Путешествие в лес
материал (младшая группа) на тему

Рябова Елена Валерьевна

создать радостную, праздничную атмосферу; воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_po_ekologii.docx23.78 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: создать радостную, праздничную атмосферу; воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Программные задачи:

1. Закрепить с детьми полученные знания о природе: животных, насекомых, птицах, цветах, деревьях, полезных растениях.

2. Закрепить правила поведения на природе, в лесу. Вызвать чувство сострадания и ответственности к животным, птицам, насекомым; бережное отношение к растениям.

3. Упражнять детей в умении имитировать повадки животных, птиц, насекомых в танцевальных композициях; закрепить музыкальный материал на экологическую тему.

Материал и оборудование:

Маска одуванчика, воробья, муравья, божья коровка маленькая;

Цветы из картона по количеству детей; магнитофон с фонограммой.

Действующие лица:

Ведущая — воспитатель,

Одуванчик, Муравей, воробей - дети.

Ход развлечения:

Дети входят в музыкальный зал под музыку "Детская полька" муз. А. Филиппенко

Ведущий: — Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какая замечательная сегодня погода: светит солнышко, тепло. Хотите отправиться в очень увлекательное путешествие, и превратится на время лесными жителями?

Дети: Да!

Ведущий: - Тогда занимайте места в вагончиках, поедем в путешествие на поезде.

Танцевально-ритмическая композиция на песню «Паровоз-букашка» муз. А Ермолов, сл. А Морозов

На первой остановке встречают одуванчика он сидит грустный. Сопровождается музыкой "Малыши на лугу" М. Глинка

Ведущий: Привет! А ты кто?

Одуванчик: Отгадайте 

Ведущий: — А что ты тут делаешь? И почему ты такой грустный?

Одуванчик: — Пришли люди, оборвали вокруг все цветы. Я остался один-одинешенек, мне так грустно! А ведь в лесу очень много цветов и растений, а какие ребята цветы знаете вы?

Ответы детей:….

Ведущий: — Не расстраивайся, милый Одуванчик, наши дети не такие: они не рвут цветы, берегут природу. А чтобы тебе было не грустно одному, мы сейчас тебе подарим целую цветочную поляну.

Игра "Цветочная поляна"

(Ведущая предлагает детям на ковре разложить разноцветные цветы, чтобы получилась цветочная поляна. Увертюра. Новогодний мюзикл "Потому что зима - это здорово»).

После окончания работы говорит:

Одуванчик: — Спасибо вам, милые друзья! Теперь я снова не один, а со своими братьями и сёстрами! Теперь вы знаете, как много есть разных растений.

Ведущий: А мы отправляемся дальше, и ты одуванчик можешь с нами тоже отправиться в путешествие.

Под песню «Паровоз-букашка» муз. А Ермолов, сл. А Морозов

дети едут дальше.

Остановка № 2 «В гостях у муравья»

Ведущий: — Вот мы и приехали. (Звучит фонограмма пения птиц). Выходите из вагончиков. Посмотрите, как красиво в нашем лесу: пробивается зеленая травка, весело поют птички, светит яркое солнышко. Вот у нас поселился под елкой зайчик, а здесь ребята нора лисы. И лиса на солнышке лежит рядом со своим домиком. Там в тени между берез на небольшом пенечке сидит сова. Как прекрасно и как красиво в лесу летом.

- Ой, ребята, смотрите, что же это за дом такой, и кто-то тут живет?

На полянке возле елок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нем миллион.

(появляется муравьишка)

Ведущий: Да, муравьишка наши ребята знают, что нельзя ломать и разорять муравейники и нужно соблюдать лесные правила:

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить,

Ты в лесу всего лишь гость.

Здесь хозяин дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги.

Ведущий: Мы отправляемся дальше в путешествие, а ты можешь с нами продолжить путь.

Под песню «Паровоз-букашка» дети едут дальше.

Остановка № 3 «Пернатая столовая» Фонограмма "Птицы. Воробей"

Ведущий: Привет! Ты кто?

Воробей: — Я — веселый воробей, серый маленький плутишка,

Я беспечен и болтлив, и пуглив, чив-чив-чив!

