Викторина-развлечение в подготовительной группе «Все профессии важны»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Программные задачи:

-закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей; развивать память, внимательность, любознательность и кругозор;

-обогащать словарь.

-формировать уважение к людям труда.

- содействовать проявлению и развитию в игре необходимых для подготовки к школе качеств (произвольного поведения, образного и логического мышления, воображения, познавательной активности);
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx22.04 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина-развлечение в подготовительной группе «Все профессии важны»

Воспитатель: Чиченкина.Т.Н .МДОУ №9 « Солнышко»

Участники: дети подготовительной к школе группы, младшие школьники (1 класс)

Программные задачи:

-закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей; развивать память, внимательность, любознательность и кругозор;

-обогащать словарь.

-формировать уважение к людям труда.

- содействовать проявлению и развитию в игре необходимых для подготовки к школе качеств (произвольного поведения, образного и логического мышления, воображения, познавательной активности);
Использованный материал: карточки с изображенными предметами, разрезные картинки, «чудесный мешочек» с предметами, ватман с напечатанными буквами, восковые мелки, ноутбук, проектор.

Предварительная работа. Беседа и чтение художественной литературы по теме, рассматривание альбомов о профессиях, проведение дидактических игр, экскурсии с рассказом о данной профессии, рассказ родителей о своей профессии.

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас в нашем детском саду. Сегодня нас ждут увлекательные игры и много чего интересного. Сегодня на улице пасмурно и сыро, а у нас светло и весело. А весело нам от наших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому мы с вами будем чаще улыбаться друг другу.

И я приглашаю вас в один большой круг

Возьмитесь за руки-почувствуйте тепло ладошки своего соседа

Я хочу подарить улыбку своему соседу и предлагаю передать ее по кругу.

Слева друг и справа друг, очень дружный, общий круг.

Все мы за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Теплота от наших рук побежит вокруг, вокруг.

День начнется с теплоты

С теплоты и доброты.

Согревают нас улыбки

И сбываются мечты.

          А сейчас расскажите друг другу о своем настроении.

(предлагаются магнитики: Солнышки-веселое настроение, тучки-печальное, повявшая ромашка-безразличие)

Выберите подходящий вам магнитик и разместите на доске.

Вот сейчас мы можем приступить к нашей игре-викторине.

Но для этого я предлагаю вам разделится на команды.

(раздаю геометрические фигуры-квадрат,треугольник,круг,прямоугольник)

Разбиваемся по командам.

А  название  своей команды вы должны угадать. Команда будет называться по отгадке загадки:

Он лечит корь и бронхит, и ангину,

 Выпишет капли и витамины

Кто это?

Ведущий: Правильно это врач. Значит, название первой команды будет - Врачи.

Следующая загадка

Белый мел и мел цветной

У доски всегда со мной.

И учебник и указка-

Пусть идет урок как сказка! (Учитель)

Послушайте следующую загадку:

Он ходит в колпаке,

С поварешкой в руке.

Он готовит нам обед

Кашу, щи и винегрет. Кто это?

Ведущий: Правильно это повар. И название второй команды будет - Повара.

И последняя загадка

Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской,

У него в руке ведро,

Сам раскрашен он пестро (Маляр)

Ведущий: Итак, начнем игру викторину и 1 задание

«Сложи картинку». (на столах разрезные картинки)

Командам предлагается собрать картинку и назвать профессию.

(от каждой команды по 4 человека)

С заданием справились. Поаплодируйте участникам.

Ведущий: Сейчас следующее задание

 «Что кому необходимо?». Каждой команде раздается по 2 картинки, с изображенными на них людьми любой профессии. На столах перед ими лежат карточки с предметами. Участникам предлагается подобрать каждой картинке с людьми по три карточки с предметами и назвать профессию.

Проверяем правильно ли сделали

Если правильно-хлопаем, если есть ошибка-топаем.

         Ведущий: А теперь расскажите по предложенным вопросам все, что вы знаете о профессии,

          которая получилась.

Где работают люди этой профессии ?

Какую работу они выполняют ?

Какие машины, приборы, инструменты помогают им в работе ?

Каким должен быть человек этой профессии ?

Что можно сказать о людях этой профессии ?

Ведущий: А сейчас немного разомнёмся и поиграем в игру «Будь внимателен».

Я называю слова, где вы услышите профессию, то подпрыгиваем, а где не профессию хлопаем в ладоши.

Это слова: дом, продавец, магазин, столяр, мука, повар, самолет, яблоко, воспитатель, карандаш, мельница, строитель, пекарь, прохожий, врач, ножницы, ручка, швея.

Сейчас командам будет предложено по 2 вопроса, на которые нужно отвечать
быстро, четко, громко, внятно. Команды готовы?

