«В гости к краскам»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Литвишко Марина Николаевна

Конспект  летнего  развлечения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvlecheniya.docx21.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  летнего  развлечения

«В гости к краскам»

Цель:

Создание у детей эмоционального положительного настроения.

Задачи:

 - формируем знания цветового спектра,

 - закрепить знания полевых цветов,

 - укрепление физического здоровья,

 - формируем умение отгадывать загадки,

 - развиваем мышление, внимание и память.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром нам в детский сад пришло письмо. Послушайте, что в нём написано:

"Дорогие ребята, королева Кисточка уехала в отпуск и дала нам задание наклеить новые обои в её дворце. А мы никогда этого не делали! Не могли бы вы нам помочь?

                       С уважением, весёлые Краски"

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем краскам? А вы знаете где они живут (ответы детей). Краски живут в некотором царстве, в некотором государстве, за тридевять земель, а правит ими королева Кисточка. И вот сейчас краскам нужна наша помощь, как вы думаете, сможем мы им помочь (Да) Ну тогда в путь!

 На пути в королевство выросла красивая ромашка. Она необычная, потому что на ее лепестках есть  загадки и задания.

Воспитатель: Ребята, вы хотите поиграть с ромашкой и выполнить задания? (да)

Воспитатель: Ребята, какое время года сейчас? (лето)

Воспитатель: По каким признакам вы это определили?   (тепло, светит солнце, цветут растения, летают насекомые)

Воспитатель: /отрывает первый лепесток/

Ребята, на этом лепестке загадки. Давайте попробуем их  отгадать

1 Ну-ка, кто из вас ответит:

   Не огонь, а больно жжёт,

   Не фонарь, а ярко светит,

   И не пекарь, а печёт?

                               (солнце)

2  Шевелились у цветка

   Все четыре лепестка.

   Я сорвать его хотел,

   А он вспорхнул и улетел

                               (бабочка)

3 После дождя бывает,

   Полнеба закрывает.

   Дуга красивая, цветная

   Появится, затем растает

                             (радуга)

Воспитатель: Молодцы, отлично справились с загадками!

Воспитатель: /отрывает  четвертый лепесток/

Ребята, здесь задание - нарисовать солнце. Без него летние деньки будут холодными, настроение будет грустное

/подводит детей к мольберту, где на листе ватмана в центре нарисован жёлтый круг, лежит гуашь/

Ребята, посмотрите на мольберт. Что это? (круг жёлтого цвета)

Воспитатель:

Что надо сделать, чтобы получилось солнышко? (дорисовать лучики)

Воспитатель:

Но у нас ничего нет кроме гуаши. Чем же будем рисовать? (пальчиками)

Ведущий:

Отличная идея! Но хотелось бы узнать, гуашь какого цвета будем использовать?  (жёлтого)

Воспитатель:

Давайте рисовать лучики

/дети с помощью пальчиков проводят лучики, руки вытирают влажными салфетками/

Воспитатель:

Молодцы! Вот какое яркое, лучистое солнышко у нас получилось!

Задание 3

Воспитатель: Ребята, солнышко припекло, в  нашем саду фрукты поспели.

/отрывает третий лепесток/

Какие фрукты вы знаете? (яблоко, груша, апельсин)

Воспитатель:

Предлагается вам, ребята, узнать фрукты на вкус

/проводится игра «Отгадай фрукт на вкус», фрукты на шпажках на тарелке. Дети с закрытыми глазами пробуют фрукт, отгадывают его название/

Воспитатель:

Молодцы! Фрукты знаете, даже на вкус смогли отгадать.

Воспитатель: Молодцы. Все знаете и умеете. А нас встречает принцеса краска и ее краски.

Выходят "краски"(дети, выстраиваются по порядку цветов в радуге.

Красная: Красная редиска выросла на грядке,

         Рядом помидоры- красные ребятки.

         Красные тюльпаны на окне стоят,

         Красные рябины за окном горят.

Оранжевая: Оранжевой лисице

           Всю ночь морковка снится-

           На лисий хвост похожа-

           Оранжевая тоже.

Жёлтая:  Жёлтое солнце на землю глядит,

         Жёлтый подсолнух за солнцем следит.

         Жёлтые груши на ветках висят,

         Жёлтые листья с деревьев летят.

