конспект занятия по музыкотерапии " Звуки Весны"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

ЦЕЛЬ:   развивать эмоционально-волевую сферу посредством различных видов музыкальной деятельности.

ЗАДАЧИ:                  музыкальные

  1. учить детей определять характер музыкального произведения, средства музыкальной выразительности;
  2.  анализировать  программные произведения, соотнося их с весенними приметами;
  3. развивать у детей навык выразительного исполнения знакомых песен, сольного и ансамблевого пения;
  4. закреплять навык  танцевальных движений в соответствии с изменениями характера музыки;
  5. передавать различные музыкальные ритмы, ощущать и исполнять метрическую пульсацию в музыке.

                             психолого-педегогические

  1. способствовать развитию у детей познавательных  процессов, коммуникативных навыков и навыков сотрудничества;
  2. формировать доброжелательное отношение к окружающим;

научить понимать чувства, переданные в музыке, различать оттенки настроения, сопереживать, радоваться, заряжаться положительными эмоциями

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

        КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ  ПО  МУЗЫКОТЕРАПИИ

                                          «ЗВУКИ       ВЕСНЫ»

ЦЕЛЬ:   развивать эмоционально-волевую сферу посредством различных видов музыкальной деятельности.

ЗАДАЧИ:                  музыкальные

  1. учить детей определять характер музыкального произведения, средства музыкальной выразительности;
  2.  анализировать  программные произведения, соотнося их с весенними приметами;
  3. развивать у детей навык выразительного исполнения знакомых песен, сольного и ансамблевого пения;
  4. закреплять навык  танцевальных движений в соответствии с изменениями характера музыки;
  5. передавать различные музыкальные ритмы, ощущать и исполнять метрическую пульсацию в музыке.

                             психолого-педегогические

  1. способствовать развитию у детей познавательных  процессов, коммуникативных навыков и навыков сотрудничества;
  2. формировать доброжелательное отношение к окружающим;
  3. научить понимать чувства, переданные в музыке, различать оттенки настроения, сопереживать, радоваться, заряжаться положительными эмоциями.

Музыкальный репертуар: «Весенняя» В.А.Моцарт,   «Весенняя  песня»  И.С.Баха, муз.  Ф.Бейера  «Быстрый ручеёк»,  запись  «Голоса леса», песня  «Зеркальце весны»  муз. и сл. Е.Гомоновой,  П.И. Чайковского  «Подснежник», муз.  А.Вивальди  «Концерт для скрипки с оркестром №1  «Весна» из цикла  «Времена года».

Материал:  магнитная доска, деревянные палочки по две на каждого ребёнка, разрезная картина,  воздушный шарик, ребристая  массажная дорожка.

                                     

                                                ХОД    ЗАНЯТИЯ:  

Звучит «Весенняя» В.А.Моцарта, дети входят в зал.

Педагог спрашивает у детей, узнали ли они музыку, под которую вошли в зал? Как называется прозвучавшая музыка? Авторская или народная? Кто исполнял произведение?  Какой общий характер музыки?  (дети отвечают)

Педагог:  да, музыка ликует, радуется, уже наступила весна и природа просыпается. Сегодня мы с вами будем слушать музыку о весне. В зал влетает воздушный шарик-почтальон. Ребята, кто-то прислал нам письмо, давайте посмотрим, что в нём! Ой,  а здесь  кусочки какой-то картины, представляете они разлетелись по всей лесной поляне. Если не собрать их и не сложить из них картину, Весна не сможет полностью вступить в свои права. Давайте будем смелыми, решительными и активно  соберём картину весны! Согласны? (да)  Если вы дружно возьмётесь за дело, то обязательно с ним справитесь! Ребята, а сейчас мы отправимся в волшебный лес.

Дети идут по ребристой дорожке, по коврику, со следами.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и весенним лугом.

Крылья пестрые мелькают-

Насекомые летают.

Тишина стоит вокруг,

Собрались мы все на луг.

Педагог:  вот мы и в весеннем  лесу. Посмотрите, ребята, это рама от картины Весны  (подходят к магнитной доске)  Где же нам искать части картины? Может поищем их на проталинках?   Весенний лес полон разных звуков, нужно только внимательно прислушаться к ним, вот весело бежит весенний ручеёк. Педагог предлагает для ручейка  «Весеннюю песню»  И.С.Баха. Дети слушают фрагмент, затем обсуждают прослушанную музыку,  определяют состав исполнителей, композитора, находят  его портрет из нескольких. Беседуя с детьми, уточнить, что музыка ручейка двигается, течёт плавно, без остановок, равномерно и в тоже время извилисто, будто подобно ручейку, огибает препятствия на своём пути.

Исполняется танцевальное упражнение  «Змейка с воротцами»

 на музыку  Ф.Бейера  «Быстрый ручеёк»  дети находят часть картины. Посмотрите, это часть нашей картины! (прикрепляют её к магнитной доске).

 Что же  ещё может быть изображено на картине Весны? Каких весенних примет здесь не хватает? Назовите их! (ответы детей)

Педагог:  я слышу, где-то щебечут птицы. Давайте прислушаемся к их голосам.  

