Проект для подготовительной к школе группы "Уплывает наш кораблик"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Проект разработан для создания радостного настроения. Формировать всесторонне развитую целостную личность. Развивать песенное, танцевальное, музыкально - игровое трворчество детей. Воспитывать творческие способности , эстетическое отношение к жизни и сценическому искусству. Вовлекать родителей в совместную с детьми деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uplyvaet_nash_korablik_uplyvaet.docx143.46 КБ

Предварительный просмотр:

Восточное Окружное Управление Образования

Департамент Образования города Москвы

Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение

 Школа №1373

        

ПРОЕКТ

«Уплывает наш кораблик, уплывает…»

Для подготовительной к школе группы

Составила воспитатель

Харахордина Вера Борисовна

Москва

Есть одно волшебное средство,

Чтобы расцвели чудеса –

На цветном кораблике детства

Надо нам поднять паруса.

В плаванье отправиться нужно

Через штормы, злые ветра –

К берегу таланта и дружбы,

К острову любви и добра.

О. Юдахина

Тема проекта:

Выпускной в детском саду «Уплывает наш кораблик, уплывает…»

Актуальность проекта (проблема)

      С ранних лет любой человек знает, что такое праздники, и желает, чтобы их было как можно больше. Человеку свойственно стремиться к радостному и светлому ощущению жизни.

      Откроем «Толковый словарь русского языка» С.Ожегова и среди  нескольких определений «праздника» найдем такое: «день радости и торжества по поводу чего-нибудь». Заполняем в православный календарь и увидим: что ни день – то праздник. Но это вовсе не означает, что это день безделья и праздного времяпровождения. Речь идет об умении радоваться каждого дню и тому, что дает жизнь: обращению с родными, друзьями, любимыми животными…, - и радоваться тех, кто рядом. Праздники не только позволяют человекуотдохнуть, они делают его добрее, отзывчивее, щедрее, воспоминания о них согревают в трудные минуты.

      Выпускной праздник в детском саду – окончание важного этапа в жизни ребёнка. Здесь он встретил своих первых друзей, научил общаться и строить отношения в коллективе, приобрёл знания, необходимые для поступления в школу. Выпускной поможет ребёнку осознать, что с садиком он прощается, потому, что стал взрослее и теперь у него начнётся новая жизнь. Во-вторых, ребёнку просто необходимо это ощущение праздника, чтобы легче встретить грядущие перемены. Да и вообще с каждым важным этапом нашей жизни мы стараемся распрощатьсяна позитивной ноте.

Цель проекта: создать радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем и сформировать праздничную культуру.

Задачи проекта:

- формировать всесторонне развитую, целостную личность;

- развивать песенное, танцевальное, музыкально-игровое творчество детей;

- воспитывать творческие способности, эстетическое отношение к жизни и сценическому искусству;

- поддержать у детей стремление к выразительности исполнения литературных и музыкальных произведений;

- вовлекать родителей в совместную с детьми деятельность.

Тип проекта – творческий, групповой, краткосрочный.

Участники проекта – воспитанники, педагог группы и родители, музыкальный руководитель.

Предполагаемый результат:

- раскрытие творческих способностей (умение детьми применять полученных знания в повседневной жизни, различных школьных мероприятиях).

- коммуникативные навыки (дружеские, партнерские отношения)

- психологическая готовность к школьному обучению

- интерес детей к дальнейшему изучению данной темы (посещение театров, различных праздничных мероприятий…)

Критерии оценки эффективности проекта

- участие в проекте детей группы

- участие в проекте семей воспитанников

- выполнение всех задач проекта

Этапы работы над проектом

Этапы работы

Содержание

Деятельность педагога

Деятельность детей

1 этап

Целеполагание

(подготовительный)

Формулировка проблемы

- опрос родителей по данному вопросу с целью развития интереса к проблеме

- создание празднично-торжественной атмосферы в группе, обогащение предметно-развивающей среды

- создание атрибутов для организации и сюжетно-ролевых игр

- рассказы, беседы с детьми о школе, праздниках

- определение цели и задач проекта

- ознакомление родителей с планом работы

- рассматривание детьми картин, иллюстраций, пособий, книг, журналов по темам: «Школа», «Праздники»

- осознание и принятие детьми проблемы

- приобретение необходимой в группе и дома

- участие в обсуждении

- принятие задач проекта темы

2 этап

Проектировочный

- планирование воспитательно-образовательной работы с детьми по образовательным областям

- планирование работы с родителями

3 этап

Работа над проектом

(практический)

«Познание», «Коммуникация»:

- рассказы, беседы: «Путешествие в школьную страну», «Дружба крепкая не разрушится», «До свидания, детский сад», «Нас ждет первый класс», «Скоро в школу», «Что такое праздник?»

