Развлечения
методическая разработка

Бирюкова Наталья Егоровна

Предварительный просмотр:

« Рождество»

Действующие лица: Ведущая, Баба Яга, Скоморох, Дед Мороз, Снегурочка.

Вед.: Вот и пришли зимние праздники: Новый год и Рождество. Новый год только начал путешествие и целый год еще с нами будет, а Рождество продолжается только до Крещения.

Ребята, Рождество – волшебный, веселый праздник, в этот день родился Младенец Христос. Люди ходят в эти праздничные дни в церковь и в гости, колядуют, дарят подарки и славят Христа – младенца. В эти дни все желают родным и друзьям добра, мира, любви.

-  Будем праздник начинать, будем петь и танцевать!

   Хоровод заведем, песню звонкую споем!

Песня «В лесу родилась елочка»

Выбегает Скоморох.

Скоморох:   День сегодня не простой, праздник к нам пришел святой.

                     Наступило Рождество, начинаем торжество.

                     В гости коляда пришла.

                     Руку дай скорее, друг! Ждет вас всех  веселый круг!

Пляска «Круговой галоп» (сели)

Скоморох:   Будем мы шутить, играться, дружно все мы забавляться.

Игры: «Кто быстрее украсит елку»,

«Передай снежок»

Скоморох:   А на Рождество всегда гадают…

Вед.: А давайте погадаем, под горшочки мы заглянем.

         Горшочек с вершочек, скажи нам, дружочек:

         Что сбудется, станется?  Плохое пусть останется!

Игра «Гадание на горшках»

                                                  Желающие по очереди выходят погадать:

Полотенце – далеко расстилается…Ждет тебя дорога, путешествие.

Булка – мышь в горнице бежит, каравай в дом тащит. В твоем доме будет достаток, благополучие.

Цветочек – к подарку, весь в подарках будешь в этот год…

Пуговица – к обновке, наверное, мама с папой тебе купят красивое платье или костюм….

Конфета – много сладкого будешь кушать весь год, наверное, конфет…

   

Вед.: Остался всего один горшочек!

                                                     Вбегает Баба Яга.

Б.Я.:  И мне погадайте! Я тоже счастья хочу! (достает веточку из шестого горшочка)

Скоморох:   Видно – к новому помелу!

Б.Я.: (огорченно, заглядывая в горшок). А колечка нет?

Скоморох:  Так кто же за тебя замуж пойдет? Тебе сколько лет?

Б.Я.:   Ах так? Ах, вот ты как? Сейчас я буду хозяйкой. Попляшете вы у меня! Устрою я вам веселье. Ну, кто смелый?

Игра «Ведьмина метелка»

(Дети встают в круг и передают друг другу метелку, пока играет музыка. У кого после окончания музыки метелка остается в руках, тот танцует с метелкой и Б.Я. помогает).

Вед.: Ну прости нас, Баба Яга. Мы не будем тебя больше обижать. Оставайся с нами веселиться! (сели)

Б.Я:  Ух, сто лет так не плясала. А знаете, есть такая примета, кто в Новый год чихнет – тот здорово год проживет. Кто болеть не хочет – чихнем-ка разок все вместе? Три-четыре: «Апчхи!»

Вед.: Дай вам Бог здоровья!!!                                                                                                      

Скоморох:  А сейчас вопрос к вам у меня: без кого не бывает новогоднего праздника? (Без Д.М. и Снегурочки). Звучит музыка входят Д.М и Снегурочка.

Д.М.:   Наш поклон вам и поздравления! Добра вам, счастья, благополучия! С Рождеством!!!

Снег.:  Побольше улыбок, здоровья, радости! А чего же вы сидите, не играетесь?

            Дедушка, давай с ребятами поиграем!

Игры:   1)  «Пробеги вокруг елки и возьми погремушку»

2)  «Бег в мешках»

Д.М.:   Шире круг, шире круг, выходи скорее друг!

             Дружно все вставайте танцы начинайте!

Пляска « Раз, два, три!»

Д.М. :   А еще есть такая примета в Рождество – если звездочку с неба поймаешь…

Снег.:   И желание загадаешь…

Б.Я. :    То оно непременно исполнится?

Д.М.:    Да, Б.Я., обязательно сбудется!

(Под потолком подвешен шар, в котором находятся звездочки).

Д.М.:   Ребята, ловите! ( Б.Я. стреляет в шарик)

Загадали желание? Берегите звездочку, а то вы забудете – и ничего не сбудется.

Д.М.:  А всем участникам праздника – Рождественские угощения!

                                   



Предварительный просмотр:

МАСЛЕНИЦА

Выходят скоморохи – зазывалы, везут Масленицу.

1-й скоморох: Что за славный денёк,

                           Собирайся, народ!

                           Едет Масленица дорогая,

                           Наша гостьюшка годовая!

                           На саночках расписных,

                           На кониках вороных. (встали в центре )

2-й скоморох: Здравствуй, Масленица, праздник проводов зимы холодной!

                                Праздник встречи Весны ясной!

Исполняется песня «Солнечная капель»

1-й скоморох: Ну-ка, бубен, позвени, всех детишек собери!

             Проведём весенний праздник, пусть сердит Мороз – проказник!

2-й скоморох: Мы Мороза не боимся, в спорте с холодом сразимся!

Проводится игра «Весёлый бубен»

( все дети, у кого остался бубен, выходит плясать, все хлопают, во время игры один скоморох одевает шапочку Козлика)

1-й скоморох: Ой, ребята, кто это к нам прибежал? (козлик)

Козлик, ты такой весёлый, поиграй-ка с малышами в «Ловишки»

Проводится игра «Ловишки»

( дети идут к Козлику, говорят слова: Козлик серенький, хвостик беленький, мы тебя напоим, мы тебя накормим. Ты нас не бодай, а в «Ловишку» поиграй. Дети убегают, Козлик старается забодать).

1-й скоморох: Эй, ребята-дошколята, мёрзнут руки, мёрзнет нос,

                          Постарался же сегодня старый Дедушка Мороз!

( обращается ко второму скомороху)

                          Давай, превратимся в двух Морозов: Красного и Синего и поморозим ребят.

Проводится игра «Два Мороза» (подг. гр.)

1-й скоморох: К нам на праздник не шутя,

                          Вихри снежные крутя,

                          Из далёка-далека

                          Едет Бабушка Яга.

( Леший везёт на санках Б.Я. по кругу, останавливается в центре, Б.Я. встаёт с санок, кряхтит).

Б.Я.:   Ох, ох, ох, застыли ноги, долго ж я была в дороге!

           По сугробам-буреломам еду к детям я знакомым.

           Кости старые размять, себя людям показать!

Леший: Здесь, Яга, спортивный праздник, ты Яга спортсменка разве?

              Погнала меня в такую вьюгу из дома на мороз,

              А у меня отмерзли ноги, еле саночки довез!

Б.Я.:   Ах ты, Леший, противный, до чего же ты не спортивный!

           Чтоб сто лет на свете жить, со спортом нужно нам дружить!

           Ну-ка  к детям ты вставай, упражненья начинай.

           Вы ж. ребята, помогите, его зарядке научите!

Упражнения (проводит Б.Я.):

Мы похлопаем в ладоши – 4раза,

Мы потопаем немножко – топают,

Мы наклонимся сейчас – 2 наклона,

И подпрыгнем восемь раз! – 8 прыжков,

Вокруг себя мы повернемся, и друг другу улыбнемся!

Б.Я.:  Ребята, а вы спорт любите? (да).

Леший слабак, еле-еле меня на санках довез, а вы друг друга на санках катать умеете? (да)

А давайте, старшие ребята покатают малышей?

Проводится игра « Кто быстрее довезет».

1 ск.: Ну и бабушка Яга, деревянная нога!

          Тысячу лет живет - не тужит и со спортом крепко дружит!

Б.Я.:  Из спортивной жизни всей обожаю я хоккей!

          Мне бы клюшку да ворота, шайбу так забить охота!

