музыкальная игра "Весёлая математика".

( Из отдельных цифр и знаков дети составляют несложные примеры)

Дима - Мы играли, веселились!

             А теперь споём для вас.

             Чему может научить

             Школа каждого из нас.

Песня "Чему учат в школе". ( Выстраиваются полукругом под музыкальное вступление; по окончании песни возвращаются на места ).

Надя- Праздник продолжается!   Сказка начинается!

Кузя - Угу - гу - гу! Нафаня! ( Обращается к Наде ) Ты меня не видела, я тебя не видел.

Надя - Это почему?

Кузя - Нам показываться не положенно! ( Мечется из стороны в сторону ) Ой, беда, беда, огорчение! Где тут спрячешься? Подпола нет, чуланчика нет, норки нет!

Надя - Вас как зовут?

Кузя - Кузьмой меня кличут! Можно Кузенькой, я маленький ещё. Семь веков всего, восьмой пошёл.

Надя - Вы пещерный человек?

Кузя - Да не пещерный, а домовой! Я счастье в дом приношу. Ой, беда, беда, огорчение!

Надя - Кузенька!

Кузя - Аюшки!

Надя - Что за беда у тебя?

Кузя - Баба-Яга в школу не пускает! А я хоть и молодой ещё, но серьёзный! Хочу пойти учиться!

Надя - А разве домовым нужна школа?

Кузя - А то как же! Запасы останутся немерены, убытки не считаны! Так и по миру пойти можно!

Голос - Кузенька! Брильянтовый мой!

Кузя - Ой, беда, беда, огорчение! Баба-Яга меня ищет! Спрячьте скорее!

( Надя прячет Кузю; вбегает Баба-Яга и подходит к ведущей, которая её встречает ).

Баба-Яга - Здравствуй, изумрудная моя!

Вед. - Здравствуйте, а вам кого?

Баба-Яга - А внучонка моего! Кузеньку!

Кузя - А меня нет дома!

Вед. - А вы Кузина бабушка?

Баба-Яга - Она самая! Бабусечка-Ягусечка распрекрасная. Где вы тут моего Кузеньку прячете, брильянтовые вы мои! ( Ищет ).

Вед. - А вам зачем Кузя понадобился?

Баба-Яга - Как зачем? Хозяин-то в доме нужен! Чтобы дом в руках держать! Бывало, ходит всё, смотрит, пересчитывает. Он, ведь, домовёнок башковитый, до 10 - и считать умеет.

Кузя - До двадцати!

Баба-Яга - Ага! Вот ты где прячешься, золотенький мой! А ну выходи! Домой пойдём! ( Вытаскивает Кузю за руку ).

Кузя - В школу хочу! Хочу в школу!

Баба-Яга - Ну зачем тебе эта школа, сокол ты мой! Посмотри, отощал-то как, пока от бабушки бегал. А дома в избушке самоварчик новенький, кренделёчки сахарные. Вернись! Я всё прощу!

Кузя - Нет, в школу хочу, учиться!

Баба-Яга - Ну, послушай, как трудно в школе учиться.

Песня "Нагружать всё больше нас..". 

Баба-Яга - Слышал, Кузенька? Не ходи в школу, погубит она тебя!

Кузя - Я трудностей не боюсь! Я грамотным хочу быть!

Баба-Яга - Добром не пойдёшь - поймаю, затарю и съем.

Кузя - Не советую! Жареное - вредно! Помогите!

 ( Убегает; ведущая заслоняет Кузю собой ).

Вед. - Баба-Яга, мы Кузю тебе в обиду не дадим!

Баба-Яга - Ах, так! ( Выхватывает у Кузи портфель ).

Кузя - Отдай мне мой портфель! Как же я без портфеля в школу пойду?

Баба-Яга - Не отдам! Будешь знать, как Бабулечку-Ягулечку обижать! Нельзя от бабушек убегать, нельзя стареньких забывать!

Вед. - Баба-Яга, отдай Кузе его портфель!

Баба-Яга - Ни за что!

Вед. - Ребята, давайте, вежливо бабушку попросим!

Дети - Бабушка! Пожалуйста! Отдайте Кузе портфель! Будьте так добры!

Баба-Яга - Ох, ох, ох! Ну ладно! Я подумаю! Может и отдам, ежели развеселить меня сумеете, брильянтовые мои!

Вед. - Ну, что ж, ребята, развеселим бабушку?

Дети - Да! Мы - ребята хоть куда!

"Частушки".

Вед. - Ну, что ж, Баба-Яга! Отдашь теперь Кузе портфель?

Баба-Яга - Так и быть! Я, ведь, бабушка добрая, отходчивая. Возьми, Кузенька, свой портфель! Иди, милый, в школу, учись!

Кузя - Спасибо тебе, бабушка! Выучусь! За хозяйством твоим ещё лучше приглядывать буду.

Баба-Яга - Повеселили вы меня, позабавили, а я за это вам погадаю! Есть у меня волшебная ромашка - судьбу предсказывает. Но чтоб на той ромашке смогли мы погадать, должны мои команды, вы дружно повторять.

Игра "Гадание". ( По полу надписью вниз Баба Яга раскладывает большие карты с названиями профессий по количеству детей. Под музыку «Ежедневно меняется мода» дети ходят между картами, по окончании музыки дети берут по одной карте и поднимают их над головой надписью к зрителям. Баба-Яга по очереди читает кому какая профессии досталась).

Вед. - Спасибо тебе, Баба-Яга, за такое интересное гадание. А сейчас наши выпускники хотят попрощаться с детским садом, с 1 классом и сказать всем огромное...

Дети - Спасибо!

( Под музыку дети выстраиваются полукругом ).

Маша - Спасибо нежно говорим

              Мы воспитателям своим.

              Теперь признаемся мы вам,

              Похожи вы на наших мам.

