Методическая разработка праздника "День знаний в ДОУ"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Ковалева Надежда Алексеевна

Сценарий праздника

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий праздника 1 сентября

 подготовительная группа 2017 год.

Цель. Создание доброжелательной атмосферы, создание у детей радостного настроения, положительного отношения к школе и желанию учиться, приобретать новые знания.
Ведущая: Дорогие ребята! Сегодня мы отмечаем с вами самый главный детский праздник - День знаний! Во всех школах сегодня начинается новый учебный год. Пройдет время, и вы тоже пойдете в школу, станете большими. Узнаете много нового и интересного.

По одной простой причине
Узнаём мы этот день.
По идущим в школу детям
Городов и деревень.

И пускай немало славных
Разных дней в календаре
Но один из самых первых
Самый первый в сентябре.

Солнца луч в окно стучится,
Будит взрослых и ребят.
Просыпайся, поднимайся,
Собирайся в детский сад.

Ветер песни распевает
И со звонким ветерком
Мы по улице весёлой
В садик радостно идём.

И у нас в саду сегодня
Славный праздник у ребят.
Все торопятся поздравить –
С Днём знаний, славный детский сад!


Пролетели незаметно,
Наши летние деньки,
Детский сад открыл нам двери,
Снова мы ученики.

Загорели, подтянулись,
Стали мы еще взрослей,
С новым годом вас учебным,
Только лучших новостей,

Будут вкусные обеды,
Каша сладкая нас ждет,
С воспитателем беседы,
С сухофруктами компот.

 Горки, турники, скакалки,
Заскучали все без нас,
Пройдет время, и пойдём мы,
С мамами все в первый класс,

Песня «Детский сад»

Мы – ребята – дошколята
Дружно ходим в детский сад
На занятиях мы лепим
И лошадок и зайчат.


А ещё поём, танцуем
Цифры учим и рисуем
Ставим опыты, читаем
И животных много знаем.


Учимся беречь природу
Папе с мамой помогать
В нашем садике любимом
Очень много будем знать.


Ребёнок 1
Есть у нас немало славных
Разных дней в календаре,
Но один есть - самый главный,
Самый первый в сентябре! 
Ребёнок 2
Зазвенел звонок веселый,
Здравствуй, школьная пора!
И шагает дружно в школу,
В это утро детвора! 
Ребёнок 3
В первый класс нам рановато,
Но растем мы как маслята
Нам лениться не годиться
Мы научимся учиться
вместе с нами наши куклы,
Учат цифры. Учат буквы.


Песня « 1 сентября»


Под музыку выходит Домовенок Кузька.


Кузька: Здравствуйте ребятишки – девчонки и мальчишки!
Я весёлый Домовой. Охраняю здесь покой.
Подружитесь-ка со мной, ну а звать меня – Кузьмой.
А пришёл сегодня я – чтоб поздравить вас, друзья.
С Праздником всех поздравляю и много радости желаю.
Дружно за руки беритесь, в пары дружно становитесь.
Ставьте ручки – на бочок, выставляйте каблучок.
Танец (старшая группа)
Ведущая: А у меня есть, мой волшебный сундучок в нём живут
мои сказочки, и загадки.
Кузька: Ну-ка,  ребятки,  отгадайте - ка загадки.
1.Я весь мир слепить готов
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин
У меня есть (Пластилин)
2.Сам нарисовать сумей - ка
Пригодится здесь (Линейка)
3.Склеите корабль, солдата
Паровоз, машину, шпагу
А поможет вам ребята
Разноцветная... (Бумага)

Кузька: Молодцы ребята. 
Ведущая: Кузя, а ты знаешь куда ученики складывают принадлежности когда идут в школу?
Кузька: Как куда! В сумку! В большую! 
Ведущая: ребята ходят в школу с сумкой? (ответы детей)
Ведущая: Нет! В школу ходят с ранцем! А что нужно сложить в ранец, ты знаешь?
Кузька: (быстро перечисляет). Мороженое, пирожное, лимонад, жвачку,
игрушки, фантики, камешки, рогатку можно…
Ведущая: Стоп! Ребята! Давайте расскажем Кузе, какие школьные принадлежности понадобятся для учёбы.
Сценка:
Карандаш
Я – малютка карандашик,
Исписал я сто бумажек,
А когда я начинал,
То с трудом влезал в пенал.
Школьник пишет и растёт,
Карандаш – наоборот.
Пенал:
Карандаш в пенале мается,
Но зато он не ломается.
Ручка в темноте находится,
Но зато легко находится.
Точилка
Почему из – под точилки
Вьются стружки и опилки?
Карандаш писать не хочет,
Вот она его и точит.
Линейка
Я – линейка, прямота- главная моя черта!
Закладка
Я – красивая закладка, Я нужна вам для порядка.
Зря страницы не листай,
Где закладка – там читай.
Ластик
Я – ластик, я резинка,
Чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста,

Помарку стёрла я с листа!


