"Без птиц невозможно представить планету"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Игра-КВН

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn_podgotovitelnaya_avtosohranennyy.doc198 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» п. Горный

        Игра - КВН          

 «Без птиц невозможно представить планету Земля»

Подготовительная группа

   

                           

Воспитатели: Клипа Н. Н.

                                Кузеванова М. К.

Программное содержание:

•развитие познавательных способностей детей;

•формирование коммуникативной компетенции детей;

•формирование подхода к познавательной компетенции и познавательных способностей.

 Задачи:

 Образовательная:

  • создать благоприятные условия для углубления и систематизации знаний о птицах, выявить экологические знания детей.

 Развивающая:

  • создавать условия для совершенствования видов речевой деятельности, для развития логических, мыслительных операций;
  • уметь анализировать и устанавливать причинно -следственные связи.

 Воспитательная:

  •  создать благоприятные условия для воспитания любви к природе и бережного отношения к ней.

Материал и оборудование:

Эмблемы, иллюстрации с изображением зимующих (дятел, клёст, синица, сова, воробей, глухарь, ворона, сорока , голубь, снегирь, свиристель) и перелётных (скворец, кукушка, ласточка, лебедь, утка, гусь, цапля, журавль, грач), иллюстрация с изображением кормушки и скворечника, 2 магнитные доски, магниты,  бейджики с изображением птиц для каждой команды.,  дерево на нём висят картинки с изображением соответствующего корма для каждой птицы, 6 кеглей, 2 мяча; аудиозапись «Голоса птиц».

                                                           

                                               

                                                Ход занятия:

Ребенок:                                 Наша планета Земля

Очень щедра и богата

Горы, леса и поля –

Дом наш родимый, ребята

Солнышко рано встаёт.

Лучиком день зажигает.

Весело птица поёт,

Песнею день начинает

Как хороши, приглядись,

Клёны, березы и ёлки!

Пенью у птиц учись,

А трудолюбию у пчёлки

Ведущий:  Добрый день, дорогие участники игры, болельщики и гости! Ежегодно 1апреля в нашей стране отмечается  День птиц. В этот день мы вспоминаем о наших друзьях и помощниках, готовим им новоселье. Сад без птиц – не сад, лес без птиц – не лес! Сегодня мы собрались на праздник

 Игру - КВН   «Без птиц невозможно представить планету Земля»- праздник находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи.

Есть веселая игра, называется она КВН

Шутки, смех, вопрос – ответ

Знает ту игру весь свет – КВН

Что ж, пора нам начинать

Я хочу вам пожелать:

Чтоб дружными вы были,

Чтоб смеялись, не грустили,

Чтобы не было печали,

Чтоб на всё вы отвечали в КВН!

Чтоб жюри довольно было в КВН!

Сегодня встречаются две команды –  «Ласточки» и «Грачи». Судить игру будет жюри (представляет членов жюри).

Итак, “Приветствие команд”.

Для команды “Ласточки”:

                        Всем привет, вам, господа!
                       Прилетели мы сюда,
                       Весна пришла,  мы тут как тут,
                     “Ласточками” нас зовут.

Приветствие команды “Грач”

                                      Я всех перелетных птиц черней,
                                     Враг личинок, друг полей,
                                     Взад-вперед по пашне вскачь,
 
                                     А зовусь я птица-грач.

Звучит запись голосов птиц «В лесу»

Ведущий: в апреле начинается месяц птиц. Ребята в этот месяц должны помочь маленьким пернатым друзьям: развесить на деревьях птичьи домики (скворечники)

- Разве мы можем представить жизнь лесов, полей, лугов без птиц?

- А сколько пользы приносят птицы человеку! Люди издавна наблюдали за полётом птиц и мечтали подняться в воздух. Эта мечта осуществилась. Стремительные стальные птицы- самолёты покорили небесные просторы. Сильных и смелых людей принято называть соколами и орлами, любимых зовут ласково журавушка, лебедушка, детей называют чижиками, воробушками, а задиристых и драчливых петухами.

- Давайте и мы сегодня отдадим птицам дань любви и уважения.

1. Конкурс разминка команд  «Кто больше знает птиц»

Каждая команда по очереди говорит название птицы, на какой команде цепочка обрывается, та и выигрывает, повторы исключены, учитывается внимание и дисциплина в команде, умение выслушать соперника и распределить порядок ответов в команде.

 

2. Конкурс игра «Кто прилетит на кормушку»

 Команды получают картинки с изображением  кормушки и скворечника. На противоположной стороне, на столе,  расположены зимующие и перелётные птицы (дятел, клёст, синица, воробей, ворона, сорока , снегирь, свиристель, голубь, синица, журавль, ласточка, скворец, кукушка, грач, лебедь, стриж, цапля).  Чьей команды птицы правильно прилетят на свою кормушку или скворечник тот победитель.

3. Конкурс «Реши задачу».

На участок детского сада зимой прилетело 3 скворца и 1 грач. Сколько птиц прилетело на участок?

(это перелетные птицы, на зиму они улетают на юг)

Летом к нам на участок прилетело сначала 3 снегиря, а потом ещё 2? Сколько птиц к нам прилетело?

(это зимующие птицы, и летом они к нам не прилетают) 

4. Конкурс – игра «Пингвины».

Вы знаете, что самцы императорских пингвинов носят яйцо на ногах под складкой кожи, пока не вылупится птенец. В игре участвуют по 10 человек. На расстоянии друг от друга расставляются кегли. Задание командам по очереди, зажав, мяч между ног вы должны дойти до кегли и вернутся, обратно. Правила игры: крепко держать мяч, не позволяя ему падать.  Чья команда первая прибежит, и не уронит мяч тот победитель.