Зульфия - Нашей нянечке - спасибо,

                   За терпенье, за уют

                   И за ласковое слово,

                   За сердечный, добрый труд!

Антон - Спасибо нашей медсестре,

              Что не страшна простуда мне!

              Что на кого не посмотри,

               Все, как один, богатыри!

Алёна - Говорим мы поворам:

              От души, спасибо вам!

              Обойди хоть целый свет,

              Лучше вашей каши нет!

Ирина - У заведующей нашей

               Круглый год забот не счесть,

               Чтобы Олям, Светам, Сашам

               Было что и пить, и есть.

Таня - Чтобы книг у нас хватило,

             Чтобы радостно всем было.

             Чтобы дом наш - детский сад,

             Был год от года краше.

             Сказать "Спасибо" каждый рад

             Заведующей нашей.

Наташа - Спасибо всем, кто день за днём

                  Заботился о нас!

                  Уйдём мы в школу, но всегда

                  Мы будем помнить вас!

Вед. - Ты повзрослел, малыш, теперь,

           Ты многое узнал!

            Здесь в мир тебе открыли дверь,

            Чтоб смело ты шагал.

            Стал детский сад тебе родным.

            Как-будто мамин взгляд.

            Но бьют часы, расстаться с ним

            Они тебе велят.

            Под шелест листьев сентября

            Пойдёшь ты в класс второй!

            Но память о счастливых днях

            Ты унесёшь с собой.

Прощальный вальс "До свиданья, детский сад".

Торжественное вручение дипломов и памятных подарков.



Предварительный просмотр:

 Дети подгруппами входят в зал и плавно машут шарами  под музыку «Вальс» из кинофильма « Мой ласковый и нежный зверь».

В.1. Дорогие родители! Сегодня мы все немного грустим, потому что настало время расставания.  Очень скоро для наших выпускников прозвенит их первый в жизни  школьный звонок. Позади  остались дни, наполненные увлекательными  путешествиями  в мир непознанного, неразгаданного, удивительные открытия, помогавшие нашим детям каждый день, шаг за шагом познавать окружающий мир и себя самого  в нем.

В.2.  Впереди непростая дорога к взрослой школьной жизни. А сегодня  они такие  нарядные, взволнованные спешат на свой первый выпускной  бал. Так давайте  поддержим их нашими аплодисментами.

Песня « Детский Сад» Ермолова.

( в конце дети смыкаются к центру и отпускают шарики, украсив ими потолок . затем опять размыкаются и встают в рассыпную)

Вед. 1. Время пришло- выросли дети, бал  выпускной  сегодня у нас!

             Милые мамы, милые папы, как хорошо, что вы рядом сейчас!

Вед. 2. Дети ваши на пороге новой жизни и хлопот!

             Вам надежды и терпенья! Всем удачи! Школа ждет!

ДЕТИ.  Детский сад у нас хорош, лучше сада не найдешь

             Обойди хоть весь район, лучшим  будет все же он!

            Но пришла пора прощаться, нелегко с ним расставаться.

            Оставляем здесь игрушки , дружбу, песни, звонкий смех…

            Все, что было дорогое много лет для нас для всех!

Песня  « Бьют часы…» (садятся)

СТИХИ….

         КУКЛА ( в руках кукла)

Катя, катя, до свиданья,

Как же я тебя люблю!

Но теперь на воспитанье

Новой маме  отдаю.

Видишь, мне купили книжки.

В школу мне пора идти..

Оставайся здесь, малышка…

Нам теперь не по пути,

Будь хорошей, будь примерной

Новой маме не перечь,

И она тебя ,наверно,

Постарается сберечь.

             

  «Детский сад».

Мы пришли в детский сад малышами,

Даже ложку держать не могли.

А теперь вы все видите сами.

Поумнели мы и подросли.

Детский сад наш дорогой.

Ты нам домом стал родным.

Мы прощаемся с тобой.

И немножечко грусти.

В нашем доме будут жить.

Озорные малыши.

Им дружить и не тужить.

Мы желаем от души.

Не забудем мы о том.

Как  шумели в тихий час.

Не печалься, добрый дом.

Мы уходим в первый класс!

ВАЛЬС « АНАСТАСИЯ»    (тройками)

Вед. 1. 1 сентября-  волнующий день не только для детей, но и

  для их родителей!

Вед.2  Как примет их детей школа? Найдут ли  они друзей в 1 классе? Понравится ли им  первая учительница?

Вед.1.  Но когда мама и папа  и ребенок рядом, то не о чем волноваться не надо.

ПЕСНЯ      « МОЯ СЕМЬЯ».

ДЕТИ..(выходят по одному)

- Друзья! У нас ведь сегодня праздник! И если очень захотеть, то любое желание сбудется!

-Я хочу увидеть, каким я был маленьким, когда пришел в детский сад!

-Тогда давайте закроем глаза и попросим, чтобы это желание исполнилось!

ВСЕ: ( с закрытыми глазами)---Хотим увидеть , какими мы были маленькими!

( в зал входят малыши)

ВЫПУСКНИК:    Ой! Забавные, смешные! Были ведь и мы такие !

                         Они немножко подрастут- тоже в школу к нам придут!

МАЛЫШИ:  

Ждут вас новые тетрадки, буквари, карандаши.

А игрушкам будут рады очень наши малыши!

Вы уже совсем большие!  Вы красивы и умны!

И до вас чтоб дотянуться, постараться мы должны!

Впереди большое дело! Будем с вас пример мы брать!

В первый класс идите смело, чтоб отличниками стать!

Мы как вы 5 лет назад! Полюбуйтесь вы на нас!

Потому что знают все- мы детишки высший класс!

ТАНЕЦ  « ПАРАНЯ»…

Выпускники дарят малышам сувениры- малыши под музыку и аплодисменты уходят.

