Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе детей с ЗПР Тема: «Ароматный и полезный чай»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Практическое обучение детей посильным трудовым действиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aromatnyy_i_poleznyy_chay.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №1 СТАНИЦЫ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН
Конспект образовательной деятельности
по социально-коммуникативному развитию в старшей группе детей с ЗПР
Тема: «Ароматный и полезный чай»
Подготовила воспитатель:
Сосновая Ольга Николаевна
Ст. Ленинградская
Цель: практическое обучение детей посильным трудовым действиям.
Программные задачи:
- Дать представление о лекарственных и ядовитых растениях, а также о полевых и декоративных.
- Продолжать учить детей различать растения друг от друга и правильно называть их.
- Воспитывать внимательное отношение к гостям.
Оборудование: корзинка, дикорастущие растения, садовые растения, ромашка, пионы, мак, розы, иллюстрации лекарственных растений, костюм «Весны».
Ход:
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? Какое вам больше нравится?
(Звучит музыка, появляется Весна).
Весна: Я пришла к вам с подарком.
(Дарит корзинку с цветами и растениями)
Воспитатель: Спасибо, Весна, за подарок, мы сейчас посмотрим, что в корзине. Здесь много растений и цветов.
(Обращаю внимание на декоративные цветы - пионы, маки, ромашки. Дети любуются их яркой окраской, душистым ароматом).
Воспитатель: А где растут эти цветы?
Дети: На клумбах, в цветниках.
Воспитатель: Кто ухаживает за ними? А какие растения растут в парке, на лугу, на берегу реки, в роще?
Дети: Одуванчики, клевер.
Воспитатель: Не огонь, а жжется. Что это?
Дети: Крапива.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, крапива полезное растение или нет?
Дети: Нет, она колючая.
Воспитатель: Крапива колючая, но очень полезная. Из нее умелые хозяйки могут приготовить салат, борщ, сделать отвар для полоскания волос. В старину не было шампуней, поэтому люди находили народные средства из растений для полоскания волос. У всех девочек и девушек были пышные, густые, длинные волосы.
Загадка: Стоит в поле кудряшка - белая рубашка, сердечко золотое. Что это?
Дети: Ромашка.
Воспитатель: Ромашка есть садовая. У нее цветы очень крупные, красивые, белые. А это полевая ромашка - сравните их: что общего и в чем различие этих ромашек?
Дети: Лепестки такие же белые, только маленькие, сердечко желтое, а листья разные - у садовой - резные, плотные, а у полевой мягкие, как елочка.
Воспитатель: Из цветов полевой ромашки делают отвар для полоскания горла при простуде. Давайте вспомним стихотворение о ромашке:
Добрый день ромашка,
Белая рубашка.
Листья словно лодочка,
Желтая середочка.
Воспитатель: Ребята, отгадайте, о каком растении говорится в стихотворении:
Носит одуванчик, желтый сарафанчик.
Подрастет, нарядится
В беленькое платьице,
Легкое, воздушное - ветерку послушное.
Дети: Это одуванчик.
Воспитатель: Конечно одуванчик. Как можно использовать одуванчик? Дети: Сделать салат; из корешков сварить кофе.
Воспитатель: А это растение называется «подорожник». А почему оно так называется?
(Дети делают предположения).
Воспитатель: Подорожник - растет около дороги. Это большой друг людей. Если человек поранится - приложив чистый листок к ранке, кровь перестанет течь.
Воспитатель: А это растение чем пахнет?
Дети: Лимоном.
Воспитатель: В народе это растение так и называется - лимонник, а правильно мелисса. Из ее лепестков заваривают чай. Давайте заварим чай и угостим нашу гостью. Помогите сервировать стол.
Воспитатель: Какая скатерть подойдет к синему чайному сервизу?
Дети: Белая.
Воспитатель: Расставим чайные пары, салфетницу, чайные ложки. Пока чай закипает, давайте поиграем.
Игра: «С какого дерева плоды».
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Закипел чай, наливаем в заварник. Куда наливаем, Сережа?
Дети: В заварник.
Воспитатель: Чай в заварнике быстро заварится. А сейчас прошу к столу. И угощая гостью чаем, прочитаем стихи:
Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса.
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась,
И была на ягодах росса!
Весна: Ох, загостилась я у вас, а меня дома ждут. Мне очень у вас понравилось. Вы такие добрые, гостеприимные, внимательные. Таким ароматным чаем угостили. Жду вас к себе в гости - в саду, в поле, у реки я буду рядом с вами.
Список использованной литературы
1. Авдеева Н., Князева О., Стеркина Р Основы безопасности детей дошкольного возраста. - Дошкольное воспитание, 1997№3.
2. Алямовская В. Как воспитать здорового ребенка.- М.,1993.
3. Терпугова Е.А. Валеологическое воспитание детей дошкольного возраста: методическое пособие для педагогов. Р-на Дону. «Феникс». 2007.
4. М.В.Крулехт «Дошкольник и рукотворный мир».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Волшебный клубочек».
План-конспектобразовательной деятельностипо художественно – эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Волшебный клубочек»....
КОНСПЕКТ образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» в старшей группе общеразвивающей направленности на тему: «В гостях у сказки»
КОНСПЕКТ образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» в старшей группе общеразвивающей направленности на тему:...
План-конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Озорные нотки».
План-конспектобразовательной деятельностипо художественно – эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Озорные нотки»....
Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в старшей группе на тему: « Деревья зимой».
Учить детей создавать в рисунке образ дерева, находит красивое композиционное решение ( два-три дерева на всем листе) Закреплять умение использовать разный нажим на восковый мелок для передачи более с...
Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в старшей группе на тему: «Красивое развесистое дерево зимой».
Форма работы с детьми: интегрированное занятие.Тема: «Красивое развесистое дерево зимой».Образовательные области: художественно – эстетическое, познавательное, физическое, рече...
Конспект образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию в старшей группе на тему «Транспорт»
Уточнить представление детей о транспорте и активизировать словарный запас по теме «Транспорт»....
Конспект образовательной деятельности по художественному - эстетическому развитию в старшей группе на тему: «Роспись дымковской игрушки «Олешка»
Представлен конспект по рисованию....