Сценарий летнего развлечения по ПДД для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Светофора Светофоровича".
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему

Пергаева Вера Александровна

Сценарий адаптирован для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста согласно ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_po_pdd.docx302.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Казённое Дошкольное Образовательное Учреждение

«Детский сад «Светлячок»

D:\svetoforik.jpg

Сценарий развлечения  по ПДД

для детей старшего дошкольного возраста

«В гостях у Светофора Светофоровича».

D:\20151005103742_ff79303b99c76e327c142e1f56569d5d.jpg

с.Мильково

2017 г

Цель: обобщение знаний детей о ПДД через эмоциональное восприятие и музыкально – творческие проявления.

Задачи:
• развивать внимание, совершенствовать координацию движений;
• способствовать совершенствованию двигательных навыков;
• воспитывать у детей культуру поведения на дорогах и в общественном транспорте

.
Материалы и оборудование: дорожные знаки на подставках, дорожка –пешеходный переход, кольца (имитация руля) для игры, два обруча, кружочки: красный желтый, зеленый для игры «Красный, жёлтый, зелёный», флажки: красный желтый, зеленый - для игр и танца, ноутбук.

Ход мероприятия



Дети входят под маршевую музыку и присаживаются на стульчики.


Ведущий: По городу, по улице не ходят просто так:
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.
Все время будь внимательным и помни наперед:
Свои имеют правила шофер и пешеход.

Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята. Мы рады приветствовать вас на нашем празднике.  На улице лето. Вы много времени проводите на свежем воздухе. Летом увеличивается количество транспорта на дороге. Поэтому очень важно знать правила поведения на улице – это правила дорожного движения.

Ребёнок 1: Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

Ребёнок 2:

Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

Ребёнок 3:

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила

Легко попасть впросак.

Ребёнок 4:

Всё время будь внимательным

И помни наперёд:

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

(В аудиозаписи лышится автомобильный гудок. Вбегает домовенок Кузя).


Домовенок: Фу, чуть под машину не попал.
Ведущая: Здравствуй, как тебя зовут?
Домовенок: Домовенок Кузя.
Ведущая: Ты где переходил дорогу, что чуть под машину не попал?
Домовенок: Где было удобно, там и перешел.
Ведущая: Ребята, где нужно переходить дорогу?
Дети: По пешеходному переходу.


Ребёнок 5: Пешеход! Пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От беды тебя спасет.

Кузя: Ребята, я в первый раз в большом городе, так как всё время живу в деревне. А на дорогах мне многое непонятно: висят какие-то неизвестные знаки, везде переходы, дороги, машины. Помогите мне во всём этом разобраться.

Ведущая: Конечно, мы тебе поможем, Кузя! Давайте пригласим в гости Светофора Светофорыча! Он нам всё покажет и расскажет!

Ребёнок 6:

С площадей и перекрёстков

На меня глядит в упор

С виду грозный и серьёзный

Долговязый светофор.

Ребёнок 7:,

У него глаза цветные

Не глаза, а три огня!

Он по очереди ими

Смотрит сверху на меня.

(Звучит музыка. Входит Светофор Светофорыч)

Светофор:

А вои и я. Еле успел. Здравствуйте, все!

То, что знают дети даже

Подтвердим для ясности:

Светофор стоит на страже

Вашей безопасности.

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный

Горит и день и ночь -
Зелёный, жёлтый, красный.

Ребята, давайте вспомним мои сигналы.

Игра «Красный, желтый, зелёный».

Ведущая: Уважаемый, Светофор Светофорович, а наши ребята знают про тебя веселую песню. Послушай, пожалуйста!

Светофор: С удовольствием послушаю!

Песня «Светофор»

Светофор: Ребята, а знакомы ли вы со знаками дорожного движения? (ответ детей) Вот это мы сейчас и проверим. Я предлагаю вам отправиться по станциям, чтобы проверить свои знания и умения.

(Светофорыч раздаёт маршрутные листы, ребята во главе с воспитателями отправляются по станциям. )

Ведущая: А отправимся мы туда под дружную песню «Весёлые путешественники»

1-я СТАНЦИЯ «Пост ГАИ»

Инспектор: Здравствуйте, ребята! Я……….(представляется). Я за безопасность на дорогах. Давайте проверим, знаете ли вы дорожные знаки.

