В гости к Лесовичку
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) по теме

Сидорук Татьяна Спартаковна

Сценарий летнего экологического развлечения для старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_lesovichku.docx27.86 КБ

Предварительный просмотр:

«В гости к Лесовику»

экологическое развлечение для старших дошкольников

Ведущая: Здравствуйте, ребята. Я хочу сделать подарок Лесовичку и передать ему большую корзину, чтобы он мог собирать в неё ягоды, орехи, лекарственные травы и многое другое. Но мне нужна ваша помощь. Дорога к Лесовичку трудная, но интересная  и я хочу пригласить вас отправится вместе со мной. Согласны? Тогда предлагаю отправится из города на электричке.

♫ Под музыку двигаются по кругу.

Ведущая: Наша электричка вывезла нас из шумного города, но до леса, где живёт Лесовичок, ещё далеко. (Слышатся голоса птиц). Ребята, вы слышите пение птиц? У каждой птицы есть своя песенка. Давайте послушаем и посмотрим кто как поёт.

♫ Голоса птиц.

(жаворонок, ласточка, кукушка, оляпка, скворец, дятел)

Ведущая: А песню следующей птицы мы услышим, когда отгадаете загадку.

 

Весь день она спит, ну а ночью летает.

Своими большими глазами сверкает.

Ее острый слух и внимательный взгляд

Разыщут в траве лягушат и мышат.

Вращается кругом её голова

И скажет: "Угу" нам лесная …

(Сова)

Слушают крик совы.

Да, ребята, это сова. Сова - ночная хищная птица, она охотится на других меньших птиц, насекомых и маленьких животных. Поиграем в игру «Совушка»

♫ Игра «Совушка» («День – ночь»)

Ведущая: Ребята, запомните, что птицы, в дали от города, боятся громких звуков, поэтому не кричите и не включайте громко музыку. Не разоряйте гнёзда птиц и не бросайте в них камни и палки. Но, а нам пора отправляться дальше по тропинке.

♫ Двигаются змейкой по залу под песню «Тропинка-торопинка»

Ведущая: Сделаем привал на солнечной полянке, где растут разные цветы и травы, а какие узнаете, отгадав загадки.

  1. Вырос во поле цветочек:

Сверху — синий огонечек,

Снизу — тонкий стебелек.

Что за цветик? (Василек)

  1. Цветики — корзинкой

С желтой серединкой,

Белая рубашка.

Хороша... (ромашка)

 

  1. Выросли звоночки в ряд,

Жалко только — не звенят.

Синие бутончики —

Это... (колокольчики)

 

  1. В лепестки, как в плащ атласный,

Спрятался цветок прекрасный.

Не раскроется никак

На поляне красный... (мак)

  1. Цветочек этот голубой

    Напоминает нам с тобой

    О небе — чистом-чистом,

    И солнышке лучистом!(Незабудка)      

  1. Вдоль дорожек его встретишь,

    Ранки, ссадины излечишь,

    Сорвешь листочек осторожно.

    Кто нас излечит? (Подорожник)

  1. Лист -  трилистник, словно веер

   Тонкий гибкий стебелёк,

   Шапка красная -  цветок

   Сладкий в тех цветочках сок

   Шмель  летит за ним  на (клевер).

                      
Над цветами порхают яркие разноцветные бабочки. Давайте представим их  лёгкий, воздушный танец.

♫ «Танец с бабочками»

Ведущая: Ребята, запомните, что многие цветы занесены в красную книгу и срывать их нельзя. Хорошо на солнечной полянке, но нам пора отправляться дальше.

♫ Двигаются змейкой по залу под песню «Тропинка-торопинка»

Ведущая: Вот и вышли мы на берег реки. Нерадивые туристы оставили на берегу много мусора, давайте покажем, что мусор после отдыха на природе нужно убирать.

♫ Собери мусор

Ведущая: Вот и стало на берегу чисто и теперь можно поиграть.

♫ Игра «Рыбак и рыбки»

Ведущая: Я предлагаю пофантазировать и изобразить с помощью разноцветных бус речных обитателей.

♫ Под музыку на ткань голубого цвета выкладывают из бус

рыбок, камни, водоросли, улиток и т.д.

