"Поэтические посиделки"
материал (подготовительная группа) на тему

Поэзия чудесная страница

Для нас сегодня открывает дверь

И чудо пусть любое сотвориться

Ты, главное, в него всем сердцем верь!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poeticheskie_posidelki.docx110.23 КБ

Предварительный просмотр:

«Поэтические посиделки»

Звучит музыка, на середину зала выходит ведущая.

Ведущий: Добрый день, наши уважаемые гости! Добрый день, наши маленькие друзья!

Поэзия чудесная страница

Для нас сегодня открывает дверь

И чудо пусть любое сотвориться!

Ты, главное, в него всем сердцем верь!

Любовь и красота природы,

Дорога сказок, мир- любой,-

Подвластно всё  ПОЭЗИИ.-Попробуй!

И дверь в ее страну открой!

Шорох листьев под ногами, капелька дождя

Радуга на небе, трели соловья,-

Вот мороз рисует на стекле узор…

Мир вокруг прекрасен! И каждый в нем актер!

Ведущий: Сегодня в нашем саду- поэтические посиделки. И мы с вами будем говорить о А.С. Пушкине  и Агнии Львовне Барто.

Ведущий:  В ряду профессий важных, популярных

Профессии поэт в помине нет…

Занятье, скажем не из благодарных

«Поэт в России больше чем поэт…»

Мне кажется, что писать стихи- это всё равно, что уметь летать как птица. Этому нельзя научиться, а вот понимать поэзию может научиться каждый. Настоящей хозяйкой сегодняшнего дня будет поэзия, а долгожданными гостями- стихи.

( Появляется  портрет А.С. Пушкина)

Ведущий:   

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо - песнь заводит,

Налево - сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей;

Ведущий: Дети, вы знаете, кто изображен на этом портрете?

- Да, это Александр Сергеевич Пушкин. Родился Пушкин 6 июня 1799 года. Детство будущего поэта прошло в Москве. Отец его Сергей Львович, происходил из старинного, но обедневшего крестьянского рода. Мать, Надежда Осиповна, - внучка «арапа Петра великого», Абрама Ганнибала. Летом 1811 года юного Пушкина привезли в Петербург. В 12 лет, выдержав экзамен, Саша поступил в Царскосельский лицей. В лицее Пушкин увлекся литературой. Уже в эти годы написал он немало стихов

- Правильно, это великий поэт, которого знают не только в нашей стране, но и во всем мире. Много лет прошло с его рождения, но люди все равно знают и помнят о Пушкине, ведь он нам оставил великое наследство- свои книги.

. С самых ранних лет мы слышим с вами волшебные сказки А.С. Пушкина.

      -А кто пробудил в маленьком Саше интерес к сказкам?

       Да, именно Ирина Родионовна пробудила в будущем поэте любовь к устному народному творчеству, желание подарить людям свои сказки. Удивительные сказки писал Пушкин: весёлые, добрые, они полны красоты и вдохновения. Они вселяли в душу каждого, что добро всегда победит зло.

Чтение стихов:

Ваня Бормотко, Матвей Кухтанов

Молодцы!

 (Появляется портрет Агнии Львовны Барто)

- А вы, ребята, любите слушать и читать стихи? Итак, мы начинаем чтение стихов, и начнем со стихов детской поэтессы – Агнии Львовны Барто. Показ портрета. Барто – москвичка, родилась в семье врача. Мечтала стать балериной. В балетном училище начала писать стихи. Окончив училище, балериной не стала, так как её к тому времени увлекла литература. В 19 лет она стала начинающим детским писателем. Любая книга Агнии Львовны – путешествие в Страну веселого детства. Откроешь ее – и сразу очутишься в этой чудесной стране. Для всех тут найдется что-нибудь интересное, каждый найдет, чему улыбнуться. И мы сйчас с вами поиграм в игру «Продолжжи строчки»

- Давайте вместе вспомним стихи этой поэтессы! Я читаю начало стихотворения, а вы его продолжаете.

