Конкурс чтецов " Город мой родной "
методическая разработка по теме

Мещерякова Елена Ивановна

В ценарий входит матерьял об истории нашего города, стихи местных поэтов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Сценарий праздника54.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное казённое образовательное учреждение

Бутурлиновский детский сад общеразвивающего вида № 8

Бутурлиновского муниципального района

                                                                                Воронежской области                   

Конкурс чтецов

«Город мой родной»

                                                                  Воспитатель: Мещерякова Е. И.

                                   

Г. Бутурлиновка 2017 -2018 уч.

 Конкурс чтецов

Город мой родной

Цель: Воспитание патриотических чувств к своему городу, малой родине.  Формирование интереса к художественному слову.

Задачи: Формировать представление детей о жизни своего города, людях, живущих в нём, знакомить  с творчеством местных поэтов. Развивать и обогащать словарный запас, умение рассказывать выразительно, память, артистические навыки.  Формировать умение видеть красоту окружающего мира, художественного слова.  Воспитывать любовь к близким людям, живой и неживой природе, к своему городу, малой родине, интерес к художественной литературе.    

Звучит песня «Что зовём мы Родиной», на экране показ презентации.

Добрый день,  дорогие друзья! Мы рады видеть вас в нашем уютном зале.  Конечно, вы узнали на экране наш любимый небольшой городок под названием Бутурлиновка. Вы все знаете, что недавно наш город отметил юбилей. Ему исполнилось 100 лет.  Поселение на месте нашего города появилось давно. А название наш город получил в честь графа А. Б. Бутурлина. Именно ему подарила наши земли императрица Елизавета. Со временем  город увеличивался, увеличивалось и количество проживающих в нём людей. В настоящее время, несмотря на то, что городу 100 лет, он с каждым годом становится всё краше и интереснее. Здесь живёт много замечательных людей, которые любят свою Родину и заботятся о ней. В нашем городе живут люди разных профессий, и поэты в нём, конечно, тоже есть. Ребята, поэты – народ сердечный и открытый. Они написали много замечательных стихотворений о нашей Родине, о Бутурлиновке. Сегодня мы проводим конкурс  чтецов стихотворений, посвящённый 100-летию нашего любимого города.

Как в любом конкурсе, у нас есть участники и жюри, которое будет оценивать ваше мастерство. Жюри представлено в следующем составе: Николай Васильевич Матвиенко – поэт,

Людмила Петровна Лукина – поэт;

Наталья Викторовна  - наша заведующая детским садом.

Пожелаем нашему жюри успешной и плодотворной работы, а участникам вдохновения!

- Скажите, ребята, что, по вашему мнению, мы называем  Родиной. Правильно, это город, страна, друзья, дом, семья, любимые животные. Вот сейчас об этом мы и послушаем стихотворения, написанные нашими местными поэтами.

Начинают  наш конкурс  самые младшие участники, дети 2 младшей группы. 1 «Колыбельная». ( Людмила Лукина )  Дарина Буслаева.

Уложу в кроватку

Куколку мою,

И спою ей сладко:

Баюшки -  баю,

Слушай тихо песню,

Глазки закрывай.

Сон придет чудесный

Баю- баю- бай.

2 «Пирожок». ( Татьяна Шавло ) Аня Першина.

Я гляжу на пирожок!

Ты с капустою, дружок?

Я с подноса утащу,

И подружку угощу!

3 «Машина» ( Татьяна Шавло)  Глеб Смирнов

Вот едет машина.

Сверкает кабина,

«Тыр-тыр» - напевает мотор.

И в этой машине

Не надо бензина –

Я сам и мотор, и шофёр.

Сейчас прослушаем стихи в исполнении детей средней группы.

1 «Чудный мир».  (Литвинова Зинаида Обрамовна)  Даша Гузенко.

Чудный мир.

Выйду из дома. Так чудно вокруг:

На горке- дубрава, внизу- желтый луг.

Ромашки застыли в недвижной траве,

Соловушка звонко поёт в тишине,

И речка куда-то тихонько течёт,

Тропинка, петляя, к дубраве влечёт.

2 «Подарки осени» . ( Татьяна Шавло ) Медина Каллаева

Подарки осени.

Снова осень закружила

Жёлтых листьев хоровод.

Нам с тобою подарила груш и яблок на компот.

Для борща -морковь, капусту,

А картофель для пюре,

Чтоб зимою кушать вкусно взрослым всем и детворе.

3 «Грибок». (Литвинова Зинаида Обрамовна)  Полина Апарина

Грибок.

Беленькая ножка, словно повар-кок,

Вырос на дорожке беленький грибок.

Я с любимой бабушкой в лес сейчас пойду

И грибочек- лапушку под листвой найду.