                               Звучит  запись  «Голоса леса» 

Педагог:  дятел послал птицам в тёплые страны телеграмму-морзянку, состоящую из разных комбинаций коротких и длинных звуков, чтобы птицы побыстрей возвращались.

Речевая ритмическая игра «Весенняя телеграмма»  на стихи  В.Суслова. Для исполнения этой ритмической игры детям нужно дать по две деревянные палочки.

Дятел сел на толстый сук  -  тук да тук.

Всем друзьям своим на юг  -  тук да тук.

Телеграммы срочно шлёт  -  туки-туки-тук,

Что растаял снег вокруг  -  туки - тук, туки - тук,

Что подснежники вокруг  -  туки - тук, туки -тук.

Дятел зиму зимовал  -  тук да тук,

В жарких странах не бывал  -  тук да тук.

И понятно, почему  -  скучно дятлу одному.

(тук- четвертная длительность, туки  -  восьмые длительности).

Педагог:  давайте,  и мы с вами подпоём птицам:  «Чвиль-виль-виль»,  поют попевку по голосам, соединяя напевность с чёткой дикцией, дети двигаются от средних голосов вниз, затем вверх к высоким. Чтобы у всех было весеннее настроение, споём весёлую песню!  Дети исполняют песню  «Зеркальце весны»  муз. и сл. Е.Гомоновой

Педагог: и птицы к нам весной возвращаются,  и дарят нам ещё одну часть картины. (прикрепляют на доску) Какие весенние приметы вы ещё знаете? (солнышко, цветы). Да, и солнышко встаёт пораньше, согревает своими лучами землю, и растения оживают. Весной появляются первые цветы, недаром в пословице говорится:  «Весна красна цветами»! (выяснить  с детьми значение слова  «красна») Какие ещё пословицы о весне вы знаете? (ответы детей)  А сейчас мы с вами превратимся в цветы и поиграем в коммуникативную игру  «Я – Цветок».

 Педагог называет по имени детей, и тот ребёнок  выходит в круг, говорит:  «Я  - цветочек   Саша!», раскрывается, как цветок, импровизирует движения под музыку П.И. Чайковского  «Подснежник». Выяснить с детьми: в этой пьесе мелодия нежная, трепетная, интонационно устремлена вверх  - словно цветок тянется к солнцу.  Педагог:  Ребята, посмотрите, какие красивые цветочки выросли на этой поляне.  Какие замечательные цветы, как много у вас друзей. У нас получилась целая поляна. Как ее можно назвать? («Поляна дружбы»). Дети находят  последнюю часть картины, собирают её полностью. Вы были дружной командой и смогли выполнить все задания. Возьмёмся за руки  и произнесём пожелания друг другу.  Дети произносят свои пожелания друзьям.

Педагог: «Я думаю, что все ваши пожелания исполняться. Все вы будете, беречь своих друзей и вашу дружбу». А теперь нам пора возвращаться домой, в детский сад.  Предложить детям сесть по-турецки, положить руки на колени.

Релаксация - «Волшебный цветок добра» с использованием аромотерапией

под музыку  А.Вивальди  «Концерт для скрипки с оркестром №1  «Весна» из цикла  «Времена года».

Положите « цветок Добра» и хорошее настроение на обе ладони. Почувствуйте, как он согревают вас: Ваши руки ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение цветка внутрь, в свое сердце. Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья и радости. Вас обвевает теплый, ласковый ветерок. У вас теплое, согревающее душу настроение. Я хочу, чтобы вы запомнили то, что сейчас чувствуете, и взяли с собой уходя отсюда. Теплые чувства и хорошее настроение будут по-прежнему с вами. Откройте глаза. Посмотрите по сторонам. Пошлите друг другу добрые мысли. Всего вам доброго!  Дети не торопясь, встают. Нам пора прощаться, давайте споём друг другу:  «До свидания!» Молодцы, на занятии вы были активны, я верю, что вы будете ценить и беречь вашу дружбу, нашt занятие закончилось».

 КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

«СКАЗКА О МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗВУКАХ»
для  подготовительной к школе группы

Подготовила и провела:

музыкальный руководитель

 Градусова Н.Е.

г. Дзержинский

2008 г.

Тема: «Сказка о музыкальных звуках».

Цель: Способствовать развитию творческих проявлений ребенка в различных видах музыкальной деятельности.

Задачи:

образовательные:

  1. познакомить детей с названием ступеней полного звукоряда;
  2. работать над интонационной выразительностью во время исполнения песни, следить за исполнением песни легким естественным звуком;
  3. расширять словарный запас;

развивающие:

  1. развивать чувство ритма, артикуляционный аппарат, певческое  

     дыхание, общую моторику;

  1. развивать слуховое внимание, память;
  2. развивать воображение, инициативу, способность к импровизации;

   

    воспитательные:

  1. побуждать детей к активной деятельности;
  2. формировать эмоционально-радостные ощущения от активного участия в музицировании;
  3. воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение детей друг к другу;
  4. воспитывать умение согласовывать свои действия с заданием взрослого.

Оборудование: магнитофон, аудиокассеты, магнитная доска с нотным станом «Нотбука», карточки-символы: собака, кошка, птица, фасоль, скрипичный ключ, большой кубик с картинками, шумовые музыкальные инструменты.