2 ск.: Ну что ж, хоккей – игра отличная!

           Да и площадка естю(приличпая!

Игра «Забрось шайбу в ворота».

(Б.Я. подыгрывает детям, Леший(ловит шайбы, отдает детям).

1 ск.:  Зоркий глаз, рука точна, бьет Яга наверня-ка!

Б.Я.:   Я в0избушке не сижу. Да на печке не лежу!

$           От избушки к соснам ближним, по утрам бегу на лыжах!

Проводится соревнование « Бег на одной лыже».

Б.Я.:   Какие спортивные дети, вы самые смелые дети на свете!

(оглядывается по сторонам, делает вид, что ищет метлу).

Леший приносит метлу, которая «прыгает» в его руках.

Б.Я.:  Ой, метелочка моя, потеряла я тебя!

           Хорошо, что ты нашлась! Наигрались здесь мы всласть!

(Подносит метелку к уху, делает вид, что разговаривает с ней):

  - Что? Ещё одна игра?

(обращается к детям):  Поиграем детвора? (да)

Проводится игра «Метелка волнуется раз» (все дети)

 Б.Я машет метелкой: Метелка волнуется раз,

                                         Метелка волнуется два,  

                                         Метелка волнуется три,

                                         Снежная фигура на месте замри!

(Дети замирают, Леший выбирает лучшие фигуры).

Леший: Ой, как надоела мне эта зима! А давайте, мы отправимся в веселое путешествие, навстречу весне.

Исполняется «Веселые путешественники».

1 ск.: А давайте обратимся к солнышку, пусть оно поможет скорее найти дорогу Весне:

(все вместе): Ты свети-сияй, солнце красное,

                        Освещая дорогу Весне – матушке!  (пение птиц)

Выходит Весна.

Весна: Здравствуйте, мои дорогие, маленькие и большие!

             Слышала, меня зазывали, масленицу провожали.

     А какая же масленица без блинов горячих да румяных!

(выносят блины).

Скоморохи:  Ребята, а давайте спляшем, праздник будет краше!

Общая пляска.

Весна:  Государыня Масленица!

             Мы тобой хвалились, блины ели, веселились.

             Наступил теперь твой час, ты порадуй-ка всех нас!

- Гори, гори. Ясно, чтобы не погасло!

( Все повторяют громко слова и поджигают масленицу).



Предварительный просмотр:

«ДЕНЬ ВЕСЕННИХ ИМЕНИННИКОВ»

Вед. : Дорогие, ребята! Дорогие,  именинники!  Сегодня  у  нас  большой   праздник:  мы   собрались   здесь,  чтобы   поздравить  с  днем  рождения   всех   ребят,  кто   празднует   свой   день  рождения   весной.

Давайте  подарим  друг  другу  радость, улыбку,  хорошее  настроение. Для  этого  повернитесь  к   своему   соседу  с  одной  стороны,  обнимите  его. А  теперь  повернитесь  к  соседу  с  другой  стороны – и  сделайте  то  же  самое.

Всех, кто весенним ясным  днём

День рожденья празднует,

Мы сегодня поздравляем

С днём чудесным, радостным!

- А  какой   весенний   месяц   идет  первым? (март)

- Второй   весенний   месяц?  (апрель)

- Ну и третий?  (май)

-  В  марте   7  лет  исполнилось   …  .  В апреле   родились   …  и   …, и  в мае   день рождение справляет у нас … .

Муз. рук.:          

-  Кто  родился  в  марте все  сюда   идите,

   Поскорее   детворе себя   вы   покажите  (выходят).

- А   апрель принес  веселье, ведь  мы   поздравим   тех   ребят.

  Кто  в   апреле  свой день рождение, отмечает  который  год   подряд  (выходят).

- Ну и май настал, именинников позвал  (выходят).

Вед.:    Вам исполнилось семь лет, много это или мало.

             Вам на память в этот день приготовили медали.

             Быстро время пролетит, будет скоро восемь.

             Но хранить медаль всегда, вас, ребята, просим!   (раздать медали)

Муз. рук.:   Песней праздник начинаем,

                     День рожденья отмечаем!

Песня «Песенка крокодила Гены»  муз. В.Шаинского

Вед.:  А сейчас задание для именинников «Конкурс вралей»: я   буду   задавать   вам   вопросы,  а   вы   будете   отвечать  «невпопад»,  но  очень   быстро. Начинаем?  

-  где  ты   живешь?

-  как  тебя   звать?

-  который   сейчас   час?

-  ты  любишь  поспать?

-  а  поесть?

-  а   драться?

-  уроки   учить?

-  а обзываться?

Вед.:  Ну,  насмешили,  ну   уморили,  ну  и  вруны!

   Следующее  задание для именинников – назовите   одним   словом, что это.

  • Чашка  и  тарелка – это …..
  • Ромашка   и  василек – это ….
  • Кабачок  и   свекла – это…..
  • Щука  и  карась – это …..
  • Лошадь  и   корова – это….
  • Пила  и  топор – это….
  • Волк  и   лиса – это….

Вед.: Какие вы все внимательные и смышленые, сразу видно, что вы уже совсем большие и вам исполнилось 7 лет!

Муз.рук.:

Ну-ка,  в круг большой вставайте,

Громче, музыка, играй!

Для друзей своих весёлых

Испечём мы каравай!

Дети исполняют песню-танец «Каравай».

Муз.рук.: Игрой мы праздник продолжаем,

                  День рожденья отмечаем!

Танец- игра «Лавата»  (сели)

Вед:  Начинается   веселая   игра  «Эхо».  Я  начну  читать   стихотворение,  а  вы  хором   повторяйте   окончания.

- Собирайся   детвора!

ра-ра-ра.

Начинается   игра.

Ра-ра-ра.

Сколько  времени  сейчас?

Час, час, час.

Как   кричит  в   селе   петух?

Ух, ух, ух.

Сколько   будет  дважды  два?

Два, два, два.

Это  ухо  или   нос? (показ. на  ухо)

Нос, нос, нос.

Это  локоть  или  глаз?(показ. на  локоть)

Глаз,  глаз,  глаз.

Ну, а  это  что  у  вас?(показ. на  нос)

Нас, нас, нас.

Неужели  это   так?

Так, так, так.

Вы   хорошие   всегда?

Да,  да,  да.

 Вед.:  Славно   мы   повеселились

           Посмеялись,  пошутили,

           А  теперь   пришла   пора

           Поиграть  нам   детвора.

Игры:   1) «Кто быстрее займет стульчик»

             2) «Узнай именинника закрытыми глазами»

Муз.рук.:     А сейчас пожелания именинникам от ребят!   (по желанию ребят)

Вед.:              Будьте  здоровыми!  Будьте  счастливыми!

                   Будьте  как  солнышко,  красивыми.

                   Будьте,  как  бабочки  игривыми!

                   Будьте   всегда   трудолюбивыми.

                   Никогда  не  ссорьтесь  с  мамой,  папой, и  друзьями!

                   И  растите   большими,  большими!

                   Вот  таким,  такими,  такими!

Муз.рук.:  Пора подарки раздавать нашим именинникам!

Вед.:    Все подарки перепутались. Давайте выбирать. Этот подарок…кому? и т.д.

(Раздача подарков).

Вед.:  А сейчас всех приглашаем на чаепитие!!!



Предварительный просмотр:

ДЕНЬ ЗИМНИХ  ИМЕНИННИКОВ

Вед.:  Сегодня мы собрались на праздник, который нам всем полюбился – это день рождения наших друзей, наших товарищей. И сегодня мы будем поздравлять тех детей, у кого день рождения зимой. Скажите, какие зимние месяцы вы знаете?   (декабрь, января, февраль).

Муз.рук.:

Вдруг сегодня на рассвете

Распахнул оконце ветер,

Над просторами земли

Пролетели журавли.

Не они ли уронили,

Подарили нам с тобой

В день рожденья, в день чудесный

Тот конвертик  расписной.

Вед.: 

Всё по правилам:  наш адрес,

Номер Дома творчества стоит.

