ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Тема: «Путешествие в мир музыкальных инструментов».
проект (старшая группа) на тему

Кириллова Лариса Геральдовна

Познакомить детей с многообразием мира музыкальных инструментов. 

Воспитывать в ребёнке слушателя и настоящего ценителя музыки.

Театрализация сказки "Теремок", где герои музыкальные инструменты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_muz._instrum.docx31.21 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

         Музыкальный  руководитель  детского  сада  №21  «Белочка»

                       КИРИЛЛОВА  ЛАРИСА  ГЕРАЛЬДОВНА

               ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ТВОРЧЕСКИЙ  ПРОЕКТ

    Тема:  «Путешествие  в  мир  музыкальных  инструментов».

Тип  проекта:  Краткосрочный.

Направление  проекта:  Художественно-эстетическое.

Интеграция  областей:  «Музыка»,  «Музыкальные инструменты»,

                                           «Коммуникация»,  «Театрализация»,    

                                           «Художественное  развитие».

Цель  проекта:  Познакомить детей с многообразием мира  

                             музыкальных инструментов. Воспитывать в ребёнке

                             слушателя и настоящего ценителя хорошей музыки.

Задачи  проекта:  1. Познакомить детей с разными музыкальными

                                     инструментами  /струнные, клавишные,

                                     духовые, ударные, шумовые. /

                                 2. Освоение игры на музыкальных инструментах.

                                 3. Расширять словарный запас детей  /названия

                                     музыкальных инструментов, дуэт, трио,

                                     квартет, квинтет, соло, оркестр/.

                                 4. Воспитывать художественно-эстетические

                                     навыки в игре на музыкальных инструментах.

                                 5. Прививать любовь и интерес к игре на музы-

                                     кальных инструментах.

Предварительная  работа: Беседы о музыкальных инструментах,

                                                 об их истории. Чтение стихов, загадок.

                                                 Обучение игре на музыкальных инстру-

                                                 ментах. Участие в театрализации музы-

                                                 кально-познавательной сказке

                                                 «Теремок».

Оборудование:  Музыкальные инструменты, музыкальный центр,

                             музыкальные пособия: музыкальная литература,

                             диски.

Участники  проекта: Музыкальный руководитель, дети и воспита-

                                       тель старшей группы «Звёздочки».

                   Открытое  комплексное  занятие  с  детьми

                               старшей  группы  «Звёздочки».

                     «В  мире  музыкальных  инструментов».

                                                 Ход  занятия.

 

           /Звучит музыка оркестра. Входят дети и садятся на стульчики./

Музыкальный руководитель: Дорогие, ребята! Сейчас я хочу вас пригласить в мир музыкальных инструментов. На протяжении многих музыкальных занятий мы с вами познакомились с разными музыкальными инструментами. Назовите, пожалуйста, какие инструменты вы знаете? (Ответы детей.) Давайте вспомним, какие первые появились музыкальные инструменты? (Ответы детей.) Их можно разделить на две группы. На какие? (Ответы детей.) Развивалось человечество и, конечно, появлялись всё новые и новые музыкальные инструменты. И теперь мы знаем, что музыкальные инструменты делятся не на две группы, а на несколько групп. Сначала назовите мне эти группы. (Ответы детей.) А теперь назовите, какие инструменты относятся к группе струнных инструментов? (Ответы детей.) Какие инструменты относятся к группе клавишных инструментов? (Ответы детей.) Какие инструменты относятся к группе духовых инструментов? (Ответы детей.) Какие инструменты относятся к группе ударных инструментов? (Ответы детей.) Молодцы, ребята! А теперь я хочу предложить вам послушать звучание некоторых музыкальных инструментов. А вы,  прослушав их, должны назвать инструмент, который прозвучал и к какой группе он относится. (Звучат разные инструменты.) (Ответы детей.) А теперь хочу спросить, в каком количестве могут люди играть на музыкальных инструментах? (Ответы детей.)  Как называются разные группы музыкантов? Например: как называется слово, когда играет один музыкант? (Ответы детей.) Когда играют вдвоём? (Ответы детей.) Когда играют втроём? (Ответы детей.) Когда играют вчетвером? (Ответы детей.) Когда много музыкантов играют на разных инструментах? (Ответы детей.) А теперь, давайте с вами посмотрим, музыкально-познавательную сказку «Теремок», где героями будут не звери, а музыкальные инструменты. А покажут нам её дети из вашей группы - ваши товарищи.  

