Веселые старты
методическая разработка (старшая группа) на тему

Николаева Александра Федоровна

1. воспитывать организованность, самостоятельность, настойчивость, выдержку; 2. воспитывать потребность в здоровом образе жизни, желание ежедневно заниматься физической культурой; 3. воспитывать положительное отношение к физическим упражнениям, подвижным играм.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon starshaya_sorevnovaniya.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивный досуг

«Весёлые старты»

(старшая  группа)

Задачи:

1. воспитывать организованность, самостоятельность, настойчивость, выдержку;

2. воспитывать потребность в здоровом образе жизни, желание ежедневно заниматься физической культурой;

3. воспитывать положительное отношение к физическим упражнениям, подвижным играм.

Оборудование:

Ход мероприятия:

Вход в зал участников соревнований.

Ведущий: Добрый вечер, дорогие дети! Мы начинаем наши спортивные соревнования под названием "Веселые старты. "Наша цель — активный отдых и здоровый образ жизни, а главное-атмосфера праздника, доброжелательности, взаимного уважения. Я призываю команды к честной спортивной борьбе и желаю всем успеха! А лучших из лучших нам поможет определить жюри. (Ведущий представляет членов жюри).

Ведущий: Перед началом наших соревнований предлагаю познакомиться с "необычными" правилами игры:

1. Бежать только в указанном направлении — шаг вправо, шаг влево считается попыткой к бегству. Передвигаться только на тех конечностях, на которых разрешают правила.

2. Соблюдать олимпийский девиз "Быстрее, выше, сильнее!", означающий: быстрее ветра не бегать, выше крыши не прыгать, жюри не бить.

3. Громче болельщиков не кричать, кроссовки в них не бросать.

4. Соревноваться в истинно спортивном духе во славу спорта и во имя чести своей команды. Как известно, любые соревнования начинаются с разминки. Давайте и мы не будем нарушать эту традицию.

Под музыку входит Алладин:

Алладин: Стойте, стойте, подождите без меня не начинайте. Здравствуйте!

Ведущий: Здравствуйте, а вы кто?

Алладин: Как вы меня не знаете? Это же я самый здоровый и самый шустрый человек, зовут меня Алладин, к вам прилетел я на ковре самолете . А теперь, когда я уже здесь давайте будем разминаться.

(Команды выполняют музыкально-ритмические движения под музыку.)

 Ведущий: Итак, приступим к соревнованиям. Для этого нужно представить название команды и приветствие сопернику.

Алладин: Уважаемое жюри строго не судите. Но команды оцените. (Жюри оценивает приветствие команд)

Ведущий: Всем известно, что королева спорта — легкая атлетика, поэтому соревнования продолжит бег.

  1. Эстафета «Передай мяч»

Дети стоят в командах. Перед каждой командой на расстоянии 6-7 метров от стартовой черты лежит обруч. У первых участников в руках энгриберс. Первые участники бегут с птицей до обруча, кладут туда птицу и бегут обратно, передают эстафету, встают в конец колонны. Следующий участник бежит за птицей, берет ее и бежит обратно, передает следующему участнику.

  1. «Кенгуру»

Дети стоят в командах, перед каждой командой на расстоянии 7-8 м, установлена стойка. Первые участники зажимают мяч между ног и прыгают на двух ногах до стойки, затем берут мяч в руки и бегом бегут обратно, передают мяч следующему игроку.

  1. «Замени предмет»

Дети стоят в командах. Перед каждой командой на расстоянии 6 м лежит обруч, в котором лежит мешочек с песком. У первых участников в руках по теннисному мячу, первый участник бежит до обруча берет мешочек, кладет в обруч мяч, и бежит обратно передает мяч следующему игроку.

Алладин: Жюри нам сейчас помогите за 3 конкурса результат объявите

Алладин: Ребята, давайте немного отдохнем и загадки про спорт по отгадываем:

Болеть мне некогда, друзья,

В футбол, хоккей играю я.

И очень я собою горд,

Что дарит мне здоровье… (спорт)

Что за конь? А у коня

Есть колёса, нет руля.

Не сижу на нём в седле,

Я ногами на спине

На своём стою коне.

Влез с ногами я на спину,

Руки в стороны раскинув,

И поехал по асфальту,

А с бордюра сделал «сальто».