Интересно, интересно,

Что ж  в конвертике лежит?

(Ведущий открывает конверт и достаёт поздравительную открытку).

 

Вед.:

Всех, кто ясным зимним  днём

День рожденья празднует,

Мы сегодня поздравляем

С днём чудесным, радостным! Ваши друзья!!!

(Ведущий приглашает ребят, родившихся зимой).

Муз. рук.:   Песней праздник начинаем,

                     День рожденья отмечаем!

Песня «Песенка крокодила Гены»  муз. В.Шаинского

Именинники,  вниманье!

Сообщить вам рада я:

Вас сейчас хотят поздравить

Ваши лучшие друзья!

Дорогого друга Даню

Нам приятно поздравлять

И хотим мы много счастья

Ему сегодня пожелать!

Мы желаем Даниилу

Жить без тягот и невзгод

Будь всегда таким же умным

Улыбайся целый год!

Владика мы поздравляем

Много радости желаем

Не болеть и не скучать

И «пятёрки» получать!

 

Владик, Владик не зевай

Поздравленья принимай

Не грусти никогда

Будь красивым ты всегда!

  

Пожелать хотим Никите

Никогда не унывать

И всегда на день рожденье

100 подарков получать!

Дорогого друга Никиту

Нам приятно поздравлять

И хотим мы много счастья

Ему сегодня пожелать!

Ну, а Кате сегодня

Я признаюсь честно

У тебя достоинств сотня,

Всем они известны.

 

На уроках отвечает,

На переменах не скучает

Она умна, подруга ваша

Конечно, это Катя наша!

Муз.рук.:

Ну-ка,  в круг большой вставайте,

Громче, музыка, играй!

Для друзей своих весёлых

Испечём мы каравай!

Дети исполняют песню-танец «Каравай».

Вед.: Поплясали, попели, надо немного отдохнуть. Как? Игра «Назови пару». Участники должны быстро вспомнить имя пары героя сказки:
Руслан   (Людмила)
Сестрица Алёнушка   (братец Иванушка)
Крокодил Гена   (Чебурашка)
Кай   (Герда)
Степашка   (Хрюша)
Баба Яга    (Кощей Бессмертный)
Старуха Шапокляк   (крыса Лариса)

Вед.:   Что за день рожденья, если нет веселья. Предлагаю сыграть в игру.

Вам хочу вопрос задать,
Ваше дело – отвечать.
Если вы со мной согласны,
Отвечайте хором , братцы:
«Это я, это я, это все мои друзья!»
Если не согласны вы, то в ответ молчите.
Я сейчас спрошу у всех:
Кто здесь любит песни, смех?
Отвечайте хором вмиг: «Кто здесь самый озорник?»
Кто привык у нас к порядку,
Утром делает зарядку?
Кто из вас, скажите, братцы,
Забывает умываться?
И ещё один вопрос:
Кто себе не моет нос?

Муз.рук.:  

Что такое день рождения?
Я отвечу без сомнения:
День подарков, пирогов,
День улыбок и цветов!

Танцем праздник продолжаем,

День рожденья отмечаем!

Танец «Буги вуги»

Вед.: А теперь давайте немного повеселимся.

Проводятся конкурсы: 1) Конкурс «Собери открытку» (Открытка разрезана на части, собрать открытку)

2) Аттракцион «Узнай именинника на ощупь закрытыми глазами».


Вед.:

Этот день мы долго ждали,

Мы приготовили медальки.

А теперь подарим вам,

Дорогим своим друзьям!

                                                  ( Вручают медальки)

Вед.: Ну и, конечно же, подарки!




Предварительный просмотр:

        Развлечение «А у нас день рождение»        1.

Вед.:  Мы собрались не случайно,

           Праздник наш начать пора!

           Ведь сегодня отмечает

           День рожденья детвора!

          Что такое день рожденья?

          Это радость и веселье,

          Это шутки, песни, смех!

          День, который лучше всех!

          День рожденья любят все.

          Что ж тут удивляться?

          Кто родился в сентябре, октябре, ноябре

          Прошу вот здесь собраться!   (именинники выходят)

Муз. рук.:   Песней праздник начинаем,

                    День рожденья отмечаем!

Песня «Песенка крокодила Гены»  муз. В.Шаинского

Вед.:       Ну-ка, дайте нам ответ,

               Сколько вам исполнилось лет?   (ответы)

Муз.рук.:   Танцем праздник продолжаем,

                   День рожденья отмечаем!

Танец «Улыбка»  (в кругу)

Вед.:     Вам исполнилось семь лет, много это или мало.

             Вам на память в этот день приготовили медали.

             Быстро время пролетит, будет скоро восемь.

             Но хранить медаль всегда, вас, ребята, просим!   (раздать медали)

Муз.рук.   Громче музыка играй!

                  Для друзей своих сегодня

                  Испечем мы каравай!

Хоровод «Каравай» (дети садятся)

Муз.рук.:    Ребята, сегодня утром пришел почтальон и принес для именинников поздравительные телеграммы. Только они без подписи, не известно от кого.

Вед.:     Ничего страшного. Прочитаем ребятам поздравления, а они догадаются от кого телеграммы.

Муз.рук.:        2.

 - Дорогие именинники! Поздравляю с Днем рождения. Прилететь не смогу. Был в гостях у Малыша, объелся вареньем и вкусными ватрушками.

- Поздравляю с Днем рожденья! Ребята, давайте жить дружно!

- Поздравляю с Днем рожденья! Ну, именинник, погоди!

- С Днем рожденья, ребятишки! Приду с подарками на Новый год!

Вед.:    Молодцы, ребята! Узнали всех, кто вас поздравил с Днем рождения. Это Карлсон, кот Леопольд, Волк и Дед Мороз.

Муз. рук.:   А сейчас, детвора, поиграть пришла пора!

Игры:   1) «Кто быстрее займет стульчик»

             2) « Догонит ли зайка морковку ?»

Вед.:     А сейчас пожелания именинникам от ребят!   (по желанию ребят)

Муз.рук.:  Пора подарки раздавать!

Вед.:    Все подарки в пакете перепутались. Давайте выбирать. Этот подарок…кому? и т.д.

(Раздача подарков)

Вед.:  Приглашаем всех на чаепитие!!!



Предварительный просмотр:

Развлечение «На космических просторах»

1.

Действующие лица: Ведущий, 2 Инопланетянина.

Вед.: Ребята, вы любите смотреть на небо ночью? А что можно увидеть на небе ночью? Вы можете сосчитать, сколько на небе звезд? (Да, их несчетное количество).

Они нам кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся далеко от Земли. На самом деле они очень большие.

Что такое «космос»? Это таинственный мир звезд, планет, комет. Какие вы знаете планеты Солнечной системы? (ответы детей).

Правильно, а одна из этих планет – это наш с вами дом, планета Земля.

Космонавты во время полета видят и наблюдают очень много интересного и много работают. Они изучают поверхность Земли и сообщают о местах, где обнаружены полезные ископаемые, сообщают о пожарах в тайге, уточняют прогноз погоды. Вот такая сложная и интересная работа у космонавтов.

А вы, ребята, хотели бы стать космонавтами?

Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, умным, трудолюбивым, мужественным, выносливым, смелым и т.д.).

А сейчас я предлагаю послушать стихи про космос.

- По космическим просторам мчатся спутники, ракеты,

  Звезды серебром мигают, манят нас к себе планеты.

- Марс, Юпитер и Венера – много знаем мы планет.

  Но красивей и роднее, чем Земля родная – нет!

- Путешествую пешком я или на велосипеде,

  По дорожке вокруг дома быстро мы с друзьями едем.

  Только в космосе далеком не бывал ни разу я.

  Мне велик пока скафандр, без него туда нельзя!

- Готовьтесь, ребята, готовьтесь к полетам, скоро наступит ваш час!

  Скоро дороги откроются к звездам, на Луну, на Венеру, на Марс.