                    Музыкально-познавательная сказка «Теремок».

Ведущий:  Есть на свете теремок-теремок, он не низок, не высок, не высок.      

                    Теремок тот «Музыка» зовут, инструменты в нём разные живут.

                    Инструменты разные, чудесные, прекрасные:

                    Клавишные, струнные, духовые, ударные.

                    Иногда они оживают, разговаривают, играют.

                    А бывает – просто молчат, ждут того часа, когда зазвучат.

                    Ну, что ж, как полагается, сказка начинается!

                                   (Музыкальная заставка.)

Ведущий:   Как по дороге, по широкой бежит,

                     В теремок музыкальный спешит.

                     Гитара юная, шестиструнная, отличная,

                     Заграничная, деревянная, симпатичная.

Гитара:       Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?

Ведущий:    Молчит теремок, скучает, никто из него не отвечает.

Гитара:       Ну, тогда я здесь буду жить,

                      Надо настроиться, да не тужить.

                             (Музыкальная заставка.)

Ведущий:    Как по дороге, по широкой бежит,

                      В теремок музыкальный спешит.

                      Скрипка из Италии, изящная, крутая.

                      А за ней, прыг да скок, бежит тоненький смычок.

Скрипка:    Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?

Гитара:       Я, Гитара юная, шестиструнная. А ты кто?

Скрипка:    Я, Скрипка из Италии, такая вся крутая,

                      Вместе с тоненьким Смычком мы играем и поём.

Гитара:       Что, ж вдвоём жить веселей, заходи-ка поскорей,

                      Что-нибудь ты нам сыграй, ну а после отдыхай.

                                      (Музыкальная заставка.)

Ведущий:    Как по дороге, по широкой бежит,

                      В теремок музыкальный спешит.

                      Это он, это он – заводной Аккордеон,

                      Кнопки, клавиши на нём – и красив он, и умён.

Аккордеон: Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?

Гитара:        Я, Гитара юная, шестиструнная.

Скрипка:    Я, Скрипка из Италии, такая вся крутая. А ты кто?

Аккордеон: Меня зовут Аккордеон, и красив я, и умён.

Гитара:        Что стоишь, вздыхаешь? Ты для нас сыграешь?

Аккордеон: Да, сыграю я сейчас для вас весёлый перепляс. 

                                       (Музыкальная заставка.)

Ведущий:    По дороге, по широкой идёт,

                      В теремок музыкальный бредёт

                      Очень модный, благородный Рояль,

                      Невысокий, полированный Рояль.

                      Клавиши-то как блестят, словно искорки горят.

                      Посредине две педали у заморского Рояля.

Рояль:          Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?

Гитара:        Я, Гитара юная, шестиструнная.

Скрипка:    Я, Скрипка из Италии, такая вся крутая.

Аккордеон: Я, заводной Аккордеон, и красив я, и умён.

Все вместе:  А ты кто?

Рояль:          Я, Рояль великолепный, в меру строгий, но приметный.

                      Из самой из-за границы на стальной летел я птице,

                      Вот устал немного я, меня впустите, друзья?

Гитара:       Да, конечно, проходи, видим, как устал в пути.

Аккордеон: Не стесняйся, отдыхай, если хочешь, нам сыграй.

Рояль:          Вот спасибо вам, друзья, вальс для вас сыграю я.

                                            (Музыкальная заставка.) 

 Ведущий:   Как по дороге, по широкой бежит,

                      В теремок музыкальный спешит

                      Галантный, элегантный Саксофон,

                      Только, что покинул он музыкальный свой салон.

                      К теремочку подошёл и стучит,

                      Бархатистым голосочком говорит.

Саксофон:   Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в таком красивом живёт?

Гитара:        Я, Гитара юная, шестиструнная.

Скрипка:    Я, Скрипка из Италии, такая вся крутая.

Аккордеон: Я, заводной Аккордеон, и красив я, и умён.

Рояль:          Я, Рояль великолепный, в меру строгий, но приметный.

Все вместе:  А ты кто?

Саксофон:   Я, галантный, элегантный Саксофон,

                       Вот ищу себе друзей и новый дом.

                       Буду очень благодарен вам, друзья,

                       Если впустите в свой теремок меня.

Гитара:         Какой красивый голос, как у соловья.

Скрипка:      Какие пуговки золотые у тебя!

Аккордеон:  Да ты их не слушай, проходи в наш дом.

                       Пирога откушай и чайку попьём.

