«Вечер Ароматный»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Терещенко Татьяна Александровна

Материал для работы: Изображение строения носа, изображение кинолога с собакой, охотника с собакой, спасателей в горах с собаками, посылка с контейнерами в каждом из которых находится ватный тампон, пропитанный веществом, издающим запах (лимон, апельсин, хвоя, духи, лук, ванилин). Письмо. Лист бумаги формата А4,гуашь, акварель, цветные восковые карандаши, фломастеры, кисти, стаканчик с водой, салфетки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vecher.docx17.45 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Вечер Ароматный» .

Цель: Пополнить знания детей о роли ароматов в жизни человека и природе.

Задачи:

• Познакомить детей с разнообразием запахов и работой органов обоняния.

• Закреплять умения отвечать на вопрос, «Какие ассоциации вызывает тот или инойзапах?», используя в речи разные виды предложений.

• Воспитывать желание познавать и отражать полученные впечатления в собственном творчестве.

Предварительная работа: коллекция«ароматов»: составление ароматических композиций в пустых флаконах. Подготовка аромакомпонентов.

Материал для работы: Изображение строения носа, изображение кинолога с собакой, охотника с собакой, спасателей в горах с собаками, посылка с контейнерами в каждом из которых находится ватный тампон, пропитанный веществом, издающим запах (лимон, апельсин, хвоя, духи, лук, ванилин). Письмо. Лист бумаги формата А4,гуашь, акварель, цветные восковые карандаши, фломастеры, кисти, стаканчик с водой, салфетки.

Ход работы:

- Ребята, посмотрите как много сегодня у нас гостей! Давайте поприветствуем их. Давайте посмотрим в окно. Какое время года сейчас? Давайте подойдем поближе к окну и вдохнем свежий воздух. Чем он пахнет?

- Вы заметили, как поднялось настроение? Как вы думаете, почему? Правильно. В душном помещении люди чувствуют себя плохо, а свежий воздух поднимает настроение, улучшает работоспособность.

- Скажите ребята, а какой орган помог вам ощутитьзапах свежести.

-Для чего нужен нос человеку?

- Нос – удивительный орган, он выполняет сразу несколько важных функций.Он не только помогает нам чувствовать и различатьзапахи, но и очищает воздух, который через него проходит, согревает его и помогает защитить организм от инфекции. Давайте посмотрим на картинку. Внутренняя поверхность носа покрыта множеством тонких волосков, к которым прилипают мелкие пылинки.

-А что происходит, когда вы простужаетесь или болеете гриппом?

-Правильно. Насморк - это защитная реакция организма.Внутренняя поверхность носа выделяет слизь, вместе с которой из организма выводятся вредные вирусы и бактерии

-А знаете ли вы как надо ухаживать за носом

-А еще важно правильно дышать. Чтобы научиться правильно, дышать, надо тренировать органы дыхания. Давайте разучим упражнение, которое поможет нам тренировать наш наш нос.

Физминутка:

Раз, два, три, четыре, пять

Будем носом мы дышать.

Мы вдыхаем глубоко,

Выдыхаем, как легко!

Выполним задание

Задержим дыхание.

Раз, два, три, четыре, пять

Дышим глубоко опять.

- Если часто делать это упражнение, болезни нашему носу не страшны. Когда человек болеет, он не чувствует запахи, а здоровый человек может различать несколько тысяч запахов разной еды, цветов, вещей и т.д. А у кого обоняние развито еще сильнее, чем у человека?

- Правильно. Приведите примеры того, как животным помогает их обоняние.

- Очень хороший нюх у собаки. Поэтому человек использует ее как помощника в разных ситуациях. Давайте посмотрим на картинки и скажем, чем собачий нюх помогает людям.

- Ребята, а какие бываютзапахи?

-Какие запахи вам нравятся?

-А какие - нет?

- Смотрите, нам принесли посылку. Великий сыщик Нюхач заболел и просит помочь ему с работой. Я прочту вам его письмо:

«Дорогие ребята!

Совершено таинственное преступление – кто-то похитил у жителей сказочного леса все подарки! Когда я прибыл на место, остались только запахи. Я собрал их для вас и прошу помочь мне – угадать, что это за запахи и нарисовать, как будет выглядеть предмет, который так пахнет. По вашим рисункам я быстро найду пропажу!

С уважением, сыщик Нюхач.

Вот так задачка!

Ну что же ребята давайте посмотрим, что же это за запахи?

(дети поочерёдно открывают и нюхают содержимое контейнеров и рассказывают, какие ассоциации вызывает тот или иной запах)

-А теперь на минутку закройте глаза и представьте, какой предмет вы бы смогли нарисовать. Представили?

-Подойдите к столам выберите материал для работы. Приготовились, а теперьпостарайтесьнарисовать предметы, для того, чтобы нюхач узнал, что ему искать.

-Кого из жителей страны ты нарисовал? (опрашивает 3-5 детей)

-Вы молодцы, ребята! Ну что ж, давайте соберм наши рисунки и сегодня же отправим их Нюхачу, чтобы он поскорее разыскал подарки.

Большое спасибо вам за помощь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чай мой ароматный - драгоценность тувинского народа.

Цели и задачи:познакомить с обычаями принятия гостей в тувинской юрте, церемонии чаепития в ней, значимости и ценности тувинского чая;развивать интерес к тувинским играм , песням, танцам;воспитывать у...

Выступление по экологии "Ароматная сказка

Выступление для воспитателей по экологическому воспитанию дошкольников с использованием тренинга...

Дидактическая игра "Ароматная мышеловка"

Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия, ощущений и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также звуке, вкусе...

Непосредственно образовательная деятельность "Мы гостей встречаем ароматным чаем"

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям «Коммуникация» и «Социализация» Тема: «Мы гостей встречаем ароматным чаем»...

Ароматное обучение

Использование помандеров из апельсинов, гвоздики и других ароматов для развития правильного дыхания. Изготовление необычного пособия....

НОД по этикету "Мы гостей встречаем ароматным чаем"

НОД по этикету для старшей группы...