Главные вкладки

    Литературная гостиная Деда Мороза
    материал (старшая группа) по теме

    Столярова Елена Валентиновна

    . Как правило, мы привыкли к чтению стихов на детских праздниках. Однако во время новогодних представлений происходят некоторые затянутые моменты во время декламации стихов. Очень хочется, чтобы все дети выступили, но не всем удаётся справиться с волнением в ситуациях с высокой эмоциональной нагрузкой, не всегда дети готовы выслушать более 20 стихов и не потерять интерес к празднику.
    Поэтому, исходя из интересов детей, мы решили сделать традиционной Новогоднюю литературную гостиную, которая будет проходить в преддверии утренников. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 77.doc203.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Литературная гостиная Деда Мороза

    (старшая группа)

    Цель: повышение речевой активности детей, повышение уровня выразительности чтения стихов.

    Задачи: воспитать умение рассказывать и слушать стихи, которые читают другие дети; развивать навыки эмоционального отклика на стихи; продолжать учить рассказывать стихи эмоционально, громко, с выражением; вызывать у детей радостный, эмоциональный настрой.

    Ход мероприятия:

    Д.М. - Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Сегодня необычный день - я провожу Новогоднюю литературную гостиную. Мы собрались, чтобы порадовать друг друга умением красиво, громко, четко рассказывать стихи и, возможно, среди нас найдутся те, кто делает это особенно хорошо.

    Восп: Вы подросли и я нисколько не сомневаюсь, что сорвете бурные аплодисменты прочитав полюбившиеся стихи.

    Кстати, вы заметили, как особенно украшен наш зал? Это волшебница зима постаралась. Морозом сковала зима реки и озера, укрыла землю снеговой шубой.

    Долгих три месяца отдыхает природа от хлопот, дремлет, копит силы. Сегодня обязательно прозвучат стихи об этом загадочном, волшебном времени года.

    Открывает наш сегодняшний вечер…..

    Декабрь

    1.В декабре, в декабре

    Все деревья в серебре.

    Нашу речку, словно в сказке,

    За ночь вымостил мороз,

    Обновил коньки, салазки,

    Елку из лесу привез.

    2.Елка плакала сначала

    От домашнего тепла.

    Утром плакать перестала,

    Задышала, ожила.

    Чуть дрожат ее иголки,

    На ветвях огни зажглись,

    Как по лесенке, по елке

    Огоньки взбегают ввысь.

    3.Блещут золотом хлопушки,

    Серебром звезду зажег

    Добежавший до верхушки

            Самый смелый огонек

    Год прошел, как день вчерашний.

    Над Москвою в этот час

    Бьют часы Кремлевской башни

    Свой салют двенадцать раз.

    Январь

    4.Назовите-ка, ребятки,

    Месяц в этой вот загадке:

    Щиплет уши, щиплет нос,

    Лезет в валенки мороз.

    Брызнешь воду – упадет

    Не вода уже, а лед.

    Даже птице не летится.

    От мороза стынет птица

    Повернуло солнце к лету.

    Что, скажи, за месяц это? (Январь)

    Февраль

    5.Белокрылые метели

    Завывают в феврале.

    Звери сильно похудели

    В тесной норке и в дупле.

     Мы поможем им немножко:

    Хлеб в кормушку принесём.

    По заснеженным дорожкам

    В задремавший лес придём.

    Восп - А вы любите зиму? За что? (Ответы детей). Да, зимой можно кататься на санках, лепить снежную бабу, играть в снежки. Поэтому мы и любим ходить зимой на прогулки. Вот и сегодня ребята приглашаю вас на зимнюю прогулку.

     

    Здравствуй, зимушка-зима! 

    6.Здравствуй, зимушка-зима!
    Белым снегом нас покрыло:
    И деревья и дома.
    Свищет ветер легкокрылый –


    Здравствуй, зимушка-зима!

    Мы для птиц кормушки ставим,
    Насыпаем в них корма,
    И поют пичуги в стаях -
    Здравствуй, зимушка-зима!


    Зимой 

    7.Будто легкие пушинки,
    Тихо падают снежинки,
    Кружат, вьются, как живые,
    Озорные, кружевные.
    Но хотя мороз и злится,
    Нам гулять – одна потеха.
    И горят ребячьи лица и от снега,
    И от смеха.


