Развлечение "КВН -знатоки природы"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Прядеина Тамара Геннадьевна

Обобщить и уточнить знания детей о природе. Развивать творческое воображение, внимание, смекалку детей. Воспитывать бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon КВН -Знатоки природы52 КБ

Предварительный просмотр:

Название работы: КВН «Знатоки природы» в подготовительной группе

Автор: Прядеина Тамара Геннадьевна

Место выполнения: МКДОУ ЦРР д\с №10 г.Россошь

КВН «Знатоки природы»

Цель: Обобщить и уточнить знания детей о природе. Развивать творческое воображение, внимание, смекалку детей. Воспитывать бережное отношение к природе.

Материал: эмблемы для команд, фишки для подсчета очков, карточки-заготовки к конкурсу «Каркающие слова»: медали для победителей.

Подготовка КВН:

 - подбор считалок, стихов, загадок для конкурсов

- изготовление эмблем участникам КВН

 - изготовление медалей

 - подбор музыкальных произведений

 - изготовление карточек-заготовок

 Ход мероприятия.

Воспитатель: Есть веселая игра, называется она КВН

Шутки, смех. Вопрос ответ.

Знает ту игру весь свет – КВН.

Что ж, пора начинать.

Я хочу вам пожелать в КВН,

Чтобы дружными вы были

Чтоб смеялись, не грустили в КВН.

Чтобы не было печали

Чтоб на все вы отвечали в КВН

Чтоб жюри было довольно в КВН.

Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости. Сегодня состоится КВН между командами  «Бабочки» и «Кузнечики». Встречайте команды! Ребята хотят показать свои знания о природе и доказать, что они являются настоящими друзьями природы. Команды готовы к игре.

Для проведения игры нам потребуется справедливое жюри: (представление жюри).

За каждый правильный ответ команды будут получать по одному очку.

  1. Приветствие команд.

Воспитатель: А теперь настало время приветствия команд.

1команда: Мы команда «Бабочки».

Наш девиз: Если воздух будет чище,

То порхать мы будем чаще!

Капитан команды - Даша.

2 команда: Мы – команда «Кузнечики»

Наш девиз: Прыгай веселее, будешь здоровее!

Капитан команды- Артём.

  1. Разминка.

Воспитатель: Чтобы участники обеих команд показали свои знания и умения достойно, им нужно размяться. Я буду загадывать загадки каждой из команд по очереди, чья команда отгадает все загадки – получит 1 очко.

Загадки для команды «Бабочки»:

На зеленом шнурочке белые звоночки,

Знают даже малыши, то лесные … (ландыши)

В этот гладкий коробок бронзового цвета

Спрятан маленький дубок будущего лета (желудь)

В воде купался, а сух остался (гусь)

Никто не пугает, а вся дрожит (осина)

Много мастеров срубили избу без углов  (муравьи)

Весной одну закапывают, а осенью семью получают (картофель)

Хвостом виляет, зубаста, а не лает (щука)

Гуляет в поле, да не конь,

Летает по воле, а не птица (вьюга)

Грудка ярче, чем заря, у кого? (у снегиря)

Сок душистый пьет, дарит нам и воск и мед

Людям всем она мила, а зовут ее (пчела)

Ты кричал – оно молчало,

Ты молчал – оно кричало (эхо).

Загадки для команды «Кузнечики»:

Как зовут меня, скажи?

Часто прячусь я во ржи

Скромный полевой цветок,

Синеглазый (василек)

Вот бочонок с шапочкой с дерева упал

Год прошел и деревцев маленьким он стал (желудь)

Всех я вовремя бужу, хоть часов не завожу (петух)

Белые овечки бегают по свечке (Верба)

Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик (стрекоза)

Красные ножки в землю ушли (свекла)

На дне, где тихо и темно, лежит усатое бревно (сом)

Хоть сама – и снег и лед, а уходит – слезы льет (зима)

Маленький певец лесной, лучше всех поет весной (соловей)

Всех жучков она милей, спинка алая на ней

А на ней кружочки, черненькие точки (божья коровка)

Раскаленная стрела дуб свалила у села (молния).

Подведение итогов. Слово жюри.

3.Конкурс команд.

Итак, я вижу, что команды размялись, настроение у всех замечательное, и я думаю, что теперь можно приступить к следующему конкурсу.