- рассматривание иллюстраций

- слайд шоу «Праздники на Руси»

- Клуб весёлых и находчивых «Школьная катавасия»

«Здоровье», «Физическая культура», «Музыка»

- пальчиковая гимнастика «Если хочешь»

- физкультминутка «У Маланьи»

- динамическая пауза «Разминка»

- утренняя гимнастика «Перемена»

- организация в группе оздоровительных процедур с целью закаливания организма

- песни: «Уплывает наш кораблик», «Пора в школу», «Песенка чудесенка», «Мы идем в первый класс»

- музыкально-ритмические композиции «Морячка», «С цветами», «Кремена», «Школьный вальс», танец с тканями «Облака», «Кукарелла».

«Художественное творчество»

-аппликация «Жители портфеля», «Хоровод друзей

- рисование «Просторный класс»

- ручной труд с использованием природного материала «Школа будущего», «Школьный обед»

- лепка «Весёлый праздник»

- конкурс рисунка «На уроке»

«Социализация»

- сюжетно-ролевые «Семья», «Школьники», «На уроке», «Веселая перемена», «Праздник».

- дидактические игры: «Подбери рифму», «Скажи наоборот», «Хитрые вопросы», «Зашифрованное слово»

- игры со строительным материалом «Школа», «В театре»

- обыгрывание на прогулке песни «Скоро в школу»

«Чтение художественной литературы»

- чтение рассказов, статей из журналов, газет

Ю.Шабин «В школу»

А.Алексин «Первый день»

Ю.Рытхэу «Повелитель ветров»

- организация выставки книг, журналов о праздниках, школе.

- заучивание стихотворений А. Барто «Я расту», Л.Чадова «Что такое школа».

- конкурс загадок

Взаимодействие с семьей

- оформление стендовой информации «Дорога к чуду»С.Тандит.

- помощь в изготовление костюмов, поиск атрибутов для праздника.

- выбор подарков будущим дошколятам, подготовка к праздничному чаепитию.

- украшение зала и группы в морском стиле.

- музыкальное поздравление для педагогов

 - поиск необходимой информации дома (видео-просмотр праздников выпускников, интернет ресурсы, поход в библиотеку, чтение книг, журналов о празднике «Выпускной в детском саду», рассматривание иллюстраций)

- создание совместно с родителями выставки фотографий на тему: «Я не зная, что я расту, все время каждый час».

- обсуждение полученной информации со сверстниками и воспитателями группы

- подбор и разучивание песен, лексического материала (стихи, загадки, пословицы и поговорки о школе).

- совместное создание экспозиции детских рисунков, поделок

- прослушивание фонограмм песен «До свидания детский сад» музыка и слова Т.Морозовой,

«Парус детства»

 «Дважды два – четыре» музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского

«Малышки из книжки» музыка Н.Островского», слова Г.Демыкиной.

 4 этап

Презентация проекта

(заключительный)

Представление результатов

- выпускной в детском саду «Уплывает наш кораблик, уплывает…»

- выступление детей, педагога, музыкального руководителя, родителей по теме проекта.

5 этап

Аналитический

- анализ выполнения проекта

Используемая литература

1.Зацепина М.Б. Организация культурно - досуговой деятельности дошкольников. Учебно-методическое пособие. – М.: Педагогическое сообщество России, 2004

2.Комарова Т.С. Дети в мире творчества: Книга для педагогов дошкольных учреждений – М.: Мнемозина, 1999

3.Куликолвская Э.И. Технология интегрированного праздника: практическое пособие для методистов и воспитателей дошкольных образовательных учреждений. – Ростов н/Д: Учитель, 2003

4.Луконина Н.Н. Выпускные праздники в детском саду: - М.: Айрис – пресс, 2004

Приложение №1

Лексический материал к празднику

Шутки-минутки

-Васенька, пиши разборчивее!

-Мам, если я буду писать разборчивее,

То ты скажешь, чтоб я писал без ошибок!

- Петя, где твой дневник?

- Ая его отдал Вовке на денек,

Он хочет напугать своих родителей!

- Какого рода слово «Яйцо»

- Никакого!

- Почему?

- Потому что неизвестно, кто из него вылупится петух или курица!

- Мам, маам, одевай меня скорее!

- Куда же ты торопишься сынок?

- В школу. Там меня друзья ждут.

- И что вы делаете с друзьями? – Дерёмся.

- Иванов, зевать будешь дома!

- Что же я, каждый раз домой должен бегать?

- Юль, почему ты такая грустная?