Песня « Марш юных космонавтов»   (М.р. 2009, №2, с.16)

Фонограмма шума ракетных двигателей. Появляются двое «инопланетян»  с надувными палками в руках, расходятся по залу, как бы изучая обстановку.

1 инопл.:  Прием, прием, вижу небольшие неопознанные объекты, они шевелятся, приступаю к исследованию…   (стучит надувной палкой по плечам, коленкам детей)

2 инопл.:  У объектов есть устройства обработки   (показывает на голову),

                  По бокам две антенны  (показывает на уши), исследую память…

Вед.:  Ребята, да это же настоящие инопланетяне, давайте поприветствуем их!  

                                                    (Дети здороваются).

1-й:   Объекты выходят на контакт, включаю переводчики. Здравствуйте. Мы – луняне, а вы – земляне.

Вед.:  Здравствуйте, все правильно. Мы – земляне, и мы очень рады, что нас посетили такие гости, мы как раз говорили о космосе. Может, вы поможете нам больше узнать о нем?

2-й:   Поможем, поможем, а для начала, чтобы проверить ваши знания, отгадайте наши загадки.   (Загадывают по очереди загадки):

- Ночью светит нам она,

  Бледнолицая… (луна).

- Ясными ночками гуляет мама с дочками.

  Дочкам не твердит она:

  «Спать ложитесь поздно!»,

  Потому что мать – Луна, а дочурки… (звезды).

- Светит весело в оконце –

  Ну, конечно, это… (солнце).

- Отправляется в полет не планер, не самолет.

  На далекую планету отправляем мы… (ракету).

Вед.:  Мы справились с вашими загадками, а теперь отправляемся в «Полет».

         Игра «Полёт»   (М.п. 2009 г., №3, с. 14)

- Пять-четыре-три-два-один –               - на каждую названную цифру поднимают рывками

  Вот и в космос мы летим…           руки все выше и соединяют их углом над головой.

- Мчит ракета быстро        - дети бегут по кругу.

  К звездочкам лучистым…

- Вокруг звезды мы облетели,        - имитируя движения «в невесомости»,

  Выйти в космос захотели…          «рассыпаются» по залу.

- В невесомости летим,        - держат руки над бровями и разбегаются на места.

  В иллюминаторы глядим…

1-й:  Вот мы прилетели в космос, и в иллюминаторах увидели инопланетянина. А теперь попробуйте нарисовать инопланетянина, но с закрытыми глазами.

Игра:  «Нарисуй инопланетянина с завязанными глазами»  (2 чел.)

            «Построй ракету»  (из данных кубиков – 2 чел.)

            «Ракетодром» (на полу разложены обручи – это ракеты. Ракет меньше, чем число играющих.

Идут по кругу:

                                 Ждут нас быстрые ракеты для полета на планеты.        3.

                                 На какую захотим, на такую полетим.

                                 Но в игре один секрет: опоздавшим места нет!

Дети бегут к ракетам, стараясь занять себе место, и встают в обруч. Те, кому ракеты не досталось, выбывают. Постепенно уменьшают количество ракет).

Заключительная перекличка:

- Во Вселенной есть планеты,

  Очень разные они,

  Но такую вот, как эта   (показать на глобус),

  Во Вселенной не найти.

- Здесь леса, моря и горы,

  Люди разные живут.

  На других же на планетах

  Жизнь пока что не найдут!

- Сбережем планету эту

  Под названием Земля,

  Ведь планета эта – дом наш,

  Обижать её нельзя!

- Ведь она, как мы, живая:

  Летит, кружиться, сияет,

  Умывается морями

  И на солнце загорает!

- И еще прошу вас, люди,

  Не сорите, не ломайте,

  Каждый листик и букашку

  Берегите, охраняйте!

- Давайте будем беречь планету,

  Во всей Вселенной красивей нету!

Песня « Мир похож на цветной луг»  Ю.Чичков

2-й:  Я получил экстренный сигнал, нам надо срочно возвращаться домой, на нашу планету.

1-й:  Мы очень рады были познакомиться с юными, но такими умными и находчивыми землянами. Удачи вам! Вспоминайте нас и нашу встречу!

2-й:  На прощание мы хотим вам подарить маленький подарок. До свидания! (Уходят).

Дети обходят зал и выходят.



Предварительный просмотр:

 Тематическое развлечение «Правила дорожного движения»

Действующие лица:  ведущая, Инспектор, Кот Базилио, Лиса Алиса, Буратино.

Вед.:  Ребята, на праздник наш веселый, мы пригласили гостей.

Сегодня у нас в гостях инспектор безопасности дорожного движения … (Ф.И.О.), поприветствуем его.

Вед.:  На дорогах с давних пор есть хозяин – светофор!

          Перед вами все цвета, нам представить их пора.

Реб.:  Загорелся красный цвет – стой! Вперед дороги нет.

          Желтый глаз твердит без слов: к переходу будь готов!

          На зеленый цвет - вперед! Путь свободен. Переход!

          Перейти через дорогу вам на улице всегда

          И подскажут и помогут эти яркие цвета!

Дети подготовительных групп исполняют песню «Песенка о светофоре» 

    (Появляются Лиса Алиса и Кот Базалио. У Лисы в руках корзинка.)

Кот:     Ты слышала новость, Алиса?

Лиса:   Да что там случилось опять?

Кот:     В школу идет Буратино, чтоб знания там получать!

Лиса:   Давай-ка ему помешаем на свет светофора пройти!

Кот:     А как же нам это проделать?

Лиса:   Все огоньки светофора возьмем, в корзинку тихонечко их уберем.

Кот:     Отлично, Алиса! Как ты умна! Все огоньки кладём мы сюда.

(Снимают цветные огоньки со светофора, кладут в корзинку, уходят.

Звучит музыка, появляется Буратино.)

Буратино: Ура! Наконец-то я один иду в школу!

           ( Выбегают дорожные знаки-дети, читают стихотворения.)

Знак «Железнодорожный переезд»:

  • Знак ребят предупреждает, от несчастья ограждает:

Переезд! Вовсю глядите, за шлагбаумом следите.

Знак «Пешеходный переход»:

     -   Синий знак такого рода защищает пешехода.

         Переходим с куклой вместе мы дорогу в этом месте!

Знак «Осторожно, дети!»:

     -   Затихают все моторы, и внимательны шоферы,

         Если знаки говорят: «Близко школа, детский сад!»

Знак «Место остановки автобуса»:

     -  У посадочных площадок пассажиры транспорт ждут,

         Установленный порядок нарушать нельзя и тут.

Знак стоянки:

     -  Я - знаток дорожных правил, я машину здесь поставил,

        На стоянке у детсада в тихий час стоять не надо.

Знак «Светофорное регулирование»:

     -  Чтобы тебе помочь путь перейти опасный,

        Горят и день, и ночь зеленый, желтый, красный.

Буратино: Я сегодня самостоятельно пошел в школу, но почему-то от этих знаков у меня закружилась голова.

Вед.: А я знаю, почему закружилась твоя голова! На улице большое движение, много дорожных знаков, о которых сейчас говорили ребята, а ты еще не знаком с ними. Буратино, пойдем вместе. По дороге я тебя познакомлю с правилами дорожного движения.

Буратино:  Ладно, так и быть, пойдем. ( идут)

Буратино (обращается к вед.):  А для чего там, на асфальте, белые полоски, будто на матроске (замечает «зебру»)

Вед.: Тебе сейчас, ребята, все расскажут и объяснят, спев свою песенку.

Дети старшей группы исполняют песню «Пешеходная дорожка»  А.Арутюнова

Буратино:    Какая хорошая песенка, она меня многому научила - это пешеходный переход, пешеходная дорожка. Я понял, что нужно переходить дорогу только в обозначенном для этого месте.

Вед.: Но это еще не все. Послушай, что наши ребята тебе еще расскажут.

Дети: 1. На улице нашей - машины, машины,

              Машины малютки, машины большие.

              Эй, машины, полный ход! Я примерный пешеход:

              Торопиться не люблю, вам дорогу уступлю.