Конь ударил в камень-борт.

А коня зовут… (скейтборд)

На квадратиках доски

Короли свели полки.

Нет для боя у полков

Ни патронов, ни штыков. (шахматы)

И мальчишки, и девчонки

Очень любят нас зимой,

Режут лёд узором тонким,

Не хотят идти домой.

Мы изящны и легки,

Мы – фигурные … (коньки)

Нам вчера в спортивном зале

Класс девчонки показали.

Вряд ли кто-то из ребят

Так же сядет на … (шпагат)

Любого ударишь –

Он злится и плачет.

А этого стукнешь –

От радости скачет! (мяч)

Всё лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры,

Помчались с горы. (санки)

Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: "шайбу!", "мимо!", "бей!" -

Там идёт игра -. (хоккей)

Есть у нас коньки одни,

Только летние они.

По асфальту мы катались

И довольными остались. (ролики)

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса,

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ –

Это мой … (велосипед)

Палка в виде запятой

Гонит мяч перед собой. (клюшка)

Этот знак не продают,

А торжественно вручают.

За спортивные успехи

Я его кручу рукой,

И на шеи и ногой,

И на талии кручу,

И ронять я не хочу. (обруч)

Деревянных два коня

Вниз с горы несут меня.

Я в руках держу две палки,

Но не бью коней, их жалко.

А для ускоренья бега

Палками касаюсь снега. (лыжи)

Силачом я стать решил,

К силачу я поспешил:

- Расскажите вот о чем,

Как вы стали силачом?

Улыбнулся он в ответ:

- Очень просто. Много лет,

Ежедневно, встав с постели,

Поднимаю я гантели.

Танец на мячах «Силачи»

Алладин: А теперь комбинированная эстафета, покажет кому нужна эта конфета?

  1. «По тоннелю»

Дети стоят в командах. На расстоянии 2 м лежат тоннели, 3 м стоят кубы. Первый участник бежит до тоннеля пролезает в нем подбегает к кубу, берет в руки двухсторонней квадрат Воскабовича, делает из него конфету, кладет на место и бегом бежит обратно, предает эстафету и встает в конец колонны.

Алладин: Продолжим соревнования посмотрим на ваше состязания.

  1. «Мяч сквозь тоннель»

Команда делиться пополам, и ее половины становятся в колоннах друг против друга на расстоянии 10 м. Между командами лежат тоннели. У первых игроков колонн, стоящих по одну сторону тоннеля, в руках по мячу. Игроки с мячами в руках подбегают к тоннелю и прокатывают мяч сквозь него, участникам стоящим первыми в колонне на противоположной стороне от тоннеля. Те ловят мяч. А игроки, прокатившие мяч сквозь тоннель, бегут и встают в конце своей колонны. Участники, получившие мяч, подбегают к тоннелю и от его начала прокатывают мяч участникам колонны на противоположной стороне тоннеля. Следующие участники выполняют те же действия.  

Танец на мячах «Джин»

Ведущий: Последний вид соревнований мы завершили. И сейчас итог всех наших состязаний. Пусть судьи доведут до нас.

(Жюри объявляет результаты соревнований)

(награждение)

Ведущий: Спасибо вам и до свидания!

До новых встреч в спортзале этом!

Соединяйте спорт и знания,

И душу грейте добрым светом!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект спортивного праздника "Веселые старты"

конспект спортивного праздника " веселые старты" между командой детей школы и их родителей и командой детей детского сада и родителей...

"Веселые старты" с участием родителей.

В основу этого мероприятия легли физические упражнения. которые:- доступны для совместного выполнения;- разнообразны по своему физическому воздействию;- направлены на довериельные отношения родителей ...

Веселые старты «Папа, мама, я – безопасная семья»

Тип развлечения: комплексное по закреплению знаний, умений, навыков. Возрастная группа: старшая Программное содержание: 1.Закрепить знания детей и родителей о правилах безопасного поведения на дор...

Веселые старты

Сценарий семейного физкультурного  праздника "Веселые старты", посвещенного Дню защитника Отечества.Задачи: обеспечить оптимальный двигательный режим детей и взрослых в течение праздника;предоставить ...

Спортивное развлечение "Веселые старты"

Споритвное развлечение детей с родителями...