Бал весенних цветов
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
«Бал весенних цветов» (по мотивам стихотворения Леды Милевой «Синяя сказка»).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Бал весенних цветов
Звучит музыка «Вальс цветов» П.И. Чайковский
1.Тема, название: «Бал весенних цветов» (по мотивам стихотворения Леды Милевой «Синяя сказка»).
2. Цель организации праздника для детей: через музыку, стихи воспитывать бережное отношение и любовь к родной природе, развитие наблюдательности и интереса к окружающему миру.
3.Задачи:
- формировать у детей музыкально-эстетическое сознание, чувственное отношение к явлениям природы на разнообразной по эмоциональному содержанию музыке, обладающей высокими художественными достоинствами;
- обогащать художественные представления о красоте цветов;
- развивать выразительность исполнения образов весенних цветов;
- побуждать к творческому поиску двигательно-пластических деталей в воплощении образов.
4. Место проведения: музыкальный зал.
5. Участники: дети подготовительной к школе группы, исполняющие роли: Одуванчик, Незабудка, Муравей, подснежник, Черемуха, Ландыши.
6. Кто из педагогов дошкольной организации проводит мероприятие: музыкальный руководитель, воспитатель - ведущий.
7. Форма организации праздника: музыкальный досуг.
8. Методы организации и работы педагогов:
- наглядно-слуховой: подбор музыкальных произведений, разнообразных по эмоциональному содержанию, для дошкольников 6-7 лет в соответствии с тематикой праздника;
- наглядно-зрительный:
- «весеннее» оформление зала
словесный:
- эмоциональная речь ведущего;
- работа над сценической речью детей;
- заучивание стихотворений наизусть: В. Плещеев «Осень наступила, высохли цветы»; А.Толстой «Осень», Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной» …»;
- выразительное чтение стихотворений детям: «Цветок» Якуб Колос, «На лугу» И. Суриков, «Ромашки» Г. Новицкая, «Ромашки» У. Серова, «Лесная фиалка» И. Бутримова, « Одуванчиковая весна» Н. Самоний, «Как появились ромашки» В. Орлов.
практический (самостоятельность исполнения и проявление творчества в исполнении песен, танцев, этюдов, музыкальных игр).
9. Качество подготовки и проведения праздника:
- наличие календарно-тематического плана реализации программ музыкального развития детей в интеграции с разделами ООП ДО детского сада;
- наличие сценария музыкальной игры-конкурса;
С детьми:
- художественно - игровые упражнения «Цветы распускаются», «Цветы танцуют»;
С родителями:
- фотовыставка «Эти цветы вырастили мы!»;
- консультации с родителями по подготовке цветочных костюмов;
- изготовление декораций к сказке.
10. Оформление зала, его эстетические качества, творческое решение построения предметно-пространственной среды праздника: оформление зала: на подоконниках стоят живые цветы, принесенные детьми в вазах, комнатные цветы в горшочках, на центральной стене нарисованные цветы.
11. Оборудование, технические средства, используемые на празднике:
- аудиоаппаратура;
КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ УТРЕННИКА.
1. Название праздника «Бал весенних цветов»
2. Эпиграф.
...Я жду весны. И вот волшебница явилась.
Свой саван сбросил лес и нам готовит тень.
…И речки потекли, и роща огласилась,
И, наконец, настал давно желанный день. (П.Чайковский)
2. Форма проведения праздника: музыкальный досуг.
3. Тема: весеннее развлечение
4. Цель: создать радостную атмосферу праздника с помощью музыкальной, двигательной, деятельности.
5.Репертуар:
- «Вальс цветов» П.И. Чайковский
- «Романс» Д.Шостакович из танцевальной сюиты «Танцы кукол»
- Музыка «Гавот» Д.Шостакович из танцевальной сюиты «Танцы кукол»
- «Лирический вальс» Д. Шостакович из танцевальной сюиты «Танцы кукол»
- «Колыбельная «И.Брамс.
- «Вальс» (As – dur) И. Брамс
- Танцевальные этюды: «Незабудка», «Подснежник», «Одуванчик», «Черемуха»
Ведущий:
...Я жду весны. И вот волшебница явилась.