    Пришла зима 

    8.Пришла зима весёлая
    С коньками и салазками,
    С лыжнёю припорошенной,
    С волшебной старой сказкою.
    На ёлке разукрашенной
    Фонарики качаются.
    Пусть зимушка весёлая
    Подольше не кончается!


    На коньках 

    9.Мчусь, как ветер на коньках
    Вдоль лесной опушки…
    Рукавицы на руках,
    Шапка на макушке…
    Раз-два! вот и поскользнулся…
    Раз и два! чуть не кувыркнулся…

    Я еду! 

    10.Я еду! Я еду по тропке лесной!
    Здороваюсь с дубом, берёзой, сосной.
    Я еду! Снежинки руками ловлю.
    Я еду! Я ехать на санках люблю.


    Зимняя радость 

    11.Белый снег-снежок жжётся, колется,
    Выходи, дружок, за околицу.
    Там снежком гора припорошена,
    Там лыжня вчера мной проложена.
    Побежим с тобой к лесу синему,
    Принесём домой радость зимнюю.


    Д.М. - А можно теперь я с детками поиграю! Игра называется «Это правда или нет» Слушайте внимательно!

    1) Листопад, листопад – хлопья снежные летят (снегопад)

    2) Прилетели птицы с юга, значит, скоро будет вьюга… (весна)

    3) Санки вытащила Света – на дворе, наверно, лето? (зима)

    4) Если спит медведь в берлоге – значит лето на пороге (зима)

    5) Мы у мамы шубы просим – значит, к нам вернулась осень (зима)

    6) Будем в шубах мы гулять и грибочки собирать (на санках кататься, снеговика лепить, в снежки играть)

    7) Снеговик боялся стуж и бежал под тёплый душ.

    Очень париться любил – часто в баню он ходил (снеговик любит холод и живёт на улице)

    Восп.-Загадки для ДМ и детей  (3 ребенка)

    12.- Все его зимой боятся –

    Больно может он кусаться.

    Прячьте уши, щёки, нос,

    Ведь на улице. (мороз)

    - Человечек непростой:

    Появляется зимой,

    А весною исчезает,

    Потому что быстро тает. (снеговик)

    13.- Видно, речка замерзала

    И укрылась одеялом,

    А раскрыться вряд ли сможет,

    Если солнце не поможет.

    Но когда весна придёт,

    Одеяло пропадёт. (лёд на реке)

    Только выпали снежинки,

    Побежал я по тропинке,

    А за мной они бегут,

    Весь маршрут мой выдают.

    (следы на снегу)

    14.--Под ногами у меня

    Деревянные друзья.

    Я на них лечу стрелой,

    Но не летом, а зимой. (лыжи)

    -- Кто приносит нам подарки,

    Кому летом очень жарко?

    И все время красен нос,

    Это … (Дедушка Мороз).

    Восп – Дедушка Мороз, а это стихи о тебе!

    15.--По сугробам в красной шубе,
    С посохом, с большим мешком,
    Дед Мороз спешит на праздник.
    Он заглянет в каждый дом!

    Он подарит всем подарки
    И послушает стихи,
    Огоньки зажжет на елке
    И исполнит все мечты!

    16-17

    1--Если кончится мороз,

    Снег растает белый,

    Что же дедушка Мороз

    Бедный станет делать?

    2 -Побежит с него вода

    Ручейками на пол

    С бороды его тогда

    Тоже станет капать?

    1 -Добрый дедушка мороз,

    Миленький, любименький!

    2 -Спрячься, дедушка Мороз,

    В нашем холодильнике!

    18----Добрый Дедушка Мороз,
           У меня к тебе вопрос:
    Как найти мне те леса,
    Где творятся чудеса?

    Где ты сам живёшь, скажи,
    Терем свой мне покажи,
    Мне ведь это не известно...
    А уж так вот интересно!

    19------Новый год мы очень ждали,
    Елку с мамой наряжали.
    Чтобы добрый Дед Мороз
    Нам подарки преподнес.

    Целый год мы не шалили,
    Стих для дедушки учили.
    Очень рады мы с утра,
    Новый год пришел. Ура!

    20------Написал Деду Морозу я письмо секретное.
    В нём мое желание, самое заветное.
    Говорила мама мне: «Чудеса случаются,
    И мечты под Новый год у ребят сбываются!»
    Верю я, что Дед Мороз всё прочел внимательно
    И подарок самый лучший вручит мне обязательно!