Зелёная:    У нас растут зелёный лук

            И огурцы зелёные,

            А за окном зелёный луг

            И домики белёные.

Голубая: Нравятся Насте голубые краски:

         Голубые платья, голубые глазки,

         Голубика в лесах, дали голубые

         Голубые чудеса - выбирай любые.

Синяя:       В синем море - островок

             Путь до острова далёк.

             А на нём растёт цветок-

             Синий, синий василёк!

Фиолетовая: Фиолетовый- цвет сирени

            Цвет фиалок, цвет самый весенний

Воспитатель:

Ну вот мы и познакомились. А теперь расскажите, зачем вы нас пригласили.

 Принцесса Краска: Дело в том, что наша королева Кисточка уехала в отпуск и нам, в её отсутствие, нужно наклеить обои в комнатах дворца.

Воспитатель:

Ну, а в чём же проблема, у вас что обоев нет?

Принцесса Краска: Обои-то есть, а вот рисунков на них нет. Мы всегда раскрашивали обои вместе с королевой Кисточкой, и как быть без неё мы теперь не знаем.

Воспитатель:

Не грустите, Краски, мы поможем вам, ведь рисовать можно не только кисточкой, но и всем, что есть у вас под рукой, и даже ногами и руками. Наши ребята прекрасно умеют это делать.

Но сначала я проверю, хорошо ли ребята запомнили цвета.

Игра "Подбери каждому предмету нужный цвет"

Детям раздаются цветные круги. Воспитатель достаёт из шкатулки предмет, а дети показывают круг нужного цвета.

Воспитатель:

Молодцы, а сейчас проверим, сможете ли вы построить радугу. Напоминаю, что в радуге все цвета стоят на своих местах.

Игра "Составь радугу"

Дети делятся на команды по семь человек. Воспитатель: "Представьте, что вы разноцветные капельки. Пока звучит музыка, вы веселитесь, как только музыка останавливается, капельки превращаются в радугу. Выигрывает та команда, которая быстрее и правильно построит радугу".

Воспитатель:

Молодцы! Вот теперь можно приступать к работе.

Краска: А сумеют ли они изобразить то, что королева Кисточка хотела бы видеть в своей комнате? Ведь для одной комнаты она выбрала картину дна морского, а для другой - изображение лесной поляны, а нарисовать такое без самой кисточки не так-то просто.

Воспитатель: Не переживай, краска, наши ребята прекрасно умеют рисовать и цветы с деревьями, и рыб с осьминогами. Но для того, чтобы вы были полностью в этом уверены, мы, для начала, составим эти картинки из частей.

Игра "Сложи картинку"

Детям предлагаются конверты с разрезанными на части картинками. Ребята должны сложить целую картинку из частей.

Краска: Да, теперь я вижу, что мы можем вам доверять, приступайте к работе.

Для рисования расстилаются два листа обоев, длина зависит от количества детей. Дети делятся на две команды. Одна команда рисует на морскую тему, другая изображает лесную поляну. Воспитатель уточняет с детьми правила работы. Дети рисуют под музыку, используя подручный материал, рисуя ладошками, пальцами и даже ногами.

Воспитатель:

Ой, какие же вы молодцы! Я и не думала, что так красиво получится!

Принцесса Краска: И мы довольны вашей работой! А за помощь мы приготовили вам призы!

Детям вручаются призы, нарисованные картины вывешиваются на выставку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия" В гости к краскам"

Конспект открытого занятия " В гости к краскам"...

"В гости к краскам"

Закреплять знания и умения детей в области изобразительного искусства....

Комплексное развитие компонентов детской речи через игру по станциям “В гости к краскам»

Данное мероприятие разработано для детей 2-3 лет, но с успехом может быть адаптировано для детей старшего возраста....

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста с использованием игровой технологии Тема: «В гости к краскам»

Образовательная.·         Пополнить активный словарь детей словами, начинающимися со звука «с»: сыр, солнце, скакалка, стул, собака, солдатик...

Дополнительная образовательная программа " В гостях у краски"

Программа развития творческих способностей дошкольников в нетрадициоооной изодеятельности...

перспективное планирование " В гостях у краски"

перспективный план.нетрадиционные техники рисования....

Образовательная игровая ситуация «Наша гостья – жёлтая краска»

Формирование сенсорного опыта детей. Знакомство с жёлтым цветом....