Свой саван сбросил лес и нам готовит тень.
…И речки потекли, и роща огласилась,
И, наконец, настал давно желанный день. (П.Чайковский)
Весна в свои права вступила!
Пришла, цветения полна!
На бал цветов нас пригласила
Великолепная весна!
- Посмотрите, сколько здесь цветов. Давайте познакомимся с ними.
Чайковский «Вальс цветов»
Дети цветы под музыку поднимаются на сцену. Каждый цветок импровизирует под музыку небольшой танец.
Подснежник:
Мы - цветы, и наша доля -
Расти, цвести в открытом поле.
Все подробности о нас мы
расскажем Вам сейчас.
Незабудка:
Голубые незабудки.
На полянке - там и тут.
Их совсем не ради шутки
Незабудками зовут.
Потому их так назвали.
Чтоб от Родины вдали
Мы с тобой не забывали
Красоту родной земли! (Ярославцев Н.)
Подснежник:
Выглянул подснежник
В полутьме лесной —
Маленький разведчик,
Посланный весной;
Пусть еще над лесом
Властвуют снега,
Пусть лежат под снегом
Сонные луга;
Пусть на спящей речке
Неподвижен лед, —
Раз пришел разведчик,
И весна придет! (Е.Серова)
Одуванчик:
Одуванчик! До чего ж
Ты на облачко похож.
Страшно даже и взглянуть:
Как бы облачко не сдуть! (Г. Виеру)
Ведущий: Чудное время у черёмухи – весна. Стоит она в эту пору нарядная, в белых кружевах. Не всякое дерево так красиво принарядит Весна.
Черемуха:
Черемуха душистая
С весною расцвела
И ветки золотистые,
Что кудри, завила.
Кругом роса медвяная
Сползает по коре,
Под нею зелень пряная
Сияет в серебре.
Черемуха душистая,
Развесившись, стоит,
А зелень золотистая
На солнышке горит. (С. Есенина «Черёмуха»)
Незабудка:
Когда весна приходит к нам
Неся тепло и ласку,
Мы в гости вновь приходим к вам
И дарим эту сказку!
Звучит «Романс» Д.Шостакович
из танцевальной сюиты «Танцы кукол»
Девочка: Сказки бывают разные. Есть сказки народные – про курочку Рябу , репку и Колобок, которые мы знаем с детства. Есть сказки волшебные, про Конька-Горбунка и Василису Премудрую, которые мы помним всю жизнь. И все они учат любви и добру, как и наша сказка об Одуванчике, Муравье и Незабудке.
Идет Муравей Всезнайка. В руках у него лупа, большого размера, он все рассматривает вокруг в лупу, и всему дает научные названия. Подходит к первой ленте на центральной стене
-Так, все понятно, дубикус широкикус, класс двудомный, семейство ивовые.
Подходит к следующей:
-Тополинус пухлявус, семейство березовые.
- А это очень редкий экземпляр - каштаникус зеленикус, класс двудольные, семейство кленовые.
Наклоняется к земле, видит бугорок.
-А это что? Очень интересно, росточки маленькие, цвет зеленый. Посмотрим, что из них вырастет.
Садится на пенек, с интересом наблюдает
Музыка «Гавот» Д.Шостакович
из танцевальной сюиты «Танцы кукол»
Одуванчик вырастает
Муравей: Все понятно: Одуванчикус обыкновентикус, одуванчик лекарственный, многолетнее растение, класс двудомные, растет на лугах и по обочинам дорог.
Одуванчик. Да, я одуванчик, но не обыкновенный, как вы изволили сказать, а лучший из лучших.
Муравей: А что же вырастет из этого росточка?
«Лирический вальс» Д. Шостакович
из танцевальной сюиты «Танцы кукол»
вырастает Незабудка, танцует.
Муравей: Да-да, так я и думал, однолетнее растение с ветвистым стеблем, ланцетными листьями, цветки голубые нежные. Да, да, это именно она (не произнося названия, записывает большим карандашом в блокнот). Как же ее имя? (перелистывает блокнот, никак не найдет) Темно. Не могу рассмотреть. Солнце спряталось за березу, скоро станет темно, а до муравейника далеко. Значит, придется ночевать здесь!
