Главные вкладки

    Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе детей с ЗПР Тема: «Ароматный и полезный чай»
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Практическое обучение детей посильным трудовым действиям.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon aromatnyy_i_poleznyy_chay.doc39.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №1 СТАНИЦЫ

    ЛЕНИНГРАДСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН

    Конспект образовательной деятельности

    по социально-коммуникативному развитию в старшей группе детей с ЗПР

    Тема: «Ароматный и полезный чай»

    Подготовила воспитатель:

    Сосновая Ольга Николаевна

    Ст. Ленинградская

    Цель: практическое обучение детей посильным трудовым действиям.

    Программные задачи: 

    - Дать представление о лекарственных и ядовитых растениях, а также о полевых и декоративных.

    - Продолжать учить детей различать растения друг от друга и правильно называть их.

    - Воспитывать внимательное отношение к гостям.

    Оборудование: корзинка, дикорастущие растения, садовые растения, ромашка, пионы, мак, розы, иллюстрации лекарственных растений, костюм «Весны».

    Ход:

       

    Воспитатель:  Ребята, какое сейчас время года? Какое вам больше нравится?

    (Звучит музыка, появляется Весна).

    Весна: Я пришла к вам с подарком.

    (Дарит корзинку с цветами и растениями)

    Воспитатель: Спасибо, Весна, за подарок, мы сейчас посмотрим, что в корзине. Здесь много растений и цветов.

    (Обращаю внимание на декоративные цветы - пионы, маки, ромашки. Дети любуются их яркой окраской, душистым ароматом).

    Воспитатель: А где растут эти цветы?

    Дети: На клумбах, в цветниках.

    Воспитатель: Кто ухаживает за ними? А какие растения растут в парке, на лугу, на берегу реки, в роще?

    Дети: Одуванчики, клевер.

    Воспитатель: Не огонь, а жжется. Что это?

    Дети: Крапива.

    Воспитатель: Ребята, как вы думаете, крапива полезное растение или нет?

    Дети:  Нет, она колючая.

    Воспитатель: Крапива колючая, но очень полезная. Из нее умелые хозяйки могут приготовить салат, борщ, сделать отвар для полоскания волос. В старину не было шампуней, поэтому люди находили народные средства из растений для полоскания волос. У всех девочек и девушек были пышные, густые, длинные волосы.

    Загадка: Стоит в поле кудряшка - белая рубашка, сердечко золотое. Что это?

    Дети: Ромашка.

       Воспитатель: Ромашка есть садовая. У нее цветы очень крупные, красивые, белые. А это полевая ромашка - сравните их: что общего и в чем различие этих ромашек?

    Дети: Лепестки такие же белые, только маленькие, сердечко желтое, а листья разные - у садовой - резные, плотные, а у полевой мягкие, как елочка.

       Воспитатель: Из цветов полевой ромашки делают отвар для полоскания горла при простуде. Давайте вспомним стихотворение о ромашке:

                                                            Добрый день ромашка,

    Белая рубашка.

                 Листья словно лодочка,

         Желтая середочка.

        Воспитатель: Ребята, отгадайте, о каком растении говорится в стихотворении:

    Носит одуванчик, желтый сарафанчик.

                                  Подрастет, нарядится

                                       В беленькое платьице,

    Легкое, воздушное - ветерку послушное.

    Дети:  Это одуванчик.

         Воспитатель: Конечно одуванчик. Как можно использовать одуванчик? Дети: Сделать салат; из корешков сварить кофе.

         Воспитатель: А это растение называется «подорожник». А почему оно так называется?

    (Дети делают предположения).

         Воспитатель: Подорожник - растет около дороги. Это большой друг людей. Если человек поранится - приложив чистый листок к ранке, кровь перестанет течь.

        Воспитатель: А это растение чем пахнет?

    Дети:  Лимоном.

        Воспитатель: В народе это растение так и называется - лимонник, а правильно мелисса. Из ее лепестков заваривают чай. Давайте заварим чай и угостим нашу гостью. Помогите сервировать стол.

         Воспитатель: Какая скатерть подойдет к синему чайному сервизу?

        Дети: Белая.

       Воспитатель:  Расставим чайные пары, салфетницу, чайные ложки. Пока чай закипает, давайте поиграем.

       Игра: «С какого дерева плоды». 

      Воспитатель:  Молодцы, справились с заданием. Закипел чай, наливаем в заварник. Куда наливаем, Сережа?

      Дети: В заварник.

     Воспитатель: Чай в заварнике быстро заварится. А сейчас прошу к столу. И угощая гостью чаем, прочитаем стихи:

        Мы хотим, чтоб птицы пели,

    Чтоб вокруг леса шумели,

           Чтобы были голубыми небеса.

    Чтобы речка серебрилась,

    Чтобы бабочка резвилась,

                                                 И была на ягодах росса!

    Весна: Ох, загостилась я у вас, а меня дома ждут. Мне очень у вас понравилось. Вы такие добрые, гостеприимные, внимательные. Таким ароматным чаем угостили. Жду вас к себе в гости - в саду, в поле, у реки я буду рядом с вами.

    Список использованной литературы

    1. Авдеева Н., Князева О., Стеркина Р Основы безопасности детей дошкольного возраста. -  Дошкольное воспитание, 1997№3.

    2. Алямовская В. Как воспитать здорового ребенка.- М.,1993.

    3. Терпугова Е.А. Валеологическое воспитание детей дошкольного возраста: методическое пособие  для педагогов. Р-на Дону. «Феникс». 2007.

    4. М.В.Крулехт «Дошкольник и рукотворный мир».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект образовательной деятельности по звуковой культуре речи в старшей группе с ТНР по теме "Дифференциация звуков Л и Ль"

    Цели:Коррекционно-образовательные: - закрепить навыки четкого произношения звуков [л] - [л‘],  в слогах, словах, фразах;   - учить определять позицию звука в словах;Коррекционные-развив...

    План-конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Волшебный клубочек».

    План-конспектобразовательной деятельностипо художественно – эстетическому  развитию в старшей группе Тема:  «Волшебный клубочек»....

    КОНСПЕКТ образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» в старшей группе общеразвивающей направленности на тему: «В гостях у сказки»

    КОНСПЕКТ образовательной       деятельности по ОО «Речевое развитие» в старшей группе общеразвивающей направленности на тему:...

    План-конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Озорные нотки».

    План-конспектобразовательной деятельностипо художественно – эстетическому  развитию в старшей группе Тема:  «Озорные нотки»....

    Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в старшей группе на тему: « Деревья зимой».

    Учить детей создавать в рисунке образ дерева, находит красивое композиционное решение ( два-три дерева на всем листе) Закреплять умение использовать разный нажим на восковый мелок для передачи более с...

    Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в старшей группе на тему: «Красивое развесистое дерево зимой».

    Форма работы с детьми: интегрированное занятие.Тема:  «Красивое развесистое дерево зимой».Образовательные области: художественно – эстетическое, познавательное, физическое, рече...

    Конспект образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию в старшей группе на тему «Транспорт»

    Уточнить  представление детей  о транспорте и активизировать словарный запас по теме «Транспорт»....