Главные вкладки

    "Чудо - дерево"
    план-конспект занятия на тему

    Светлана Евгеньевна Цветова

    Спортивный праздник наулице для всех групп

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл chudo_-derevo_na_ulitse_3.docx46.09 КБ

    Предварительный просмотр:

    Спортивное развлечение для  дошкольных групп

     «Чудо - дерево»


    Ход праздника

    Перед началом звучат детские песни в грамзаписи. Праздник проводится на улице. 

    Дети строятся вокруг центральной клумбы

    Ведущий. 

    Утром мы во двор идем —
    Листья сыплются дождём,
    Под ногами шелестят
    И летят… летят… летят…
    Пролетают паутинки
    С паучками в серединке,
    И высоко от земли
    Пролетели журавли.
    Всё летит! Должно быть, это
    Улетает наше лето.

    Ведущий. 

    Наше лето улетело.  Но мы грустить не будем. Будем осень встречать красивыми стишками и песнями.

    Дети читают стихи.

    1.Кончается лето,
    Кончается лето!
    И солнце не светит,
    А прячется где-то.
    И дождь-первоклассник,
    Робея немножко,
    В косую линейку
    Линует окошко.

    2.Прошла лиса под кустом
    И обожгла листву
    Хвостом.
    Огонь по веточкам полез
    И запылал
    Осенний лес.

    3.Ходит осень
    В нашем парке,
    Дарит осень
    Всем подарки:
    Бусы красные –
    Рябине,
    Фартук розовый –
    Осине,
    Зонтик желтый –
    Тополям,
    Фрукты осень
    Дарит нам.

    Песня «________________________________»

    Ведущий. Замечательные стихи и песни вы знаете. Осенью всегда хочется увидеть что-то загадочное, необыкновенное, а самое главное верить в чудеса. А мне моя прабабушка рассказывала, что осенью в стране Чудес расцветает дерево,  которое  называют  сладким, кто это дерево найдёт, у того все желания сбудутся, да ещё и сладостей наешься. Вы хотите то дерево отыскать?

    ДЕТИ: Да!

    Ведущий. А вы не испугаетесь препятствий и приключений?(Нет.)  Смелые ребята. Тогда нам пора отправляться в страну Чудес!  Постойте! Но кто нам укажет дорогу?  Нам нужен путеводитель.

    Сорока;

    Фонограмма музыки под которую вылетает сорока, делая круг, останавливается в центре.

    Кар-кар! Приветствую всех вас!

    Я по белому свету летаю.

    И обо всем конечно знаю.

    Все блестящее хватаю.

    Вот хватаю я мешочек блестящий, а там непонятные карты.

    Может они вам помогут.

    .

    Ведущий.  Спасибо тебе сорока. Ты просто чудо! Мы обязательно тебе угощенья принесем с того волшебного дерева.

    Сорока; Кар-кар я надеюсь на вас, но дорога предстоит вам нелегкая.

    Чуть не забыла, еще надо сказать такие волшебные слова: «Чудо дерево крутись, к нам с конфетами явись»,  я от лесных жителей слышала. Не забудьте, повторите вместе со мной.

    Все дети. «Чудо дерево крутись, к нам с конфетами явись»

    Ведущий.  Запомнили? Но прежде чем отправиться в опасное путешествие, нам надо набраться силы. А с помощью чего мы сможем это сделать? Конечно, нам поможет зарядка!

    ФОНОГРАММА «Весёлая зарядка».

    Ведущий. А теперь, отправляемся, каждая группа, согласно своим указателям.

    Дети шагают под музыку. Дети и ведущий поют песню «В гостях у сказки»

    Расходятся по станциям.

     

    Станция «Лесная»;

    МЕДВЕДЬ: 

     Кто нарушил мой покой.

    Не пройдете здесь, вы в страну чудес.

    Я дорогу охраняю, никого здесь не пускаю.

    Поиграете со мной, может стану я другой.

     Воспитатель. Ребята, а давайте с Мишкой поиграем?

