Развлечение "Прощание с летом" средняя группа
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Токарева Татьяна Михайловна

Данный материал поможет провести развлечение на прогулочном участке, создать благоприятное эмоциональное  состояние детей, обобщить представление у детей о лете, закрепить знание цвета, развивать внимание, ловкость, быстроту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_proshchanie_s_letom.docx36.61 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения для детей средней группы «Прощание с летом»

Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством активизации музыкальной и двигательной деятельности
Задачи: 
- обобщить представления детей о лете;
- закреплять знание цвета; 
- развивать внимание, логическое мышление, ловкость и быстроту, умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве;
- воспитывать интерес к лету, как ко времени года, дружеские отношения со сверстниками. 
Средства: 
скамейки (3-4 шт.);
цветные ленточки (по количеству участников);
маска или шапочка зайца;
муляжи грибов;
корзинки (2 шт.);
обруч;
надувной бассейн;
стулья (2 шт.);
пластмассовые рыбки (6-8 шт.);
удочки (2 шт.);
поднос с яблоками (по количеству детей).
Способы: подвижные игры, хоровод, логоритмическое упражнение, конкурсы, использование загадок, сюрпризный момент.
Оформление участка: участок украшен цветными ленточками, шарами и флажками,
по периметру участка стоят 3-4 скамейки,
ближе к забору стоит надувной бассейн с рыбками, около него с 2-ух противоположных сторон стоят 2 стула.
Участники развлечения: Ведущий -Лето, дети, родители.

Ход развлечения:
/дети вместе с ведущим выходят на летнюю площадку. Звучит весёлая музыка. Дети садятся на скамейки/
Ведущий -Лето (на голове венок из цветов, в руках мешочек) Встречает детей на площадке

Здравствуйте ребята, вы меня узнали? Да, я лето, и я гостило у вас целых три месяца. Какие летние месяцы вы знаете?
К сожалению мое время подходит к концу. Немного грустно, но у нас много ярких впечатлений о тёплых летних деньках. Мы будем вспоминать о них добрым словом.

Хочется узнать, чем вам запомнилось лето? (дети делятся впечатлениями)
Ведущий- Лето
А давайте вместе покажем, чем мы занимались летом.

Логоритмическое упражнение «Летом»

Летом дети плавали, /разводят одновременно руками на уровне груди/
Бегали, гуляли. /бег на месте/
Летом дети прыгали, /прыжки на 2-ух ногах/
А после отдыхали./ладони сложены вместе, поднесены к голове, имитация сна/ 
Ведущий- Лето
Приятно слышать, что вы отлично летом проводили время. Мне хочется узнать, а вы веселились? 

Давайте поиграем, я буду у вас спрашивать, а вы будете мне отвечать так: «Это я, это я, это все мои друзья». Но если вы с чем-то не согласны, тогда молчите, ничего не отвечайте

Речевая игра «Это я, это я, это все мои друзья».

- Кто, скажите, летом этим за порядок был в ответе? 
- Кто из вас, скажите вслух, охранял зелёных мух? 
- Кто старательно, как мог, поливал свой огород? 
- Кто из вас, проснувшись рано, мылся летом из-под крана? 
- Кто из вас, когда умылся, бритвой папиной побрился? 
- Кто на море отдыхал, кто купался, загорал? 
- Кто из вас, когда купался, на снегу потом валялся? 
- Кто и летом и зимой любит пошутить со мной? 
- Кто не ходит летом хмурый, любит спорт и физкультуру? 
Ведущий- Лето
Молодцы, а вы видели какие красивые летом луга? Давайте прогуляемся на луг, там нас ждет зайка.