         2.  Спешат грузовые, фырчат легковые,

              Торопятся, мчатся, как будто живые.

              У каждой машины – дела и заботы,

              Машины выходят с утра на работу.

         3.  Делаем ребятам предостережение:

              Выучите срочно правила движения,

              Чтоб не волновались каждый день родители,

              Чтоб спокойно мчались улицей водители.

Вед.:  А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Цветные автомобили»

Проводится игра «Цветные атомобили» (ср.гр.)

Буратино: Это что за столб трехглазый?

Вед.: Отвечаю тебе сразу: помогает с давних пор пешеходам светофор.

Буратино:  Светофор не «светофорит»?

Вед.: И вправду, ребята, а что случилось, расскажите Буратино?

Дети: Огоньки украли Кот и Лиса.  (появляются)

Кот и Лиса (вместе): Детки, милые, простите!

                                  Извините, извините!

                                  Огоньки – то мы забрали,

                                  Ну, а нас – оштрафовали!

                                  Нам сказали – так нельзя!

Вед.: Что, простим мы их, друзья? (Дети: Да!)

Реб.: Что ж, на первый раз прощаем, а шалить вам - запрещаем!

         Просим правила все знать, пешеходам не мешать!

Проводится игры: «Собери светофор»  (ст.гр.)

                                   «Сигналы светофора»

Вед.: Буратино, милиционер – самый главный знаток правил дорожного движения. Может, ты  еще что – нибудь  хочешь  у него  узнать, спросить?

Буратино: Меня сегодня познакомили со многими знаками дорожного движения, но может, есть еще такие знаки, которых я не знаю.

Милиционер: С большим удовольствием!

                         Знаки, знаки, отзовитесь,

                         Перед нами появитесь!

Выходят дети, с дорожными знаками в руках.

Знак «Прочие опасности»:

          - Я все людям – добрый друг, я их охраняю.

             Где – то рядом – вдруг беда, я предупреждаю!

Знак «Пункт первой медицинской помощи»:

         -  Не смотрите грустным взглядом, помощь близко, помощь рядом.

            Вам её окажут тут фельдшер, знахарь и хирург.

Знак «Пункт питания»:

         -  Знак дорожный нож и вилка – знай: харчевня у развилки.

            Смело там садись обедать, хлебных корочек отведать.

Проводится соревнование « Дорожные знаки» (подг.гр.)

Буратино: Спасибо, ребята, я сегодня по дороге в школу узнал столько правил дорожного движения, и в этом помогли мне – ВЫ!

Теперь я сам смогу добежать до школы, и рассказать своей учительнице, какие умные детки в вашем садике. До свидания!

Лиса:  После таких уроков и мы будем правильно переходить дорогу, быстро добираться до своего дома.

Кот:   Никогда больше не будем пакостить, вредничать, и нарушать правила дорожного движения!

ВМЕСТЕ:  До свидания, ребята!  (уходят)

Вед:  Вот и сказочке конец, а кто правила знает и соблюдает – тот молодец! А наши ребята, все знают правила дорожного движения, и Буратино, Лису Алису, Кота Базилио научили, и за это инспектор.. (О.И.)  наградит всех дипломами и сладкими призами.



Предварительный просмотр:

        Развлечение «Зимние забавы»        1

Ведущая

Вася Снежков

Снеговик

Вед.:  Сегодня, ребята, у нас веселое зимнее развлечение с множеством игр. Мы поиграем со снежками, поупражняемся в зимних видах спорта и покажем какими ловкими, смелыми и быстрыми мы стали! А для начала – веселая разминка!

«Разминка» (все)

Вед.:   Я хочу сегодня представить вам главного гостя нашего праздника – это Чемпион мира по всем известным и еще неизвестным зимним видам спорта – ВАСЯ СНЕЖКОВ!

Давайте его, поприветствуем!  

(дети хлопают, заходит Вася, который одет в спортивный костюм и шапочку)

Вася Снежков: Пришла зима – затейница, веселые деньки;

                          Зовет зима-затейница на лыжи и коньки!

Ребята, а вы любите зиму? А что вам нравится зимой? (ответы детей). А загадки о зиме знаете?

(дети загадывают)

  1.  Он вошел – никто не видел.                                          

       Он сказал – никто не слышал

       Дунул в окна и исчез, -

       А на окнах вырос лес.  (Мороз)

  1. Я живу под самой крышей,

 Даже страшно глянуть вниз.

Я могла бы быть и выше,

Если б крыши там нашлись.   (Сосулька)

  1. Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке.  (Снежинка)

  1. Льется речка – мы лежим.

Лед на речке – мы бежим.  (Коньки)

Вася:   Молодцы, ребята, все загадки отгадали! А у меня для вас есть зимнее упражнение:

Логоритмическое упражнение:

Во дворе зимою белой         - с хитринкой

Столько дела, столько дела!          -  радостно, громко и весело

Мы расчистим все дорожки,          - воображаемой метлой разметать снег

Снег в сугробы соберем.                - « подгребать» руками к себе снег

Мы в снежки сражаться будем,     - бросать друг в друга воображаемые снежки

Мы с горы кататься любим,           - присесть, обхватив руками колени

И поэтому нам очень,                     - лукаво, замедляя

Очень нравится зима!                     - быстро, громко, весело

Вед.: Вася Снежков, а мы про зиму еще и песню знаем. Ребята зимой очень любят кататься на саночках и про это песенку споют, хочешь послушать?

                                                        Песни: «Голубые санки»  (5 гр.)

                                                                      «Санки» (6, 9 гр.)

Вася:   Отличная песня, сразу захотелось на улицу, на горку. А сейчас, я хочу вам загадать загадку, а вы, постарайтесь отгадать.

               Меня не растили, из снега слепили.        2

               Вместо носа ловко вставили морковку.

               Глаза – угольки, губы – сучки.        

               Холодная, большая. Кто такая?     (Снежная баба)

Вед.:  Хорошая загадка! А у нас есть интересное стихотворение про Снежную бабу.

5 реб.  (в руках три круга, ведро, метла – из бумаги, читает и собирает на мольберте):

          Ох, и славно я устал – комья снежные катал:

          Ком большой, поменьше ком, ком с глазами и со ртом.

          Ветки тополя принес, вставил руки, сделал нос.

          Баба снежная сложилась. Очень славно получилась!

Вася: Действительно, получилось очень славно! А теперь я предлагаю и ребятам проверить свою ловкость и сноровку! Давайте проверим, кто быстрее «слепит» (соберет) Снеговика!

Аттракцион «Собери Снеговика» (7, 8 гр.)

(Две команды собирают Снеговика по частям на мольберте: большой круг должен быть внизу, на нем круг среднего диаметра, к которому прикладывается метла. Далее прикладывается самый маленький круг, на котором уже нарисованы глаза, нос, рот, сверху него – ведро. Побеждает тот, кто быстрее и правильнее справится с заданием. Участвует 5 детей в каждой команде).

Вася:   Какие симпатичные и веселые получились наши Снеговики! А давайте мы «оживим» одного. Нужно сказать волшебные слова: «Экс! Бэкс! Фэкс!»

(Дети произносят волшебные слова. Под веселую музыку входит Снеговик и танцует под любую русскую народную музыку).

Снеговик:  Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Как у вас тут весело! Каких великолепных снеговиков вы слепили! А со мной поиграть хотите? Я вас всех заморожу, я очень быстрый Снеговик и холодный! А поиграем мы в игру «Ловишки».

Игра «Ловишки со Снеговиком» (5 гр.)

Снег.:  А теперь отгадайте мою загадку: Бел, да не сахар,

                                                                      Ног нет, а идет!     (Снег)

Вася:  Ребята, а вы любите играть в снежки? Давайте, поиграем в игру «Снежок», посмотрите, какой у меня снежок красивый, холодный!

Игра «Снежок»  (7, 8 гр.)

Вед.:   Снеговик, а у тебя есть много снежков, ты же ведь Снеговик, сделан из снега?