Вед.2 .  Вот с такими малышами встретилась в саду я с вами.

            А потом тут годы шли…Вы немного подросли…

            И шалили и кричали..Дружно праздники встречали…

         Танцевали от души…Ах, как были хороши…

Звучит таинственная музыка .Воспитатели «раскрывают» кувшин, сбросив драпировку из ткани,Николас подходит к центральной стене и показывает на кувшин.

Николас.. О! Посмотрите! Какой-то старинный кувшин появился! Может там драгоценности? (подходит) Ух ты! Похоже он сам сделан из чистого золота! ( трет кувшин и быстро убегает вперед, на заднем плане появляются девочки с тканью и изображают дым) Что же вдруг  произошло? Дымом все заволокло(садится на место)

«Волшебный  дым»---танец с тканью ( накрывают джина и убегают на свои места)

Николас.  Рассеялся волшебный дым! Ну и чудеса! Старичек появился какой то странный!

Хоттабыч. О! Благодарю тебя, мой юный спаситель! По велению царя Джинов я был замурован в этом кувшине. Как самый непослушный Джин, на 2000 тысячи лет.

Николас. Так ты настоящий Джин?

Хоттабыч. Да! Я могущественный волшебник Гасан Абдурахман ибн Хатаб!!!

Николас. Хоттабыч значит!

Хоттабыч. Как тебе будет угодно, мой юный друг!(оглядывается по сторонам) А куда же это я попал?

Песня « КРУТО Я ПОПАЛ В ДЕТСКИЙ САД!!».

Хоттабыч. Я уверен мой юный друг. Что придя в школу, ты потрясешь своими познаниями учителей своих и товарищей своих.

Николас. Боюсь . что не потрясу, Хоттабыч! По географии, честно говоря, на пятерку я не вытяну.

Хоттабыч. По географии? Не среди джинов никого, более сведущего в географии, чем твой верный слуга. Я буду подсказывать тебе ответы на все вопросы.

Николас. Что то не верится….

Хоттабыч. Я не привык . чтобы мои слова подвергались сомнению. Но. Если хочешь. То прямо сейчас попробуем! Вот задайте моему юному другу какой-нибудь вопрос!

Вед.1. Николас, расскажи . что ты знаешь об Индии?

Николас. ( с подсказки Хоттабыча) Индия находится почти на самом краю земного диска…

Вед. 2. Диска? Это географические взгляды древности. Но сейчас все знают , что земля круглая.

Николас. Если бы Земля была шаром, то воды стекли бы с нее вниз и люди бы умерли от жажды…Земля же имеет форму плоского диска омывается она со всех сторон величественной рекой, именуемой Океан. Земля покоится на шести слонах. Эти слоны стоят на огромной черепахе. Вот кк построен мир с точки зрения науки!!!

Вед. 1. Древней науки!

Николас. Не древней . единственно правильной!!!!

Вед.2.  Ребята, как вы считаете . это правильно?

(Дети говорят , что земля круглая и двигается вокруг солнца, как и другие планеты солнечной системы)

Вед.1. Да, Хоттабыч! Джин ты конечно в высшей степени могущественный, но в современной жизни разбираешься хуже младенца. Вот ты хотя бы знаешь, что такое сотовый телефон? (показывает).

Хоттабыч. Да я запросто могу сделать такой  телефон и даже лучше! (наколдовывает) .

Вед.2. А где же кнопки и жостик?  Весь он гладкий какой то….(крутит со всех сторон).

Хоттабыч. Не щели, ни малейшей трещинки….Все сделано на совесть из цельного куска драгоценнейшего золота.

Вед. 1. И внутри тоже золото????

Хоттабыч. Конечно, Я никогда не скуплюсь для своих друзей! А разве там внутри что то должно быть?

Николас. Ничего ты не понимаешь Хоттабыч!

Хоттабыч. Не досадуй на меня . о справедливый….Хочешь, я подарю тебе самолет?

Николас. Из целого куска мрамора? Кому же нужен такой самолет? Он ведь даже летать не сможет…

Хоттабыч. А ты чем укорять, лучше бы взял и объяснил, как он устроен.

Вед.2 . Этого так просто не объяснишь. Для этого надо пройти много разных наук. А ты Хоттабыч , даже читать не умеешь.

Хоттабыч. Так научите меня скорей!

Вед.1.  Для начала, нужно выучить буквы и научиться из них составлять слова .Наши дети сейчас тебе подскажут как это делается.

ИГРА « СОСТАВЬ СЛОВА».

Хоттабыч. Да! Я все понял….Это буква А…Это буква…М…(называет буквы), а вместе получается слово МОСКВА.

Вед. 1. Ну, Хоттабыч, ты делаешь успехи.

Хоттабыч. Я тоже хочу составить какое- нибудь слово!!!! Только букв так много , а я один….Кто же мне поможет??7( помощь зала).(папам предлагают  взять буквы, догадаться какое слово составляется из этих букв и выстроиться в шеренгу. Хоттабыч пытается прочесть слово «Президент» , но не может)

Вед.2. Видишь, не так уж все и просто…Надо учиться очень много. Для этого наши дети и идут в школу.

Хоттабыч. Представляю как много трудностей ждет столь юных отроков в школе. Я так волнуюсь за них. Им наверное боязно…Так много уроков….

Вед. 1. Ну что ты , Хоттабыч, нашим воспитанникам совсем не страшно. Правда ребята? (ответы детей).

Вед. 2 . Тем более, что между уроками есть еще и веселые переменки!!!!

Выходят:____________________________________________________________________________________________________________________________

Песня «ПЕРЕМЕНКА».

Стихи.

Прощание с детским садом
Много, много дней подряд,
Летом и зимой,
Мы ходили в детский сад,
В детский сад родной.
Мы всегда сюда спешили,
Очень мы его любили,
Жалко с ним прощаться,
Жалко расставаться. 

