Конспект Организационно-образовательной деятельности по познавательно- речевому развитию в старшей группе на тему : "Мы идём в театр"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Беспалова Татьяна Владимировна

 Тема : «Мы идём в театр»

 Задачи:

«Познавательное развитие» - помочь детям лучше понять замысел произведения (сказка «Теремок»)

«Речевое развитие» - способствовать формированию связной речи; развитие диалогической речи; развивать умение выразительно передавать диалоги персонажей; развивать речевую активность детей, мышление, воображение, память; расширять и активизировать словарный запас по теме «Театр»

«Социально-коммуникативное развитие» - закреплять знания правил поведения в театре; воспитывать культуру общения (вежливость, сострадание, совестливость, скромность, дружелюбие)

«Художественно-эстетическое развитие» -  развивать артистизм и эмоциональные движения.

«Физическое развитие» -  развивать координацию, двигательную активность.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №40

                           Конспект

       Организационно-образовательной  деятельности по познавательно-речевому

                          развитию

                 в старшей группе

           на тему: «Мы идем в театр»

Воспитатель: Беспалова Т.В.

.

Санкт-Петербург

2017

Образовательные области:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Образовательные технологии:

Информационно-коммуникационные

Обучение в сотрудничестве

Игровые

Здоровьесберегающие

Цель: развитие творческих способностей, обогащение эмоциональной сферы ребенка. Расширить представления детей об окружающем мире и о себе.Формирование связной речи и коммуникативных умений детей в театрализованной деятельности.

Задачи:

«Познавательное развитие» - помочь детям лучше понять замысел произведения (сказка «Теремок»)

«Речевое развитие» - способствовать формированию связной речи; развитие диалогической речи; развивать умение выразительно передавать диалоги персонажей; развивать речевую активность детей, мышление, воображение, память; расширять и активизировать словарный запас по теме «Театр»

«Социально-коммуникативное развитие» - закреплять знания правил поведения в театре; воспитывать культуру общения (вежливость, сострадание, совестливость, скромность, дружелюбие)

«Художественно-эстетическое развитие» -  развивать артистизм и эмоциональные движения.

«Физическое развитие» -  развивать координацию, двигательную активность.

Оборудование:

  • оформление группы (декорации, куклы-персонажи сказки «Теремок», картинки с изображениями сказочных персонажей, картинки с изображениями театра)
  • атрибуты для инсценировки (ширма, афиша, касса, билеты)
  • диск с записью стихотворения А.Л. Барто «В театре»

Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой

Предварительная работа:

  • рассматривание иллюстраций по теме «Театр»
  • беседа «Поход в театр»
  • расширение и закрепление театрального словаря
  • беседа «Правила поведения в театре»
  • чтение сказки «Теремок»
  • распределение ролей
  • заучивание слов с определенной интонацией и силой голоса
  • изготовление атрибутов для игры в театр (билеты, афиша)

Ход организационно-образовательной деятельности

Звучит стихотворение А.Л. Барто «В театре»

Воспитатель: О чем стихотворения мы сейчас прослушали?

Дети:              О театре.

Воспитатель: Правильно, сегодня мы с вами поговорим о театре. Как узнать, что сегодня приехал театр?

Дети:              Прочитать афишу.

Воспитатель: Что такое афиша?

Дети:               Объявление о спектакле.

Воспитатель:  А как называется спектакль?

Дети:               «Теремок».

Воспитатель:  Герои спектакля хотят знать: что нужно купить, чтобы пойти в театр?

Дети:               Нужны билеты.

Воспитатели: А чтобы получить билеты они предлагают сыграть в игру «Мы идем в театр». Нужно правильно отвечать на вопросы, чтобы получить билет.

1-е задание

Подбери правильно слово и покажи на картинке:

  • Нижний этаж в зрительном зале с местами для зрителей (партер)

  • Чтоб смотрелось представление интереснее,

В благодарность слышались овации,

Надобно на сцене оформление:

Дом, деревья и другие… (декорации)

  • Контролер входных билетов (билетер)

  • В театре меж собою делят акты

Те перерывы, что зовут... (антракты)

  • Стоит на сцене заграждение,

Красивое на удивление!

Умельцем сделана - не фирмой,

А как зовется? - Просто...( ширмой)

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно отвечали.