Ведущая: ребята, а давайте покажем, что надо собирать в портфель 
Игра «Собери портфель»

 Ведущая: Нашим ребятам приснился сон, будто они в космосе, в невесомости. Всё разлетелось по кораблю, а ребятам надо идти на занятия. Ребята привязаны к креслам космическим, поэтому собираться они будут сидя, не вставая со своих космических стульев. Кто быстрее соберётся?
Два ребёнка сидят на стульчиках в разных концах зала. Возле каждого ребёнка разбросаны школьные принадлежности и пустые обручи. Надо собрать свои предметы в обруч, не вставая со стула, передвигаться сидя на стуле по залу можно.

Ведущий:  Кузя в школе не только учатся, но и поют.

Песенка –чудесенка.

Кузя: Дети, а у меня есть  ещё  загадка.

Есть у мамы детки,
Детки-непоседки,
Их всего 33
Как зовут их, назови!
Дети:   Буквы!

Игра «Собери буквы».

На полу лежат буквы и цифры вперемешку. Дети должны разделить буквы отдельно, а цифры отдельно.


Кузька: Какие же вы молодцы, ребята! Я столько сегодня узнал! Спасибо вам!
Ведущая: В школе не только учатся писать, считать, рисовать, но и дружить. Ребята, давайте споём песенку о дружбе.

Песня «Улыбка»    (на англ. языке )

Кузя: ребята, я тут подумал, мне надо обязательно  идти в школу!
Ведущая: Молодец, Кузя! Вот как раз сегодня, 1 сентября, начинается учебный год, все школьники начинают учиться.  Послушай  песню о Дне знаний

Песня: День знаний.
Кузька: Какие вы молодцы ребята, я вижу вы очень умные и умелые.
Побежал  я в школу.   До свиданья дети.

Танец общий:   Детство (6 мальчиков с мячами, 6 девочек с ленточками, 6 девочек и мальчиков с цветами)

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: "Мониторинг уровня знаний детей подготовительной к школе группы о архитектурных памятниках города Санкт - Петербурга

Цель: Выявить элементарные представления о архитектурных памятниках Санкт - Петербурга с последующей формулировкой цели и задач дальнейшей работы с детьми....

Методическая разработка занятия для дошкольников: «Знаем символы страны - этим знанием сильны!»

·        Методическая разработка посвящена методике организации работы по декоративно-прикладному творчеству в системе ДОД, включает в себя элементы патриотиче...

Методическая разработка Тема: Предупреждение возможных трудностей у детей с общим недоразвитием речи в усвоении школьных знаний.

Нарушение чтения и письма у детей чаще всего возникает в результате общего недоразвития всех компонентов языка: фонетико-фонетического и лексико - грамматического. В коррекционной работе с такими деть...

Методическая разработка познавательной игры "Ключи знаний"

Закрепление знания цифр,их последовательность. Воспитания желания проявлять знания, развитие памяти и логического мышления....

методическая разработка " Система работы по формированию у дошкольников знаний по пожарной безопасности"

Система  работы по пожарной безопасности. Основные направления работы с родителями по данной  теме....

Методическая разработка. Презентация "Сказка-мудрость, знание-свет" и "Электронно-методические материалы".

Презентация и электронно-методические материалы предназначены для расширения знаний детей о поведении с незнакомцами, посредством визуализации образов из русских народных сказок....

М.о. на тему: "ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ПЕДАГОГА КАК ЦЕЛЬ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ. Методическая разработка -показатель педагогического мастерства педагогов.Презентация методических разработок педагогов.

1-Презентация на тему: ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ПЕДАГОГА КАК ЦЕЛЬ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ.2- доклад к презентации ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-МЕТОДИЧЕСКИХ...