1.-Какие птицы зимуют в нашем крае?

-Какие птицы не зимуют в нашем крае?

2.-Какие птицы не вьют гнезда и не выводят птенцов?

-Какие птицы делают запасы на зиму?

3.-Наступил долгожданный январь, и зацвела одинокая дикая яблонька, а потом еще 3 липы.

Сколько зацвело деревьев?

-У животного 2 пары ног, 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги сзади и 2 ноги спереди.

Сколько всего ног?

4.Конкурс капитанов.

Как потрудились наши команды, мы увидели, теперь подошло время для конкурса капитанов.

Задание «Каркающие слова». Капитаны получают карточки-схемы слов со слогом –кар-.

Их задача: назвать эти слова (карась, пескарь, карп, картофель, картина, макароны).

5. А пока капитаны выполняют свои задания, нас ждет  физминутка «Тополь-ива-ель»

Детям даётся установка:

Один хлопок - тополь. Дети превращаются в тополь - выпрямленные руки подняты и соединены над головой;

Два хлопка - ива, дети наклоняются в сторону, свесив руки вниз;

Три хлопка - ель, руки опущены, чуть разведены в сторону.

Давайте послушаем  капитанов. Какие слова они нашли. Капитаны замечательно справились со своим заданием, но на этом их испытания не заканчиваются. Ведь вы знаете, что от капитана многое зависит. Он должен очень хорошо  знать правила поведения  в природе.

Итак, что нельзя делать в природе? Команды помогают своим капитанам.

Игра «Если я приду в лесок… »

 

Ведущий:  Если я приду в лесок и сорву ромашку?

Дети: Нет!

Ведущий:  Если съем я пирожок, и выброшу бумажку?

Дети: Нет!

Ведущий:  Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?

Дети: Да!

Ведущий:  Если ветку подвяжу, колышек поставлю?

Дети: Да!

Ведущий:  Если разведу костёр, а тушить не буду?

Дети: Нет!

Ведущий:   Если сильно насорю, а убрать забуду?

Дети: Нет!

Ведущий:   Если мусор уберу, банку закопаю?

Дети: Да!

Ведущий:   Я люблю свою природу, я ей помогаю!

6.Домашнее задание. Конкурс считалок о природе.

Считалки команды «Бабочки».

— Аист-аист, аист-птица,

Что тебе ночами снится

— Мне болотные опушки.

— А ещё?

— Ещё лягушки.

Их ловить, не изловить.

Вот и всё, тебе водить!

 

 Плыл у берега пескаpик,

Потерял воздушный шарик.

Помоги его найти —

Сосчитай до десяти.

Начинается считалка:

На берёзу села галка,

Две вороны, воробей,

Три сороки, соловей.

Раз малинка, два малинка,

Ела ягоды Маринка,

И в корзинке у Маринки

Не осталось ничего.

Кто по ягоды пойдёт,

Тот корзиночку найдёт.

Пчелы в поле полетели

Зажужжали, загудели,

Сели пчелы на цветы,

Мы играем — водишь ты.

Белки зайцев угощали

И морковку подавали.

Все орешки сами съели,

А водить тебе велели.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем в прятки мы играть.

Небо, звёзды, луг, цветы.

Ты иди-ка поводи

Считалки команды «Кузнечики».

Среди белых голубей,

Среди белых голубей,

Скачет шустрый воробей,

Воробушек – пташка,

Серая рубашка,

Откликайся, воробей,

Вылетай – ка, не робей!

«Тили – тели»

«Тили – тели», -

Птички пели.

Взвились, к лесу полетели.

Стали птички гнезда вить.

Кто не вьет, тому водить.

Раз – елка

Раз – елка,

Два – дубок,

Три – березовый гаек

А четыре – это травка,

Пять – пчелка трудится опять,

Шесть – еж колючий под пеньком.

Семь – гриб под дубом вырос.

Шла коза по мостику

И виляла хвостиком.

Зацепила за перила,

Прямо в речку угодила.

Кто не верит – это он,

Выходи из круга вон!

 

***

На лужок пришли бельчата,

Медвежата, барсучата.

На зеленый, на лужок,

Приходи и ты, дружок.

 

***

- Мышка, мышка – длинный хвостик,

 Ты не прячься глубоко,-

Приглашает кошка в гости

Пить парное молоко.