1. Кто детей учит читать, писать, чтобы умными стать?
2. Кто шьет из ткани сарафан для Тани?
3. Кто границы охраняет и нам сон оберегает?
4. Кто продаст творог, сосиски и корм для любимой киски?
1. Кто учит чисто говорить и звуки все произносить?
2. Кто пасет овец и коз там, где луг травой зарос?
3. Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней?
4 Кто в быстрой ракете летает в космос и видит землю, похожую на глобус?
1. Кто прибьет вам каблучок и замочек вставит в сапожок?
2. Кто билеты проверяет и безбилетных выгоняет?
3 Кто угостит нас всех на славу и приготовит замечательный обед?
4 За порядком кто следит и хулиганить не велит

Ведущий: Молодцы с заданием справились все команды. Отлично

Ведущий «Чудесный мешочек».

А следующее задание такое  У меня есть вот такой интересный , волшебный мешочек. И в нем много чего интересного.

 Вам предлагается поочередно достать предмет из мешочка и назвать, к какой профессии он относится.

Молодцы вы и с этим заданием справились.

Дорогие ребята все взрослые, когда трудятся они устают и обязательно им нужен отдых Вот и мы с вами сейчас поработали и немного устали. Я вам предлагаю отдохнуть

Танец –анимашка  «Колесики».

Отдохнули? Молодцы,зачит мы с новыми силами можем продолжать.

 А пока вы танцевали я приготовила для вас такой кроссворд.(ключевое слово-ПРОФЕССИИ-по вертикали)

 

  1. Кто готовит котлеты, винегреты, салаты?
  2. Кто красит стены?
  3. Кто в дни болезней будет всех полезней?
  4. Наведет стеклянный глаз

      Щелкнет раз – и помним вас!

  1. Работает на мельнице
  2. Играет на пианино
  3. Он не летчик, не пилот

      Он ведет не самолет ,

      А огромную ракету

      Дети, кто скажите, это?

  1. Ночью, в полдень, на рассвете

      Службу он несет в секрете,

      Преграждая путь врагу

  1. Кто учит детишек читать и писать

      Природу любить, стариков уважать.

И последнее задание-творческое

Вот вам ватманы и восковые мелки Вы, каждый, своей командой закрашиваете напечатанные там буквы.

А теперь на каждую раскрашенную букву назовите   профессии. А сейчас, следующее задание «Назови профессию» (на заданную букву)

На столе разложены буквы алфавита

Каждый участник команды подходит к столу, выбирает букву и называет на нее профессию.

А - аптекарь, архитектор, артист, агроном,

Б - библиотекарь, бухгалтер,

В - ветеринар, водитель, врач,.

Г – грузчик, геолог, гримёр,

Д - дирижёр, дрессировщик, доярка,.

Е - егерь,.

Ж - журналист, жонглёр, железнодорожник, животновод,.

З - закройщик, зоолог,.

И - инженер, инкассатор, искусствовед,.

К - крановщик, корреспондент, кассир, комбайнер, космонавт, кулинар,

Л - лётчик, лектор

М - маляр, машинист, менеджер, механик,

Н - нотариус, навигатор,.

О - официант, оптик,.

П - писатель, портной, парикмахер, переводчик, плотник, повар, почтальон,.

Р - радист, разведчик, рыбовод,.

С - сапожник, стюардесса, сварщик, секретарь,

Т - телеграфист, токарь, технолог, товаровед,.

У - учитель, укладчик, укротитель

Ф - фармацевт, фотограф,.

Х - художник, хореограф, хлебороб

Ч - часовщик,.

Ш - швея, шофер, штукатур,.

Э - электрик, экономист, эксперт,

Ю - юрист, ювелир,.

Я - языковед,.

Ведущий: Поаплодируйте друг другу. Спасибо вам, ребята, за ваши улыбки, за вашу отзывчивость и находчивость.

Как бы ни хотелось расставаться, но время нашей игры подошло к концу, и я предлагаю подойти к нашему стенду и обозначить своё настроение.

А   закончить нашу встречу хочется  таким стихотворением:

Чему первым делом

Научится кошка?

- Хватать!

Чему первым делом научится птица?

- Летать.

Чему первым делом научится школьник?

- Читать. Котенок вырастит кошкой Такой же как все на свете.

Птенец превратится в птицу,

Такую же как все на свете.

А дети читают,

А дети мечтают

И даже их мамы и папы не знают

Кем станут, кем вырастут дети.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе "Все профессии важны, все профессии нужны"

Данное занятие для детей с ОНР в подготовительной к школе группе расширяет представления о профессиях людей, уточняет и обогащает словарный запас по данной теме. Совершенствует навыки построения ...

НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны»

Методическая  разработка предназначена для воспитателей подготовительных групп,окажет помощь в ознакомлении детей с профессиями взрослых....

Методическая разработка для подготовительной группы "Все профессии важны, все профессии нужны"

Конспект организованной непосредственной деятельности для детей подготовительной группы на тему "Профессии". Участвовала в конкурсе районных методических разработок....

Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны»

Цель: Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей; развивать память, внимательность, любознательность и кругозор. Обогащать словарь. Формировать уважение к людям труда.Задачи:1. Закре...

Календарное планирование в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны»

Статья поможет воспитателям подготовительной группы планировать свою работу...