Сценарий спортивно-развлекательного праздника "Сабантуй-2017"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему

Гимазиева Заррина Асхатовна

Сабантуй — самый известный национальный праздник татар, который не имеет точной даты празднования, но, как правило, проводится в промежутке между последними числами мая и конца июня. Что такое Сабантуй и какое значение он имеет для татар? Это — воистину всенародное увеселительное и одновременно спортивное мероприятие, в котором принимают участие не только профессиональные спортсмены, но и любые желающие, зачастую из числа многочисленных зрителей. Последнее обстоятельство создает забавные и веселые ситуации среди соревнующихся, атмосферу всеобщего участия, единения и, видимо, поэтому праздник Сабантуй является столь любимым среди татар, как, впрочем, и среди представителей других национальностей, участвующих в этом торжестве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sabantuy.docx21.52 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД «ЭЛЛУКИ» ТУКАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

 

 

 

Сценарий  спортивно-развлекательного праздника

«Сабантуй -2017»

 

                                                                                  Выполнила: воспитатель первой

                                                                               квалификационной категории

                                                                               Гимазиева Заррина Асхатовна

2017

Спортивно-музыкальное развлечение «Сабантуй -2017».

Технологическая карта спортивно-музыкального развлечения.

Образовательные области: физическое, музыкальное, речевое, социально-коммуникативное, познавательные развития.

Дети разновозрастной группы 3-7 лет.

Тема:  Спортивно-музыкальное развлечение «Сабантуй -2017».

Цель: Продолжить знакомить детей с национальными традициями и обычаями своего народа.

Задачи:

Способствовать развитию физических качеств у детей: ловкость, сила, быстрота, удовлетворять потребность детей в двигательной активности.

Содействовать развитию положительных эмоций, умение общаться со своими сверстниками, взаимопониманию и сопереживанию.

Воспитывать чувства гостеприимства и желание играть в народные игры.

Методы и приемы: Словесные – Организационный момент, сюрпризный момент, беседа.

Наглядные – «Презентация Сабантуй», плакаты.

Практические: Татарские народные игры, музыкально-подвижные игры.

Предварительная работа: Знакомство детей с традициями своей культуры через чтение литературы, просмотра презентации «Что такое праздник Сабантуй?», разучивание народных игр.

Оборудование: сценарий, презентация, ноутбук, проектор, экран.

Атрибуты: шест с повязанными платками, коромысла, ведра с водой, мешки для бега, ложки, вареные яйца, горшок, большая палка.

Действующие лица: Ведущий, клоуны Леля, Боля, дети.

Ход мероприятия.

Зал украшен празднично, звучит татарская национальная мелодия, дети входят свободно.

Мотивация к деятельности:

Ведущая: Здравствуйте, дорогие дети, гости нашего праздника! Сегодня мы собрались на праздник – Сабантуй! Мы будем, петь, плясать, да в игры играть!

 Сабантуй, Сабантуй!

Вот – майдан, здесь и танцуй!

Если хочешь ты – борись!

А не хочешь – улыбнись!

Посмотри по сторонам,

Тут  Батыр, там конь могучий

Он несется в край пахучий.

Ведра полные воды

С коромыслом у Аби.

А вон там стоят детишки,

Чтоб сразиться всем вприпрыжку,

Да в мешках, давай-давай

Побыстрей! Не отставай!

Смех, веселье, шутки пляс

Все здесь есть это сейчас.

Это радует, бодрит

И скучать нам не велит!

Дети поют песню «Кояшлы ил»

Открытие новых знаний. Сюрпризный момент.

Слышится резкий звук мотора, тормоз, громкий спор.

В зал входят два клоуна: Леля и Боля

Лёля: (осматриваясь по сторонам) А куда это мы попали, Боля?

Боля: Лёля, посмотри как тут все красочно кругом, сидят дети, значит мы в цирке! Подожди, сейчас я у них спрошу. Здравствуйте, ребята! Я Боля, а это Лёля, моя сестра. Скажите, пожалуйста, это цирк?

Дети: Нет, детский сад!

Лёля:  огорчением) Как так, детский сад! Я же тебе говорила, Боля, что мы не правильно едем, а ты все правильно, правильно, навигатор у меня умный, он знает дорогу. Вот тебе и умный! Что же мы теперь будем делать?

Ведущая: Так, так подождите,  Вы кто такие и откуда будете?

Боля: Мы клоуны из Москвы.  Нам пришло приглашение с просьбой выступить в городе Набережные Челны. Ну, мы собрались, да приехали, но видите не туда.

Ведущая: Набережные Челны говорите, этот город расположен недалеко от нашего села, не переживайте мы вам подскажем как найти верный путь.

Боля: Спасибо вам!

Лёля: Ребята, у вас тут так красиво, как у нас в цирке, а по какому поводу вы собрались?

Дети: На сабантуй.

Лёля: (смеясь) Сабанкуй?

Боля: Леля, да ты правильно не расслышала, у них Сабанмуй!

Ведущая: Сабанкуй, Сабанмуй, да, что вы такое говорите, у нас САБАНТУЙ, повторите!

Лёля, Боля: (вместе) САБАНТУЙ, а что же это слово означает?