2-е задание

Разгадать кроссворд:

Наш кроссворд необычный. Все слова в нем начинаются на букву А и объединены одной темой «Театр». Надо внимательно прослушать вопросы кроссворда, дать правильный ответ и вписать его в клеточки кроссворда по горизонтали. Напоминаю вам правила отгадывания кроссвордов. Прежде чем вписывать слово, вы должны сосчитать, сколько в нем букв и подходит ли это слово по клеточкам. В каждую клеточку вписываем по одной букве. Не должно оставаться пустых клеточек или лишних букв.

- Объявление о спектакле. (Афиша).

- Человек, исполняющий роль на сцене. (Артист).

- Перерыв между действиями спектакля. (Антракт).

- Рукоплескания артистам. (Аплодисменты).

Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно отгадали слова кроссворда.

3-е задание

«Театральные профессии» (люди каких профессий работают в театре).

Слушайте внимательно правила проведения: будет читаться загадка, внимательно прослушав ее нужно дать ответ .

  • Что напишет сценарист,

То покажет нам...(артист)

  • Есть в оркестре дирижер,

А в театре - ...(режиссер)

  • Был человек, а стал актер:

Его преобразил...(гример)

  • У костюмов есть размер,

Это знает... (костюмер)

4-е задание

Воспитатель: А сейчас мы узнаем, знаете ли вы правила поведения в театре.

Игра «Разрешается – запрещается»

  1. Громко смеяться и разговаривать?
  2. Рассматривать зрителей в бинокль?
  3. Проходить к своему месту лицом к сидящим?
  4. Сидеть в головном уборе?
  5. Шуршать фантиками?
  6. Внимательно смотреть на сцену?
  7. Петь песни?
  8. Переживать за героев молча?
  9. Вставать в полный рост во время спектакля?
  10. Вставать на сидения ногами?
  11. Хлопать в ладоши (аплодировать)?
  12. Уходить до окончания спектакля?
  13. Бегом толкаясь, бежать в гардероб?

Воспитатель: Молодцы! Все знают правила поведения в театре.

Артисты идут готовиться к показу представления.

Приглашаю вас в кассу за билетами.

Ребёнок – кассир:

Театр открывается!

К началу всё готово!

Билеты предлагаются

За вежливое слово.

Дети подходят к кассе и говорят вежливые слова (пожалуйста, будьте добры, дайте мне, пожалуйста, один билет на сказку «Теремок»).

Кассир выдаёт билеты.

Воспитатель: Ну вот, билеты приобретены и нам пора отправляться в зрительный зал, где вы займете свои места.Обратите внимание, на вашем билете указан номер вашего места. Вы должны найти его в ряду кресел и сесть на это место. В зрительном зале вас ждет билетер, которому вы должны показать свой билет, он поможет вам найти свое место. Только не забудьте с ним поздороваться. Ведь вы хорошие дети и знаете, что со всеми работниками театра нужно быть вежливыми. Договорились?

Спектакль «Теремок»

Сказочница:   Сказку ты, дружок, послушай.

                        Мышка, серая, Норушка,

                        Вышла в поле погулять,

                        Сладких зерен поискать.

                        Видит: чудо-теремок

                        В чистом поле одинок.

                        Мышка очень удивилась,

                        Подошла, остановилась.

Мышка: Кто там в тереме живет?      (обращается к залу)

Может, в гости позовет?       (подходит ближе, осматривает теремок)

Постучусь-ка лапкой в двери…   (стучится в дверь)

 Чей, скажите, это терем?

Сказочница:Но никто не отозвался,

                        Дом свободным оказался.

Мышка:          Буду в тереме я жить,         (входит в теремок, выглядывает из окошка)

                        Песни петь и не тужить.     (закрывает окошко, прячется в теремке)

Сказочница:   День-другой живет Норушка…

Мышка:          В теремке одной мне скучно!  (выглядывает из окошка)

                        Не с кем петь и танцевать…

                        В гости бы кого позвать!          (вздыхает, закрывает окошко)

Сказочница:   В пору ту одна Лягушка-          (выходит Лягушка)

                        Пучеглазая Квакушка,

                        Вышла в поле погулять,

                        Вкусных мошек поискать.

                        Видит: чудо-теремок

                        В чистом поле одинок.

                        Тут лягушка удивилась,

                        Подошла, остановилась.