Ход занятия.

Дети входят в зал  под музыку марша и  встают в круг.

Муз.рук-ль: Здравствуйте, ребята (слова пропеваются)!

Дети: Здравствуйте (дети пропевают ответ).

Муз. рук-ль: Я рада вас видеть!  Меня зовут Наталья Евгеньевна. Сегодня мы с вами будем петь, играть, танцевать, слушать сказку.

Ребята, что мы делаем, когда видим своего друга, предположим, на другой стороне улицы?

Дети: Приветствуем, машем рукой.

Муз. рук-ль: А когда прощаемся?

Дети: Прощаемся, машем рукой.

Муз. рук-ль: А теперь поприветствуем и попрощаемся друг с другом под музыку  (звучит музыка).

Дети выполняют движения под музыку.

Муз. рук-ль: Мы получили заряд бодрости и можем приступить к работе. Мир, окружающий нас, наполнен различными звуками. Какие звуки вы обычно слышите дома?

Дети: голоса родных, журчание воды, бегущей из крана, ворчание закипающего чайника, шум различных электроприборов, а еще звуки радио, телевизора и т.п.

Педагог добавляет  то, что не сказали дети.

Муз. рук-ль: Какие звуки можно услышать на улицах большого города?

Звуки, которые мы слышим в природе?

(Ответы детей).

Муз. рук-ль: Видите, как много звуков мы с вами вспомнили.

Я предлагаю вам поиграть в игру «Шепот и шорох» (В. Суслова)

Я прочту стихи, а вы попробуйте представить  того, о ком я буду говорить, передать его характер в движении.

Навостри-ка уши, тишину послушай!

Слышишь?

Шебуршатся  где-то мыши,

Под кореньями шуршат-

Дружно шишку шелушат.

Мышки тихие, пугливые.

(Дети имитируют движения мышей под музыку)

Тише, шорох,  не дыши! Слышишь, стихли камыши?

Слышишь?

По болоту вышли цапли на охоту.

Цапли ужинать спешат, рыщут, ищут лягушат.

Цапли важные, спокойные.

(Дети ходят, высоко поднимая ноги под музыку)

Слышишь?

«Звинь-звинь-звинь»

А это шмель полетел и сел на ель.

Шмель веселый и быстрый.

(Дети с жужжанием бегают по залу под музыку и садятся на воображаемую ель)

Муз. рук-ль: Молодцы! На земле у каждого есть родимый дом.

Хорошо и весело и уютно в нем.

У собаки - конура (дети), у лисицы – нора (дети)

У совы – дупло (дети), у малиновки – гнездо (дети).

(Педагог демонстрирует детям кубик с картинками).

Муз. рук-ль: Отгадай загадку, маленький мой друг:

Где живет, по-твоему, музыкальный звук?

Может, в крике чайки, клекоте орла?

Или в трубном зове доброго слона?

А вы хотите узнать? Для этого я предлагаю вам отправится путешествовать в чарующее королевство Музыки, где мы  с музыкальными звуками обязательно встретимся. Возьмемся за руки и я поведу вас волшебный мир Музыки.

(Звучит волшебная музыка).

Дети садятся на стулья, расставленные полукругом перед ними магнитная доска с изображением домика.

Муз. рук-ль: Вы ребята не стесняйтесь. Побыстрей располагайтесь. Всем ли видно? Всем ли слышно? Приготовьте ушки, глазки. Расскажу сейчас вам …..

Дети: Сказку.

Муз. рук-ль: В прекрасной волшебной стране, которой правит королева Музыка, стоит прекрасный дом. Но кто же в нем живет?

(Дети высказывают предположение)

Муз. рук-ль: А живет в нем никто иной, как господин Скрипичный ключ, главный помощник королевы музыки и смотритель порядка. Он очень  добрый у него всегда прекрасное настроение. И что самое интересное,  во всем, что его окружает он слышит музыку.

(Слушание песни «Ах, какая музыка»)

Муз. рук-ль: Понравилась вам песня? Какой характер музыки?

(Ответы детей: веселая, ясная.). Передайте настроение музыки - улыбнитесь друг другу.

Муз. рук-ль: Вот и сегодня сразу после сна Скрипичный ключ решил пройтись по своему дому.

  1. Почему так холодно? –подумал господин и понял, что забыл закрыть окно, и поэтому дом выстудился. Надо подняться по лестнице и закрыть окно.

(Во время рассказывания сказки дети повторяют те звуки, которые поизносит герой.)

Он поднялся на первую ступеньку. От холода наш господин дрожал, при этом говорил до-до-до. Надо подняться вверх и закрыть окно. Он ступил на следующую ступеньку, но вдруг выскочила маленькая собачка и зарычала ре-ре-ре. Страшно стало господину Скрипичному ключу:

  1. Надо подняться выше. На третьей ступеньке его встретила ласковая кошечка  ми-ми-ми.  На четвертой и пятой ступеньках лежала фасоль.
  2.  Что она здесь делает? – удивился господин Скрипичный ключ. Он прыгал с одной ступеньки на другую и повторял фа-соль. Но тут в окно влетела птичка-синичка. Она села на седьмой самой высокой ступеньке и запела синь-синь.