Ведущая: Сабантуй празднуется в честь окончания весенне-полевых работ. Это праздник радости и счастья, в котором сливаются воедино и красивые обычаи народа, и песни и пляски, и обряды.

Уже за две недели до начала праздника начинался сбор подарков для победителей различных состязаний. В день сабантуя в деревне царила приподнятое настроение, люди с утра шли на майдан. Одевались во все лучшее.

Лёля: Ребята, как же здорово, мы впервые слышим о таком сланом празднике.  А можно и нам остаться, посмотреть на сабантуй?

Боля: До начало  еще далеко, у нас есть время.

Ведущая: Конечно, мы рады гостям. А, может,  вы нам покажите то, что вы умеете делать?

Лёля: Наш весть инвентарь остался в машине, чтобы не терять время, Боля, мы станцуем ребятам?

Боля: Да, не вопрос! Маэстро, музыку!

Звучит мелодия Макарена. Клоуны танцуют.

Лёля: Ребята, вам понравился наш танец? Ну, а теперь вы покажите, что умеете!

Ведущая: А какой же сабантуй, без народных игр! Ребята, давайте поиграем!

Внимание! Внимание! внимание!

Начинаем соревнование,

Кто ловкий, смелый, умелый.

Не боится дело, выходи скорее сюда!

Ведущая: Игра называется «Бег с яйцом в ложке»

Вот ложка, в ложке яичко,

Бежать нельзя, дрожать нельзя,

Дышать  можно – только осторожно.

Описание игры. Участники делятся на две команды, стартующие участнике держат во рту по ложке, на которой лежит яйцо. Необходимо пробежать из пункта А в пункт В, не уронив яйца. Та команда, которая прибежит быстрее с яйцом и выигрывает.

Особенности игры  - досуговая. Передается из поколения в поколение.

Боля: Какие вы молодцы, ребята!

Ведущая: Следующая  игра называется « Бег с ведрами воды на коромысле»

Вот два ведра с водицей,

Нужно пробежать, да не облиться!

Описание игры. Участники делятся на две команды, стартующие участнике держат ведра с водой на коромысле. Необходимо пробежать из пункта А в пункт В, не пролив из ведра. Последний участник команды, закончившим первым бег не пролив воды, опередив соперника, определяет команду победительницу.

 Особенности игры  - досуговая. Передается из поколения в поколение.

Лёля: Какие же соревнование интересные, да, Боля? А можно мы тоже поучаствуем?

Ведущая: Конечно! Игра называется «Разбей горшок»

Не думайте, я не хвалюсь,

А просто говорю,

Что этот горшок

С закрытыми глазами

Разобью!

Описание игры: на землю или пол кладут глиняный горшок (в нашем случае железный или прочный пластмассовый) вверх дном. Водящему завязываются глаза,  дается палка. Задание - разбить горшок.

Особенности игры  - досуговая. Передается из поколения в поколение.

Вначале соревнуются, клоуны, а потом  дети.

Боля: Как же здорово  у вас, ребята! Но нам пора уже прощаться!

Лёля: Правда, правда и мне очень понравилось! Как же жаль расставаться!

Ведущая: Так приезжайте к нам еще, у нас в детском саду очень много праздников бывает!

Лёля: Спасибо, Вам!

Боля: Леля, а давай мы ребят угостим сладостями, они такие молодцы! 

(угощают ребят) До свидания, ребята!

Дети: До свидания!

Клоуны уходят.

Ведущая:  

Мы сегодня здесь играли,

Песни пели, танцевали.

Мы шутили и смеялись,

И призами награждались.

Бегали в мешках и с ложкой,

С коромыслом понемножку,

А теперь разок споем

И домой к себе  пойдем!

Песня «Эйлэн-бэйлэн!

Ребята, на этом наш Сабантуй подошел к концу. Вы все молодцы!  До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивно – развлекательного праздника «Осенний марафон».

Сценарий спортивно – развлекательного праздника«Осенний марафон»....

Сценарий спортивно-развлекательного праздника «Всемирный «День спасибо» сегодня отмечаем».

11 января - самая "вежливая" дата в году. В этот день отмечается Всемирный день "спасибо". Слово "спасибо" - устоявшееся сокращение от фразы "Спаси Бог" - этой фразой на Руси выражали благодарность....

Сценарий спортивно-развлекательного досуга

Сценарий спортивно-развлекательного досуга «В поисках пиратского клада» для детей средней, старшей, подготовительной групп...

СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНО- РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ ПО СКАЗКЕ «РЕПКА»

ЦЕЛЬ: Дать родителям опыт участия в игре в роли партнёра своихдетей. Использовать театрально-игровую деятельность для эмоционального сближения взрослых и детей....

Сценарий спортивно-развлекательного досуга для детей среднего возраста "В поисках сокровищ"

Сценарий проведения игрового спортивно-познавательного досуга для детей среднего возраста. Игра основана по принципу знаменитого "Форта Боярда" и адаптирована для детей среднего возраста. В игру включ...

Сценарий спортивно- развлекательного праздника, посвященного Дню защитника Отечества.

Описание: Праздник с участием родителей, посвященный Дню Защитника Отечества. Подготовительная группа. Цель: Формирование первичных представлений детей о Российской Армии, о русском сол...