Снеговик:  Конечно, у меня много есть снежков, чтобы все дети смогли принять участие в следующей игре, которая называется « Перенеси снежок»  (приносит два ведра со снежками, в каждой по 5-6 штук).

Аттракцион «Перенеси снежки»  (5 гр.)

(В обручах лежат снежки, а напротив стоят 2 ведра. Участники делятся на две команды. Первая пара детей по команде катит снежки – каждый по одному – от обруча к ведерку, обратно возвращается бегом, передает эстафету следующему).

Вася: Молодцы! Такие шустрые, как настоящие спортсмены! Я вот тоже спортсмен, и у меня много побед на всемирных соревнованиях, но мой любимый вид спорта – это хоккей! Вы знаете такую игру?

3

Вед.:  Конечно, Вася Снежков!

6 реб.:  Приходит зимняя пора.

             Хоккей веселая игра!

             Сколько шума, сколько смеха,        

             Снег пушистый - не помеха

             Чемпионам нашего двора!

Вася: А хотите, покажу, как надо забивать голы?  (объяснить правила игры).

Я предлагаю вам – будущим чемпионам – тоже сыграть в хоккей, вы согласны?        

Эстафета «Хоккей»  (7,8 гр.)

( Между стартовой чертой и воротами расставлены елочки или колпачки. Нужно клюшкой обвести шайбу между этими препятствиями, а затем постараться забить гол в ворота. Играют по 5 человек в команде).

Вася:   Ну не зря я стал знаменитым чемпионом, видите, и вас научил играть. Я очень люблю зиму, когда идет снег, когда все играют в снежки, когда можно весь день кататься с горки или ходить на лыжах.

Снеговик:  Я тоже люблю зиму, зимой я оживаю!

Вася:  Ну, мне пора уходить, готовится к следующим соревнованиям.

Вед.:  Вася, не спеши, чтобы долго вы не забыли наш веселый праздник, давайте напоследок потанцуем с нами вместе веселый танец «Буги-вуги».

Танец «Буги-вуги»  (все)

Вася:   Снеговик, ребятам надо подарочек подарить, они ведь так старались, показали нам свою ловкость, смелость, быстроту.

Снеговик:  Вот маленький снежок его надо покатать, он должен превратится в большой ком. Ну-ка, Вася, помоги!  (Вася катает, Снеговик проговаривает, потом просит помочь детей):

                                               Снежок расти, не уменьшайся!

                                               В большой ком ты превращайся!

(Вася катает, потом вместе со Снеговиком выкатывают большой ком, где находятся конфеты).



Предварительный просмотр:

        « 23 февраля»             1.

Дети под торжественный марш входят в зал.

Вед.:  Ребята, 23 февраля, вся наша страна отмечает праздник, день Защитника Отечества! Вся Россия радуется и поздравляет ваших пап и дедушек, а мы поздравляем наших мальчиков, будущих солдат – защитников Родины!

1 реб.  Я вижу, вы все смелые, глаза огнем горят.

            Сегодня ты лишь мальчик, а завтра ты солдат!

2 реб.  Здравствуй, праздник! Здравствуй, праздник!

            Праздник мальчиков и пап!

            Всех военных поздравляет

            Наш веселый детский сад!

3 реб.  Ребята, вы с папой моим не знакомы ещё?

            Послушайте, я расскажу про него.

            Не терпит мой папа безделья и скуки,

            У папы умелые, сильные руки.

            А если кому – нибудь надо помочь

            Мой папа всегда поработать не прочь!

« ПЕСЕНКА ПРО ПАПУ» (подг.гр.)

Вед.: Сегодня мы пригласили к нам в гости бравого солдата. Встречайте!

(Входит Антошка в морской форме, рыжие волосы торчат из-под бескозырки).

АНТОШКА: Здравия желаю! Морской капитан Антошка явился на праздник в детский сад!

Вед.  Здравствуй, Антошка!

         Я никак не ожидала, что ты теперь служишь в Армии.

АН.:  Дело каждого мужчины – защищать свою Родину! Когда я был маленьким, все меня дразнили: «Антошка, Антошка, пойдем копать картошку!». А потом я вырос и понял, что для мужчины жить – значит Родине служить. В Армии самое главное – это физическая подготовка!

 Вед.:  Ты прав, Антошка, вот вам, ребята, такое задание:

            Будем мы тренировать внимание!

            В этом нам помогут флажки, что делать, подскажут они:

            Голубой флажок – хлопать, зеленый – топать!

            Синий – на месте скакать, желтый – стоять молчать,

            Красный – «ура!» кричать!        2.

ИГРА «ЦВЕТНЫЕ ФЛАЖКИ»

АН.:  Когда я стал служить в Армии, то узнал, что есть разные солдатские профессии. Вот, к примеру, артиллеристы.

4 реб.:  Да здравствуют артиллеристы – защитники наших земель,

             Подносчики наших снарядов, наводчики, бьющие в цель.

ИГРА «КТО САМЫЙ МЕТКИЙ?»

1. бросать матерчатые мячи в корзины,

                 2. подбрасывать большой мяч вверх в движении.

АН.:  А ещё в Армии большим уважением пользуются летчики.

5 реб.:  Встречают юности рассвет под тенью крыльев и ракет.

             И охраняют высоту те, кто сегодня на посту.

6 реб.:  Самолет построим сами, понесемся над лесами.

             Понесемся над лесами, а потом вернемся к маме.

ИГРА «ЛЕТЧИКИ, НА АЭРОДРОМ!».

АН.:  Большим почетом в Армии пользуются кавалеристы.

7 реб.:  У моей лошадки звонкие копытца,

             У моей лошадки шерстка серебрится,

             Сяду на лошадку, сяду и поеду,

             Покажу лошадку своему соседу!

8 реб.:  На коне красивом сам я,

             На боку сверкает сабля.

            «Вот кавалерист отважный!»-

             Про меня так скажет каждый.

ИГРА – ТАНЕЦ « С САБЛЯМИ» (под музыку «Эскадрон»О.Газманова)

Вед.:  Спасибо тебе, Антошка, за то, что ты познакомил нас с разными солдатскими профессиями, оставайся с нами на празднике, поиграй с ребятами.

АН.:  Морская служба не легка, всегда на море есть волна!

ИГРА «МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ».

Море волнуется! Передо мной                    - покачиваются с ноги на ногу,

Бьется о берег волна за волной.                     делая плавные движения ру-    

                                                                          ками вправо-влево.                   3.

Эта волна не очень сильна                           - наклон, опуская руки вниз.

А эта волна сильнее слона                           - подняться на носки, и под -

         нять руки вверх.

Море волнуется раз, два, три!

Морская фигура на месте замри!

9 реб.:  Всех защитников страны поздравляем нынче мы.

             Этот танец, без сомненья, всем поднимет настроение!

ТАНЕЦ «НАЙДИ СЕБЕ ПАРУ»

Девочки:  1. Наши мальчишки любят мечтать:

                      Хотят поскорее мужчинами стать.

                      Водить корабли, самолеты, машины,

                      И строить дома, как большие мужчины!

                 2.  Желаем вам силы огромных титанов,

                      Здоровья крепчайшего богатырей,

                      Ума совершенного, как у Платона,

                      И роста жирафа достигнуть скорей!

Мальчики:  1.  Родину любимую будем защищать,

                                  Солнце, счастье на земле будем охранять!

  1. Пусть сияет ярко солнце, и пусть пушки не гремят.

Мир людей, страну родную защитит всегда солдат!

    ПЕСНЯ «БРАВЫЕ СОЛДАТЫ» (ст.гр.)

        Вед.: А сейчас последнее состязание – полоса препятствий.

«ПОЛОСА ПРЕПЯТСТВИЙ».

      Девочка: Нашим мальчикам нет равных,

                      Все мальчишки - просто класс,

                      Поздравленья, подарки

                      Сегодня вы примите от нас!

              (Девочки вручают мальчикам подарки).

     Вед.:  Наш праздник подошел к концу, я ещё раз хочу поздравить всех                                                                                                                                                                                                              защитников Отечества, пожелать им здоровья и счастья!

