НОД «Дорогою добра»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

 Мальчикова Ольга Юрьевна

 

 

 

 

 

Цель:

Формирование нравственных отношений, способности к их совершенствованию и умений поступать с учетом общественных требований и норм.

Задачи:

Развитие нравственных чувств, таких как:  ответственность, товарищество,  доброта,   уважение к людям. Формирование опыта поведения, соответствующего принятым этическим нормам  выработка нравственных привычек.  Воспитание  нравственных качеств по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества и т.д.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod._dorogoyu_dobra._1.docx34.02 КБ

Предварительный просмотр:

НОД «Дорогою добра»

возраст детей  5-6  лет

Цель:

Формирование нравственных отношений, способности к их совершенствованию и умений поступать с учетом общественных требований и норм.

Задачи:

Развитие нравственных чувств, таких как:  ответственность, товарищество,  доброта,   уважение к людям. Формирование опыта поведения, соответствующего принятым этическим нормам  выработка нравственных привычек.  Воспитание  нравственных качеств по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества и т.д.).

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие;

усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; развитие, эмоциональной отзывчивости, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

Познавательное развитие;

развитие любознательности и познавательной мотивации;

формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности;

Речевое развитие;

 развитие  связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи.

Художественно-эстетическое развитие;

развитие   восприятия и понимания произведений искусства

(словесного, музыкального), мира природы;

Физическое развитие.

Овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности в двигательной сфере.

 Материалы:  Шкатулка или сундучок, в котором лежат  волшебная палочка, волшебный  мячик,  цветы разных цветов, солнышко, лепестки трех цветов для игры   и лучики для солнышка. Музыкальный центр.

Предварительная работа:  Чтение стихов о Дружбе, добре, друзьях. Разучивание песни   «Спроси у жизни строгой….» Изготовление эмблем.

Ход

Дети входят в зал, в группу, и встают  полукругом.  

У детей эмблемы  красного, желтого цвета.

Педагог:

Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что все мы здесь сегодня собрались.

 Мне очень приятно видеть вас,  таких красивых и веселых.

«Здравствуйте!», это первое слово, которым люди встречают друг друга, и я предлагаю вам  сказать слова приветствия:  друг другу, нашим гостям, и всему миру.

 Приветствие.

 Здравствуй, Солнце!
(Руки поднять вверх)

Здравствуй, Земля!
(Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, наша большая семья!
(Описать большой круг над головой, все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

Педагог :  
Крепко за руки держись, в круг скорее становись.                                                                                                Подари улыбку-смайлик, пусть улыбка, как журавлик, полетит в сердца друзей.                                 Будь же добрым, не ленись, щедро людям улыбнись.
 На эти слова, дети берутся за руки, и педагог проводит детей в центр зала, и встает  с  детьми в круг.

Педагог:  

Ребята, посмотрите  друг на друга, какие у вас добрые и красивые лица.

От  наших  улыбок стало сразу светлее. И очень хочется совершить, что-то очень приятное и волшебное ….. Давайте представим, что мы волшебники. Скажите, ребята, что нужно настоящему волшебнику?

(Размышления детей)

 

Звучит  музыка из волшебной  шкатулки.

Педагог:  Что же это может быть? Оглядывается.

На отдельном столе стоит музыкальная шкатулка

Воспитатель обращает внимание детей на шкатулку.

Педагог:

Посмотрите, ребята, здесь волшебная шкатулка.

Как вы думаете, что  может  в ней находиться?

(Ответы детей)

 Педагог берет в руки шкатулку

Раздается голос (записанный на диск) (это может быть и письмо)

Голос:

«Здравствуйте, ребята. Я фея из  страны «Доброты», где совершают добрые дела, и поступки, где все дружат, уважают и ценят друг друга. Я приглашаю Вас в  эту страну. И посылаю Вам эту шкатулку. Эта шкатулка не простая.  Идти туда надо дорогою добра. Возьмите с собой волшебную шкатулку. В добрый путь…

Звучит музыка:

 Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой…

Воспитатель просит  детей  взяться за руки, и змейкой  под музыку, ведет ребят  по залу.  Дети  попадают на небольшую  полянку. ( заранее выложенное полотно)

 
Педагог:

Ребята, вот мы с вами и попали в  страну  «Доброты».  (Оглядывается) 

Смотрите здесь небольшая полянка. Ребята, а  что такое  полянка?

(Ответы детей)  

Педагог:  Но  на этой полянке ничего нет.  

Звучит  музыка из волшебной  шкатулки.

Педагог: Слышите,  ребята,   шкатулка нам что то хочет сказать нам, или показать. Давайте ее откроем и  посмотрим, что же лежит в  волшебной  шкатулке.   

Раздается голос (записанный на диск) (это может быть  письмо)

Подождите, не  спешите, сначала вы  должны отгадать загадку.