Ведущая: Замечательная речка у нас получилась, но нам надо перейти на другой берег.

(поперёк «Речки» ставится скамейка - «мостик» и несколько круглых мягких модулей «камни», по которым нужно перейти речку)

♫ Под музыку дети в колонне переходят речку

Ведущая: Вот мы и добрались до опушки леса. Давайте поприветствуем лес нашей песней.

♫ Дети исполняют песню «Лесная песенка»

Ведущая: Запомните, что в лесу растут разные грибы съедобные и несъедобные. Даже ядовитые грибы для многих животных лечебные и топтать их нельзя. Ну что поиграем в грибников и поищем в лесу грибы.

♫ Под музыку ходят по залу и собирают грибы,

и складывают в корзину ведущей.

Ведущая: Молодцы, много грибов нашли. Но грибы у нас не простые, а с загадками о лесных жителях.

ЗАГАДКИ ПРО ЖИВОТНЫХ:

  1. Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка)

  1. Маленький рост,

длинный хвост,

Серенькая шубка,

остренькие зубки. (Мышь)

  1. Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (Лось)

  1. В чаще голову задрал,

Воет с голоду ...

(кабан) волк

  1. Кто в малине знает толк?

Косолапый, бурый …

(волк)  медведь

  1. Кто в густом лесу мелькает,

Рыжей шубкой полыхает?

Знает он в цыплятах толк!

Этот зверь зовется...

(волк) лиса

  1. Быстрее всех от страха

      Несется ....  

(черепаха) заяц

     

Ведущая: Помните, ребята, в лесу нельзя оставлять не потушенный костёр и баловаться со спичками. Лесные пожары уничтожают деревья, оставляют без домов животных и птиц. Давайте и мы поможем лесным жителям.

♫ Эстафета «Потуши деревья»

Ведущая: Да, сложно идти по лесу – жарко и вокруг летают разные насекомые. Особенно много комаров, которые так и пытаются нас укусить. Давайте попробуем поймать хоть одного комарика.

♫ Игра «Поймай комара»

(к палочке на леске прикреплён комарик.

Ведущая проносит комарик над детьми, которые пытаются его достать)

Ведущая: Вы слышите, кажется кто то идёт.

(В зал заходит Лесовичок).

Лесовичок: Здравствуйте, ребята. (Дети здороваются с Лесовичком). Зачем пожаловали?

Ведущая: Мы с ребятами шли к тебе из города, чтобы подарить вот эту корзину. Чтобы ты, Лесовичок, мог собирать в неё лесные дары.

Лесовичок: Спасибо, ребята. Теперь можно собрать в неё лекарственные травы. У меня для вас тоже найдётся подарок. Из собранных в моём лесу разных природных материалов можно сделать много интересных поделок. Желаю вам хорошего настроения по пути в город. До новых встреч.

♫ Дети двигаются змейкой под музыку «По дороге с облаками» и садятся на стулья.

Ведущая: Понравилось вам, ребята, наше путешествие?

Давайте, друзья, в любую погоду

Будем беречь родную ПРИРОДУ!

И от любви заботливой нашей.

Станет земля и богаче, и краше!

♫ Под музыку дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гости к Лесовичку (конспект занятия - экология)

Конспект занятия для разновозрастной группы по экологии (на укр. яз)...

Сюжетное занятие "В гостях у Лесовичка"

Данное занятие по обучению грамоте в подготовительной группе составленное мною в 2011году  было показано на город успешно. В занятии дети закрепляли навыки чтения словами и по слогам; умение слыш...

конспект занятия для средней группы "В гостях у Лесовичка"

Конспект занятия для средней  "В гостях у Лесовичка" Цель: Обогащать знания детей о лесе. Продолжать формировать связную речь и закладывать основы экологической культуры....

Занятия из цикла знакомство с родным краем:"В гости к Лесовичку"

Путеществие в весенний лес родного края и знакомство с его обитателями - дикими животными....

В гостях у Лесовичка

Конспект открытого мероприятия: "В гости к Лесовичку" (вторая младшая группа)...

"В гостях у Лесовичка"

конспект открытого занятия...

Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к Лесовичку»

Занятие по математике для детей 4-5 лет.  Занятие в виде путешествия в гости к Лесовичку....