Хозяину домика так понравилась эта песенка, что он поднялся на шестую ступеньку и стал подпевать ля-ля-ля. Господин Скрипичный ключ подошел к окну и вдруг остановился и подумал. Что же мне напоминают все встретившиеся звуки? До-ре-ми-фа-соль-ля-си…

А вам ребята знакомы эти звуки? Это названия нот.

Что такое нота? Это знак.

В музыке без нот нельзя никак.

От того, как нотки выстроятся в ряд. Песенки по-разному зазвучат.

Давайте назовем их еще раз.

(дети называют полный звукоряд)

Но вдруг случилась неприятность. Подул сильный ветер. _

(Дети вместе с педагогом  выполняют дыхательное упр., имитируя ветер)

Все наши нотки перепутались. Ребята нужна ваша помощь. Давайте вспомним сказку и найдем место для каждой нотки. Кто смелый? (Рассказ одного ребенка)

Муз. рук-ль: Спасибо ребята за помощь. Сейчас мы с вами прослушали сказку о нотах. Какое название может быть у нашей сказки?

(Ответы детей: «Забавные нотки» и др.)

Муз. рук-ль: Я предлагаю вам сначала прослушать, а затем разучить песенку «Нотки-озорницы». Но прежде, чем мы начнем петь давайте подготовим свои голоса к пению. (Выполнение дыхательных упражнений: «нюхаем воздух», «ушки»; распевка: «Мы перебегали берега»)

(Прослушивание и разучивание одного куплета песни)

Муз.рук-ль: Вспомните, пожалуйста профессию человека, который сочиняет музыку (Композитор)

А кто исполняет музыку? (Музыканты, оркестр)

(Показ дидактического материала)

А кто руководит оркестром? (Дирижер)

А сейчас поиграем в игр, которая называется «Оркестр»

(Педагог объясняет правила игра. Игра состоит из 2-х частей. В 1 части вы превращаетесь в музыкантов и их дирижера, а во 2 части вы танцоры)

Но прежде, чем музыканты  начнут  игру на инструментах. Давайте подготовимся.

(Педагог прохлопывает ритмический рисунок, дети его повторяют. Сначала без музыки, затем в сопровождении фортепиано).

Педагог раздает шумовые музыкальные инструменты и начинается игра. На музыку 1 части дети ритмично играют на инструментах. «Дирижер» руководит. На последний аккорд дети кладут инструменты на пол. «Дирижер» становится в общий круг. На музыку 2 части дети двигаются поскоками по кругу, прямым и боковым галопом. На окончание музыки ребенок должен взять один из инструментов в руки, тот, кто не успел, становится «дирижером». Игра проводится 3 раза.

Подведение итога занятия. Как весело и задорно вы играли и танцевали! Ваши глазки улыбаются! К сожалению, пора прощаться. Давайте вспомним, что мы делали на занятии?

(Дети перечисляют).

Муз. рук-ль: Спасибо за работу. Давайте поблагодарим друг друга дружными аплодисментами. До свидания!

(Дети под музыку выходят из зала)

Музыкальное занятие со здоровьесберегающими технологиями.

Конспект музыкального занятия со здоровьесберегающими технологиями

«В волшебном лесу»

Программа «Праздник каждый день» И Каплуновой, И Новоскольцевой

Музыкальный руководитель: Алешина Людмила Анатольевна

Дата проведения: 4.12.2012г.

Количество детей:

Образовательная область: «Музыка»

Интеграция областей: «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Познание»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Тема: «В волшебном лесу».

Тип занятия: музыкальное занятие со здоровьесберегающими технологиями

Дидактическая цель: развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии

Задачи:

1. Образовательная:

- обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.

- обогащать впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память.

- способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха.

- закреплять умение петь коллективно, с музыкальным сопровождением

2. Развивающая:

- развивать танцевально-игровое творчество; формировать навыки художественного исполнения различных образов при инсценировании песен

- способствовать развитию творческой активности детей музыкальной исполнительской деятельности (игра в оркестре, пение, танцевальные движения и т. п.) .

1. Воспитательная:

- развивать у детей позитивную оценку действительности взглядов, вкусов с учетом ярко выраженных индивидуальных психофизических особенностей

-воспитывать эстетический вкус в передаче образа

-совершенствовать и развивать коммуникативные навыки ребенка

- воспитывать умение общаться через песню и танец

4. Оздоровительная:

- с помощью дыхательной гимнастики, психогимнастики, валеологической распевки, музыкотерапии, динамических и музыкально- ритмических упражнений укреплять физическое и психическое здоровье

- с помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям0

- слушание классической музыки стабилизирует эмоциональное состояние;

- способствовать развитию мелкой моторики, синхронизации работы полушарий головного мозга, формировать произвольное внимание памяти; учить прислушиваться к своим ощущениям и проговаривать их.

Методы и приёмы: объяснительно – иллюстративный, игровой, творческий, метод практической деятельности, погружение в музыку, вопросы к детям.

Форма организации деятельности: групповая

Средства обучения:

1. Оборудование:

-музыкальный центр,

-телевизор,

- ноутбук,

- музыкальные инструменты: треугольник, колокольчики, металлофоны.