Дети строем проходят по залу под торжественный марш.



Предварительный просмотр:

        «Богатырские состязания»      (подг.гр.)        1.

Дети входят в зал под «Марш», выполняют перестроение.

Вед.: Ребята, 23 февраля отмечают день рождения российской армии, и мы собрались сегодня, чтобы в этот февральский день поздравить наших мальчиков с Днем Защитника Отечества. От всей души поздравляем всех отважных российских воинов, наших пап, и наших мальчиков, будущих солдат с этим замечательным праздником, и желаем всем богатырского здоровья и огромного счастья.

 1 реб.:  Я с утра спросила маму: -  Что за праздник к нам пришёл,
            Почему все суетятся, праздничный готовят стол?
            Папа в новенькой рубашке, дед надел все ордена,
            Ты вчера возле духовки провозилась допоздна.     

           - В этот праздник поздравляют всех мужчин, со всей страны,
            Ведь за то они в ответе, чтобы не было войны!

2 реб.:  Слава армии любимой, слава армии родной!

             Наш солдат отважный, сильный, охраняет наш покой.

             Пусть сияет ярко солнце, и пусть пушки не гремят,

             Мир, людей, страну родную защитит всегда солдат!

3 реб.:  Нам лет еще немного, но все мы молодцы,

             И мы шагаем в ногу, как в армии бойцы!

Исполняется песня «Солдатская песня».

4 реб.:  Пусть в море спасает спасательный круг.

             Пусть в жизни спасает единственный друг.

5 реб.:  Когда вырастут ребята, то пойдут служить на флот.

             И на кораблях военных все отправятся в поход.

6 реб.: Я с разбега сел на лавку – стала лавка кораблем,

            Бескозыркой стала шапка, и вода, вода кругом.

7 реб.: Эх, соленая вода, ветер на просторе,

            Полюбилось навсегда голубое море!  

Мальчики исполняют танец «Яблочко».

Вед.:  Наши мальчики уже подросли и стали сильными, смелыми. Ну, чем не богатыри? Предлагаю сегодня устроить богатырское состязание – пусть мальчики покажут нам свою удаль и силу. А проводить такое состязание должен самый главный богатырь – Илья Муромец.

Под звуки «Марша Черномора» входит Илья Муромец.

Илья Муромец:  Добрый день красны девицы и добры молодцы!                           2. Привет вам да     поклон низкий от меня, да от сотоварищей моих – Добрыни Никитича да Алеши Поповича. Услыхал я про сильных, могучих богатырей и решил испытать вашу силушку богатырскую. Станем - ка, богатыри, насупроть друг друга да разомнемся перед состязанием серьезным.

Под песню «Богатырская сила» все выполняют физические упражнения

 по показу Ильи Муромца.

Илья М.: А теперь нам надо придумать названия командам. Пусть слева будут «Богатыри», а справа «Добры молодцы». Судить наше состязание предлагаю самой мудрой Василисе Премудрой  (методист).

Какой же богатырь без коня? Сейчас мы посмотрим, как наши молодцы умеют держаться в седле. Надо на коне объехать вот тот курган и вернуться обратно.

Соревнование «На конях объедь курган».

Илья М.:  А теперь мы проверим вашу меткость.

Соревнование «Сбей кегли».

Илья М.:  А теперь проверим вашу силушку.

Соревнование «Перетягивание каната».

Илья М.: Пока наши богатыри отдыхают, девицы – красавицы их потешат веселыми частушками.

                                             Девочки поют частушки.

Запевай, моя подружка, подпою тебе и я.

Мы с веселою частушкой неразлучные друзья.

Я папулечку люблю, как конфетку сладкую.

Его ничем не заменю, даже шоколадкою.

А мой папа всех добрей, любит всех моих друзей.

Кашу манную нам сварит, мыть посуду не заставит.

Папа в кухне прибирался, перебил он весь сервиз.

Как придет с работы мама – будет для неё сюрприз.

Не пойму никак, ребята, как такое может быть?

Печь пирог хотели с папой, а пришлось пожар тушить.

Обещал на праздник папа маме новый пылесос.

Только что-то перепутал и а подарок дрель принес.

Может разом сто авосек папа с рынка приносить,

И, поверьте, даже маму может на руках носить.

Если папа загрустит, у меня печальный вид.               3.

Ну, а если улыбнется, сердце радостно забьется.

Милые папулечки, наши дорогулечки!

От души вас поздравляем, всего лучшего желаем!

Илья М.: Издавна богатыри сражались с нечистой силой. Ну-ка назовите, кто это такие? (дети называют). А теперь конкурс «Змей Горыныч».

Конкурс «Змей Горыныч» (бег по три человека).

Илья М.:  Ну что ж, убедился я: силы и ловкости вам не занимать. Значит, пора на серьезное испытание отправляться. Заточил Кощей Бессмертный всех Елен Прекрасных в своей темнице. Надо их выручать! Чтобы победить Кощея, надо первым делом найти его смерть. А где она? Правильно, в яйце.

Эстафета « Донеси яйцо» 

( пронести в ложке через весь зал теннисный шарик или бутафорское яйцо).

Илья М.: А теперь самое сложное испытание. Надо проникнуть в царство Кощеево и освободить Елен Прекрасных.

Соревнование «Полоса препятствий».

Илья М.:  Ну, молодцы, богатыри. Показали свою богатырскую силу да молодецкую удаль. Выходите, Елены Прекрасные, вы свободны.

                                             Выходят все девочки:

- В февральский день, морозный день, все праздник отмечают.

Девчонки в этот славный день мальчишек поздравляют.  

- Мы не подарим вам цветов – мальчишкам их не дарят.

Девчонки много теплых слов у вас в сердцах оставят.

- Мы пожелаем вам навек, чтоб в жизни не робелось.

Пусть будет с вами навсегда мальчишеская смелость.

- Богатырского здоровья мы хотим вам пожелать,

Лучше всех на свете бегать и в футбол всех обыграть.

- Пусть удача будет с вами, только вы дружите с нами.

Нам во всем вы помогайте, от других нас защищайте!

- В общем, милые мальчишки, мы откроем вам секрет:

Лучше вас на белом свете никого, конечно, нет!

Девочки вручают мальчикам подарки. Жюри подводит итоги.

Дети под марш выходят  из зала.

Девочки (по очереди):

В февральский день, морозный день все праздник отмечают.

Девчонки в этот славный день мальчишек поздравляют.  

Мы не подарим вам цветов – мальчишкам их не дарят.

Девчонки много теплых слов у вас в сердцах оставят.

Мы пожелаем вам навек, чтоб в жизни не робелось.

Пусть будет с вами навсегда мальчишеская смелость.

И все преграды на пути преодолеть вам дружно!

Но вот сначала подрасти и повзрослеть вам нужно.                                                                                                                                                                                                                              



Предварительный просмотр:

        «День Защитника Отечества»        1.

( средние и старшая группа)

Дети под «Марш» входят друг за другом в зал и выстраиваются вдоль скамеек.

Вед.:    23 февраля наша страна отмечает праздник – День защитников Отечества. Есть такая профессия – Родину защищать. 23 февраля – это праздник наших защитников: солдат и командиров, наших дедушек и пап, братьев и когда – нибудь в будущем – вас. Давайте начнем наш праздник стихами.

1 реб.: День нашей армии сегодня! Сильней её на свете нет.

            Привет защитникам народа! Российской армии –

Вес:     Привет!

2 реб.: Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко.

            Змейкой мчится по земле легкая поземка.

3 реб.: Поднимаясь, мчатся вдаль самолетов звенья.

            Это празднует февраль Армии рожденье.

4 реб.: Здравствуй, праздник! Здравствуй, праздник!

            Праздник мальчиков и пап!

            Всех военных поздравляет наш веселый детский сад!

Песня «Будем солдатами»

Девочка: В этой армии служили наши деды и отцы,

                 Станут мальчики большими – будут тоже молодцы!