Мышка в норке пропищала:

- Пусть поищет чудака.

***

Петушок, Петушок,

Покажи свой кожушок

Кожушок горит огнем.

Сколько перышек на нем,

Раз, два, три, четыре, пять…

Невозможно сосчитать!

А сейчас участники команд прочитают стихи о природе.

Команда «Бабочки».

« Что красивей всего».    Б. Заходер.

Ребенок спросил  ни с того ни с сего:

-А ну-ка скажи, что красивей всего?

Да, вот так вопрос: «Что красивей всего?»

Ответить я сам не сумел на него.

И вот я решил послушать ответы

Других обитателей нашей планеты.

Деревья и травы сказали в ответ:

-Да что же прекрасней, чем солнечный свет?!

-Да что же прекрасней ночной темноты?!

Откликнулись Совы, Сычи  и Кроты.

-Леса! - отвечали мне Волк и Лиса.

Орел свысока процедил: « Небеса!»

-По-моему, море! - ответил Дельфин.

-Мой хвост, без сомнения! - крикнул Павлин.

Спрошу Мотылька. Отвечает: «Цветок!»

Спрошу у Цветка, говорит: «Мотылек!»

Кто славит поля, кто – полярные льды,

Кто - горы, кто – степь, кто – мерцанье звезды.

А мне показалось, что все они – правы.

Все: Звери  и Птицы, Деревья и Травы…

И я не отвечу, увы, ничего

На трудный вопрос: «Что красивей всего?».

Команда «Кузнечики».

 Все-все-все

На свете нужны,

И мошки не меньше нужны,

Чем слоны.

Нужны все на свете!

Нужны все подряд, кто делает мед и кто делает яд.

Нельзя обойтись без чудищ нелепых

И даже без хищников, злых и свирепых.

Плохие дела у кошки без мышки,

У мышки без кошки получше делишки

Да если мы с кем-то не очень дружны,

Мы всё-таки очень друг другу нужны.

А если нам кто-нибудь лишним покажется,

То это, конечно, ошибкой окажется!

Все-все-все на свете нужны,

И это все дети запомнить должны!

Подведение итогов.

Ребята, вы сегодня были умницы, как много вы знаете о природе и теперь настало время подвести итоги. Узнать победителя нашего КВН.

Слово жюри. Награждение победителей и участников КВН. В заключении звучит песня.

Список литературы

Л.Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л.А. Обухова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию» - М.: ВАКО, 2010.

Л.А. Владимирская «От осени до лета (детям о природе и временах года). – Ярославль. Академия Развития , 2007.

О.В. Мариничева  Н. В. Елкина «Учим детей наблюдать и рассказывать: Времена года» -2-е изд. – Волгоград: Учитель, 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по экологии в старшей группе "Знатоки природы"

Цель: - развивать память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление- воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам по игре- закреплять знания детей о...

Экологический КВН "Знатоки природы" подготовительная группа

Конспект экологического КВН "Знатоки природы" подготовительная группа...

Экологическая викторина "Знатоки природы" (в рамках реализации проета "Заповедники Мордовии") подготовительная группа

Экологическая викторина "Знатоки природы" (в рамках реализации проета "Заповедники Мордовии") подготовительная группа...

Викторина в подготовительной группе №13 по ознакомлению с миром природы «Знатоки природы»

Викторина в подготовительной группе №13 по ознакомлению с миром природы «Знатоки природы»...

Конспек интегрированного занятия мир природы на тему " Знатоки природы" для подготовительной группы.

Цель: Выявить полученные знания, которые дети получили в течении учебного года.Задачи:• закрепить знания детей о природе (растениях, животных, насекомых) экосистемах, правилах поведения в природе...

Конспект занятия по ознакомлению с природой в смешанной дошкольной группе на тему "Знатоки природы"

Конспект ООД в смешанной дошкольной группе на тему: «Знатоки природы»Цель: создание условий для обобщения знаний детей о растительном и животном мире. Задачи:Образовательные: сис...

Мастер-класс для родителей детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с природой "Знатоки природы"

Цель:повышение уровня экологической компетенции родителей;формирования правил экологически-правильного взаимодействия с окружающей средой;формирование отношения к себе как части природы;повышение роли...