2. Наглядный материал:

Презентация с картинами

3. Музыкальный материал:

«Осенняя песнь» муз. П. И. Чайковского

«Осень» муз. А Артюнова, сл. В. Семернина

«Зимняя песенка» Муз. М. Красева, сл. С. Вышеславцевой

«Как на тоненький ледок» р. н. п. обр. М. Иорданского

«Фея Серебра» (фрагмент из балета «Спящая красавица») П. И. Чайковский

«Поцелуй» «Танцевальная ритмика для детей»№1 Т. Суворовой

Предварительная работа:

Слушание музыкальных произведений из цикла «Времена года», разучивание песен, использование на занятиях пальчиковых гимнастик, валеологических распевок, психогимнастики, подготовка презентации.

Ход занятия:

1. Мотивационная (вводная) часть

М. р. Здравствуйте, ребята, я очень рада видеть вас! За окном холодно, уже мороз щиплет наши щёки. А у нас в детском саду тепло и уютно! У меня сегодня такое хорошее настроение! Очень хочется поделиться им с вами.

(Исполняется валеологическая песня- распевка)

Доброе утро! Улыбнись скорее! И сегодня весь день Будет веселее, Мы погладим лобик, Носик И щечки, Будем мы красивыми, Как в саду цветочки! Разотрём ладошки Сильнее. Сильнее! А теперь похлопаем Смелее, смелее! Ушки мы теперь потрём И здоровье сбережём, Улыбнемся снова. Будьте все здоровы!

Музыкальное занятие со здоровьесберегающими технологиями.

М. Р. Передалось вам мое хорошее настроение (Ответ детей)

М. Р. А раз у нас у всех хорошее настроение, то я предлагаю отправиться нам в волшебный лес. А поедем мы на поезде. (Комплекс дыхательных упражнений для верхних дыхательных путей)

Паровоз привез нас в лес Ходьба по залу, с согнутыми в локтях руками

Чух, чух, чух! Чух, чух, чух!

Там полным полно чудес Удивленно произносить «М-М-М», одновременно,

постукивая пальцами по крыльям носа

Вот идёт сердитый ёж: Низко наклониться, обхватив руками грудь, -

П-ф-ф, п-ф-ф, п-ф-ф! свернувшийся в клубок ёжик

Где же носик? Не поймёшь. Звук и взгляд направлять соответственно тексту.

Ф-ф-р! Ф-ф-р! Ф-ф-р!

Вот весёлая пчела

Детям меда принесла:

З-з-з! З-з-з! З-з-з!

Села нам на локоток: Укрепление связок гортани. З-з-з! З-з-з! З-з-з! Профилактика храпа

Полетела на носок:

З-з-з! З-з-з! З-з-з!

Осу ослик испугал:

- Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а!

На весь лес он закричал:

- Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а!

Гуси по небу летят. Медленная ходьба, руки Гуси ослику гудят: «крылья» поднимать на вдохе,

- Г- y-y! Г-у-у! Г-у-у! опускать со звуком

-Г –у -у! Г –у -у! Г –у -у!

Устали, нужно отдыхать. Дети садятся на ковер и Сесть и сладко позевать. несколько раз позевают,

стимулируя тем самым

аппарат гортанно-глоточный

и деятельность головного мозга

М. Р. Вот мы и в лесу! Листья опали, в лесу тихо и спокойно, послушайте, как П. И. Чайковский передает характер осени своей музыкой (музыкотерапия -звучит в записи отрывок пьесы «Осенняя песнь»- «Октябрь»» Праздник каждый день» подготовительная группа, стр. 196, трек №12, диск 1.) .

http://www.maaam.ru/upload/blogs/5feb967e71b05439c0b69667e48c53db.jpg.jpg

М. Р. Что вы представляли, слушая эту музыку?

Дети: Лес стоит в золотом уборе, переливаясь своим пышным многоцветием. Музыка как будто вздыхает, слышна грусть. Лес замирает перед зимой.

М. Р. Как красиво вы представили и описали осень. Дети, а как пахнет осень?

Дети: Сыростью, вялой травой.

М. Р. Пахнет осень свежей дымкой,

И сухой травой.

Пахнет листиком осинки

И сырой корой.

Пахнет убранной пшеницей,

И грибочком золотистым

Пахнет первым снегом

И конечно ветром

Ты вдохни скорей, дружок,

Запах осени душистой!

(Выполняется упражнение "Запахи и звуки осеннего леса".)

М. Р: Давайте медленно вдохнем аромат леса, и вспомним как в лесу куковала кукущка, каркала ворона.

(Делается медленный вдох, будто вдыхается запах леса. Потом дети изображают голоса птиц.)

М. Р:Дети, чувствуете как подул ветерок (ответ детей)

Упражнение на дыхание «Ветерок»

Я ветер сильный, я лечу,

Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)

Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)

Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)

Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)

И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)

Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).

М. Р. Наш волшебный лес придумал для вас музыкальную загадку – послушайте вступление к песне и ответьте как эта песня называется.

Дети: Звучит вступление к песне «Осень» муз. А. Артюнова

М. Р. Правильно, давайте исполним эту песню, попрощаемся с нашей красавицей осенью.