- Мне мама сказала, что я неусидчивая.

- Эх, ты! А я вот –усидчивая! Второй год в первом классе сижу.

Сценка «А молодость прошла…»

Мальчик: Ну, наконец-то! Вот здорово!

Девочка: Чему же ты радуешься? Неужели тому, что из садика уходишь?

Мальчик: Да! Теперь не надо будет днём ложиться спать!

Девочка: Зато надо будет учиться, считать, писать, читать.

Мальчик: Ну и что? А теперь кашу есть не надо!

Девочка: Зато надо на уроках сидеть!

Мальчик: А представляешь, мы домой будем после обеда приходить, а не под вечер ползком!

Девочка: Придем домой – мамы нет, придется самому всё делать и кушать и за уроки садиться.

Мальчик: Зато можно с друзьями играть, бегать по двору, играть в футбол.

Девочка: Но ведь уроки учить надо! Чтобы двойку не получить.

Вместе: Да…вот дела! Наша молодость прошла!

Я учу стихотворенье

И тихонько ем варенье:

Ложка, ложка, снова ложка,

До конца совсем немножко...

Мармеладка, шоколадка –

До чего ж учиться сладко!

Я учил стихотворенье,

Я бы выучил его,

Только жалко, что в буфете

Не осталось ничего.

П.Синявский

Приложение №2

Стихи к празднику

«Я прощаюсь с детским садом»Л.Шмидт

Я сегодня выпускаюсь,                                                                                            

С детским садиком прощаюсь.              

Грустно смотрит на меня                                                                                

Кукол дружная семья,                                                                                            

Мишка в угол отвернулся,                                                                                      

А жираф слегка согнулся:                                                                                    

Так печален, одинок,                                                                                                

Пригорюнился щенок.                                                    

Я к игрушкам подошла                                                                                          

Всех их нежно обняла.                                                                                        

- Я люблю вас всех, друзья,                                                                                      

Не прощаюсь с вами я,                                                                                          

В гости буду приходить,                                                                                  

Ну-ка, ну-ка не грустить.                                                                                      

«Что такое школа?»

            Л.Чадовой

Что такое школа?

Как тебе ответить?

Это то, куда спешат

По утрам все дети.

Что за странный вопрос,

Если ты уже подрос?

Если семь, то в самый раз,

Собираться в первый класс!

Что такое школа?

Как тебе ответить?

Это то, где ты узнаешь

Обо всем на свете:

О таблице умноженья,

О глаголах и сложенье,

Про планеты и моря,

То, что круглая земля!

Что такое школа?

Как тебе ответить?                                                                                                                                                                

Булочки в буфете,

И отметки в дневнике,

И заданье на доске.

Все узнаешь и поймешь,

Если в школу ты придешь.  


«Единица»

Р.Серф                                                                  

Получил я кол ребята,                

Это школа виновата!                            

Я не справился с программой?              

Виноваты мама с папой.                          

Ездил зайцем!                                      

Ну, дела?                                              

Где общественность была?                      

Хватит всем им уклоняться,                    

За меня пора приняться.            

«Ученик Петров Кирилл»

О.Удачина

Ученик Петров Кирилл

Всех сегодня уморил:

Стал животных подражать,

Кукарекать и визжать.

Вот пришёл учитель в класс.

- «Кто к доске пойдет сейчас?»      

А Кирилл Петров: «Ку-ку»,

Гав-Гав-Гав, ку-ка-ре-ку!

– «Кто кричал там? Не пойму!»      

А Кирилл на это: «Му-му-му»  

 - «Это ты Кирилл Петров?

Ты наверно не здоров?

Может, нужен врач тебе?»  

А Кирилл на это: «Бе-е-е…»

- Подавай-ка свой дневник!»

А Кирилл: «Чирик-чирик;

Мяу-мяу, ква-ква-ва!»

- Всё! – сказал учитель: «Два!»

 « Ой, за что?» Вскричал Кирилл,

Снова он заговорил.

Чудо-ученица!

Л.Чадова

В сентябре пойду учиться,

Мне ужен почти семь лет.

«Что за чудо-ученица!-

Скажет весело сосед. –

Помогает дома маме,

Учит братика считать,

Сказку по слогам читает

И умеет рисовать.

А пойдет она учиться,

Будет лучшей ученицей!»

«Света»

З.Александрова

В первый класс с цветами Света –

Не видать её из-за букета.

Сколько в нём весёлых ноготков,

Флоксов разноцветных, будто ситцы!

Если ребятишки без цветов –

Света может с ними поделиться.

- Девочка, ты любишь резеду?

И тебе могу я дать немножко.

