Образовательная игровая ситуация «Наша гостья – жёлтая краска»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Шатцская Светлана Петровна

Формирование сенсорного опыта детей. Знакомство с жёлтым цветом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnaya_igrovaya_situatsiya.docx17.12 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная игровая ситуация «Наша гостья – жёлтая краска» в первой младшей группе

Задачи:

  1. Развивать у детей желание участвовать в образовательных ситуациях и играх эстетической направленности.
  2. Формировать сенсорный опыт и развивать положительный эмоциональный отклик на эстетическую сторону явлений природы.
  3. Познакомить детей с жёлтым цветом.

Оборудование: Большие иллюстрации картин с изображением осенних деревьев, различные игрушки жёлтого цвета, жёлтое большое пластиковое ведро,  макет кисточки для рисования, воздушные шары жёлтого цвета по количеству детей, театральная кукла Осень, аудиозапись музыкальной танцевальной мелодии.

Ход деятельности:

Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации осенних деревьев.

Берёт в руки театральную куклу Осень и читает стихи:

Повязала Осень пёстрый фартук

И ведёрки с красками взяла

Ранним утром, проходя по парку,

Листья позолотой обвела.

- Ребята, посмотрите, какой красивый наряд у деревьев! Это художница Осень взяла самые яркие краски и принялась за свою картину. Берёзки и клёны она покрыла лимонной желтизной. А листья осинок разрумянила, будто спелые яблочки. По-своему раскрасила, по-осеннему. Сосны да ели остались зелёными. От этого ещё ярче и наряднее сделался лес в своём пёстром осеннем уборе.

Отправилась Осень в детские сады и оставила в каждом по ведёрку своих ярких красок. И про наш садик не забыла. Для нас Осень принесла вот такую краску!

Воспитатель показывает детям жёлтое ведро с кисточкой.

- Это ведёрко с жёлтой краской. Пока вас не было в детском саду, игрушки решили первыми заглянуть в ведёрко и упали в него. Как вы думаете,  какого цвета они стали теперь? (предположительные ответы детей).

Давайте проверим. Подходите ко мне и доставайте игрушки из ведёрка.

Дети достают игрушки и называют их. Воспитатель каждый раз подчёркивает, что все игрушки жёлтого цвета.

Воспитатель: Какого цвета стали игрушки? Ответы детей (жёлтые).

- И кукла жёлтая, и автобус жёлтый, и совочек жёлтый, и мячик жёлтый. Давайте вместе скажем: все игрушки жёлтые (дети повторяют за воспитателем).

- А теперь ребята, давайте потанцуем под весёлую музыку. Звучит знакомая детям мелодия (малыши выполняют различные танцевальные движения).

У воспитателя большая кисточка для рисования в руках. Танцует вместе с детьми.

Воспитатель: Пока мы с вами плясали, кисточка набрала жёлтую краску и покрасила все шарики. Посмотрите, в какой цвет она их покрасила?

(Ответы детей). Вы можете взять эти шарики и поиграть в игру «Чей шарик полетит выше?»

Дети играют с шариками.

Рефлексия.  Кто к нам в гости приходил?  Какую краску нам подарила Осень? Вас порадовал этот цвет? А мне было с вами вместе весело играть и любоваться желтым цветом!