Зайку бросила хозяйка
Под дождем остался зайка
Со скамейки слезть не мог.

Весь до ниточки промок.

  1. Уронили мишку на пол
    Оторвали мишке лапу
    Все равно его не брошу

Потому что он хороший.

  1. Я люблю свою лошадку
    Причешу ей шерстку гладко
    Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

  1. Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

— Ох, доска кончается.

Сейчас я упаду!

  1. Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

— Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

  1. Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык —

Опрокинул грузовик.

Сейчас ребята  старшей группы прочтут стихи А. Л. Барто

Давайте сейчас прослушаем стихи Агнии Барто. (запись)

Игра «Путаница».

  1. Спать пора! Уснул волчок, (бычок)
    Лег в коробку на бочок.
    Сонный
    ежик (мишка) лег в кровать,
    Только слон не хочет спать.
    Головой кивает слон,
    Он
    ежихе (слонихе) шлет поклон.
                                           («Слон»)
  2. Зайку бросила лентяйка,- (хозяйка)
    Под дождем остался зайка.
    Со скамейки слезть не мог,
    Весь до ниточки промок.
    («Зайка»)
  3. Матросская шапка,
    Веревка в руке,
    Тяну я кораблик
    По быстрой реке,
    И скачут
    котята (лягушки)
    За мной по пятам,
    И просят меня:
    - Прокати капитан!
    («Кораблик»)
  4. Вертолет (самолет) построим сами,
    Понесемся над лесами.
    Понесемся над лесами,
    А потом вернемся к маме.
    («Самолет»)
  5. Нет, напрасно мы решили
    Прокатить
    слона (кота) в машине:
    Слон (кот) кататься не привык  - 
    Опрокинул грузовик.
    («Грузовик»)
  6. Горит на солнышке
    Цветок, (флажок)
    Как будто я
    Огонь зажег.
    («Флажок»)
  7. Я люблю свою кроватку, (лошадку)
    Причешу ей шерстку гладко,
    Гребешком приглажу хвостик
    И верхом поеду в гости.
    («Лошадка»)

И сейчас ребята подготовительной группы прочтут нам стихи Агнии Барто.

Ведущий: Итак, ребята, давайте вспомним великих русских поэтов с которыми мы с вами сегодня познакомились. (А.С. Пушкин и Агния Львовна Барто).

Ведущий:  На этом наши поэтические посиделки закончились. До новых встреч! До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественно-поэтические салоны для детей старших групп детского сада

Данный материал представляет конспекты художественно-поэтических салонов, комплексных занятий и праздников для детей старших групп детского сада. Основная цель данных мероприятий - развитие эстетическ...

Музыкально-поэтический концерт "Встреча с музыкой" с ИКТ

Музыкально-поэтический концерт  «Встреча с музыкой» (с использованием слайдовой презентации) рассчитано для детей подготовительной к школе группы. Занятие позволит углубить представление де...

создание поэтического образа родной природы в детском изобразительном творчестве

презентация системы работы по изодеятельности в детском саду....

Проект "Народно-поэтическое творчество в детском саду" Губайдулина Ф.М.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой по теме «Малые фольклорные формы».Цель:1) научить детей понимать содержание и значение пословиц, связывать их значение с содержанием...

Музыкально-поэтическая зарисовка "Поэтическое наследие М. Ю. Лермонтова" для детей старшего дошкольного возраста

Материал может быть полезен музыкальным руководителям, воспитателям ДОУ при знакомстве с творчеством поэта М. Ю. Лермонтова...

Поэтическо - песенная композиция "Филиппенковские посиделки"

Наш любимый детский сад (Вика)Наш любимый детский сад!Он всегда нам очень рад!Утром весело встречает,Всех на завтрак приглашает,На прогулку нас ведёт,И танцует, и поёт...А без нас грустит, ...

Сценарий мероприятия «Посиделки у самовара» Посиделки по обычаям и традициям русского народа

Воспитание у детей интереса и любви к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, к народным играм;•Познавательная цель: - Расширить пре...