«Лесное приключение»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

 «Лесное приключение»

Цель: физическое воспитание, экологическое воспитание дошкольников

Задачи:

- учить детей выполнять законы природы; показать, что необходимо делать как для здоровья человека, так и для здоровья природы.

- воспитывать чувство осознания единства с окружающим миром.

- развивать активность, физические качества.

 

Оборудование:

Стулья по количеству детей, магнитофон или другая аппаратура для воспроизведения музыки, записи мелодий и песен, шишки 16 шт., обручи 6 шт., ориентир 2 шт., корзины 4 шт., 2 шт.чашки, 4шт. глубокие прозрачные тарелки, вода, 8 шт. кольцебросы

Под музыку («Вместе весело шагать по просторам») дети проходят в зал,садятся стулья напротив друг друга, болельщики проходят к скамейкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_sportivno-ekologicheskogo_prazdnika.docx25.17 КБ

Предварительный просмотр:

 «Лесное приключение»

Цель: физическое воспитание, экологическое воспитание дошкольников

Задачи:

- учить детей выполнять законы природы; показать, что необходимо делать как для здоровья человека, так и для здоровья природы.

- воспитывать чувство осознания единства с окружающим миром.

- развивать активность, физические качества.

Оборудование:

Стулья по количеству детей, магнитофон или другая аппаратура для воспроизведения музыки, записи мелодий и песен, шишки 16 шт., обручи 6 шт., ориентир 2 шт., корзины 4 шт., 2 шт.чашки, 4шт. глубокие прозрачные тарелки, вода, 8 шт. кольцебросы

Под музыку («Вместе весело шагать по просторам») дети проходят в зал,садятся стулья напротив друг друга, болельщики проходят к скамейкам.

Ведущий:

Наша Земля – голубая планета,

Воздухом свежим и солнцем одета.

Нет, вы поверьте, Земли голубей,

От синевы рек, озёр и морей.

Горы, равнины, леса и поля –

Всё это наша планета Земля.

Ветры поют, с облаками играя,

Ливни шумят…И от края до края

Вы не найдёте чудесней на свете,

Нашей прекрасной и доброй планеты!

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лесное путешествие. Но сначала нам нужно вспомнить правила поведения в лесу.(презинтация)

(Вопрос-ответ)

• Можно ли, разорять птичьи гнёзда?;

• Можно ли, разорять муравейники?;

• Можно забирать из леса домой животных?;

• Можно рвать полевые цветы?;

• Можно ловить бабочек и стрекоз ;

• Как себя нужно вести в лесу, можно ли кричать?;

• Можно разводить костры в лесу без взрослых?.

(похвалить детей)

Ребята подготовили нам стихотворения о правильном поведении в лесу.

Ребенок № 1

У леса музыка своя…

Её послушайте друзья!

Как много звуков тут и там!

В лесу не нужен шум и гам:

Нельзя шуметь, галдеть, кричать

И громко музыку включать!

Ребенок № 2

Без взрослых с огнём развлекаться опасно –

Закончиться может забава ужасно.

В лесу очень сухо бывает порой,

Костёр обернётся серьёзной бедой!

Ребенок № 3

Вы в поход пришли, ребята…

Отдохнуть, конечно, надо:

Поиграть и порезвиться,

И наесться, и напиться…

Ребенок № 4

Но вокруг остались банки,

Целлофан, железки, склянки…

Оставлять их здесь нельзя!

Не поленимся, друзья:

Мусор тут, в лесу, чужой,

Заберём его с собой!

Ведущий: Молодцы ребята! Ну теперь вы точно всё знаете, с вами можно в лес ходить гулять!

Под весёлую музыку забегает Медведь,его догоняет Маша на самокате

Маша : Мишка,Мишка, ну постой. Подожди ,отдай мне мои спички.

Ведущий :Подождите,что случилось Маша? Миша?

Маша:  Он спички у меня забрал и не отдаёт.

Ведущий :А зачем тебе спички?

Маша : Да там в лесу сегодня так холодно, я хотела всем помочь . Нужно просто разжечь костёр пусть все греются!

Ведущий : А разве можно в лесу  разжигать  костёр?(ответы детей)

А если сгорит весь лес ,где будут жить животные ,птицы, насекомые?(ответы детей)

Маша : Ой что-то я не подумала. Ну ладно не буду тогда костёр жечь. А что это у вас тут происходит ,такое интересное? Сколько много симпатичных девчонок и мальчишек!