Исполняется песня «Осень» муз. А Артюнова сл. В. Семернина, стр 196 «Праздник каждый день» И. Каплунова, И. Новоскольцева, трек №12, диск 1

М. Р. (Звучит в записи метель.)

Что за чудо — зимний лес,

Сколько сказочных чудес!

В сказке этой мы лесной,

Сон иль явь передо мной?

М. Р. (Пальчиковая гимнастика «Снежинки»)

Что за звездочки сквозные проводим ладонью по рукам

На платке и рукаве, Все сквозные, вырезные проводим ладонью по голове

А возьмешь — вода в руке? прижимаем ладони, словно чашу

Покружилась звездочка фонарики

В воздухе немножко, кистями рук сгибаем и разгибаем

Села и растаяла вытянули руки вперёд, ладони вверх

На моей ладошке. стряхнули кисти, как воду с рук.

http://www.maaam.ru/upload/blogs/5438ae2c34939c804cf2280eedb6f7e0.jpg.jpg

М. Р. Лес нам преподносит сюрпризы, вдруг сменилась погода и теперь звучит новая песня.

Исполняется песня музыкальным руководителем «Зимняя песенка» Муз. М. Красева стр 260 «Праздник каждый день» И. Каплунова, И. Новоскольцева, трек№16, диск 2

М. Р. Ребята, о чем эта песня?

Дети: О приходе зимы, о снеге, о морозе, об играх в которые можно играть зимой.

М. Р. Мы с вами обязательно выучим эту песню, а сейчас исполним хоровод – игру «Как на тоненький ледок» р. н. п. обр. М. Иорданского стр. 278 «Праздник каждый день» И. Каплунова, И. Новоскольцева, трек №28, диск 2

http://www.maaam.ru/upload/blogs/9b59e58e4df2efdcfda7f376cc144d1f.jpg.jpg

М. Р. Посмотрите дети как переливается снег (обращаю внимание на картину в презентации, словно драгоценные камни. Про него говорят, что снег сияет сотнями бриллиантов. Сияет он и ночью при свете луны, тогда говорят, что снег сверкает как серебряная парча. Зима - это серебряная Фея природы Волшебный лес нам вновь преподнес сюрприз, посмотрите сколько инструментов, сыграем с вами волшебную музыку серебра.

Исполняется игра на музыкальных инструментах «Фея Серебра» (фрагмент из балета «Спящая красавица»П. И. Чайковский

http://www.maaam.ru/upload/blogs/7eb76d2b38a306010f222b73a2389a45.jpg.jpg

М. Р. Какая красивая у нас получилась музыка, так и хочется потанцевать. Приглашайте мальчики девочек, исполним польку «Поцелуй» «Танцевальная ритмика для детей»№1 Т. Суворовой, трек 27

М. Р. Какое у нас замечательное путешествие получилось в волшебный лес, понравилось вам на занятии (ответы детей)

М. Р. Пора нам возвращаться в группу, приехали то мы в осенний лес, а уезжаем из зимнего, заснеженного. На чем можно уехать?

Дети: На санках, коньках, лыжах.

М. Р. Я предлагаю домой уехать на лыжах

Динамическое упражнение «Мы на лыжах идем» модель В. Ковалько

Мы на лыжах идём, дети машут руками,

Мы взбираемся на холм. словно работают лыжными палками

Палки нам идти помогут,

Будет нам легка дорога.

Вдруг поднялся сильный ветер, вращение туловищем вправо, влево

Он деревья крутит, вертит.

И среди ветвей шумит

Снег летит, летит, летит.

По дороже, по дорожке. скачем на правой ноге

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке, подскоки на левой ноге

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим, бег на месте

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки. прыжки на месте

Вверх потянулись, потянулись

Всем улыбнулись улыбнулись

Спокойно пошли в группу.

В наших материалах мы уже обращались к теме музыкально-валеологического воспитания детей в детском саду. Сегодня предлагаем Вашему вниманию еще одну разработку по данному вопросу, а именно конспект музыкально-валеологического занятия «Волшебные часы»для детей 6-7 лет с использованием элементов музыкотерапии. Конспект разработан известным Вам по прошлым публикациям автором, Ольгой Николаевной Арсеневской, музыкальным руководителем МДОУ №21 г. Новотроицка Оренбургской области.

 На стене висит циферблат со стрелками, цифрами и картинками – каждому часу соответствует свой персонаж.

Воспитатель:  Ребята, что это? Для чего нужны часы? (ответы детей)

Муз.рук:    Рассказать о времени, о часах мне помогут две стрелочки – Минутка и Часик. Минутка очень шустрая, она все время куда-то бежит от своего неторопливого братца Часика, который отсчитывает каждый час. Давайте споем песенку про них.

Песенка-распевка с пальчиковой гимнастикой
«Минутка и Часик» (авторская разработка)

Здравствуй, здравствуй, братец Час!

Тик-так, тик-так.

качают руками  влево-вправо;

Посмотри скорей на нас!

Тик-так, тик-так.

повторяют движения;

Все ребята знать хотят,

Почему часы стучат?

Тик-так, тик-так, так!