Я гвоздики набрала в саду,

Срезала душистого горошка…

Мальчик, ты возьми два ноготка

И ромашку голубого цвета...-

А когда осталось три цветка,

Все ребята увидали Свету.

Раздала Светлана свой букет

Новичкам у школьного порога,

Пусть цветов у Светы больше нет.

Да зато подружек стало много.

Приложение №3

Игры на празднике

Собери слова

Реквизит: набор букв

Ход игры: на ковре разложены буквы; четверо вызванных детей получают задание, взяв по одной букве выложить в нужном порядке заданное слово (школа, парта, книга, ручка). Игра проводится 2 раза.

Аттракцион «Собери портфель»

Реквизит: на столе лежат школьные принадлежности и игрушки. По обеим сторонам на стульях стоят пустые портфели.

Ход игры: дети должны положить в портфель только то, что нужно в школе, чтобы среди них не попались игрушки, будильник, музыкальный молоток, кукла би-ба-бо, подушка и т.д.

Игра проводится 1 раз.

Кто на какую оценку будет учиться?

Реквизит: карточки с изображением цифр (1,2,3,4,5) –ромашек.

Ход игры: под весёлую музыку дети бегут вокруг поляны, останавливаются, поднимают карточку сизображением какой-нибудь цифры, показывают гостям.

Игра проводится 3 раза (последний раз с родителями).

«Мысли про школу»

Реквизит: шляпа

Ход игры: ведущий декламируют стихотворение в кругу

« Как-то раз домой я шла,

Шляпу чудную нашла!

Принесла её домой

Дома шляпу рассмотрела,

А потом уж обомлела!

Шляпа эта не простая

Как только шляпу надеваешь

Всё про школу и узнаешь!

Что, не верите?

Ну, а вот мы сейчас и проверим,

Что каждый из вас думает?!

Надевает шляпу каждому ребенку по очереди, услышав ответ: «Школа-это…»

Приложение №4

Сценка «Опять двойка!»

Реквизит: таз с бельем, спортивный журнал, портфель, камера для оператора.

Режиссёр: Я хочу снять фильм. Великий фильм – комедию! О чём же он будет? Ах! Точно! О школе! А фильм будет называться «Опять двойка».

Ассистентка: кадр 1 дубль

Сын: Мам! Я получил двойку.

Мама: Отец! Наш сын получил двойку.

Отец: Как наш сын получил двойку? Где мой ремень?

Режиссёр: Стоп, стоп, стоп! Что-то здесь не то! Точно! Надо что-то повеселее!

Ассистентка: кадр 1 дубль 2

Тоже самое только весело

Режиссёр: Стоп, стоп, стоп! Что-то здесь не то! Точно! Надо как-то потрагичнее!

Ассистентка: кадр 1 дубль 3

Отец: Как наш сын получил двойку? Где мой валидол? Падают (мама и отец)

Сын: Родители, родители, что с вами такое? (падает)

Режиссёр: Мы так с вами не договаривались?

Ассистентка: Кадр 1…(падает)

Оператор: Такого фильма еще не снимал? (падает)

Встают, кланяются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в подготовительной к школе группе на тему: «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной к школе группы»

Проект «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной  к школе группы» был проведен в подготовительной группе детского сада. Целями являлись: формиров...

Проект для подготовительной к школе группе «Скоро в школу»

Поступление в школу - это новый этап в жизни ребёнка. Многие дети с трепетом и тревогой и волнением переступают порог школы. Ведь их личность стала занимать более значимую социальную позицию – ш...

Проект «Тайны воды». проект в подготовительной к школе группе.

Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры дошкольников, любви к природе родного края, как малой Родине ребенка....

Проект в подготовительной к школе группе «Смешарики» по теме: «Скоро в школу».

Проектвподготовительной к школе группе «Смешарики»по теме: «Скоро в школу»....

«Почему извергаются вулканы» творческий проект в рамках исследовательских работ и проектов детей подготовительной к школе группы.

laquo;Почему извергаются вулканы»творческий проект в рамках исследовательских работ и проектов детей подготовительной к школе группы....

Эссе на тему: «Реализация образовательных проектов в подготовительной к школе группе, на примере проекта «Этот удивительный и загадочный космос».

Возможно, в наше время уже не удивить запуском космического корабля или полётом очередного спутника Земли. Но историю возникновения этой значимой для всего мира даты, я считаю должен знать каждый чело...

Познавательный проект в подготовительной к школе группе «Скоро в школу я пойду»

Поступление в школу – качественно новый этап в развитии дошкольника, связанный с изменением социальной ситуации и личностными преобразованиями, которые Л.С. Выгодский назвал кризисом семи лет....