До свиданья, детский сад 
Помните, как раньше мы –

 Крошки и малышки –
Не умели натянуть на себя штанишки,
По утрам без пап и мам плакали, рыдали,
И промокшие носы вы нам вытирали.
Дни за днями проходили.
Было трудно и легко…
Вы всему нас научили,
И теперь мы О-

ГО-ГО!
(Е. Груданов )

Одежкин домик И. Демьянов.

 Галоши уношу домой, Сегодня много дел…

 Одежкин домик, Шкафчик мой, Совсем ты опустел!

А как наполнен был зимой- торчали рукава…

 Бывало, дверцу, шкафчик мой, Я закрывал едва

 Тебя займет малыш другой, Иду учиться я!

Одежкин домик, шкафчик мой,

 Навек прощаемся с тобой, как старые друзья!

Выходят с шуршалками :----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Танец « ШКОЛЬНЫЙ».

Хоттабыч. О! Вы лучшие из лучших! Прекраснейшие…. из прекраснейших! Вы так удивили меня своим танцем и мне хочется порадовать вас…. Я исполню любое ваше желание!

Ребенок.  Хоттабыч! Мы очень хотим очутиться в цирке!

Хоттабыч. Нет ничего легче!

Сценка « Цирковое представление»  Восточная красавица и Цирковые собачки).

Вед. 1 . А сейчас пора готовить все, все , что нужно для учебы. Вот только портфелей у нас нет.

Хоттабыч. Для вас все. Что угодно, о прекраснейшая из прекраснейших! Будут вам портфели! ( отрывает волосок, колдует)

Вед.2 . Ну и чудеса! А что же там внутри! ( достает золотую ручку. Книжку из золота в алмазах….Удивляется и говорит…, что не обложка должна быть ценной, а то что в книге написано. И ручка не для красоты , а чтобы писать…)

Николас. ( достает из портфеля шкатулку с драгоценностями)--- Вау! Старинные драгоценности!!! Но они то зачем в школе????

Хоттабыч. А это ты подаришь своей любимой учительнице, чтобы она ставила одни пятерки.

Вед.1.  Хоттабыч, мы тронуты твоей заботой, но в школе нужно совсем другое.( достает школьные принадлежности)

Игра  « ПОРТФЕЛЬ».

Мама-Хоттабыч , ты же волшебник! Сотвори для нас какое- нибудь чудо!!!!

Хоттабыч. Я могу вам показать, кем ваши дети могут стать в будущем (раскидывает вместе с Софией карты). Смотрите внимательно, а нам пора!

Игра- гадание «БУДУЩЕЕ».

Стихи- слова благодарности:

До свидания, детский садик.
Вместе мы с тобой грустим.

И конечно на прощанье

Мы спасибо говорим.

Спасибо воспитателям за трудную работу!

Ведь воспитывать детей- это та ещё забота!

Носик деткам вытирать, песни петь и танцевать.

Расчесать, поцеловать, накормить и укачать!

Тот смеётся, тот рыдает..Всем вниманье уделяют!

Тут с одним-то ой как трудно! А у вас столько детей!

Мы уйдём, а вам желаем интересных малышей!

Нет добрей и краше прекрасной няни нашей!

На занятия придёт- нам всегда подскажет.

Маслом свежий бутерброд от души намажет!

Принесёт она обед, вымоет посуду!

Её ласку и заботу долго помнить буду!


И всем другим,  кто рядом с нами был,
Нас воспитывал, растил,
Проявлял о нас заботу,
Делал разную работу,
Всем, кто каждую минуту 
Беспокоился о нас,
Мы поклонимся сейчас.
***

Добрый садик наш, гнёздышко наше,
Весь в плену и забот, и хлопот.
Сделал деток ты старше и краше
И теперь провожаешь в полёт.
Улетим  мы в новые дали,
Но в сердцах, благодарность храня,
В буднях дней, в торжествах и в печали
Никогда не забудем тебя.


Желаем вам успеха и удачи,
Мы вам так благодарны за любовь!
Она для нас так  много в жизни значит,
Ведь мы не забываем ничего!

Песня « МЫ ВИДИМ ГРУСТЬ». (тройками).

Слово Н.А. и вручение дипломов.

Вед.Как птиц из теплого гнезда вас выпускаем мы.

Печаль и радость как всегда сегодня так дружны.

Немного грустно от того , что выросли уже

И помахали нам крылом на первом вираже.

Мы верим – будет путь далек, и будет жизнь длинна

И пуст удачи огонек для вас горит всегда!.

Вед. 1. Дорогие Ребята! Все жизненные радости и невзгоды, взлеты и падения, разочарования и победы с вами всегда делили ваши славные родители. Слово родителям наших выпускников!

Слово родителей.

 ( Под музыку дети берут шарики и выходят на улицу)

Дети.

 Шарик воздушные . яркие , цветные

Вы летите в небо, словно мотыльки.

Кончились дошкольные годы золотые,

Час пробил! Сегодня мы выпускники!!!!! УРА!!!!!!

(отпускают шары в небо).



Предварительный просмотр:

 Три девицы под окном рассуждали вечерком:

Говорит одна девица, нос задрав и руки в боки:

___________________________________________________________________

                       1

Коли я была б царица,

Отменила б все уроки!

Школа бы была родная,

Вся домашняя такая.

Без заданий и оценок,

Без плохих учителей!

Без портфелей тяжеленных

И занудливых речей.

Что не день, то смех, игра!

Будет рада детвора!

  C:\Users\Ольга\Desktop\5714f9f5.png

____________________________________________________________

                      2

Коль была бы я царица,

Я б велела в наших школах

Лишь хорошие отметки

Нашим чадам выставлять.

То-то всем была бы радость!!!