5. Конкурс «Четвертый - лишний»

  Начинаем следующий конкурс, который называется “Четвертый лишний”. Каждая команда получит карточки с изображениями птиц. Три из этих птиц объединены каким-то общим признаком, а одна лишняя. Какая именно, определять вам.

  1. 3 водоплавающие (утка, гусь, лебедь + воробей)
  2. 3 домашние (курица, индюк, утка +дятел)
  3. 3 обитают в наших лесах (сова, сорока, ворона + попугай)
  4. 3 зимующие (синица, воробей, дятел + скворец)
  5. 3 хищные (орел, гриф, ястреб + ласточка)
  6. 3 летающие (журавли, лебеди, аист + пингвин)

6. Эстафета «Кто быстрее построит дом для птиц»

- Подведем итоги предыдущих конкурсов.

 МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА:

6. Конкурс «Гонка за лидером»

Вопросы  1 команде

1. Назовите птицу – символ России? (Орёл)

2. У какой птицы крестообразный клюв?   (клест)

3 . Нелетающая птица, живущая в Антарктиде? (Пингвин)

4. Какая птица выше всех летает. (Орёл)

5. Какая самая маленькая птица в мире? (Колибри)

6. Лесной доктор. (Дятел)

7. Какая птица – символ мудрости?  (сова)

8. Какие птицы устраивают танцы на болотах? (Журавли)

9. Какая птица не вьёт гнёзд и не высиживает птенцов? (Кукушка)

10.Какая птица самая быстрая? (Стриж)

Вопросы  2 команде

1. Какая птица славится своим необычайно красивым хвостом? (Павлин)

2. Какие птицы спят зимой в сугробе? (Тетерев, глухарь)

3. У какой птицы зимой появляются птенцы? (Клёст)

4. Какая птица высиживает птенца, держа его на лапах? (Пингвин)

5. Назовите ночных птиц? (Сова, филин)

6. Какую птицу можно научить говорить? (Попугая)

7. Какая птица передвигается по стволу дерева и вверх и вниз головой? (Поползень)

8.Какие птицы прилетают к нам с севера?  (Снегирь, свиристель)

9. Птенцы, какой птицы не знают своей матери? (Кукушка)

10. Какая птица самая большая в мире? (Страус)

 Мы продолжаем соревнование

Проверим ваше внимание.

7. Конкурс  «Птицы, собирайтесь в стаю»

Дети строятся в две колонны («Скворцы» и «Грачи»). Под музыку они «разлетаются» врассыпную по всему залу. По команде: «Птицы, собирайтесь в стаю! » дети строятся в колонны за своими вожаками. Побеждает команда, построившаяся первой.

8. Конкурс. Птицы в русском фольклоре.

Назвать пословицы и поговорки о птицах. Побеждает та команда, которая последней назовёт поговорку или пословицу о птицах (помогают дети из группы поддержки)

9.  Конкурс. Назовите сказки, где встречаются птицы.

Команды по очереди называют птиц из сказок. Побеждает та команда, которая последней называет сказку? А наши болельщики ещё знают сказки?

«Курочка Ряба»

  «Гадкий утёнок»

 «Дюймовочка»

 «Гуси – лебеди»

 «Лиса и журавль»

 «Зимовье зверей» (петух, гусь)

  «Жихарка» (петух)

 «Заюшкина избушка»

  «Петушок и бобовое зёрнышко»

 «Лягушка-путешественница»

 «Айога»

  «Кот, петух и лиса» (петух)

 «Ворона и лисица»

«Лисичка со скалочкой»

«Дикие лебеди»

«Путешествие Нильса с дикими гусями»

«Бременские музыканты»

«Илья Муромец и Соловей разбойник»

Ведущий: пока жюри подведут итоги птицы, как люди очень любят танцевать на своих праздниках. Танец «Утят»

Ведущий: вот и подошёл к концу наш КВН.  Сейчас наступает самый важный момент. Жюри подводит итоги. Общий счёт.

Список использованной литературы:

  1. «В союзе с природой» учебно-методическое пособие Л.И.Грехова М.,2002г
  2.   Детям о природе. Экология в картинках  Л.М.Потапова,  Я,.1998г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Семья -это важно,семья-это сложно.но счастливо жить одному невозможно!

Задачи: формировать общее понятие «семья»;расширить знания детей о родственных связях;развивать речь, мышление, восприятие, эмоционально-волевую сферу;воспитывать у детей добрые чувства к родителям....

"КАК ПОСТУПИТЬ, ЕСЛИ РЕБЁНОК МЕЧТАЕТ О НЕВОЗМОЖНОМ?"

ВСЁ СБЫВАЕТСЯ РАНО ИЛИ ПОЗДНО, ЕСЛИ УМЕТЬ ЖДАТЬ И МЕЧТАТЬ...

Вашему вниманию хочу представить проект "Любимая книга".

Врамках проекта был создан продукт - спектакль по мотивам сказки К. Чуковского "Муха-Цокотуха"...

Как представить лучшую педагогическую практику по вопросам введения ФГОС ДО

В данном материале вы найдёте  методические рекомендации для воспитателей и специалистов  дошкольного учреждения  которые помогут им представить наработанный опыт работы во вопросам вве...

"Птицы живут на планете Земля"

Данный конспект разработан как экологическая составляющая часть проекта "Птицы наши друзья" в внедрен в НОД...

Сценарий празднования дня птиц в средней группе детского сада " Птицы - наши соседи! Птицы - наши друзья! Вместе нам жить на планете Земля!"

Сценарий празднования дня птиц в средней группе детского сада " Птицы - наши соседи! Птицы - наши друзья! Вместе нам жить на планете Земля!" Сценарий может быть полезен педагогам ДОУ....