Лягушка:        Кто тут в тереме живет?    (стучится в окошко)

                        Может, в гости позовет?    (обращается к залу)

Мышка:          Мышка здесь живет Норушка   (выглядывает из окошка)

                        Ну а ты что за зверушка?

Лягушка:        Я – зеленая Лягушка,

                        Я – веселая Квакушка.

Мышка:         Так давай-ка вместе жить,

                       Будем мы с тобой дружить.

Лягушка:Ква! Я с радостью, Норушка!

                       Буду, ква, тебе подружкой.

Ква, сейчас через порог

Заскочу, ква, в теремок.

Мы теперь, ква-ква, вдвоем,

Ква, станцуем, ква, споем!      (заскакивает в теремок)

Сказочница:   Стали жить да поживать,   (выходит Заяц, осматривается)

                         Песни петь да танцевать!

                         Прискакал из леса Зайчик,

                         Длинноухий Побегайчик.

Заяц:                Не видать ли в поле вкусной,  (обращается к залу)

                         Сочной, крепенькой капусты?  (останавливается, увидев теремок)

                         Ой, гляди-ка! Теремок

                         В чистом поле одинок!               (подходит к теремку)

                         Постучу-ка лапкой в двери.        (стучится в дверь)

                         Чей, скажите, это терем?

Мышка:           Мышка здесь живет Норушка.

Лягушка:          И Лягушка с ней, Квакушка.

Мышка:            Ну а ты-то кто? Ответь!

Лягушка:          Может, дверь нам запереть?

Заяц:                 Что вы? Нет! Я просто Зайчик!

РазвеселыйПобегайчик.

Мышка:Ну тогда иди к нам жить.

Лягушка:           Будем мы втроем дружить!

Заяц:                  Я с восторгом! Прыг да скок,

                           Скок-поскок – да в теремок.    (заскакивает в теремок)

Сказочница:      Стали жить да поживать,

                            Песни петь да танцевать.

                            Вышла из лесу Лисица.           (выходит Лисица, осматривается)

Лиса:                   Где ж ручей? Воды б напиться!  (обращается к залу)

                             Что за чудо-теремок

                             В чистом поле одинок?

                             Подойду-ка я поближе… (прохаживается туда-сюда перед домиком)

                             Смех веселый в доме слышен.

                             Постучу-ка лапкой в двери…  (стучится в дверь)

                             Чей, скажите, это терем?

Мышка:               Мышка здесь, живет, Норушка.

Лягушка:              И лягушка с ней, Квакушка.

Заяц:                     Ну а вместе с ними Зайчик,

РазвеселыйПобегайчик.

Хором:В теремочке мы втроем

Дружно-весело живем.

Мышка:           Ну а ты-то что за зверь?

                         Ну-ка, Заинька, проверь!  (заяц выглядывает из окошка)

Лиса:               Я-то – рыжая Лисичка,

                         Буду всем вам как сестричка.

Мышка:           Так иди же с нами жить,    (открывает дверь)

                         Раз умеешь ты дружить!    (лиса входит в теремок)

Сказочница:    Стали жить да поживать,

                         Песни петь да танцевать.  (выходит волк, останавливается у теремка)

                         Вышел из лесу Волчок

                         Греть на солнышке бочок.

Волк:               Это что за теремок

Стоит в поле одинок?   (обходит теремок, заглядывает в окно)

Сказочница:    Волк поближе подошел,  (волк останавливается перед дверью)

                         Дверь он в тереме нашел.

Мышка,           Терем-терем-теремок,             (поют песенку)

Лягушка,         Он не низок, не высок.

Заяц, Лиса:      В славном тереме своем

Дружно-весело живем.

                         В теремочке чудном нашем

                         Мы поем, танцуем, пляшем.

Волк:               Голоса слышны за дверью…        (стучится в дверь)

                        Чей, скажите, это терем?

Мышка:Мышка здесь живет, Норушка.      (выглядывает из окошка)

Лягушка:        И Лягушка с ней, Квакушка.

Заяц:               Тут и Заяц.

Лиса:              И Лисица.

Хором:           Любим петь и веселиться.

Мышка:         Ну а ты-то что за зверь?

                       Ну-ка, Лисонька, проверь!

Лиса открывает дверь, выглядывает, затем выходит подбоченившись, разглядывает гостя.

