Главные вкладки

    Развлечение "Прощание с летом" средняя группа
    план-конспект занятия (средняя группа) на тему

    Токарева Татьяна Михайловна

    Данный материал поможет провести развлечение на прогулочном участке, создать благоприятное эмоциональное  состояние детей, обобщить представление у детей о лете, закрепить знание цвета, развивать внимание, ловкость, быстроту.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл razvlechenie_proshchanie_s_letom.docx36.61 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сценарий развлечения для детей средней группы «Прощание с летом»

    Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством активизации музыкальной и двигательной деятельности
    Задачи: 
    - обобщить представления детей о лете;
    - закреплять знание цвета; 
    - развивать внимание, логическое мышление, ловкость и быстроту, умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве;
    - воспитывать интерес к лету, как ко времени года, дружеские отношения со сверстниками. 
    Средства: 
    скамейки (3-4 шт.);
    цветные ленточки (по количеству участников);
    маска или шапочка зайца;
    муляжи грибов;
    корзинки (2 шт.);
    обруч;
    надувной бассейн;
    стулья (2 шт.);
    пластмассовые рыбки (6-8 шт.);
    удочки (2 шт.);
    поднос с яблоками (по количеству детей).
    Способы: подвижные игры, хоровод, логоритмическое упражнение, конкурсы, использование загадок, сюрпризный момент.
    Оформление участка: участок украшен цветными ленточками, шарами и флажками,
    по периметру участка стоят 3-4 скамейки,
    ближе к забору стоит надувной бассейн с рыбками, около него с 2-ух противоположных сторон стоят 2 стула.
    Участники развлечения: Ведущий -Лето, дети, родители.

    Ход развлечения:
    /дети вместе с ведущим выходят на летнюю площадку. Звучит весёлая музыка. Дети садятся на скамейки/
    Ведущий -Лето (на голове венок из цветов, в руках мешочек) Встречает детей на площадке

    Здравствуйте ребята, вы меня узнали? Да, я лето, и я гостило у вас целых три месяца. Какие летние месяцы вы знаете?
    К сожалению мое время подходит к концу. Немного грустно, но у нас много ярких впечатлений о тёплых летних деньках. Мы будем вспоминать о них добрым словом.

    Хочется узнать, чем вам запомнилось лето? (дети делятся впечатлениями)
    Ведущий- Лето
    А давайте вместе покажем, чем мы занимались летом.

    Логоритмическое упражнение «Летом»

    Летом дети плавали, /разводят одновременно руками на уровне груди/
    Бегали, гуляли. /бег на месте/
    Летом дети прыгали, /прыжки на 2-ух ногах/
    А после отдыхали./ладони сложены вместе, поднесены к голове, имитация сна/ 
    Ведущий- Лето
    Приятно слышать, что вы отлично летом проводили время. Мне хочется узнать, а вы веселились? 

    Давайте поиграем, я буду у вас спрашивать, а вы будете мне отвечать так: «Это я, это я, это все мои друзья». Но если вы с чем-то не согласны, тогда молчите, ничего не отвечайте

    Речевая игра «Это я, это я, это все мои друзья».

    - Кто, скажите, летом этим за порядок был в ответе? 
    - Кто из вас, скажите вслух, охранял зелёных мух? 
    - Кто старательно, как мог, поливал свой огород? 
    - Кто из вас, проснувшись рано, мылся летом из-под крана? 
    - Кто из вас, когда умылся, бритвой папиной побрился? 
    - Кто на море отдыхал, кто купался, загорал? 
    - Кто из вас, когда купался, на снегу потом валялся? 
    - Кто и летом и зимой любит пошутить со мной? 
    - Кто не ходит летом хмурый, любит спорт и физкультуру? 
    Ведущий- Лето
    Молодцы, а вы видели какие красивые летом луга? Давайте прогуляемся на луг, там нас ждет зайка.

    Хоровод «Мы на луг ходили» музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной

    /роль зайчика может выполнить один из детей, для этого ведущий помогает ему надеть или маску, или шапочку зайца/
    Мы на луг ходили,    дети, взявшись за руки, идут вправо по кругу
    Хоровод водили.
    Вот так, на лугу
    Хоровод водили
    Задремал на кочке    изображают спящего зайчика,
    Зайка в холодочке.   прикладывают сложенные вместе ладошки к щеке
    Вот так задремал 
    Зайка в холодочке
    Разбудить хотели     играют на дудочке (мизинец правой руки соединяют с 
    В дудочку дудели.   большим пальцем левой руки, большой палец правой
    Ду-ду ду-ду-ду          руки подносят ко рту)
    В дудочку дудели.
    Зайку мы будили,    идут по кругу, играют на барабане
    В барабаны били.    (указательными пальцами обеих рук как бы ударяют по
    Бум-бум тра-та-та     барабану)
    В барабаны били.
    Ну-ка просыпайся,    останавливаются, поворачиваются лицом
    Ну-ка поднимайся.    в круг, зовут зайчика
    Вот так не ленись, 
    Ну-ка поднимайся. 
    Мы с тобой попляшем   зайчик просыпается, прыгает, сложив лапки перед 
    В хороводе нашем.        собой;
    Вот так, мы с тобой       дети выполняют пружинку
    Весело попляшем.
    Ведущий- Лето
    Умеете вы веселиться. Молодцы!
    А ещё, все ребята летом любят играть. И много времени проводят на свежем воздухе. Давайте поиграем с вами.

    Подвижная игра «Найди себе пару»

    /ведущий и Лето раздают детям парные цветные ленточки. Дети под весёлую музыку разбегаются по площадке. Когда музыка заканчивается, ведущий даёт сигнал: «Найди себе пару». Дети находят себе пару, поднимают ленточки вверх. Лето проверяет правильность выполнения задания. Дети меняются ленточками друг с другом. Игра повторяется вновь/
    Ведущий -Лето
    Молодцы! Весело поиграли! 
    /дети садятся на скамейки/
    Ведущий- Лето
    Ребята, а как вы думаете,что это за мешочек у меня в руках?
    Это мешочек летних загадок. Сейчас я проверю, как ребята смогут их отгадать.
    Лето достаёт из мешочка по одному листочку с загадкой

    Летние загадки

    1  Самый маленький жучок,
    В чёрных крапинках бочок.
    (божья коровка)
    2 Очень лёгкий, как былинка,
    Сам зелёный, как травинка,
    На лугах, в лесах, у речек
    В травах прячется ... 
    (кузнечик)
    3 Стоят в поле сестрички,
    Жёлтый глазок, белые реснички. 
    (ромашка)
    4 Эх, звоночки, синий цвет,
    С язычком, а звона нет.
    (колокольчики)
    5 Не высоко, не низко,
    Не далеко, не близко. 
    Проплывает в небе шар. 
    Раскалённый как пожар.
    (солнышко)
    Ведущий Лето
    Молодцы!
    А вы
     ребята летом в лес ходили, грибы собирали?
    Я с большим удовольствием посмотрю, как вы это делали.

    Конкурс «Собери грибы»

    (в обруче расставлены муляжи грибов, дети делятся на две команды. Бегают по очереди, чья команда быстрее соберет грибы в корзинку)

    Ведущий -Лето
    Молодцы! Справились с заданием и доказали, что грибы собирать умеете.
    А ребята с родителями много времени проводили на водоёмах?
    Чем же вы там занимались? (загорали, купались, ловили рыбу) 
    Вот мы сейчас и проверим, какие вы рыболовы. Садимся в наш паровозик и едем на озеро. (дети встают в паровозик и под музыку отправляются в путь)

    Конкурс «Ловись, рыбка»

    (в надувном бассейне плавают рыбки. Делятся на две команды, поочереди ловят рыбок)

    Ведущий -Лето
    Молодцы! Вы такие ловкие! Настоящие рыбаки!
    Предлагаю всем вместе прокатиться на каруселях.

    Подвижная игра «Карусели»

    Еле- еле, еле-еле                     (дети стоят в круге и держатся за руки, 
    Завертелись карусели.            идут медленно по кругу)
    А потом, потом, потом 

    Всё бегом, бегом, бегом.        (бегут по кругу)
    Тише-тише, не спешите.        (замедляют ход)
    Карусель остановите.
    Раз-два, раз-два.
    Вот и кончилась игра.             (останавливаются)
    Ведущий -Лето Пришло время нам проститься до следующего года.

    Спасибо вам, мои друзья,

    К другим ребятам надо торопиться.

    Я к вам вернусь.

    Мы будем с вами снова петь,

    плясать и веселиться!



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

    Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

    Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

    Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

    Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)

    Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит.  Данные небольшие сценарии к...

    Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)

    При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...

    Конспект занятия по математике с палочками Кюизенера в смешанной группе детского сада. Тема: построение зонтика для куклы (средняя группа) и грибочка (вторая младшая группа).

    Бельгийский учитель начальной школы Джордж Кюизенер (1891-1976) разработал универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей.Счетные  палочки Кюизене...

    Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

    Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...