Саксофон:    Друзья мои, хотите, сыграю я для вас?

                       Музыку любую, могу я даже джаз.

                                (Музыкальная заставка.)

Ведущий:    По дороге, по широкой идёт,

                      В теремок музыкальный бредут

                      Инструменты ударные:

                      Барабан и палочки барабанные.

                      А за ними, а за ними глянь:

                      Тарелки шумовые, Бубны скачут озорные.

                      Шумят, звенят, гремят

                      Вот веселье для ребят.

                      Увидали теремок, и давай искать звонок.

                      Не нашли они звонка, постучали в дверь слегка.

Барабан:       Кто-кто в теремочке живёт?

Бубен:          Кто-кто в невысоком живёт?

Ведущий:    У Гитары от испуга лопнула струна с натуги,

                      Лишь Рояль не испугался, разговор и завязался.

Рояль:          Я, Рояль великолепный, в меру строгий, но приметный.

                      Ну, а вы, шуметь лихие, отвечайте, кто такие?

Барабан:      Барабан зовут меня, а со мной мои друзья:

                      Маракас, Тарелки, Бубен – знают нас по всей округе.

Бубен:          Нас придумал человек, мы шумим не первый век.

                      С вами мы хотим играть, вместе музыку писать.

Рояль:          Что ж неплохо, заходите, только очень не шумите.

Бубен:          Мы немножко отдохнём.

Барабан:      И дружно что-нибудь споём!

                                  (Музыкальная заставка.)

Ведущий:    Как по дороге, по широкой бежит,

                      В теремок дружный спешит,

                      Сам Синтезатор важный идёт,

                      Ему наше уважение и почёт.

                      Все замерли, Рояль захлопнул крышку,

                      У Скрипочки смычок залез под мышку.

                      Гитара, натянувшая струну,

                      Тихонько отшатнулася к окну.

                      И лишь Аккордеон не растерялся,

                      И разговорчик сам с собою завязался.

Аккордеон: Ты кто, наверно, Терминатор?

Синтезатор: Ну, что вы, я ваш друг,

                        Я, Синтезатор.

                        Могу, как Скрипочка, звучать,

                        Могу струной гитарной стать,

                        Могу играть, как Саксофон,

                        Как ты, мой друг Аккордеон.

                        А сколько есть во мне ударных –

                        Вам не сыскать мне в целом свете равных.

Барабан:       А ну, сыграй нам как балалайка, а потом, как Тромбон.

Саксофон:    А потом – как Саксофон.

Бубен:           И, как мы, шумовые, инструменты удалые.

Синтезатор: Безусловно, сей же час, всё исполню я для вас.

                                (Музыкальная заставка.)

                        Предлагаю устроить веселье,

                        Нашей дружной семьи день рождения,

                        А помогут нам в этом семь нот,

                        Что, друзья, вы согласны?

Все:                 Идёт!

Ведущий:       Мораль той сказки такова:

                         Всем инструментам музыки – хвала!

                         А Синтезатору наш праздничный салют!

                         Все инструменты с ним в согласии живут.

                         Семь нот любимых есть у них друзья,

                         И вместе они – дружная семья!

                                   (Музыкальная заставка.)

     

Музыкальный руководитель: Спасибо, ребята, за сказку. А вам понравилась представление? (Ответ детей.) Какие инструменты участвовали в этой сказке? (Ответ детей.) К каким группам инструментов они относятся? (Ответ детей). Молодцы! На этом наше путешествие в мир музыкальных инструментов подошло к концу. Спасибо за участие, до свидания!  

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы и методы педагогической работы по развитию речи, познавательного опыта детей и коррекции недостатков в познавательной деятельности.

В данной работе предлагаются игры и игровые упражнения , направленные на развитие лексико-грамматического строя  дошкольников с целью профилактики речевых нарушений. материал предназначен для вос...

Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.

Программные задачи занятия:   - Продолжить  закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. - Развивать внимание, логическое мышление п...

познавательно -поисковая деятельность в развитии познавательного интереса в детском саду

материал готовился к педсовету, освещает основные принципы и проблемы по этому вопросу....

ПРОГРАММА проведения тематического контроля на тему: «Обеспечение познавательного развития личности ребенка, через формирование первичных элементарных представлений из области математики (любознательность и познавательная мотивация; познавательные

ПРОГРАММАпроведения тематического контроля Тема: «Обеспечение познавательного развития личности ребенка, через формирование первичных элементарных представлений из области математики (любознатель...