Главные вкладки

    Конспект образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию в старшей группе на тему «Транспорт»
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

    Кащаева Юлия Юрьевна

    Уточнить  представление детей  о транспорте и активизировать словарный запас по теме «Транспорт».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_starshaya_gr.2017.docx27.37 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад №19»

    Конспект образовательной деятельности по познавательно – речевому

    развитию в старшей группе на тему «Транспорт»

    Кащаева Юлия Юрьевна,

    Воспитатель,

    Дата выступления 12.12.2017г.

    г. Мончегорск

    Конспект образовательной деятельности  по познавательно-речевому развитию 5-6 лет  «Транспорт».

    Цель: Уточнить  представление детей  о транспорте и активизировать словарный запас по теме «Транспорт».

    Задачи:

    Обучающие:

    - формировать представление детей о разных видах транспорта ;

    - раскрыть значение транспорта в жизни людей ;

    - познакомить детей со сказочным транспортом ;

    - расширить и активизировать словарь по теме ;

    - упражнять в умении давать развернутые ответы на вопросы.

    Развивающие:

    - умение по описанию (загадке ) узнавать вид транспорта ;

    - развивать у детей  логическое мышление, внимание, память , смекалку и речевую активность.

    Воспитывающие:

    - формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

    Предварительная работа.

    Наблюдение за транспортом . Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт». Раскрашивание картинок – раскрасок с изображением транспортных средств. Беседа . Дидактические игры. Конструирование машин из строительного материала.

    Материалы и оборудование.

    Письмо, загадки, карточки с разным видом транспорта, магнитная доска , мяч, картинки со сказочным транспортом, картинки к игре «Четвертый  лишний», медальки.

    Ход занятия.

    1.Организационный.

    Дети стоят полукругом, воспитатель по центру, лицом к детям.

    Коммуникативная игра «Здравствуй».

    Воспитатель. «Встанем мы в кружочек дружно,

                              Поздороваться нам нужно,

                            Говорю я вам  «Привет!»

                            Улыбнитесь мне в ответ.

                            Здравствуй правая рука,

                            Здравствуй левая рука,

                            Здравствуй друг, здравствуй  друг,

                            Здравствуй весь наш дружный круг.

    2.Основная часть.

    Ребята, утром в нашу группу почтальон принес письмо. (Читаю кому ) г. Мончегорск , поселок 25 километр, улица Савхозная, дом 5, детский сад №19 старшая группа.

    Интересно , что же там? Давайте откроем конверт.

    «Здравствуйте ,дорогие дети! Пишет вам паровозик Тишка. Я знаю, что вы любознательные, многим интересуетесь, любите отгадывать загадки. Поэтому  я решил послать вам несколько интересных загадок. Чтобы  их отгадать надо внимательно слушать, подумать и ответить. А если вы будете активно работать , то в конце занятия  вас ждет сюрприз. Желаю успехов».

    Воспитатель. Ну что же, слушайте загадки.

    Что за  чудо – длинный дом!

    Пассажиров много в нем.

    Носит обувь из резины

    И питается бензином. (автобус)

    Смело в небе проплывает,

    Обгоняя птиц полет.

    Человек им управляет.

    Что такое? (самолет)

    По волнам плывет отважно,

    Не сбавляя быстрый ход,

    Лишь гудит машина важно.

    Что такое ?(пароход)

    Этот конь не ест овса,

    Вместо ног -  два колеса.

    Сядь верхом и мчись на нем,

    Только лучше правь рулем. (велосипед)

    Крыльев нету,  но она,

    Для полетов рождена.

    Выпускает яркий хвост –

    Поднимается до звезд. (ракета)

    Братцы в гости снарядились,

    Друг за друга уцепились,

    И помчались в путь далек.

    Лишь оставили дымок. (поезд)

    Я в любое время года,

    И в любую непогоду,

    Очень быстро в час любой

    Провезу вас под землей. (метро)

    (Отгадки выставляются на доску)

    Воспитатель. Я думаю, что  паровозик Тишка ,был бы доволен вашими ответами. Вы уже догадались,  о чем мы сегодня будем  говорить ?