Слушайте, внимательно:                                                                                                                Очищают воздух, создают уют, на окнах зеленеют, на полях цветут.

(Ответы детей)   Цветы.

Педагог:   ( открывает шкатулку).  Правильно. Посмотрите  здесь  лежат цветы.                                    А какие вы знаете цветы?

(Ответы детей)

Педагог:  С помощью цветов  мы можем превратить нашу полянку (на которой еще пока ничего нет)  в цветочную полянку.  Возьмите себе цветочек любого цвета.

Дети берут цветы

Педагог:  А теперь встаньте, пожалуйста, вокруг нашей полянки и будьте внимательны.  Полянка должна  расцвести.  Каждый из вас положит на полянку свой цветочек и скажет, какие добрые дела он совершил или еще совершит.                                                                                Я сейчас положу свой цветочек, и скажу…..

Педагог:  Сегодня я утром полила цветочки и они стали еще красивее…

Дети выполняют задание.

Педагог:

Посмотрите, как красиво у нас получилось. Какая красивая полянка. На ней теперь растут цветы.   А как еще  можно  назвать цветы?

Дети:  Это….. растения.

Педагог:  А что необходимо  для роста растений? 

(Ответы детей)   (солнце, земля, вода)

Раздается звук дождя

Педагог:  Ребята, что это.  Кажется, дождик начинается.  И пока идет дождик, и наши цветы под дождиком становятся  еще красивее и сильнее, мы с вами поиграем.    

Физкультминутка: 
Встаньте дети, встаньте в круг, я твой друг и ты мой друг. 
Давай  похлопаем в ладоши, дружно, веселее.

Наши ножки постучали, дружно и сильнее.

По коленочкам ударим, дружно, тише, тише, тише.

Ручки к солнцу  поднимайтесь, выше, выше, выше.

Лучик солнышка  поймали, и к груди скорей прижали. 
С этим лучиком в груди. ты на мир ясней гляди.

Влево, вправо повернитесь, и друг другу улыбнитесь. 

 Педагог:

Хорошо поиграли, и от наших улыбок цветы стали еще красивее.

Звучит  музыка из волшебной  шкатулки.

Педагог:

А теперь нам снова пора подойти к нашей волшебной  шкатулке.                                           Давайте посмотрим, что же еще лежит в шкатулке.  

 

(Дети подходят шкатулке)

Педагог:  Ребята, смотрите,  в шкатулке  лежит мячик.                                                                           Как вы думаете для чего он здесь?

Размышления детей.

Педагог:  Смотрите, здесь записка. Читает:                                                                                           Ребята, этот мячик  не простой.  Он умеет  передавать слова на расстоянии.                  Встаньте ,пожалуйста, в круг. И начинайте  передавать друг другу мячик,  назвав имя того, кому передаете, и  расскажите про своего  друга.  Какой он твой друг: добрый, веселый, красивый….

Дидактическая игра:  «Волшебный  мячик»

 Воспитатель   передает мячик одному из детей и говорит: « Егор, я предаю тебе этот волшебный мячик, потому что  ты добрый мальчик….. Дальше каждый ребенок передает  мячик и находит слова для друга характеризующие  его.

Педагог:  Вот сколько слов мы подобрали для наших друзей.

Раздается музыка из волшебной  шкатулки.

Воспитатель:  Друзья, давайте  посмотрим, что еще же лежит в  нашей шкатулке.

           (Дети подходят шкатулке)

Педагог:  Смотрите, ребята,  здесь лежат лепестки.  Интересно? Зачем их сюда положили.                                                                                                      Предположения детей.                                                                                                           Педагог:  Подсказывает. Посмотрите, у  каждого из вас  есть эмблема.  Эмблемы  желтые и красные. И лепестки тоже желтые и красные….                                                                   Размышления детей.                                                                                                                                                                                                                                  Педагог: (помогает)  А  давайте разделимся на команды, с желтыми эмблемами  и   с красными эмблемами.  Ребята, у которых желтые эмблемы, возьмите желтые лепестки.   которых красные эмблемы, возьмите красные лепестки.  Вы должны будете под музыку разойтись по залу. Как только музыка  перестанет звучать, вам надо будет собраться в свой кружок  по цвету лепестков.                                                                                                   

Дети выполняют задание.

Педагог:  Ой, ребята, у меня в руках остался один лепесток. Он не красный и не желтый.  Он зеленый. Что мне делать? Куда мне встать?

Дети решают проблемную задачу.

Предлагают встать в один из кружков, т.к никто не должен оставаться один.                       Дружба объединяет.

Педагог:  Молодцы. А теперь наши  лепестки   надо собрать и друг друга в круг позвать.

Дети объединяются в один большой круг.

Педагог:  У меня на ладошке лепесток, и в кругу расцвел цветок.

Дети поднимают вверх руки с  лепестками. Соединяют их в  центре круга.  

Потом  кладут их на коврик в виде цветка.