Одуванчик: Нет-нет, только не здесь.
Незабудка: (приглашает под свой листик)
Вот, спрячься под листик, холодная ночь.
Прости, это все, чем могу я помочь!
Муравей укладывается спать около Незабудки, Одуванчику это не нравится, но он терпит. Муравей засыпает.
Музыка «Колыбельная «И.Брамс.
На сцене появляются звезды, Ландыши. Танец. В конце танца звездочки и ландыши садятся по краям сцены. Муравей просыпается, потягивается.
Муравей: Славно провел я чудесную ночь! Мне приснился удивительный сон - серебристый свет заливал все вокруг, я гулял по лунной дорожке, звезды кружились в танце с ландышами, и все они пели волшебную песню
Одуванчик: Это все неправда!
Незабудка: Почему?
Одуванчик: Ни звезды, ни тем более ландыши петь не умеют!
Муравей: А я вам сейчас докажу! Правда, солнце уже высоко, звезд не видно, но ландыши-то здесь, я попрошу, и они споют. И для тебя, Одуванчик, и для тебя, Незабудка. Вспомнил, вот оно, твое имя! Незабудка!
Незабудка: Как ты сказал? Незабудка? Не-за-буд-ка!
Звучит музыка «Вальс» (As – dur) И. Брамс.
Все звездочки и ландыши вторят эхом: «Не-за-буд-ка»
Одуванчик: Незабудка, незабудка… (начинает плакать) А я? Я!? Обо мне все забыли!
Муравей: Не плачь, посмотри вокруг- и цветы, и звезды, и небо, и птицы –все это наша земля. И если не будет тебя, Одуванчик, или тебя, Незабудка, мир уже не будет таким полным.
Девочка: Ты, прав, Муравей! Каждому есть место в этом мире. И только вместе мы делаем его прекрасным!
Ведущий: А сейчас - сюрприз! (опускается экран)
Сейчас мы с вами сядем поудобнее и под прекрасную музыку Петра Ильича Чайковского, которая так и называется «Вальс Цветов» будем любоваться самыми разнообразными цветами, которые дарит нам замечательное время года - Весна.
Просмотр видеофильма «Цветы весны»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/10/picture-25210-1431254313.jpg)
Факультативное занятие по речевому развитию «Пересказ рассказа «Как медведь сам себя напугал» и лепке «Ваза для весенних цветов».
Это открытое занятие я показывала в мае 2011 года. отзывы о нем были неплохие, поэтому решила опубликовать. Тема: Комплексное занятие по речевому развитию «Пересказ рассказа «Как медведь са...
Непосредственно образовательная деятельность по ИЗО в средней группе "Весенние цветы"
Рисование красками "Весенние цветы" в средней группе...
конспект-занятия в подготовительной логопедической группе "Весенние цветы"
Конспект-занятия в подготовительной логопедической группеТема: «Весенние цветы» Программные задачи:Уточнить и расширить представления о весенних цветах. Расширить словарь детей через речевые игры...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/10/picture-92811-1373473360.jpg)
«ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ ВОКРУГ НАС»
ТЕМА «ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ ВОКРУГ НАС» Программное содержание.Учить детей осознавать, что жизнь человека тесно связана с природой. Расширять представления детей о сезонных изменения...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/09/picture-1066980-1547054864.jpg)
Календарное планирование по теме недели "Ранняя весна. Весенние месяцы. Первые весенние цветы. Мамин праздник".
Ранняя весна. Весенние месяцы. Первые весенние цветы. Мамин праздник....
Конспект НОД по изобразительной деятельности "Весенние цветы" с использованием нетрадиционной техники изображения весенних цветов: «Незабудка» и «Ландыш».
Конспект НОД ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "вЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ" С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ ИЗОБРАЖЕНИЯ ВЕСЕННИХ ЦВЕТОВ: "НЕЗАБУДКА" И "ЛАНДЫШ"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/21/picture-1166465-1590044822.jpg)
"Весенние цветы"-весеннее развлечение для детей средней группы.
Цель; Закреплять знания детей о признаках весны, знания песен стихов и танцев о весне...