А хотите я вам сейчас из леса белочку или ёжика принесу поиграть?

Ведущий : А разве можно из леса животных забирать?(ответы детей)

Маша : Ну я же не навсегда,на денёчик или  на 2,или на недельку то всего. (ответы детей) .

Ой ну всё вам не так и не этак. Ну хотите я подснежников нарву? (ответы детей)

Ведущий : Что ты Маша! Нельзя всего этого делать.

Маша :Ну а зачем вы тогда тут собрались?

Ведущий : Ты Маша, проходи и послушай внимательно, а потом будешь вопросы задавать.

Ведущий :Сияет солнышко с утра,

И мы готовились заранее.

Ребята, начинать пора

Спортивные соревнования!

Маша : Всё мне понятно ,а команды у вас есть?(есть)

Тогда пора начинать наши соревнования , а мы Мишей вам поможем.

Ведущий делает отмашку: Приветствие команд (музыка приветствия)

Две команды:

1 команда (дети отвечают хором):

«Друзья природы» (в синих платках).

Девиз«Природы верные друзья! Дружны мы, как одна семья!»

2 команда (дети отвечают хором)«Зелёный патруль» (в зеленых платках).

Девиз «Мы ваш отдых охраняем, будет круто – обещаем!»

Медведь: Ребята, а судьи у Вас  есть?

Ведущий :Конечно есть. (представление)

После каждого конкурса наши судьи будут оценивать качество выполнения задания, точность и слаженность их выполнения. За каждый конкурс команда будет получать знак защиты природы. В заключительной части нашего соревнования команды должны будут оформить экологическую тропу используя запрещающие знаки и озвучить её. Выигрывает  та команда которая справиться со всеми  заданиями.

А сейчас  на разминку становись (разминка выполняется под музыку «Снег руками нагребаем» Болельщики тоже могут принимать участие(проводят Маша и Медведь)

Медведь: Молодцы ребята, провели тренировку очень ловко.

Маша :Ребята прежде чем приступить к выполнению первого задания, вам нужно отгадать две мои самые любимые  загадки:

Все обходят это место

Здесь земля как будто тесто,

Здесь осока, кочки, мхи –

Нет опоры для ноги.

(болото)

Кто с высоких темных сосен

В ребятишек шишку бросил?

И в кусты через пенек

Промелькнул, как огонек?

(белка)

Правильно, а сейчас задание. Вы превращаетесь в белок, которые должны перенести шишки к себе в дупло через болото.

Эстафета №1 «Белка».

На линии «старт – финиш» стоит корзина с шишками. Первый ребенок берет в руки одну шишку из корзины. Добегает до «кочек» (обручей, прыгает с «кочки» на «кочку» (из обруча в обруч) на двух ногах, подбегает к ориентиру, бросает (удобным для ребенка способом)шишку в пустую корзину в конце дистанции. Возвращается обратно бегом, передает эстафету следующему и встает в конец колонны.

Медведь:Молодцы ребята.

Ведущий:

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья с хлеба,

Чтобы плыли корабли –

Жить нельзя нам без (воды) (отвечают хором).

- Вода - одно из самых удивительных веществ на планете, и мы с вами должны ее беречь и ценить

Маша: Следующее препятствие – вода,

Но нести ее беда.

Кто плохо ложку пронесет

Тот из игры мокрым уйдет.

Эстафета №2 «Не разлей»

Дистанция укорочена. У первого ребенка в руках чашка и рядом на столе стоит глубокая тарелка с водой, по команде ребенок набирает в чашку воды и идет до конца дистанции, где стоит пустая тарелка (выливает в нее воду и возвращается обратно бегом, передает эстафету следующему и встает в конец колонны.)

Ведущий: Молодцы ребята, так ловко справились с заданием!

Ведущий: Какие же вы ловкие, ребята! Молодцы!(Маша раскидывает мусор)

Медведь: Ой что случилось с моим лесом. Маша ты опять проказничаешь?

Маша: Я немного проголодалась, а что ?

Ведущий: Дети ответте на вопрос ,можно ли мусорить в лесу?(ответы детей)

Медведь: следующие задание.

№3  Собери мосор.

Каждая команда получает по мешку,для сбора. На сбор даётся 5 минут. Задача игроков как можно боьше бумаги собрать в мешок.

Маша: Молодцы ребята,так ловко справились с заданием!