Не пришлось бы мамам, папам

Нервно до  глубокой ночи

Над тетрадками вздыхать.

        C:\Users\Ольга\Desktop\5714f9f5.png

                 3

Коль была бы я царица,

Время зря бы не теряла.

Педагогам помогала.

Чтобы добрыми все были

И ЕГЭ бы отменили.

И не мучали б детей,

А любили их сильней!

Терпеливо их учили,

Чтобы умненькими были.

И тогда б на целый мир

Я устроила бы пир!

  C:\Users\Ольга\Desktop\5714f9f5.png

Так мечтали под окном три девицы вечерком! Верь в мечту- и может быть всё мы сможем изменить. Вот и сказочке конец. А кто слушал….( зал- МОЛОДЕЦ!)



Предварительный просмотр:

Выпускной « Приключения Буратино» 2006 г

Дети находятся за дверью.

Вед1- Добрый вечер, дорогие гости! Мы очень рады приветствовать вас!

Вед2- Сегодня немного грустный праздник. Мы провожаем детей в школу. Сейчас они стоят за дверью и очень волнуются.

Вед 1 и 2- Давайте поприветствуем их!

Дети входят в зал парами и через цент расходятся по одному в стороны, образую полукруг.

Дети:

-Мы день этот ждали, мы зал украшали,

Цветы здесь, гирлянды и много ребят.

Сегодня на праздник гостей мы позвали!

Пора нам учиться! Прощай, детский сад!

- Очень радостный, весёлый

Праздник перехода в школу

Всем, большое вам спасибо,

Что пришли поздравить нас.

Обещаем постараться

Так прилежно заниматься

Чтобы в школе самым лучшим

Оказался первый класс!!

Песня «Прощай, детский сад»

Дети:

-Много-много дней подряд

Летом и зимой

Мы ходили в детский сад

Добрый и  родной!

Мы всегда сюда спешили,

Очень мы его любили

Жалко с ним прощаться!

Жалко расставаться!

-Здесь дружили мы, играли.

Буквы первые узнали,

Незаметно подрастали

И совсем большими стали!

- Мы запаслись здоровьем и силой!

Мы научились работу любить!

Скажем же саду за это «Спасибо»!

И обещаем его не забыть!

Песня «Улетаем из гнезда»

Дети:

-Спасибо нежно говорим

Мы воспитателям своим,

Ещё признаемся мы вам-

Похожи вы на наших мам!

Спасибо вам сто тысяч раз!

Всю жизнь мы будем помнить вас!

-Нашей нянечке спасибо,

За вниманье, за уют!

И за ласковое слово,

За сердечный добрый труд!

-Спасибо нашей медсестре,

Что не страшна простуда мне,

Что на кого не посмотри,

Все как один богатыри!!

-Говорим мы поварам

От души спасибо вам!

Обойди хоть целый свет.

Лучше вашей каши нет!

- Благодарность нашей прачке

Очень выразить хотели

Мы за то, что сладко спали

В чистой, беленькой постели!

-Кто проверит как рисуем,

Как играем и танцуем,

Как кровать заправлена!

Наш методист Мария  Михайловна!

-Красив, ухожен детский сад,

Веранды чистые стоят.

Как мать- заботлива,

Всё сердце детям отдала

Наша заведующая, Татьяна Ильинична!

-Наталье Станиславовне

Спасибо за заботу

Всегда в спортивной школе

Хватало нам работы.

-Наш логопед свой труд любила

Детишек грамоте учила

Усердно занималась с каждым.

Спасибо ей за это скажем!

-У психолога, поверьте,

Очень трудная работа,

Тесты, тренинги, беседы..

У неё одна забота

Что уверенно и твёрдо

Мы пошли по жизни гордо!

Её спасибо много раз!

Смело войдём мы в первый класс!

-Спасибо завхозу от всей души

Мы скажем много раз

Наталья Алексеевна

Заботилась о нас!

-Спасибо Ольге Валерьевне

За песни и танцы,

За то, что развивала в нас таланты,

За то, что учила артистами быть!

Нам интересных праздников

Вовек не позабыть!

-Спасибо всем, кто каждый день

Заботился о нас!

Кто отдавал нам много сил,

Готовил в первый класс!

 Под музыку дети дарят сотрудникам цветы

Вед1-А сейчас, наши дорогие выпускники, вспомните, какими вы были несколько лет назад!!

Вед2- Вас пришли поздравить малыши! Встречайте!

В зал входят малыши в сопровождении воспитателя

Малыши:

-Мы ребята малыши всех поздравить вас пришли!

-В первый класс вы поступайте, но про нас не забывайте!

-Ваши воспитатели много сил потратили!

- Каждый день и каждый час все заботились о вас!

-Мы забавные, смешные, были ведь и вы такие!

-Мы немножко подрастём, тоже в школу к вам придём!

-До свиданья, до свиданья! Просим нас не забывать!

- На прощанье будем рады с вами мы потанцевать!

«Прощальный танец»

Группа выпускников танцует  с малышами и по окончании дарят им воздушные шары.

Вед1- Дорогие родители пять лет назад вы доверили нам своих детей, которые были совсем крошками, ещё меньше чем эти малыши.

Вед2- А теперь полюбуйтесь как они повзрослели, поумнели , стали настоящими артистами.

Дети:

Может просто стало нам привычным

Но не видеть этого нельзя

Что у наших воспитателей обычно

Вечером усталые глаза.

Все же знают, что это такое

Детворы неугомонный рой.

Тут с одним-то не найдёшь покоя

А не то, что с эдакой семьёй!

Тот смешлив, а этот смотрит косо,

Там драчун уж затевает спор.

А вопросы? Тысячи вопросов!

И ответа требует любой.

Сколько нужно ласки и заботы

Всем помочь и каждого понять.

Благодарна и трудна работа

Научить читать, писать, считать.

