Сценарий летнего развлечения для детей младшего дошкольного возраста «Цветик - семицветик»
материал (младшая группа) на тему

Соловьёва Анастасия Ивановна

Сценарий  летнего развлечения для детей младшего дошкольного возраста «Цветик - семицветик»

Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей.

Задачи:

- формировать у детей представление  о лете, как о времени года,

- закреплять знания о фруктах, грибах – дарах лета, 

- развивать координацию движений, ловкость, вкусовые ощущения, мелкую моторику рук, творческие способности,

- воспитывать интерес к играм на свежем воздухе, сплочённость, безопасное поведение в природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий  летнего развлечения для детей младшего дошкольного возраста «Цветик - семицветик»

Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей.

Задачи:

- формировать у детей представление  о лете, как о времени года,

- закреплять знания о фруктах, грибах – дарах лета,  

- развивать координацию движений, ловкость, вкусовые ощущения, мелкую моторику рук, творческие способности,

- воспитывать интерес к играм на свежем воздухе, сплочённость, безопасное поведение в природе.

Средства: 2-е корзинки, муляжи грибов;

«Цветик – семицветик», на лепестках которого написаны задания;

мольберт, ватман с нарисованным жёлтым кругом, гуашь, влажные салфетки;

зонт;

фрукты на шпажках;

шоколадные медальки

Способы: использование загадок, подвижная игра, проблемные вопросы, аттракционы, нетрадиционное рисование пальчиками, сюрпризный момент.

Ход развлечения:

Ведущий держит в руках цветик -семицветик, сделанный из бумаги:

Посмотрите, ребята, какой необычный  цветок  распустился сегодня на нашей клумбе. Необычный он потому, что на его лепестках есть задания.

/рассматривают вместе с детьми цветок/

Ведущий:

Ребята, вы хотите поиграть с цветиком - семицветиком и выполнить задания? (да)

Задание 1

Ведущий:

Ребята, какое время года сейчас? (лето)

Ведущий:

По каким признакам вы это определили?   (тепло, светит солнце, цветут растения, летают насекомые)

Ведущий:

 /отрывает первый лепесток/

Ребята, на этом лепестке загадки. Давайте попробуем их  отгадать

1 Ну-ка, кто из вас ответит:

    Не огонь, а больно жжёт,

    Не фонарь, а ярко светит,

    И не пекарь, а печёт?

                                 (солнце)

2  Шевелились у цветка

   Все четыре лепестка.

    Я сорвать его хотел,

    А он вспорхнул и улетел

                               (бабочка)

3 После дождя бывает,

    Полнеба закрывает.

    Дуга красивая, цветная

   Появится, затем растает

                              (радуга)

Ведущий:

Молодцы, отлично справились с загадками!

Задание 2

Ведущий:

/отрывает  второй лепесток/

Ребята, здесь задание приложить лучики к солнышку

/подводит детей к столу, где на листе ватмана в центре нарисован жёлтый круг, лежат полоски - лучики/

Ребята, посмотрите на мольберт. Что это? (круг жёлтого цвета)

Ведущий:

Что надо сделать, чтобы получилось солнышко? (выложить лучики)

Ведущий:

Давайте выложим лучики

Ведущий:

Молодцы! Вот какое яркое, лучистое солнышко у нас получилось!

Задание 3

Ведущий:

Ребята, солнышко припекло, в  нашем саду фрукты поспели.

 /отрывает третий лепесток/

Какие фрукты вы знаете? (яблоко, груша, апельсин)

Ведущий:

Предлагается вам, ребята, узнать фрукты на ощупь

/проводится игра «Чудесный мешочек - фрукты»

Ведущий:

Молодцы! Фрукты вы знаете.

Задание 4

Ведущий:

 /отрывает четвёртый лепесток/

Ребята, недолго солнышко светило. Набежала тучка, того гляди дождик начнётся. Этот лепесток приглашает вас поиграть в игру «Солнышко и дождик»

/проводится подвижная игра «Солнышко и дождик». По сигналу ведущего «Солнышко светит» дети бегают по площадке. По сигналу «Дождь начинается», ведущий открывает зонт, дети бегут, прячутся под зонт. Игра проводится 2 раза, каждый раз ведущий меняет место, где он ждёт детей под зонтом/

Ведущий:

Молодцы, ребята! Никого дождь не замочил! Все спрятались под зонт!

Задание 5

Ведущий:

/отрывает пятый лепесток/

Ребята, после дождя выросли грибы. Ребята, какие грибы бывают? (съедобные и несъедобные)

Ведущий:

Какие съедобные грибы вы знаете? (подберёзовики, белые грибы)

Ведущий:

А несъедобные? (мухоморы, поганки)

Ведущий:

Вот задание – собрать грибы в корзинки. Давайте разделимся на команду девочек и мальчиков и проверим, кто из вас лучшие грибники

/игра - аттракцион «Собери грибы». Мальчики и девочки берут по корзинке и собирают грибы. При подведении итога ведущий проверяет, у кого больше грибов, какие грибы собрали. Побеждает та команда, у кого грибов больше  и у кого нет в корзинке несъедобных грибов.

При проверке можно предложить вслух посчитать количество грибов в каждой корзинке /

Ведущий:

Молодцы и мальчики, и девочки! Из вас получились отличные грибники!

Вам понравилось играть с цветиком - семицветиком? (да)

Ведущий:

Вы – молодцы! Отлично справились со всеми заданиями. Проявили себя, как дружные, весёлые ребята.  Вы заслужили приз


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по оздоровительной ритмической гимнастике для детей среднего дошкольного возраста «Цветик - семицветик» .

Занятие по оздоровительной ритмической гимнастике с детьми дошкольного возраста...

Конспект НОД по познавательному, социально-коммуникативному и речевому развитию детей старшего дошкольного возраста "Цветик - семицветик".

Конспект НОД по познавательному, социально-коммуникативному и речевому развитию детей старшего дошкольного возраста....

Конструкт непосредственно-образовательной деятельности по формированию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста «Цветик-семицветик»

Развитие коммуникативных навыков и социальной активности дошкольников. Развитие отношений партнерства и сотрудничества родителя с ребенком. ...

Конспект организованной образовательной деятельности познавательного развития детей старшего дошкольного возраста «Цветик-семицветик»

Конспект организованной образовательной деятельности содержит ряд игр, направленых на закрепление знаний об окружающем мире детей старшего дошкольного возраста....

Игра на развитие эмоционального интеллекта детей младшего дошкольного возраста «Цветик – семицветик»

Игра на развитие эмоционального интеллекта детей младшего дошкольного возраста «Цветик – семицветик»...