Будет моя бабушка суп грибной варить,

Будет печь оладушки и меня кормить.

4 «Щенок» ( Зинаида Яковлевна  Дружинина ) Арина Лелекова

Щенок.

На базаре у палатки

Плакал маленький щенок.

Он сидел прижавши лапки,

Был похож на колобок.

Подошла к нему поближе,

Наклонилась и взяла…

Он склонил головку ниже,

Ищет, где моя рука.

Протянул на встречу лапу,

Благодарен мне щенок.

Потерявши свою маму,

Был он очень одинок.

Ну, Дружок, теперь ты мой!

Не расстанусь я с тобой.

5 «Алиса» ( Зинаида Яковлевна  Дружинина ) Виктория Подкопаева

Наша кошечка Алиса-

Настоящая актриса.

У неё особый дар.

Знать талант ей свыше дан.

Совершает то и дело

Перелёты, как пантера,

С телевизора прыг-скок-

Прямо в плошку на цветок!

Звон посуды услыхала-

Сразу в кухню прибежала:

Есть тут вкусная еда?

Дайте миску мне сюда!

Конкурс № 1 ( старшая группа)

Вопрос для детей старшей группы.

- Ребята  я предлагаю вам посмотреть на экран и назвать достопримечательности нашего города.

Просмотр презентации « Достопримечательности нашего города ».

Конкурс № 2 ( 2 мл. группа)

В нашем городе издавна жили и славились по всей Руси мастера  сапожных дел. Они изготавливали сапоги и другую обувь.  « Подбери пару».                       2 мл. группа

Конкурс № 3 ( средняя группа )

Кто мне скажет, ребята. На берегу, какой реки расположен наш город?  (Осередь)

Как называется наш лес ? Я приглашаю детей средней группы принять участие в следующем конкурсе, под названием «Герб нашего города».

( детям предлагается выбрать из нескольких фигур необходимые и сложить из них герб города Бутурлиновка)

Жюри может огласить результаты первой части нашего конкурса.

Давайте перейдём к следующим участникам нашего конкурса. Я приглашаю для выступления детей старшей группы.

1 «Умный брат » . ( Людмила Лукина ) Биндас Кристина.

Подарила я братишке

Новую малышку-книжку.

Заниматься мне с ним лень,

Сам «читал» её весь день.

«Прочитал» страничку зайке,

Полстранички- кошке Майке,

«Дочитал» слону и мишке –

Вот и нет у брата книжки.

2 « И мы попробовали » ( Черкасова Даша ) Соня Трайнина.

Утром мама торопилась,

Строгий нам дала наказ,

Чтоб к обеду суп сварили,

И предупредила нас,

Чтобы мы не позабыли,

Всё, что надо положили.

Морковь, картофель мы помыли,

Почистили и покрошили,

В бульон кипящий положили.

Добавили туда лаврушку,

Укропа зелень и петрушку,

Душистым перцем поперчили,

По вкусу солью посолили.

С сестрой мы суп сварили сами,

Чем помогли любимой маме.

Рецептом поделились с вами

Благодаря бабуле Вале.

3 « Хорошее настроение » (Людмила Лукина ) Соня Васильченко.

На самокате я лечу!

Сегодня видеть всё хочу!

- Привет, берёзка!

Здравствуй, луг!

Как интересно всё вокруг!

Со всеми я сейчас в ладу

И не боюсь, что упаду! 

4 «Месяц в небе- яркий, яркий ».  ( Печёрская Алина ) Каллаева Латифа.

Месяц в небе яркий – яркий,

Изогнулся весь дугой.

Как кусочек от баранки,

Нет, чуть – чуть он не такой.

Может, как кусочек сыра,

Или как большой лимон,

Или долька апельсина –

Да, похож на это он.

Как ещё мне, я не знаю,

То явление назвать:

Ну, а лучше всего будет –

Отвернусь и стану спать.

5 «Скрипач» ( Соболева Анастасия ) Кострикин Тимур.

Скрипач на нитках паутины

Затеял осени игру,

И упоённые вершины

Звенели золотом ему.

А он играл самозабвенно,

Забыв про время, суету,

Забыв про всё, что в мире тленно,

Творил на скрипке красоту.

И листья жёлтые в балете

Попарно в воздухе бегут,

И эти «па», и танцы эти

Меня вальсировать влекут.

Скрипач окончил. Грянул гром,

И серый небосвод заплакал.

Забили проливным дождём

Аплодисменты крупных капель.

6 «Именины сердца» ( Маторин Сергей) Котельников Стефан

То ли вольная слобода,

Бутурлиновка, синею птицей

Оставайся для нас навсегда.