    Средняя и 2 младшая группы

    Игра «У медведя во бору» (русская народная песня, обработка Т. Попатенко).

    Дети идут и поют под русскую народную мелодию (Ах вы, сени». Мишка «спит»).

    У медведя во бору

    Грибы, ягоды беру.

    А медведь не спит

    А медведь глядит

    И как только зарычит.

    Мишка ловит ребят, уводит к себе, затем снова засыпает. Игра повторяется.

    Старшая и подготовительная.

    1.Пройтись по бревну, по - медвежьи.

    2. Метание шишек в корзины (оборудование «Три медведя»)

    Воспитатель. А теперь, Мишка, видишь, какие мы ловкие! Пропусти нас, нам надо попасть в страну Чудес  к волшебному дереву.

    Мишка. У нас в лесу все дорогу знают, но не всех пропускают. Досвидание, удачи..

    Воспитатель. Смотрите: огромное дерево. Давайте подойдем неслышно, чтобы посмотреть, кто там живет.

    Дети  идут за воспитателем

    Дети встречают кикимору.

    Станция «Болотная».

    Кикимора: Зачем вы идете по неведанным дорогам?

    Растопались, расшумелись.

    Сейчас скажу своим подружкам,

    Зеленым маленьким лягушкам.

    Чтоб они вас напугали,  и вы отсюда убежали.

    Дети: Мы идем к «сладкому дереву»

    Кикимора: Просто так вас не пущу, кой, о чем вас попрошу.

    Очень камушки люблю.,

    А в болоте у меня не найдёшь их никогда.

    Нужно в море  заплыть,

    Камушки мне  раздобыть.

    Средняя и 2 мл. группа.

    Игра «Море волнуется»

    Дети имитируют волны, вокруг обручей, где лежат ракушки, а на последние слова приседают и берут ракушку в руки(2-3р).потом отдают кикиморе в корзинку.

    Кикимора.

    Море волнуется раз,

    Море волнуется два.

    Море волнуется три.

    Ныряй, и ракушку скорее бери.

    Кикимора;  для маленьких - Угодили мне детишки, отпущу вас шалунишки ( дети уходят дальше)

    Для старших еще один конкурс.

    Старших и подготовительных

    Угодили мне детишки, отпущу вас шалунишки, только пройти через болото надо, по кочкам островочкам.

    Конкурс «Пройди через болото»

    Кикимора. Жаль мне с вами расставаться, не с кем здесь мне поиграться.

    Дети идут на следующую станцию по маршруту

    Станция «Ученая»

    Ученый кот.

    У Лукоморья дуб зеленый,

    Златая цепь на дубе том.

    И днем, и ночью кот ученый,

    Все ходит по цепи кругом.

    - М-р-р здравствуйте ребята, за чем пожаловали к нам. От кого бежите или чего ищите?

    Воспитатель: Ищем в вашей стране, чудо - дерево

    Ученый кот.

    Смелые вы, однако, но не разумные.

    Воспитатель: Нет наши ребята очень умные, можете проверить.

     Ученый кот.

    Проверим, какие вы умные. Загадки отгадывать умеете? Есть у меня загадки с осенней грядки М-р-р.

    (загадки для средних и старших дошкольников)

    ЗАГАДКИ:

    1 За зелёный хвост потянем, красный нос из земли достанем. (Морковь).

    2. Густой зелёный растёт куст. Если покопать немножко, вдруг появится... (картошка).

    3. Старый дед в толстую шубу одет. Кто его раздевает, тот очень горько слёзы проливает.

    (Лук)

    4. Лоскуток на лоскутке - зеленые заплатки,
    Целый день на животе нежится на грядке.

    (Капуста)

    5.На грядке длинный и зелёный, 
    А в банке сладенько - солёный.

    (огурец)

    Ученый кот.

    Мр-р-р!  Молодцы. Правду говорили. Но дорога туда не близкая,  отдохните, и меня повеселите.