Ведущий: — А что ты тут делаешь?

Воробей: — Скоро сюда прилетят другие воробьи, и у нас начнется воробьиная дискотека. 

Ведущий: — А мы тоже очень любим, танцевать, потанцуй с нами, пожалуйста!

Воробей:— С удовольствием, но сначала хочу узнать, знаете ли вы птиц?

Поиграем в игру: я буду называть птиц, но если ошибусь, и вы услышите что-нибудь другое, то можно топать или хлопать. Итак, начнем!

Воробей:— Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи (дети топают-хлопают) Что неправильно?

Дети — мухи!

Воробей:— А мухи — это кто? (ответы детей) Правильно, насекомые!

Ну что ж, продолжим:

Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны! (дети топают-хлопают) Какое слово лишнее?

Дети — макароны!

Воробей:— Начинаем снова:

Прилетели птицы: голуби, лисицы (дети топают — хлопают)

Что неправильно? (лисицы) Лисицы — это кто? (ответы детей)

Ведущий: — Вот видишь, воробьишка, наши дети не только знают птиц, но заботятся о них. Сделали интересные кормушки для птиц. На прогулке мы их подкармливаем хлебом и зернышками. Воробей: — Какие вы молодцы! Тогда для вас

«Воробьиная дискотека!»

(дети исполняют танец вместе с воробьем —«Танец маленьких утят»)

Ведущий: Здорово поплясали! Но нам пора продолжать свое путешествие!

Под песню «Паровоз-букашка» дети едут дальше.

Остановка № 4 «Жукотерапия» 

Ведущий:

Ой, смотрите, на лужок

Летит маленький жучок.

Ведущий: жужжит, изображая полёт жучка

Прямо на ладошку

Села эта крошка.

Протягивает вперёд раскрытую ладонь, на которой сидит маленький жучок «Божья коровка».

Ведущий: Здравствуй, маленький жучок

Ты, как яркий огонёк

А на спинке точки

Чёрные кружочки.

Ведущий: как называется этот жучок?

Дети«Божья коровка»

Ведущий: Правильно, его называют «Божья коровка»

Ведущий: предлагает определить цвет, форму и величину игрушки, затем вместе с детьми считает точки на спинке божьей коровки.

Ведущий: А давайте сейчас мы с вами станем «Божьими коровками».

Мы вокруг себя покрутились – кружимся, в божьих коровок превратились!

Ведущий: Божьи коровки, покажите мне ваши головки, ротики, крылышки, ножки, животики – показывают названные части тела.

Ведущий: А теперь станцуем танец «Божьих коровок» Детская песня "Божья коровка" сл. и муз. С.Савенков

• Наши ручки мы сейчас превратим в крылышки. Вот так. (Быстро перебирает пальцами рук – это “крылышки жучка “дети повторяют его действия).

• Наши ножки. Вот так. (Поднимаемся на носочки).

• А ещё все жучки умеют негромко жужжать. Вот так. Ж – Ж – Ж (Дети повторяют).

Посмотрите, теперь мы с вами настоящие жучки. Полетели!

Мы немножко, пожужжим: ж – ж – ж

(Дети летают как “жучки“ и жужжат).

На цветочках посидим. (Стоят и слегка приседают) – качаются на цветочках.

Ведущий: рассказывает потешку и показывает движения. Дети повторяют за ведущим.

Божья коровка – ритмично покачивают ладонями

Улети на небо – Делают взмахи кистями рук

Принеси нам хлеба – машут кистями рук на себя

Чёрного и белого – ритмично хлопают в ладоши

Только не горелого – грозят указательным пальцем.

Ведущий: Вот наш жучок! Подставим ему ладошки. (Дети вслед за ведущим соединяют раскрытые ладошки, представляя, что держат воображаемого жучка.)

Дети: Волшебная “коровка “

Уселась на ладошку

Давай её подбросим

И скажем на дорожку

Лети “Божья коровка “лети.

Мы вокруг себя покрутились – кружимся, в ребяток превратились!

Ну, а мы с вами ребята заканчиваем наше путешествие и отправляемся обратно в детский сад.

Выход из зала "Детская полька" муз. А. Филиппенко


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...