В тишине твоих улиц дремотных

Не колышется даже тень.

Лишь под ветер в узорные окна,

Постучится шаля сирень.

То ли город, а то ли станица,

Уезжал и , бывало надолго,

Возвращался – и знаю впредь,

Что великая русская Волга

Не заменит мне Осередь.

Я в ногах не почувствую боли,

Не наскучит, не надоест

Прогуляться по площади Воли,

Где соборный звучит благовест.

То ли город, а то ли станица,

То ли вольная слобода,

Бутурлиновка – сердца столица,

Наша родина навсегда.

Велики просторы русского края, крепко любят свою Родину русские люди. Именно об этом мы и послушаем сейчас стихотворения в исполнении детей подготовительной группы.

1 «Бутурлиновка - гордость моя!».( Игорь Багно)   Лаврёнов  Артём.

Я родился в далёкой глубинке,

Где весной зацветают сады,

Где я радуюсь каждой травинке,

Нет прекрасней родной слободы!

С каждым годом становится краше,

Бутурлиновка – город родной,

Ты частичка лишь родины нашей,

Я – твой сын, мальчуган озорной.

Скольких вырастила, воспитала,

Людей чести, героев труда.

На защиту Отчизне вставала,

Когда вновь наступала беда.

По аллее героев иду я,

В сердце радость своём затая…

Как люблю тебя я, родная,

Бутурлиновка – гордость моя!

2 «Бутурлиновка моя!».( Глеб Пальчунов)  Лиманская  Ева .

Как прекрасен город мой!

Он такой совсем родной.

Я шагаю по нему,

Понимая, что люблю.

Горы, речка, Шипов лес –

Мне всё сердцу мило.

Храмы – чудо из чудес –

Это будет, есть и было.

В чистом небе два крыла

Мимо пролетают.

Это лётчики полка

Мир наш охраняют.

Всем скажу я, не тая,

Что на первом месте –

Бутурлиновка моя,

Городок из песни.

3 «Город родной»  ( А. Морозова)  Попова Ульяна.

Бутурлиновские зори,

Бутурлиновский пейзаж,

Шипов лес на косогоре

Нам приятен всякий раз.

Это Родины частица,

Край героев и жнецов,

Маслоделов, хлебопёков,

И прославленных певцов.

Хор народный воспевает

Подвиг края трудовой,

В песнях он своих желает

Всем нам радости большой.

Пока жюри будет подводить итоги нашего конкурса, я предлагаю ещё 1 конкурс для детей подготовительной группы. Выложите из кубиков  предложения:

  1.  Я люблю свой город.         2.  Наш город самый красивый.

О своей Родине люди поют песни и придумывают пословицы. Мы тоже подобрали несколько пословиц. Я предлагаю вам прочитать эти пословицы на лепестках и выложить из них белую ромашку, как символ любви к своему городу, своей малой родине.

Выходят дети, читают пословицу на цветке, приклеивая его на приготовленный большой лист с нарисованными стебельками.

Нет в мире краше Родины нашей.

Человек без Родины, как соловей без песни.

Береги Родину, как зеницу ока.

Кто за Родину горой, тот истинный герой.

Если дружба велика, будет Родина крепка.

Спасибо большое вам, ребята, за замечательное исполнение стихов. Я думаю, что сегодняшний праздник обязательно оставит частичку своего тепла в вашем сердце. Сделает вас ещё на один шаг ближе к своему городу, своей малой родине.

                   ( танец детей старшей группы  « Хорошее настроение»)

На этом наш конкурс закончен, попросим уважаемое жюри озвучить результаты конкурса.

                                                                       

                                                                                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс чтецов "Город на Неве"

Воспитание у детей старшего возраста любви к родному городу....

Конкурс чтецов «Мой край родной».

Конкурс чтецов «Мой край родной»....

Сценарий конкурса чтецов "Камчатка-край родной", посвященный году экологии в России.

Представлен сценарий конкурса чтецов "Камчатка-край родной".  Дошкольники читают стихи  поэтов, воспевающих красоту и величие Камчатского края....

Конкурс чтецов "Мой край родной"

Конкурс посвящен родному городу Лесосибирску, Красноярскому краю, нашей Родине....

Сценарий конкурса чтецов "Мой край родной"

Конкурс чтецов был проведен в рамках подготовки празднования "300-летия Кузбасса"...

Положение о дистанционном конкурсе чтецов "История края родного в стихах"

Положение о дистанционном конкурсе чтецов "История края родного в стихах"...

Сценарий конкурса-чтецов "Воспевая край родной"

Цель: воспитывать патриотические чувства: любовь к родному краю, Родине; уважение к культурному наследию своего народа.Задачи: 1.     развивать нравственно-патриотические чувс...