хлопают в ладошки;

Вот Минутка побежала,

качают пальчиками влево-вправо;

Тики-тики-так, тики-тики-так,

Ровный круг нарисовала.

рисуют воображаемый круг;

И пока прошел часок,

Сделала еще кружок. 

Тики-тики-тики-так.

качают пальчиками влево-вправо

Воспитатель переводит стрелки часов на 9.00

Воспитатель:  9.00.     К Зайке в гости мы пойдем,

С Зайкой прыгать мы начнем.

Утром все ребятки

Делают зарядку!

Комплекс детской аэробики

Воспитатель:     10.00. А теперь нам пора в гости к Мышке Маше.

Пальчиковая игра-шепталка «Мышка Маша»
(авторская разработка
Арсеневской О.Н.)

Мышка Маша тихо встала,

дети соединяют ладошки  — «мышка»;

По горшочкам пошуршала.

трут ладошкой о ладошку;

Мышка Маша любит кашу,

Целый ковшик варит Маша.

«мешают кашу ложкой»;

Наша каша горяча!

сжимают и разжимают пальчики рук;

Шу-шу-шу,

поворачивают голову вправо;

ша-ша-ша.

поворачивают голову влево;

Кушай кашку неспеша.

«грозят» указательным пальцем;

Шу-шу-шу,

поворачивают голову вправо;

Ша-ша-ша.

поворачивают голову влево;

Как же каша хороша!

хлопают в ладоши.

Муз.рук:  Ребята, вы любите кашу? А знаете, как ее варить? Наши веселые повара мигом справятся с этой нелегкой задачей!

 Песня «Веселые повара» (авторская)

1. Профессий разных много на свете.

Хотят стать космонавтами дети,

И летчиками , и учителями.

А мы мечтаем стать поварами!

Припев:     Эх, раз – ложка!

Два – поварешка!

Три – моя сковорода.

Не скучаем никогда!

2. Однажды утром кашу варили,

А как ее варить – не спросили.

Я положил в кастрюлю картошку,

Я – кукурузу с манкой немножко,

Я килограмм насыпал лапшички,

А я добавил кружку водички.

А я все это посолил, посахарил и поперчил

И про горчицу не забыл…

Припев.

Воспитатель:     Вот одиннадцать утра –

Прогуляться нам пора!

На зеленой кочке мокрой

Встретим мы лягушку.

Скучно ей и одиноко,

И грустит квакушка.

Лягушка: У меня с утра хандра:

Простудилась я вчера.

Муз. рук.: Не печалься, лягушка, мы с ребятами тебе поможем. Делай с нами полезные упражнения для горла.

Комплекс упражнений для горла «Лягушка»  (авторская разработка)

На лесной опушке

Ква-ква!

глиссандо вверх – вниз;

Прыгала лягушка.

Ква-ква-ква-ква!

отрывисто пропевают то вверху, то внизу;

То увидит комара,

З-з-з-з!

произносят звук «З», держа  руку на шее;

То мохнатого шмеля

Ж-ж-ж-ж!

произносят звук «Ж», держа  руку нагруди;

То камыш под камень спрячет,

Ква-а-а!

штро-бас;

Потеряет и заплачет.

Ква-а-а!

имитируют плач;

Ах ты, рева!

Ай-яй-яй!

утрированно  проговаривают звуки;

Лучше с нами поиграй

Хлопают, прыгают, квакают, лягушка их догоняет

Лягушка: Голос громкий мой опять!

Ква-а-а-а! Ква-а-а-а!

Будем песни распевать!

Ква-а-а-а! Ква-а-а-а!

Песня по выбору музыкального руководителя

Воспитатель:     На 12-ти часах

Стрелки встретились опять.

Нас Лисичка поджидает,

В свою норку приглашает.

А нора-то не простая,

А нора-то …  расписная.

Носик нужен чтобы … нюхать,

Ушки наши могут … слушать,

Язычок наш различит,

Что кислит, а что горчит.

Ну а глазки для чего?

Чтоб вокруг … увидеть все!

У лисички посидим,

На картинки поглядим.

Гимнастика для глаз «У Лисички»

Дети рассматривают геометрические лабиринты на потолке, следя глазами за светом лазерной указки

Воспитатель:  Один час дня. Пора обедать вам, друзья.

Белочка-умелочка

Время не теряла,

И в дупле-кладовочке

В зиму запасала:

Ягоды рябины,

Ягоды калины,

Грузди, сыроежки,

Сладкие орешки.

А для вас, ребятки,

Тутти-фрутти сладкое!

Игра «Тутти-фрутти» (модель Т. Тютюнниковой)

Муз.рук:    2.00. Что мы делаем после обеда? Отдыхаем. Вот и сейчас удобно устроимся на ковре, и будем слушать красивую музыку.

Релаксационное упражнение «Сладкая греза»

Бабочка-красавица

К деткам прилетала,

Крылышками легкими

Деткам помахала.

Баю-баю-баю-бай!

Поскорее засыпай.

Глазки закрываются,

Сказка начинается.

Звучит пьеса « Сладкая греза» из «Детского альбома» П. Чайковского, дети спокойно лежат на ковре и слушают музыку.

Воспитатель:     3 часа – пора проснуться,

Улыбнуться, потянуться.