Звучит музыка  из музыкальной шкатулки.

Педагог:  И нам опять  пора  подойти к нашей волшебной  шкатулке.

(Дети подходят   к шкатулке )

Раздается голос (записанный на диск) (это может быть  письмо)

Голос: Подождите, не  спешите, вы снова   должны отгадать загадку.

Дарит нам  волшебный свет! Всех Своим теплом согреет!
Света людям не жалеет! Утром, в каждое оконце,
Входит ласковое ...

Дети:  Солнце.

Педагог:  Ребята  посмотрите в шкатулке лежат солнышки. Вы правильно отгадали.   Возьмите каждый себе  одно солнышко.  На обратной стороне солнышка стоит цифра.  (Показывает).  Посмотрите на свою цифру.  Музыка будет звучать, солнышки – цифры будут гулять, и   дружно будем мы считать, ряд из чисел выставлять. Вы готовы?  Играет музыка, дети расходятся  по залу, педагог считает:  один….

Дети стоят числовой ряд.  Каждая названная цифра встает в ряд.

Педагог:  А теперь переверните. И  мы прочитаем, что у Вас получилось.            

На обратной стороне написано:   ТВОРИ ДОБРО!!!!                                                                                 ( читают взрослые или умеющие читать дети)

 Педагог:  Друзья, давайте наши  солнышки   мы  возьмем   с собой в группу, чтобы они  всегда согревали вас  своим теплом.  А   нашим гостям мы  подарим одно большое  солнышко, чтобы всем  всегда было тепло и уютно. Посмотрите, здесь в шкатулке лежат лучики.                                                                                                                                       Воспитатель показывает  детям  лучики желтого и красного цвета,  И кладет  их и большой круг от солнца   на стол. Возьмите, пожалуйста, себе  лучики.                                       Педагог:  Если у вас  хорошее  настроение,  и вам понравилось  наше путешествие, то приложите  к кругу от солнышка эти лучики. Можно использовать разные цвета. Очень понравилось путешествие, берите красный лучик. Просто  понравилось, берите желтый лучик. Я не знаю, не берите лучик.  И наше солнышко расскажет, каким для  вас было наше путешествие.

Дети  под музыку прикладывают лучики.

Педагог:  Вот какое получилось у нас солнышко. Красивое и радостное. И мы дарим его гостям.  Наше  путешествие закончилось.   И  давайте, вспомним, что мы вами увидели и что узнали   в волшебной стране.  

 

Дети рассуждают с помощью воспитателя.

Педагог  и дети: Мы путешествовали  по волшебной стране.    

В волшебной стране мы вспомнили, какие добрые дела мы с вами совершали и еще совершим. Рассказали про друга.  Какой он твой друг. Узнали, что дружба объединяет друзей.  Мы  играли с  солнышками, цифрами.  Путешествуя по волшебной стране  нам  было интересно узнать: что на полянке растут полевые цветы.   Какие бывают цветы. Что цветы мы называем растениями.  После нашего путешествия   нам захотелось…..

Подарить  свои улыбки  и свое тепло гостям.

Педагог:  Молодцы. Вы все очень дружные ребята. И  нам пора возвращаться обратно.

Звучит музыка:

Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой…..

 Воспитатель просит  детей  взяться за руки,

и змейкой   выводит детей из зала.

.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок добра для дошкольников "По дороге добра"

Методическая разработка организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с целью ознакомления с содержанием понятия "БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ" средствами риторик...

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию "Дорога Добра" Тема: «Дорога добра» (по учебно-методическому комплекту «Добрый мир»)

Тема: «Дорога добра»Цель: Воспитание духовно – нравственной культуры детей на основе этических норм поведения.Задачи:Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное ...

Конспект ООД по обучению дошкольников безопасного поведения на дороге "Добрая дорога детства".

Конспект деятельности направлен на закрепление раннее полученных знаний, у детей старшего дошкольного возраста, по правилам дорожного движения....

Долгосрочный познавательно – образовательный проект «Дорогою добра, дорогою традиций»

В результате проведения проекта дети узнают основные народности Красноярского края (детей 3-5 лет  эвенков, русских, детей 5-7 лет долганов, ненцев, русских. Сфыормируются элементарные представле...

Творческий отчет «Доброе сердце» идет дорогою добра»

Творческий отчет  «Волонтерский отряд     «Доброе сердце»   идет дорогою добра»...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Дорога добра» (по программе Л.Л. Шевченко «Добрый мир». Православная культура для малышей.)

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Дорога добра» (по программе Л.Л. Шевченко «Добрый мир». Прав...

Конспект занятия «Повышение активно-сти родителей по формированию у до-школьников навыков безопасного поведе-ния на дороге посредством игровой дея-тельности. Тема: Деловая игра «Дорога добра», ма-стер-класс

Цель: повышение активности родителей по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге в процессе игровой деятельности.Задачи:— активизировать  родителей дете...