(предлагает  сказать название знаков, показанных на картинках. Если дети называют знаки неправильно, инспектор поясняет)

Инспектор:  На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти!
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.

Инспектор: Посмотрите, что у меня в руках (показывает жезл регулировщика) (ответы детей)

- Правильно, это жезл регулировщика. На дороге случается всякое и бывает, что светофор не работает, вот тогда на помощь приходит инспектор, который регулирует движение на улице с помощью такого жезла. Работа инспектора очень важная, ответственная, сегодня вы попробуете себя в роли инспектора дорожного движения

Эстафета «Юные регулировщики»

Команды становятся в колонны по одному за линиями старта. Напротив каждой из команд, рядом с линиями финиша, на кубе лежит свисток. Перед каждой из команд на стуле лежит накидка инспектора ГИБДД, фуражка и жезл. По сигналу ведущего первый игрок каждой из команд надевает накидку, фуражку, берёт жезл, подбегает к кубикам берёт свисток, свистит в него и кладёт обратно, возвращается к команде и передаёт эстафету, снимая с себя всё и помогая одеть второго игрока. Следующие выполняют те же действия. Побеждает команда, игроки которой без ошибок и быстрее соперников выполнят задание.

Инспектор: Ребята, всегда соблюдайте правила дорожного движения! До свидания!

2-я СТАНЦИЯ  «ДОРОЖНЫЕ ЭСТАФЕТЫ»

Ребята, вы играть любите?

Дети: Да!

1-я Эстафета «Соревнование скороходов»

Команды становятся в колонны по одному за линиями старта. Перед каждой командой в направлении линии финиша раскладывают оборудование: На расстоянии 1 метра – скамейка (надземный переход – оформить знаком), через 1 метр – тоннель (подземный переход), ещё через 1 метр –наземный переход – зебра. Ведущая командует «На старт! Внимание! Марш!

2-я эстафета «Грузовики»

Для проведения игры потребуются рули, мешочки с песком для каждой команды и две стойки. Первые участники команд держат в руках руль, на головы им помещается мешочки с песком – груз. После старта участники обегают вокруг стойки и передают руль и груз следующему участнику. Побеждает команда, первая выполнившая задание и не уровнившая груз.

(После прохождения станций, ребята возвращаются к центральному входу)

Светофор: (в руках у него мяч) Дети, посмотрите, к нам прикатился красивый мяч. Он прикатился к нам на площадку с проезжей части. Можно с мячом играть там, где ездят машины? А почему? (Ответы детей)

Светофор: правильно, для игр есть специальные площадки . Давайте, поиграем с мячиками.

Игра «Прыжки на мячах»

Кузя: Спасибо, ребята. Спасибо Светофор Светофорович за дорожную азбуку. Теперь я не заблужусь на дороге!

До свидания, ребята! Мне пора! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий фольклорного развлечения "Ярмарка" для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий фольклорного развлечения "Ярмарка" для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий летнего спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста "Твои лучшие друзья- физкультура и спорт!" 10.06.16г.

Сформировать у детей представления о спорте как источнике здоролвья. Развивать двигательную активность....

Сценарий летнего спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста на улице «Праздник детства!»

Данный материал рассчитан на детей старшего дошкольного возраста и предназначен для инструкторов по физической культуре и воспитателей дошкольных образовательных учреждений. ...

Летнее развлечение — викторина для детей старшего дошкольного возраста в детском саду «В гости к лету»

Летнее развлечение — викторина для детей старшего дошкольного возраста в детском саду «В гости к лету»...

Сценарий праздничного развлечения "Масленица" для детей старшего дошкольного возраста

Цель: приобщение и уважение к народным традициям, истокам русской культуры....

Сценарий фольклорного развлечения «Ярмарка» для детей старшего дошкольного возраста.

Фольклор - коллективное творчество народа, вобравшее в себя его вековой  жизненный опыт и знания. Обращение к фольклору сегодня имет глубокий социальный смысл смысл, являясь средством воспитания ...