В гости к нам пришли, ребята,

Шалунишки-медвежата.

Нужно с ними поиграть,

Свое тело поразмять.

Упражнения из комплекса «Веселые медвежата»

Воспитатель: 4 часа.  Далеко-далеко,

На лугу пасутся «Ко».

Что мы делаем, ребята?

Пьем из кружки … молоко!

Артикуляционная гимнастика «Корова»(авторская разработка)

Веселая корова

выполняют язычком круговые движения;

Пасется на лугу.

То прыгает, как мячик,

язычок вверх-вниз;

То громко скажет «Му!».

говорят «Му!», губы вытягиваются трубочкой;

То к ручейку задорному

Помчится со всех ног,

шлепают языком по верхним губам;

То весело запляшет

Копытцем – цок-цок-цок.

щелкают языком;

Направо – луг с ромашками,

вытягивают язык вправо;

Налево – теплый дом.

вытягивают язык влево;

Веселая корова

выполняют язычком круговые движения;

Гуляет день за днем.

И много для детей всегда

хлопают в ладошки;

Дает парного молока!

Вкусно!!!

облизывают языком верхнюю и нижнюю губу.

Муз. рук.:  В 5 часов веселый гномик

Нас зовет в свой теплый домик,

Никогда он не скучает:

Всех на танец приглашает!

Танец «Гномик, который любил рок-н-ролл»  (муз и слова С. Осадчего)

Воспитатель: 6 пробило – ужин ждет.

Испекла нам кошка торт.

Мяу! мяу! Огорченье!

Не хватает украшенья!

Пусть нам каждый назовет,

Чем украсить можно торт?

Коммуникативная игра «Украсим торт»

Дети встают по кругу и «передают» из ладошки в ладошки придуманный торт, говоря при этом  «Я добавлю в торт варенье», «А я – орехи» и т.д)

Воспитатель: 7 вечера.  Чтобы ночью крепче спать,

Перед сном нельзя кричать,

Бегать, прыгать и резвиться,

В шумных играх веселиться.

Можно книжку почитать,

Можно сказку рассказать.

Улитка Ульяна медленно шла,

Нам добрую сказку с собой принесла.

Сказка не простая, а пальчиковая.

Пальчиковая сказка «Облака»

Воспитатель изображает руками все, о чем рассказывается в сказке

Однажды Львенок и Черепаха лежали на песке и рассматривали проплывающие в небе облака.

Львенок: Смотри, Черепаха, это облако так похоже на тебя!

Черепаха: Совсем не похоже, это же белоснежный лебедь!

Львенок: А вот скачет маленький зайчик, он шевелит ушами.

Черепаха: Посмотри – плывет большое облако, будто огромная собака!

Львенок: Ха-ха-ха! Какая же это собака, это петушок, он клюет зернышки и кричит «Ку-ка-ре-ку!»

Черепаха: Интересно, на что похоже это темное серое облако?

Львенок: Это туча! Сейчас начнется гроза! Скорее побежали домой!

Черепаха: Но я не могу бегать, я же такая медлительная!

Львенок: Тогда садись скорее ко мне на спину, поехали!

Львенок и черепаха, испугавшись дождя, отправились домой.

Понравилась вам сказка?

Воспитатель: Восемь вечера. Сегодня мы ходили в гости и к Зайке, и к Лисичке, и к Белочке. Скоро спать. Как вы вечером готовитесь ко сну? (ответы детей)

Молодцы! А что мамы вам поют перед сном?

Дети: Колыбельную.

Давайте, и мы споем нашим зверятам колыбельную песню.

Колыбельная по выбору музыкального руководителя

Муз.рук.: Ребята, хотите взять эти волшебные часы в группу? Они будут помогать вам соблюдать режим дня.

.


Read more:
http://el-mikheeva.ru/tvorchestvo-nashih-vospitateley/konspecti-i-scenarii/muzyikalno-valeologicheskoe-zanyatie-s-ispolzovaniem-elementov-muzyikoterapii#ixzz2F8DLtslo


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по теме "Весна"

материал занятия составлен с использованием загадок и развивает познавательные способности детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия "Время года - весна"

Конспект для детей с нарушением слуха....

Конспекты занятий по теме "Весна"

Данные конспекты разработаны для младшей,средней, старшей и подготовительных групп. Направлены знакомсто детей с пейзажной живописью, знакомство с репродукциями картин  художников о весне. Цель з...

Конспекты занятий по теме "Весна"

Данные конспекты разработаны для младшей,средней, старшей и подготовительных групп. Направлены знакомсто детей с пейзажной живописью, знакомство с репродукциями картин  художников о весне. Цель з...

конспект занятия для родителей" Весна- лето"

Занятие проводится в средней группе , для родителей. Дети рассказывают о времени года- весне, рассказывают стихи о весне, зарисовывают весну....

Конспект занятия на тему: «Весна, весна на улице».

Конспект занятия на тему: «Весна, весна на улице»....

Конспект занятия по ФЦКМ "Весна идёт, весне дорогу" (старший дошкольный возраст (от 5 до 6 лет)

Конспект занятия по ФЦКМ "Весна идёт, весне дорогу" (старший дошкольный возраст (от 5 до 6 лет)...