Не тревожно на работе маме,

Веселы ребячьи голоса,

Ведь всегда следят за малышами

Добрые, усталые глаза.

Благодарны вам, конечно все мы,

Трудно даже слово подобрать.

И сегодня, в этот главный праздник,

Хочется спасибо вам сказать!

********************************

Слыхали радостную весть?

Уже мне было ровно шесть!

А если человеку шесть,

И у него тетрадки есть,

И счётных палочек не счесть

И он считать старается,

То значит он, вернее я,

То значит он, точнее я!

Он в школу собирается!

Вед1- В нарядном светлом нашем зале

          Пусть звуки вальса зазвучат1

Вед2- Ведь кавалеры юных дам

           На танец пригласить спешат!

«Прощальный вальс»

Все садятся на места, неожиданно появляется Буратино

«Песня Буратино»

Буратино- Ух ты, мальчики и девочки! Здравствуйте, ребята!

Дети- Здравствуй, Буратино!

Буратино- А что за праздник тут у вас?

Дети- Нас провожают в первый класс!

Буратино- Как это?

Ребёнок- Скоро в школу мы пойдём

                 Ранец с книжками возьмём!

                 К нам учитель подойдёт,

                 И учиться поведёт.

                 Прозвучит для нас звонок,

                 Просидим мы весь урок.

                 А на первом этаже

                 Наши мамы ждут уже.

Буратино- А чему учат в этой самой школе?

Вед1 -Давайте объясним Буратино, чему же учат в школе.

Дети:

- В школе учатся читать!

-В школе учатся писать!

-Там узнают много интересного и полезного!

Вед2- А чтобы тебе, Буратино, было ещё понятней, ребята сейчас об этом песню споют.

Песня «Чему учат в школе»

Вед1- Буратино, а ты знаком с сестрицами буквами?

Буратино- Нет! А кто они такие?

Вед2- Сейчас наши выпускники об этом расскажут.

Дети:

- Тридцать три родных сестрицы

  Писаные красавицы

  На одной живут страницы

  И повсюду славятся.

-Их нужно твёрдо заучить,

  Их три десятка с лишним.

  Ведь для тебя они ключи

  Ко всем чудесным книжкам!

-Запомни, Буратино, твёрдо!

 Когда ты будешь буквы знать,

 То всё сумеешь прочитать

 И много нового узнать!

Буратино- Как здорово! Хотелось бы поближе познакомиться с этими сестрицами буквами.

Вед1- Ну что ж! Сейчас ты с ними познакомишься!

Девочка-

Я спрятала кукол, играть не хочу.

Мне некогда очень, я буквы учу.

Из них я сама составляю слова

Сама прочитала «Дрова» и «Трава»

Дрова на траве, а трава на лугу.

Теперь как большая читать я могу!

Вед2- Дети покажут тебе, Буратино, как из букв составляют слова.

Игра «Составь слово»

Выбирают шесть человек, один из них отдаёт ведущему карточку и отдаёт ведущему. Ведущий показывает зрителям слово, так чтобы дети не видели и читает его. Дети выбирают нужные буквы и становятся в ряд, подняв руки с буквами вверх. Читают вместе стишок про это слово. Затем игра продолжается аналогично с другими детьми и другими словами.

РОДИНА:

Посмотрите- слово Родина!

Нет прекраснее на свете.

В нём друзья и школа, мама!

Знают все на свете дети!

ДРУЖБА:

Игрушки, дружба, детский сад!

Слова как искорки горят!

Дружить хотят все дети

Всегда на белом свете!

МОСКВА:

Этот город самый главный,

Знает вся наша страна!

Очень любим мы столицу!

Восхищает нас она!

Вед1- Буратино, а считать ты умеешь?

Буратино- Не знаю!( пожимает плечами)

Вед2- А кто же занимается твоим воспитанием?

Буратино- Когда Папа Карло, а когда никто!

Появляется Мальвина.

Мальвина- Ах вот Вы где, Буратино! Здравствуйте!

Буратино- Здравствуй, Мальвина!

Мальвина- Теперь я займусь Вашим воспитанием!

Буратино- Ну что ж! Попробуйте!

Выносят стол, стул, Буратино садится слишком неправильно.

Мальвина- Сядьте прямо….не горбитесь….положите руки перед собой.

Для начала займёмся арифметикой. Предположим, что у Вас в кармане два яблока .( Буратино шарит по карманам)

Буратино- Врёте! У меня нет ни одного яблока!

Мальвина- Я же сказала, что предположим, что у вас в кармане два яблока. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько яблок у вас осталось?

Буратино- Два!

Мальвина- Подумайте хорошенько!

Буратино- А что тут думать, сколько было, столько и осталось.

Мальвина- Но почему? Ведь Некто взял у Вас одно яблоко!

Буратино- Дая нипочём этому Некто яблоко не отдам! Хоть он дерись!

 ( изображает драку кулаками)

Мальвина- Да..Букв Вы е знаете, со счётом у Вас тоже ничего не получается…А вот ребята в детском саду познакомились дже с таблицей умножения!

Песня «Дважды два четыре»

Буратино- Здорово! Только мне, наверное никогда не научиться этому.

Дети- Пойдём с нами в школу, и ты всему научишься.

Вед1- А мы с ребятами тебе портфель подарим настоящий!

Вед2- В нём всё-всё, что для школы нужно лежит.

(Подаёт Буратино портфель)

Буратино- Решено! Иду в школу! Учиться!

Неожиданно появляются Кот Базилио и Лиса Алиса, Буратино прячется за одного из ведущих.

Лиса- Базилио, посмотри, сколько народу тут!!

Кот- Да…многовато!( выглядывая из-под чёрных очков)

Лиса- Ой..Я и забыла, что ты слепой!