    Дети. О транспорте.

        Артикуляционная гимнастика.

    Воспитатель. А прежде чем начать беседу, давайте разомнём свои язычки и щёчки. Присаживайтесь на свои стульчики.(Обращаю внимание на осанку)

    Воспитатель. Какой звук издает поезд?

    Дети: ту-ту, ту-ту, ту-ту.

    Воспитатель. Какой звук издает самолет при взлете?

    Дети. у-у-у, у-у-у.

    Воспитатель. Какой звук издает мотор у машины?

    Дети. д-р-р, д-р-р.

    Воспитатель. Молодцы дети.

    Беседа «Какой бывает  транспорт.»

    Воспитатель. Ребята , зачем нужен транспорт?

    Дети. Чтобы перевозить людей  и грузы.

    Воспитатель. На земле, в воздухе и в воде служит транспорт одному важному делу - перевозит людей и грузы. Автомобили везут продукты, игрушки, лекарства, всё, что требуется в разных уголках нашей  планеты. На кораблях плывут туристы, любители дальних путешествий. А если людей и грузы нужно доставить быстрее, то в этом помогают самолеты: пассажирские и грузовые. Один самолёт может вместить больше, чем пять автобусов.

    Воспитатель. Каким бывает транспорт?

    Дети .Наземным, воздушным ,водным.

    Воспитатель. Почему транспорт называют наземным?

    Дети. Потому что передвигается по земле.

    Воспитатель. Назовите какой вы знаете наземный транспорт.

    Дети. Автомобили, автобус, мотоцикл, поезд, велосипед…

    Воспитатель. А как вы думаете почему транспорт называют воздушным?

    Дети.  Перемещается по воздуху.

    Воспитатель. Назовите какой вы знаете воздушный транспорт.

    Дети. Вертолёт, ракета, самолёт…

    Воспитатель. А почему транспорт называют водным?

    Дети. Перемещается по воде.

    Воспитатель. Назовите его?

    Дети.  Корабль, пароход, лодка…

    Воспитатель. Ребята, а мы с вами знаем еще один транспорт-метро, как вы думаете к какому виду транспорта оно относится?

    Дети.  Подземный.

             Физминутка .

    На лошадке ехали.

    На лошадке ехали до угла доехали.(Шагаем на месте)

    Сели на машину , налили бензину.(Бег на месте)

    На машине ехали, до реки доехали.(Приседания)

    Трр! Стоп! Разворот! (Поворот кругом)

    На реке пароход.(Хлопаем в ладоши)

    Пароходом ехали, до горы доехали.(Шагаем на месте)

    Пароход не везет. Надо сесть в самолет.(Руки в стороны)

    Самолет  летит, в нем  мотор гудит – у-у-у-у.

    Дети садятся на стульчики.

    Воспитатель. Ребята весь транспорт, который мы с вами  называли и видели на картинках, существует в нашей реальной жизни. Но бывает и волшебный транспорт, о котором  мы узнаем  из сказок. С помощью него сказочные герои могут перемещаться с одного места на другое. Давайте вспомним сказочных героев, которые имеют транспорт.

      Воспитатель. Дети, на каком транспорте передвигается Баба- Яга?(показываю картинку)

    Дети .На ступе.

    Воспитатель. Из чего сделана ступа?

    Дети. Из дерева.

    Воспитатель. Значит она какая?

    Дети. Деревянная.

    Воспитатель. А какой транспорт использовал мальчик- спальчик? (показываю картинку).

    Дети. Сапоги.

    Воспитатель .Из  какого материала изготовлены сапоги?

    Дети. Из кожи.

    Воспитатель. Значит они какие?

    Дети. Кожаные.

    Воспитатель. А на каком сказочном транспорте любил ездить Емеля?(показываю картинку)

    Дети. На печке.

    Воспитатель. А из чего сделана печка?

    Дети. Из кирпича.

    Воспитатель. Значит она какая?

    Дети. Кирпичная.

    Воспитатель. А каким транспортом пользовался Алладин?(показываю картинку)

    Дети. Ковром.