А сейчас я предлагаю нешим болельщикам немного помочь своим командам (команды игроков проходят на стульчики ,игра с болельщиками)

Разгодайте загадки на лесную тематику.

Летом мед ел и малину,

Чтобы сытым спать всю зиму.

Тише, дети! Не шуметь!

Пусть спокойно спит. (медведь)

Догадайтесь, кто же это?

В шубку рыжую одета.

И не рыба, и не птица.

Это — хитрая. (лисица)

Он в лесу дремучем рос,

Серой шерстью весь оброс.

В зайцах вкусных знает толк

Злой голодный серый. (волк)

У него иголочки,

Как в лесу на елочке.

Зверя лучше не тревожь!

Он колючий. Это. (еж)

Лапки у него и уши

Словно сделаны из плюша.

Знает девочка и мальчик —

Любит есть морковку. (зайчик)

Небоскреб в лесу построю

Я из веточек и хвои.

У меня полно друзей,

Вместе строить веселей! (Муравей)

Медведь: Отлично справились с заданием.

Ведущий:Следующая эстафета называется «Лесной ручей», сейчас мы посмотрим, чей ручеёк окажется самым быстрым и ловким.

Эстафета №4 «Лесной ручей»

Гонка мячей над головами и под ногами.

Участники игры строятся в колонны по одному. Расстояние между игроками 0,5 м. Первым номерам раздаются мячи. По сигналу руководителя первый игрок передает мяч через голову назад и так до конца колонны. Последний игрок в колонне, получивший мяч, передает его дальше, но внизу между ногами.

Побеждает команда, чей мяч вернется первым в начало колонны.

Маша:

Речка, реченька, река

Широка и глубока.

Ты течёшь между полей,

Городов и деревень.

Подо льдом бежишь зимой,

Разливаешься весной,

В осень листья-корабли

Тихо плавают все дни.

Ты для рыбы-дом родной.

Для животных - водопой.

Помогите друг другу переправиться через речку.

Эстафета №5 «Переправа»

Команды выстраиваются у линии старта в колонну по одному. Первый участник бежит за обручем, находящимся на другой половине зала, надев его, возвращается к команде. Второй игрок «цепляется» за обруч, и оба бегут на другую сторону зала. Первый участник остаётся за чертой, второй, надев обруч, бежит за третьим и т. д. как только все участники «переправятся» на другую сторону, команда поднимает руку вверх, эстафета окончена. Побеждает та команда, которая быстрее выполнила задание.

Ведущий:

Отлично справились с заданием.

Маша : И последнее задание «Экологическая тропа»

Команды собирают полученные заки и  оформляют Экологическую тропу. После чего капитаны команд расшифровывают запрещающие заки в природе.

Ведущий: Ребята сегодня вы были и смелыми, и ловкими, были сильными, были умелыми, были быстрыми и веселыми, дружными и задорными, а кто же у нас победитель?  Пока наши судьи совещаются мы с вами ещё немного разомнёмся.(выполнение движений под музыку «Весёлый зоопарк»)

Ведущий :

Слово нашим судьям.

Награждение команд грамотами.

Медведь :

Дорогие наши спортсмены! Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь…

Все это называется природой,

Давайте же всегда ее беречь

До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Летний праздник."Лесные приключения

Летнее театрализованное развлечение приключенческого характера в уголке леса. Экология...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ (2 мл. группа) ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ программа «Детство» «ЛЕСНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ»

Занятие будет интересно воспитателям использующих в своей работе метод моделирования....

"Лесное приключение"

1 младшая группа.Цель:закреплять знания по пропорциям предметов(большой,маленький)....

Конспект физкультурного занятия "Лесные приключения" (старшая группа)

Тематическое физкультурное занятие с использованием музыкально-ритмических композиций (прграмма по ритмической пластике, автор А.И. Буренина )....

Интегрированное занятие по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста "Лесные приключения - детям в наставление!"

Цели:1.Закрепить представление детей об опасных для жизни и здоровья людей предметах и ситуациях, с которыми они встречаются в жизни.2.Предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незн...

Лесные приключения Колобка

материал по закреплению  знаний по теме "Дикие животные"...

Конспект физкультурного занятия "Лесные приключения"

Занятие в игровой форме по сюжету из сказки  "Золотой ключик" с использованием степ-платформ. Степ аэробика одна из эффективных форм повышения двигательной активности детей, позваляет не только п...