Мальчики (по очереди):

- Я пойду служить танкистом,

  Научусь в мишень стрелять!

- Мне бы стать парашютистом,

  Очень хочется летать!

- У меня мечта простая: покорить бы высоту!

  Летчиком я стать мечтаю, но сначала подрасту!

- Я пошел бы в капитаны: плавать в реках и морях,

  Охранять Россию стану на военных кораблях.

- А мне нравится пехота: каска, фляжка на ремне,

  Очень важная работа – быть солдатом на земле.

- Будем сильными расти, чтобы Родине цвести

  И не знать ни войн, ни бед, только мир и солнца свет!

Песня «Бравые солдаты»

Вед.: А теперь девочки хотят подарить частушки, для вас мальчики!

Девочка:  Мы частушек много знаем – и хороших и плохих.        2.

                 Хорошо тому послушать, кто не знает никаких.

Девочки исполняют частушки.

Вы послушайте, мальчишки, вам частушки будем петь.

Только, чур, не обижаться, из-за шуток не реветь!

Я по улице пошла, Ванечку увидела.

Под кустом сидел и плакал – курица обидела.

Мы с Илюшенькой сидели у куста малинова.

Сверху ягодка упала – придавила милого.

Мы с Максимушкой гуляли возле нашего пруда.

Нас лягушки напугали – снова не пойдем туда!

Попросили мы мальчишек показать нам грузовик.

А мальчишки, как мартышки, показали нам язык.

Уж я топну ногой да притопну другой.

Выходи ко мне, подружка, попляши – ка ты со мной!  (девочки пляшут).

Вед.:  Спасибо нашим красным девицам за поддержку!

Раздается свист. Появляется Соловей – разбойник.

Вед.: Ой, кто это?

Соловей: Что расшумелись – спать мне, Соловью – разбойнику, не даете? Кто такие? Чего собрались?

Вед.: Ребята, это и вправду Соловей – разбойник!

Соловей:  Какие еще ребята? Я привык  с богатырями биться. Выходи по одному!

Вед.:  Да это и есть богатыри. Только им ещё подрасти нужно. А пока они испытания на ловкость и смекалку проходить будут.

Соловей: Ага, вот оно что! Сейчас я вас тоже испытаю – проверю, попробуйте мою загадку отгадать!

                  Смело в небе проплывает, обгоняя птиц полёт.

                  Человек им управляет – что такое?      (самолет)

- Ну-ка, летчики – пилоты, садитесь в самолеты!

Проводится игра «Летчики, на аэродром».

Соловей:  Сейчас узнаем мы, дружок, кто быстрей возьмет флажок?        3.

Проводится игра « Возьми флажок».

Вед.: А теперь, ребята, такое задание: будем мы тренироваться:

В этом нам помогут флажки, что делать, подскажут они:

Голубой флажок – хлопать, зеленый топать,

Желтый молчать, красный – «ура!» кричать!

Игра «Цветные флажки».

Соловей:  Ну, это легкое испытание. А сейчас я хочу посмотреть, кто из ваших богатырей самый меткий.

Проводится соревнование «Метание в цель».

Соловей:  Вижу, вижу, ловкие вы! А напоследок кто не побоится со мной, Соловьем – разбойником, в жмурки сыграть?

Проводится игра « Жмурки».

Соловей: Молодцы, испытания на ловкость и смелость вы прошли. До свидания, ребята! Всех с праздником!!!   (Уходит)

Девочки:

1-я: Нашим мальчикам нет равных,

       Все мальчишки - просто класс.

2-я: Поздравления и подарки,

       Сегодня вы примите от нас!

(Девочки вручают мальчикам подарки).

Вед.: Наш праздник подошел к концу, я ещё раз хочу поздравить всех защитников Отечества с этим замечательным праздником, пожелать всем мужчинам, нашим мальчикам богатырского здоровья и молодецкой удали, счастья и удачи!

Дети строем проходят по залу под торжественный марш и выходят.



Предварительный просмотр:

« МЫ – ВОЕННЫЕ»

                   2 МЛ.ГР И СР.ГР.

Дети маршируя, входят в зал и садятся на места.

Вед.:  Слава армии любимой! Слава армии родной!

           День рожденья её встретим мы веселою игрой.

Мальчик: Здравствуй, праздник! Здравствуй, праздник!

                  Праздник мальчиков и пап!

                  Всех военных поздравляет

                  Наш веселый детский сад!

Песня « Мы - солдаты» Ю.Слонова

Мальчик в пилотке берет в руки игрушечный самолет и читает стихотворение:

Летчик:  Самолет построим сами, понесемся над лесами.

                Понесемся над лесами, а потом вернемся к маме.

Игра «Летчики, на аэродром!»

Два мальчика в кавалерийских шапках-кубанках выходят с лошадками в руках.

Вед.:  Есть у нас танкисты, есть и моряки.

           Есть кавалеристы, кони их легки.

1 кавалерист:  У моей лошадки звонкие копытца,

                         У моей лошадки шерстка серебрится.

                         Сяду на лошадку, сяду и поеду,

                         Покажу лошадку своему соседу!

2 кавалерист:  Моя лошадка мчится, словно ветер.

                         Славная лошадка, лучше всех на свете!

Игра «Ловишки» с лошадкой.

Вед.:   Когда вырастут ребята, то пойдут служить на флот.

           И на кораблях военных все отправятся в поход.

 

1 моряк:  Я с разбега сел на лавку – стала лавка кораблем,

                Безкозыркой стала шапка, и вода, вода кругом.

2 моряк:  С ветром весело играет над морями гордый флаг,

                 И от счастья приседает мой кораблик на волнах.

Вед.:  Морская служба не легка, всегда на море есть волна.

           И сейчас мы поиграем в игру «море волнуется».

Игра «Море волнуется».

Вед.:  Манят детей далекие планеты, и ждут они, когда же подрастут.

           Ребята и ракеты к далеким звездам поведут.

Ребенок:   Рано утром я проснусь – на зарядку становлюсь.

                  Приседаю и скачу – космонавтом быть хочу!

Под песню «Настоящий друг» В.Шаинского выполняют физические упражнения.

Вед.:  А теперь, ребята, такое задание: будем мы тренировать внимание:

          В этом нам помогут флажки, что делать, подскажут они:

          Голубой флажок – хлопать, зеленый – топать,

         Желтый – молчать, красный – «ура!» кричать.

Игра «Цветные флажки».

1 реб. Мы пока что дошколята,

          А шагаем, как солдаты.

2 реб. Будем в армии служить,

           Будем Родину хранить,

           Чтобы было нам всегда

           Хорошо на свете жить!

Песня «Будем солдатами» Муз. Г.Левкодимова

Вед. Ребята, мы желаем вам всем быть здоровыми, сильными, смелыми, ловкими, отважными, и обязательно защищать Родину, когда вырастите!

             

Выходят из зала под марш.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "В гости к солнышку" для детей старшей группы. Экологическое развлечение, посвящённое празднованию Дня Земли..

Цели: Способствовать формированию личности ребёнка, воспитывать чувство ответственности за общее дело. Помочь детям понять, насколько серьёзна и важна проблема охраны окружающей среды, осознать, что с...

РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея" РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея"

Развивать познавательный интерес и любовь к русскому народному творчеству, любви к природе, развивать внимание, сосредоточенность , формировать умение работать в коллективе: принимать общий замы...

Сценарий зимнего детско-родительского развлечения «В сказочном лесу» (из цикла развлечений по ИЗО «Времена года")

Данный сценарий мероприятия может быть полезен педагогам и родителям. Мероприятие рекомендуется провести зимой, совместно с детьми старшего дошкольного возраста и  их родителями....

Конспект физкультурного развлечения "В стране зимних игр и развлечений" с использованием ИКТ

В развлечении я попыталась показать взаимодействие со всеми специалистами нашего детского сада. И как задачи образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» интегрируются с другими о...

сценарий тематического развлечения "Осеннее развлечение"

Праздник осени, сбор урожая, стихи и песни об  осени...