Кот- Да, совсем ослеп! ( передвигается с палочкой по залу, натыкается на на родителей, ощупывает их)Дяденьки (на женщин). О! Тётеньки ( на мужчин)

Лиса- А зачем это вы здесь собрались?

Вед1- Мы провожаем наших выпускников в школу

Вед2- Они очень хотят учиться!

Дети :

-Мы хотим чтобы на всей планете были грамотными дети!

 -Чтоб у них были в порядке ручки, книжки и тетрадки!

-Чтоб всегда учились в школе на четыре и на пять!

-Чтобы всей душой стремились много нового узнать!

-Были каждый день опрятны, чтоб смотреть было приятно!

-Не ленились никогда, были вежливы всегда!

Лиса ( обходя детей)- Ой, подумаешь, культурные какие, чистенькие, опрятненькие.

Кот- Да…Подумаешь..

Лиса- А кого это вы там прячете?

Кот- Да..Кого прячете?

Лиса- Да это же Буратино! А ну, входи!

Кот- Выходи, Буратино!

Буратино нерешительно выходит из-за ведущей,, портфель за спиной

Лиса- Наш любименький Буратино ( увивается вокруг Буратино).

Кот- Да..Наш Буратино ( хлопает его по плечу)

Лиса- Что это там прячешь за спиной, наш  богатенький Буратино!

Кот- Да..Что ты там прячешь, бизнесмен ты наш?

Буратино- Я с ребятами в школу иду, учиться. А это они мне портфель подарили.

Лиса- Буратино, глупенький, не ходи в школу, это так ужасно! И портфель тебе не нужен, а то случится с тобой беда…Ты его лучше нам отдай!

Кот- Да..Лучше отдай по хорошему! (грозит палкой)

Буратино- Не отдам!

Лиса- Посмотри, Буратино, что с нами школа сделала6 меня хромой

( хромает) , а кота Базилио слепым.

Кот- Да..Ничего не вижу в этих очках ( смотрит поверх очков)

Лиса- Вот послушай что ждёт тебя в первом классе.

Стихотворение «Первое задание»:

Мы теперь ученики, нам не до гуляния

На дом задали крючки- первое задание.

Вот мы с мамой за столом дружно распеваем

Вниз ведём, ведём, ведём, плавно закругляем.

Но противные крючки у меня из-под руки выползают сами.

Телевизор не глядим, сказку не читаем.

Три часа сидим. Сидим, плавно закругляем.

Вечер, поздно, спать идём. Сразу засыпаем.

И во сне ведём, ведём, плавно закругляем.

Лиса- Вот видишь, Буратино. Как трудно учиться даже в первом классе.

Буратино- Я трудностей не боюсь!

Лиса- Уроки, это так трудно! У тебя даже могут возникнуть проблемы с вредным котом.

Кот- Чуть что, так сразу коты виноваты.

Стихотворение «Вредный кот»:

- Петь, здорово!

- Здравствуй, Вова!

-Как уроки?

-Не готовы…

Понимаешь, вредный кот заниматься не даёт!

Только было сел за стол, слышу «Мяу!».Что пришёл?

Уходи!- кричу коту. Мне и так невмоготу!

Видишь, занят я наукой! Так что брысь и не мяукай!

Он тогда залез на стул, притворился и уснул.

Ну и ловок сделал вид-

Ведь совсем как-будто спит.

Но меня же не обманешь..

« А, ты спишь? Сейчас ты встанешь!

Ты умён и я умён!» Раз его за хвост!

- А он?

- Он мне руку исцарапал, скатерть со стола стянул,

Все тетрадки мне заляпал и в окошко улизнул!

Я кота простить готов! Я жалею их, котов!

Но зачем же горят, будто сам я виноват?

Мальвина- Не слушайте их, Буратино! Разве Вы не видите, что они воры, мошенники и обманщики! Они никогда не учились в школе и поэтому такие невоспитанные, злые и хитрые. И одежда у них неопрятная!

Буратино- Ах, вот вы какие! Прикинулись друзьями а сами?

Кот и Лиса- Держи его…Хватай портфель!

( Кот и Лиса гоняются за Буратино, отнимают у него портфель)

Буратино- Отдайте, сейчас же отдайте мой портфель!

( Буратино плачет, Кот и Лиса заглядывают в портфель)

Лиса- Может там золотые?

Кот- Точно, золотые!

Лиса- А вот мы сейчас проверим!

Кот- А вот мы сейчас посмотрим!

Спорят- Дай я… нет я

Дерутся, Лиса выхватывает портфель и вытряхивает его содержимое на стол.

Лиса- Фу..Да тут ерунда всякая!

Буратино- Это не ерунда! Это всё что для школы нужно!

Кот ( заглядывает  в пустой портфель)- А где золотые то?

Буратино- Отдайте! Вам всё равно ничего этого не нужно!

Лиса- Отдать? Глупенький, кто же тебе вот так просто возьмёт и отдаст!

Кот- Хм! Так просто!

Лиса- Коли он тебе так дорог, этот портфельчик. Выкуп гони!

Кот- Да! Гони золотые!

Буратино- Но у меня нет золотых! ( плачет)

Лиса ( с ехидством)- Бедненький ты наш Буратино.

Кот- Да..Совсем бедный.

Лиса- Не плач! Пусть твои друзья повеселят нас с Базилио, может и отдадим тогда портфельчик!

Кот- Да. Пусть повеселят, хоть какая то выгода.

«Школьные частушки»:

Приготовьте ваши ушки, слушайте внимательно

Наши школьные частушки споём обязательно.

Форма новая надета, белая рубашечка

Посмотрите на меня какой я первоклашечка

Первый день была я в школе, хвалится Лариса

Что ж понравилось тебе? Платье директрисы!

Мы немножко пошумели- в окнах стёкла зазвенели!

Мы сказали «ТИШИНА»- в школе треснула стена!