Хоровод «Мы на луг ходили» музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной

/роль зайчика может выполнить один из детей, для этого ведущий помогает ему надеть или маску, или шапочку зайца/
Мы на луг ходили,    дети, взявшись за руки, идут вправо по кругу
Хоровод водили.
Вот так, на лугу
Хоровод водили
Задремал на кочке    изображают спящего зайчика,
Зайка в холодочке.   прикладывают сложенные вместе ладошки к щеке
Вот так задремал 
Зайка в холодочке
Разбудить хотели     играют на дудочке (мизинец правой руки соединяют с 
В дудочку дудели.   большим пальцем левой руки, большой палец правой
Ду-ду ду-ду-ду          руки подносят ко рту)
В дудочку дудели.
Зайку мы будили,    идут по кругу, играют на барабане
В барабаны били.    (указательными пальцами обеих рук как бы ударяют по
Бум-бум тра-та-та     барабану)
В барабаны били.
Ну-ка просыпайся,    останавливаются, поворачиваются лицом
Ну-ка поднимайся.    в круг, зовут зайчика
Вот так не ленись, 
Ну-ка поднимайся. 
Мы с тобой попляшем   зайчик просыпается, прыгает, сложив лапки перед 
В хороводе нашем.        собой;
Вот так, мы с тобой       дети выполняют пружинку
Весело попляшем.
Ведущий- Лето
Умеете вы веселиться. Молодцы!
А ещё, все ребята летом любят играть. И много времени проводят на свежем воздухе. Давайте поиграем с вами.

Подвижная игра «Найди себе пару»

/ведущий и Лето раздают детям парные цветные ленточки. Дети под весёлую музыку разбегаются по площадке. Когда музыка заканчивается, ведущий даёт сигнал: «Найди себе пару». Дети находят себе пару, поднимают ленточки вверх. Лето проверяет правильность выполнения задания. Дети меняются ленточками друг с другом. Игра повторяется вновь/
Ведущий -Лето
Молодцы! Весело поиграли! 
/дети садятся на скамейки/
Ведущий- Лето
Ребята, а как вы думаете,что это за мешочек у меня в руках?
Это мешочек летних загадок. Сейчас я проверю, как ребята смогут их отгадать.
Лето достаёт из мешочка по одному листочку с загадкой

Летние загадки

1  Самый маленький жучок,
В чёрных крапинках бочок.
(божья коровка)
2 Очень лёгкий, как былинка,
Сам зелёный, как травинка,
На лугах, в лесах, у речек
В травах прячется ... 
(кузнечик)
3 Стоят в поле сестрички,
Жёлтый глазок, белые реснички. 
(ромашка)
4 Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звона нет.
(колокольчики)
5 Не высоко, не низко,
Не далеко, не близко. 
Проплывает в небе шар. 
Раскалённый как пожар.
(солнышко)
Ведущий Лето
Молодцы!
А вы
 ребята летом в лес ходили, грибы собирали?
Я с большим удовольствием посмотрю, как вы это делали.

Конкурс «Собери грибы»

(в обруче расставлены муляжи грибов, дети делятся на две команды. Бегают по очереди, чья команда быстрее соберет грибы в корзинку)

Ведущий -Лето
Молодцы! Справились с заданием и доказали, что грибы собирать умеете.
А ребята с родителями много времени проводили на водоёмах?
Чем же вы там занимались? (загорали, купались, ловили рыбу) 
Вот мы сейчас и проверим, какие вы рыболовы. Садимся в наш паровозик и едем на озеро. (дети встают в паровозик и под музыку отправляются в путь)

Конкурс «Ловись, рыбка»

(в надувном бассейне плавают рыбки. Делятся на две команды, поочереди ловят рыбок)

Ведущий -Лето
Молодцы! Вы такие ловкие! Настоящие рыбаки!
Предлагаю всем вместе прокатиться на каруселях.

Подвижная игра «Карусели»

Еле- еле, еле-еле                     (дети стоят в круге и держатся за руки, 
Завертелись карусели.            идут медленно по кругу)
А потом, потом, потом 

Всё бегом, бегом, бегом.        (бегут по кругу)
Тише-тише, не спешите.        (замедляют ход)
Карусель остановите.
Раз-два, раз-два.
Вот и кончилась игра.             (останавливаются)
Ведущий -Лето Пришло время нам проститься до следующего года.

Спасибо вам, мои друзья,

К другим ребятам надо торопиться.

Я к вам вернусь.

Мы будем с вами снова петь,

плясать и веселиться!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)

Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит.  Данные небольшие сценарии к...

Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)

При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.

: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна

Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...