    Воспитатель. А из какого материала сделан ковер?

    Дети. Из шерсти.

    Воспитатель. Значит он какой?

    Дети. Шерстяной.

    Воспитатель. Дети, а как вы думаете к какому виду транспорта относятся ступа, сапоги, печка  и ковер? К воздушному? Наземному? Или Водному?

    Дети. Ни к какому. Это сказочный вид транспорта.

    Воспитатель. Молодцы ребята, правильно.

    Воспитатель. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру " Плавает, едет, летает". Педагог вносит коробку с картинками. Дети  по очереди вынимают картинки и называют, что на них изображено (различные виды транспорта).

    Дети свободно двигаются по группе под звук бубна, когда бубен замолкает, дети должны  подойти к стульчикам, на которых стоят картинки – обобщения: водный транспорт (корабль), наземный транспорт (машина), воздушный транспорт  (самолет) в соответствии со своей картинкой.

    Объяснения детей о своем выборе. Затем картинки складываются в коробку.

    Игровое задание «Кто,  чем управляет?»

    Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, нужно ли знать, кто управляет транспортом?

    Дети. Да.

    Воспитатель. Встанем полукругом и поиграем с мячом в игру «Кто, чем управляет?» Я начну предложение, а вы его закончите.

    -летчик, пилот управляет... самолетом,

    -шофер управляет… машиной, автобусом,

    -машинист управляет… поездом,

    -капитан управляет… кораблем,

    -велосипедист управляет…велосипедом,

    -космонавт управляет…ракетой,

    -лодочник управляет …лодкой,

    -мотоциклист управляет …мотоциклом .

    Воспитатель. Молодцы ребята, проходите за столы.

    Игра «Четвертый лишний»

    Детям раздаются карточки.

    • Автомобиль, грузовик, велосипед, лодка.
    • Автомобиль, вертолет, ракета, самолет.
    • Лодка, пароход, самолет, катер.
    • Пароход, парусник, поезд, лодка.
    • Воздушный шар, ракета, вертолет,  лодка.

    Воспитатель. Ребята, внимательно рассмотрите картинки и скажите ,что лишнее.

    Выслушиваются рассуждения детей.

    Воспитатель. Почему этот транспорт называется воздушный? Наземный? Водный?

    (По тому что он передвигается по воздуху, по земле, по воде).

    Воспитатель. Для чего нужен транспорт? (Чтобы быстрее перевозить людей и грузы).

    3.Заключительная  часть.

    Воспитатель. Ребята  о чем мы сегодня говорили?

    Какое задание вам показалось самым интересным?

    Какое задание вызывало у вас затруднение?

    А кто на ваш взгляд был самым активным на занятии, себя не называть!

    Какие вы , ребята , молодцы! Отлично поработали!   Ну а теперь можно и сюрприз от паровозика посмотреть. (Медальки с картинкой- паровозик Тишка ).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей старшей группы на тему: «Страна - Дружляндия»

    - закрепить знания детей о значении слов - добро, доброта, вежливость- учить детей проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи- развивать речь, внимание, память, умение вырази...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи № 4 МБДОУ города Иркутска детского сада комбинированного вида №75 Тема: «Мир те

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи  № 4 МБДОУ города Ирк...

    Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в средней группе на тему «Как хлеб на стол пришёл» с использованием мультимедийного оборудования.

    Цель: познакомить детей с процессом выращивания пшеницы.Задачи:Образовательные: расширять и обогащать знания детей о хлебе и его изготовлении; познакомить с профессией пекаря и хлебороба;Развивающие: ...

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию детей старшей группы на тему: « Путешествие по сказкам»

    Цель: Углублять и расширять знания детей о сказках, Формирование речевого развития детей через игровую деятельность....

    Конспект Организационно-образовательной деятельности по познавательно- речевому развитию в старшей группе на тему : "Мы идём в театр"

    Тема : «Мы идём в театр» Задачи:«Познавательное развитие» - помочь детям лучше понять замысел произведения (сказка «Теремок»)«Речевое развитие&raqu...