Тише, дети, не шумите, поскорее уходите.

Нашей Яне сладко спится, не мешайте ей лениться!

Дал списать я на контрольной все задачки Колечке

И теперь у нас в тетрадках у обоих двоечки.

Получила Катя двойку? Ну не надо, не реви!

Не везёт тебе в учёбе- повезёт тебе в любви!

Что за грохот, что за шум? Стены все качаются!

Это наши первоклашки с садиком прощаются!

А теперь хотим серьёзно обещанье мамам дать

Будем в школе мы учиться на четыре и на пять!

По окончании частушек Кот начинает плясать, Лиса его одёргивает

Лиса- Маловато! Ещё что-нибудь повеселее, а то не отдадим Буратино портфель!

Вед1- А теперь Лиса Алиса посмотри-ка ты сюда

          Ты наверное такого не видала никогда

Вед2- Театр тантамаресок!

            Школьные подружки пропоют для вас частушки!

Инсценировка песни «Подружка моя»

Лиса и кот смеются до упада

Лиса- Ладно, Буратино, забирай свой портфель! Иди, учусь, а то будешь в переходах милостыню просить, как Кот Базилио.

Кот снимает шляпу и идёт просить милостыню к зрителям.

Кот- Мадам и месье! Жё не манж па си жур! Подайте бедному коту на пропитание, сильвупле!  Мерси! Мерси!

Собрав монеты, кот начинает их пересчитывать, лиса отбирает у него шляпу, ссыпает всё себе в сумочку, отдав ему 2-3 монеты

Лиса- Это твоя половина, а это моя!

Кот( слёзно, глядя в пустую шляпу)- Мяу! Учись, Буратино считать..А то будут тебя обманывать как меня!

Лиса- Это ты на что намекаешь?

Кот гоняется за Лисой, они убегают из зала не попрощавшись. Буратино подходит к столу, где раскидано содержимое портфеля, вздыхает.

Буратино- Как же теперь обратно всё эо в портфель соберу?

Вед- Не расстраивайся, Буратино, ребята сейчас тебе покажут как это делается.

Конкурс «Кто быстрее соберёт портфель»

Последними участвуют Буратино и Мальвина.

Буратино- А теперь хочу сказать всем спасибо и до свидания!

                  До встречи в школе! Буратино уходит с портфелем.

Вед1- Как это не грустно, но пришла пора расстаться вам, ребята, с детским садом, с игрушками и даже с любимым шкафчиком в раздевалке, который стал тоже родным.

Стихотворение «Одёжкин домик»:

Мешок свой уношу домой, сегодня много дел

Одёжкин домик- шкафчик мой, совсем ты опустел.

А как наполнен был зимой, торчали рукава

Бывало дверцу, шкафчик мой, ты закрывал едва.

Тебя займёт малыш другой, иду учиться я.

Одёжкин домик, шкафчик мой!Навек прощаемся с тобой как старые друзья.

Вед- А нашим девочкам очень жаль расставаться со своими игрушками.

Стихотворение «Я выросла»

Мне теперь не до игрушек- я учусь по букварю

Соберу свои игрушки и Серёже подарю.

Деревянную посуду я пока дарить не буду.

Заяц нужен мне самой. Ничего, что он хромой.

А медведь измазан слишком, куклу жалко отдавать…

Он отдаст её мальчишкам или бросит под кровать.

Паровоз отдать Серёже? Он плохой, без колеса..

И потом, мне нужно тоже поиграть хоть полчаса.

Мне теперь не до игрушек, я учусь по букварю.

Ноя кажется Серёже ничего не подарю.

Песня «Дом игрушки»

Дети:

Спешим в страну Фантазии, далёкой Первоклассии!

Пополнить свои знания конечно каждый рад!

Прощай страна Кукляндия, смешная Выдумляндия!

Прощай наш детский сад!

Песня- инсценировка с игрушками «Кукляндия»

Вед1- Ты повзрослел малыш теперь, ты многое узнал!

Здесь в мир тебе открыли дверь, чтоб смело ты шагал!

Вед2- Стал детский сад тебе родным как-будто мамин взгляд

Но бьют часы. Расстаться с ним они тебе велят!

Песня с использованием инструментов «Бьют часы»

Слово заведующей и вручение дипломов.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника посвященного выпуску детей в школу «Путешествие по лукоморью»

Сценарий утренника для выпускного вечера подготовительной к школе группы с участием сказочных героев....

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы "Путешествие в сказочный лес"

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы "Путешествие в сказочный лес"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы «Путешествие в сказочную страну»

Конспект непосредственной образовательной   деятельностипо физической культуре для детей старшей группы  «Путешествие в сказочную страну»( по стазке "Красная шапочка"для РМО в...

конспект интегрированного занятия с элементами драматизации для детей средней группы "Путешествие в сказочный лес"

Уточнять и закреплять знания о жизни диких животных зимой. Совершенствовать умение пересказывать художественное произведение по моделям. Развивать связную речь., мышление. Прививать интерес к драматиз...

Сценария выпускного праздника «Путешествие в сказочное Лукоморье»

Лукоморье! Лукоморье!Сказок и чудес страна!Вы к нам в гости приходите,Свое детство проводите,Попрощайтесь с детским садом,Ведь теперь вам в школу надо!- Ребята, хотите отправиться в путешествие?...

Сценарий выпуска детей в школу " Путешествие по сказкам Лукоморья"

Данный сценарий содержит стихи, песни, игры, танцы,  оркестровку для детей позготовительной группы ДОУ....

Конспект - Литературная викторина для подготовительной группы Тема: «Путешествие в сказочное Лукоморье»

Задачи:ОбразовательныеЗакрепить знания о величайшем богатстве русской культуры – сказках; формировать умение понимать их глубокий смысл, ценить эстетическое совершенство и нравственное бог...