    Подвижная игра  «Кот на крыше».  (Младшие и средние)

    На скамеечке сидит с закрытыми глазами один из играющих – водящий. Он «кот». Остальные дети – «мыши». Они тихо подходят к «коту» и, грозя пальцем, говорят хором вполголоса

    Тише, мыши, тише, мыши!

    Кот сидит на нашей крыше.

    Мышка, мышка, берегись

    И коту не попадись!

    После этих слов «кот» просыпается, говорит «мяу», вскакивает и гонится за «мышками». «Мышиная норка» отмечена чертой. «Кот» не имеет права забегать за черту. Пойманная «мышь» становится «котом»

    Старшие -  подготовительные.

    Игра «Жмурки» .

    Музыка А. Дети стоят. Кот (жмурка) осторожно двигается, ищет детей.

    Музыка Б. Дети свободно бегают вокруг «жмурки». Кот прислушивается к шагам детей, стараясь определить, где они находятся, делает вид, что ловит их.

    Кот. Эх, вспомнил былые годы, каков охотник на мышей я был. Порадовали вы меня, пропущу вас я.

    Дети продолжают путь по маршруту.

    Станция «Лешого»

    Леший;  (вышел из-за дерева). Кто посмел ко мне явиться?  Со мной, с самим Лешим  сразиться?

    Воспитатель: Извините за беспокойство. Мы с ребятами ищем Чудо –дерево.

    Леший; Ага! Понятно! Ишь, вы, прыткие какие! Захотели само «Чудо - дерево» найти! Ну-ка, я вас испытаю: какие вы смелые да ловкие, стоит ли вам вообще туда отправляться?

    Проводятся игры-аттракционы:

    1) «Чья команда быстрее соберет все грибы?» (младшие и средние).

    2) «Чья команда быстрее докатит обруч до флажка?» (старшие и подготовительные).

    Леший. Ну, надо же! Не ожидал! А вы и впрямь смелые да ловкие! Ну а последнее состязание со мной вам ни за что не выиграть!

    Перетягивание каната. Леший  побежден, падает, приговаривает.

    Леший; Конечно! Обрадовались!  Вы-то молодые, сильные, ловкие, а я уже старенький.

    Ваша взяла, пропущу вас в сказку я.

    Последний герой показывает путь к Чудо - дереву, на пути встречают сороку(всех ждут).

    Сорока;

    Долго шли мои друзья, прилетела уже я.

    Волшебные слова не забыли.

    .Дети произносят волшебные слова и идут к елке «Чудо - дерево».

    Воспитатели помогают снимать конфеты и раздавать детям.

    Ведущий. Праздник наш кончать пора, все обедать, детвора! А конфеты мы съедим после обеда.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Дидактическое пособие"Чудо-дерево"

    Дидактическое пособие «Чудо-дерево»Данное пособие используется в качестве выносного материала во время прогулки, а также в помещении во время НОД в любое время года.Цель: Развитие двигательной и...

    Конспект Мини - музей "Чудо-дерево"

    Выставка в мини-музее деревянных поделок, предметов, игрушек и экспонатов....

    Игра – викторина «Чудо - дерево» по сказкам К.И.Чуковского для детей 4-7ле

    В статье представлен сценарий игры – викторины «Чудо – дерево». Эта игра – викторина позволяет в увлекательной форме познакомить дошкольников с творчеством К.И.Чуковского. Цель: показать детям удивит...

    комплексное занятие по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Чудо - дерево"

    данная разработка непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы включает в себя познавательное развитие и ручной труд....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности "Посиделки у "Чудо-дерева"

    Конспект непосредственно образовательной деятельности "Посиделки у "Чудо-дерева"...

    Проект " Чудо - дерево".

    формирование в процессе организации познавательной деятельности представлений о деревьях;воспитывать эстетическое восприятие, способность видеть красоту родной природы;воспитывать бережное и заб...

    Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми осенью

    В рамках долгосрочного проекта  "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...