Волк:Я-то – Серенький Волчок,

                            Серый хвостик и бочок.

                            Можно, с вами буду жить?

                            Не с кем мне в лесу дружить.

Лиса:                  Можно, право, потесниться!

                            Буду вежливой Лисицей:

                            Пропущу я в терем Волка,

                            Дверь закрою на защелку.    (волк входит в теремок)

Сказочница:       Вышел Мишка Косолапый,  (выходит Медведь, чешет затылок)

                            Почесал затылок лапой.

Медведь:            Что за чудо-теремок       ( обращается к залу)

                            Стоит в поле одинок?     (подходит к теремку, прислушивается)

Мышка,              Терем-терем-теремок,             (поют песенку)

Лягушка,            Он не низок, не высок.

Заяц, Лиса:         В славном тереме своем

Дружно-весело живем.

                            В теремочке чудном нашем

                            Мы поем, танцуем, пляшем.

Медведь:            Слышно в тереме веселье… (сильно стучится в окно)

                            Здесь у вас не новоселье?

Мышка:              Кто там?                       (испуганно из-за двери)

Лягушка:             Кто?

Медведь:            Да я, Медведь.

                            Дверь мне надо отпереть.

                            Одному – ну хоть ори,

                            Скучно, что ни говори!

                            Буду славным вам соседом:

                            Меду принесу к обеду…

Мышка:              Ты, Медведь, - огромный зверь,  (выглядывает и машет Медведю лапкой)

                            Не пролезешь в эту дверь!

Медведь:            Не беда, не гордый Миша,

                            Поживу у вас на крыше. (взбирается на крышу)

Сказочница:       Только Мишка взгромоздился,

                             Терем – бах! – и развалился.

Падает крыша, слышны писк, визг, кваканье. Все звери выбегают из теремка.

Сказочница:         Перепуганные звери

                              Еле выскочить успели.

                              Но друзья непобедимы –

                              Целы все и невредимы.

Мышка:               Знают все: была б охота –

                             Будет ладиться работа!

Лягушка:             Будем бревнышки носить…

Заяц:                    Станем доски мы пилить…

Лиса:                   Мы построим теремок.

Волк:                   Будет крепок он, высок.

Медведь:             Места хватит в нем для всех.

Хором:                Зазвучит в нем снова смех!

Воспитатель представляет исполнителей ролей. Артисты кланяются зрителям.

Воспитатель:Давайте, ребята, поаплодируем артистам! Они так старались!

Воспитатель:Давайте вспомним, как назывался спектакль? Какие там главные герои? О чем этот спектакль? Какие были декорации? Вам понравилось представление? А вы хотите быть такими же дружными, как герои сказки «Теремок»?

Я думаю, что мы с вами ещё не раз посетим театр. Билеты возьмите себе на память.

Как хорошо, что есть театр!

Он был и будет с нами вечно.

Всегда готовый утверждать

Все, что на свете человечно.

Здесь все прекрасно – жесты, маски,

Костюмы, музыка, игра.

Здесь оживают наши сказки

И сними светлый мир добра.

Звучит финальная песня М.Дунаевский «Про театр»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей старшей группы на тему: «Страна - Дружляндия»

- закрепить знания детей о значении слов - добро, доброта, вежливость- учить детей проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи- развивать речь, внимание, память, умение вырази...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию в старшей группе «Огонь - друг, огонь - враг »

Цель. Закрепить знания детей о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности. Формировать навыки безопасного поведения в чрезвычайной ситуации, умения реально оценивать возможную опаснос...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи № 4 МБДОУ города Иркутска детского сада комбинированного вида №75 Тема: «Мир те

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи  № 4 МБДОУ города Ирк...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию детей старшей группы на тему: « Путешествие по сказкам»

Цель: Углублять и расширять знания детей о сказках, Формирование речевого развития детей через игровую деятельность....

Конспект образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию в старшей группе на тему «Транспорт»

Уточнить  представление детей  о транспорте и активизировать словарный запас по теме «Транспорт»....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию в старшей группе На тему: «Огонь - друг, огонь - враг »

Цель. -Закрепить знания детей о пользе и вреде огня;-О правилах пожарной безопасности;-Формировать навыки безопасного поведения в чрезвычайной ситуации, умения реально оценивать возможную опасность;-В...