Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе детей с ЗПР Тема: «Ароматный и полезный чай»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Практическое обучение детей посильным трудовым действиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon aromatnyy_i_poleznyy_chay.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №1 СТАНИЦЫ

ЛЕНИНГРАДСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН

Конспект образовательной деятельности

по социально-коммуникативному развитию в старшей группе детей с ЗПР

Тема: «Ароматный и полезный чай»

Подготовила воспитатель:

Сосновая Ольга Николаевна

Ст. Ленинградская

Цель: практическое обучение детей посильным трудовым действиям.

Программные задачи: 

- Дать представление о лекарственных и ядовитых растениях, а также о полевых и декоративных.

- Продолжать учить детей различать растения друг от друга и правильно называть их.

- Воспитывать внимательное отношение к гостям.

Оборудование: корзинка, дикорастущие растения, садовые растения, ромашка, пионы, мак, розы, иллюстрации лекарственных растений, костюм «Весны».

Ход:

   

Воспитатель:  Ребята, какое сейчас время года? Какое вам больше нравится?

(Звучит музыка, появляется Весна).

Весна: Я пришла к вам с подарком.

(Дарит корзинку с цветами и растениями)

Воспитатель: Спасибо, Весна, за подарок, мы сейчас посмотрим, что в корзине. Здесь много растений и цветов.

(Обращаю внимание на декоративные цветы - пионы, маки, ромашки. Дети любуются их яркой окраской, душистым ароматом).

Воспитатель: А где растут эти цветы?

Дети: На клумбах, в цветниках.

Воспитатель: Кто ухаживает за ними? А какие растения растут в парке, на лугу, на берегу реки, в роще?

Дети: Одуванчики, клевер.

Воспитатель: Не огонь, а жжется. Что это?

Дети: Крапива.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, крапива полезное растение или нет?

Дети:  Нет, она колючая.

Воспитатель: Крапива колючая, но очень полезная. Из нее умелые хозяйки могут приготовить салат, борщ, сделать отвар для полоскания волос. В старину не было шампуней, поэтому люди находили народные средства из растений для полоскания волос. У всех девочек и девушек были пышные, густые, длинные волосы.

Загадка: Стоит в поле кудряшка - белая рубашка, сердечко золотое. Что это?

Дети: Ромашка.

   Воспитатель: Ромашка есть садовая. У нее цветы очень крупные, красивые, белые. А это полевая ромашка - сравните их: что общего и в чем различие этих ромашек?

Дети: Лепестки такие же белые, только маленькие, сердечко желтое, а листья разные - у садовой - резные, плотные, а у полевой мягкие, как елочка.

   Воспитатель: Из цветов полевой ромашки делают отвар для полоскания горла при простуде. Давайте вспомним стихотворение о ромашке:

                                                        Добрый день ромашка,

Белая рубашка.

             Листья словно лодочка,

     Желтая середочка.

    Воспитатель: Ребята, отгадайте, о каком растении говорится в стихотворении:

Носит одуванчик, желтый сарафанчик.

                              Подрастет, нарядится

                                   В беленькое платьице,

Легкое, воздушное - ветерку послушное.

Дети:  Это одуванчик.

     Воспитатель: Конечно одуванчик. Как можно использовать одуванчик? Дети: Сделать салат; из корешков сварить кофе.

     Воспитатель: А это растение называется «подорожник». А почему оно так называется?

(Дети делают предположения).

     Воспитатель: Подорожник - растет около дороги. Это большой друг людей. Если человек поранится - приложив чистый листок к ранке, кровь перестанет течь.

    Воспитатель: А это растение чем пахнет?

Дети:  Лимоном.

    Воспитатель: В народе это растение так и называется - лимонник, а правильно мелисса. Из ее лепестков заваривают чай. Давайте заварим чай и угостим нашу гостью. Помогите сервировать стол.

     Воспитатель: Какая скатерть подойдет к синему чайному сервизу?

    Дети: Белая.

   Воспитатель:  Расставим чайные пары, салфетницу, чайные ложки. Пока чай закипает, давайте поиграем.

   Игра: «С какого дерева плоды». 

  Воспитатель:  Молодцы, справились с заданием. Закипел чай, наливаем в заварник. Куда наливаем, Сережа?

  Дети: В заварник.

 Воспитатель: Чай в заварнике быстро заварится. А сейчас прошу к столу. И угощая гостью чаем, прочитаем стихи:

    Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели,

       Чтобы были голубыми небеса.

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась,

                                             И была на ягодах росса!

Весна: Ох, загостилась я у вас, а меня дома ждут. Мне очень у вас понравилось. Вы такие добрые, гостеприимные, внимательные. Таким ароматным чаем угостили. Жду вас к себе в гости - в саду, в поле, у реки я буду рядом с вами.

Список использованной литературы

1. Авдеева Н., Князева О., Стеркина Р Основы безопасности детей дошкольного возраста. -  Дошкольное воспитание, 1997№3.

2. Алямовская В. Как воспитать здорового ребенка.- М.,1993.

3. Терпугова Е.А. Валеологическое воспитание детей дошкольного возраста: методическое пособие  для педагогов. Р-на Дону. «Феникс». 2007.

4. М.В.Крулехт «Дошкольник и рукотворный мир».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Волшебный клубочек».

План-конспектобразовательной деятельностипо художественно – эстетическому  развитию в старшей группе Тема:  «Волшебный клубочек»....

КОНСПЕКТ образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» в старшей группе общеразвивающей направленности на тему: «В гостях у сказки»

КОНСПЕКТ образовательной       деятельности по ОО «Речевое развитие» в старшей группе общеразвивающей направленности на тему:...

План-конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Озорные нотки».

План-конспектобразовательной деятельностипо художественно – эстетическому  развитию в старшей группе Тема:  «Озорные нотки»....

Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в старшей группе на тему: « Деревья зимой».

Учить детей создавать в рисунке образ дерева, находит красивое композиционное решение ( два-три дерева на всем листе) Закреплять умение использовать разный нажим на восковый мелок для передачи более с...

Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в старшей группе на тему: «Красивое развесистое дерево зимой».

Форма работы с детьми: интегрированное занятие.Тема:  «Красивое развесистое дерево зимой».Образовательные области: художественно – эстетическое, познавательное, физическое, рече...

Конспект образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию в старшей группе на тему «Транспорт»

Уточнить  представление детей  о транспорте и активизировать словарный запас по теме «Транспорт»....