    21.Я проснулся очень рано,

    Чтобы елку наряжать,
    Новый год сегодня будем
    Очень весело встречать.

    Жду я Дедушку Мороза,
    Но боюсь лишь одного:
    Хватит ли под елкой места
    Для подарка моего?

    22.Здравствуй-здравствуй, проходи
    Волшебством всех удиви,
    Расскажи, как ты живёшь,
    Что от жизни этой ждёшь?

    И скучал ли по детишкам:
    По девчонкам и мальчишкам?
    Все ли письма прочитал,
    И подарки нам собрал?



    Восп-23.Миша поиграет с вами в игру «Где я  был, я не скажу, а что делал – покажу!»

    - лепил снеговика

    - наряжал елку

    - катался на лыжах

    - ел конфету

    - играл в снежки

    - фотографировался (селфи)

    Восп- Издавна на Руси был обычай гадать перед Новым годом. И мы сейчас погадаем нашим гостям.

    24-25 ШУТОЧНОЕ ГАДАНИЕ НА ГОРШКАХ.
    1-й ребенок (девочка) – Горшочек с вершочек. Скажи нам, дружочек:
    Что сбудется, станется? Плохое пусть останется.

    – Полотенце! Далеко расстилается. Ждет вас дорога, путешествие.

    – Хлеб! В вашем доме достаток будет, благополучие.

    – Колечко! Сейте муки, пеките пироги! К вам гости – ко мне женихи!

    – Лента – к богатству и прибыли.

    – Монетка – к достатку. Жить будете богато.
    2-й ребенок 

    – Щепка деревянная – к крепкому здоровью, хорошей жизни.

    – Вата! Кому станется – мягкая жизнь достанется!
     – Зернышко! Мышь по горнице бежит, каравай в дом тащит.

    – Ниточка далеко расстелется. - ждет его путешествие.

     – Пусть сбудется все, что у вас на примете,
    Пускай почитают родителей дети!

    Дед Мороз - Ребята. Сегодня вы так порадовали, так удивили нас, как выразительно вы читали стихотворения! Я очень рад за ваши успехи. От меня вам памятные медали!

    Восп-

    Новый год горит огнями,
    Собирает всех за стол,
    Мы порадовали  стихами
    Всех, кто в гости к нам зашел.

    Пожелаем мамам, папам
    Мы здоровья и любви,
    Чтобы дом наш был счастливым,
    Чтоб в достатке жили мы.

    Д.М. - И на такой сказочной, волшебной ноте мне хотелось бы сегодня закрыть нашу гостиную! вам понравилось, ребята? А зима, которую мы увидели сегодня и услышали, понравилась? У вас есть очень хорошая возможность – выйти сейчас на прогулку и убедиться, что зима, о которой вы сегодня рассказали  – настоящая, русская, и мы с вами можем с великой радостью насладиться всеми ее прелестями.

    А я пойду готовить для вас подарки! До скорой встречи!

    Образец медали от Деда Мороза

    Похожее изображение


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация к занятию в подготовительной группе "Про деда Мороза", "Дед Мороз и его братья"

    Во время подготовки к новому году мне хотелось рассказать детям о нашем Российском дедушке Морозе и о том, что в разных странах по - разному называют этого новогоднего волшебника. Может эти презенташк...

    Ценность литературной гостиной для детей дошкольного возраста. Взаимодействие специалистов в проведении литературной гостиной.

    Литературная гостиная – удивительно пластичная и удобная форма организации творческой деятельности. Она позволяет в максимальной степени раскрывать любой, даже самый смелый замысел, поскольку объ...

    Ознакомление дошкольников с литературой Литературная гостиная «Час литературного чтения»

    Освоение задач литературного развития образовательной области «Речевое развитие» по направлению «Чтение художественной литературы» осуществляется в совместных видах деятельност...

    Проект "Создание мини - музея Деда Мороза" итоговое мероприятие«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ ДЕДА МОРОЗА» подготовительная группа

    Скоро Новый год постучится в двери каждого дома. И на пороге окажется Дед Мороз. В каждую семью в разных странах приходит этот долгожданный гостьВ ходе реализации проекта «Создание мини му...

    Новогодняя массовая зарядка с Дедом Морозом «Раз, два, потянись! Деду Морозу улыбнись!»

    Новогодняя массовая зарядка с Дедом Морозом «Раз, два, потянись! Деду Морозу улыбнись!»...