Что за прелесть эти сказки!
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Стукань Ольга Ивановна

31 мая в группе «Солнечные зайчики» открылась литературная гостиная. Ребята пригласили своих родителей, родных и друзей в увлекательное путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Гости увидели яркие драматизации отрывков из сказок, ответили на интересные вопросы детей. В конце путешествия определили знатока сказок А. С. Пушкина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralizovannaya_viktorina_po_skazkam_a.docx20.64 КБ

Предварительный просмотр:

Театрализованная викторина по сказкам А. Пушкина

Действующие лица: царевна, королевич Елисей, царица, зеркальце, служанка, пёс, три девицы-сестрицы, царь Салтан, князь Гвидон, дядька богатырей, белка, два стражника, старик, старуха.

Дети: У лукоморья дуб зелёный; златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо – песнь заводит, налево – сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит, русалка на ветвях сидит…

Там царь Кащей над златом чахнет; там русский дух… там Русью пахнет!

И там я был, и мёд я пил; у моря видел дуб зелёный;

Под ним сидел, и кот учёный свои нам сказки говорил.

1 вед.: Дорогие друзья! Сегодня мы открываем литературную гостиную, и мы очень рады видеть наших самых любимых, самых дорогих, самых желанных гостей – наших родителей, родных и друзей. Мы приглашаем вас в увлекательное путешествие по сказкам А. С. Пушкина, по его волшебной стране Лукомории. Дорогие друзья, сегодня вы станете не только зрителями, но и участниками литературной гостиной.  Родители и дети дома познакомились со сказками Пушкина. Мы с ребятами в детском саду тоже их прочитали и приготовили для вас интересные вопросы, а вам предстоит на наши вопросы ответить.

2 вед.: Как у наших у ворот чудо-дуб растёт.

Ни листочки на нём, ни цветочки на нём!

А висят среди ветвей здесь вопросы для детей (вопросы для родителей).

………. к дереву пойдёт, первый нам вопрос сорвёт.

(Ребёнок снимает с дерева пакетик с № 1, подаёт воспитателю. В пакете находится яблоко).

1 вед.: Из какой сказки А. Пушкина этот предмет?

(«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»).

Итак, наше путешествие мы начинаем со «Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях».

Инсценировка 1: Царевна, Елисей.

1 вед.: Вот царевна молодая, тихомолком расцветая,

Между тем росла, росла, поднялась и расцвела,        Выходит царевна

Белолица, черноброва, нраву кроткого такого.

И жених сыскался ей, королевич Елисей.                    Выходит Елисей

Сват приехал, царь дал слово,

И приданое готово…

Внимание! Вопрос № 1. Какое приданое получила царевна?

(Семь торговых городов да сто сорок теремов).

2 вед.: Двойка шею выгибает, отвечать вас приглашает.

………. к дереву пойдёт и второй вопрос сорвёт.

Инсценировка 2: Царица, Зеркальце.

1 вед.: На девичник собираясь, вот царица, наряжаясь

Перед зеркальцем своим, перемолвилася с ним:

Царица: Я ль, скажи мне, всех милее, всех румяней и белее?

1 вед.: А ей зеркальце в ответ:

Зеркальце: Ты прекрасна, спору нет;

Но царевна всех милее, всех румяней и белее.

1 вед.: Как царица отпрыгнёт, да как ручку замахнёт.

Да по зеркальцу как хлопнет, каблучком-то как притопнет!

Царица: Ах ты, мерзкое стекло! Это врёшь ты мне назло!

Но скажи, как можно ей быть во всём меня милей?

Признавайся: всех я краше. Обойди всё царство наше,

Хоть весь мир; мне равной нет. Так ли?

1 вед.: Зеркальце в ответ:

Зеркальце: А царевна всё ж милее, всё ж румяней и белее.

1 вед.: Делать нечего. Она чёрной зависти полна,

Бросив зеркальце под лавку, позвала к себе служанку…

Внимание! Вопрос № 2. Как звали служанку царицы?  (Чернавка).

2 вед.: А теперь узнаешь ты про вопрос под цифрой 3.

………. к дереву пойдёт, третий нам вопрос сорвёт.

Инсценировка3: Царевна, Пёс.

1 вед.: А царевна молодая, до зари в лесу блуждая,              Выходит царевна

Между тем всё шла и шла да на терем набрела.

Ей навстречу пёс залаял, прибежал и смолк, играя.           Выбегает пёс

Внимание! Вопрос № 3. Назовите кличку пса, который охранял терем семи богатырей. (Соколко).

2 вед.: Отыщи среди ветвей ты четвёрку поскорей!

……….  к дереву пойдёт, четвёртый нам вопрос сорвёт.

1 вед.: Кто этот герой, из какой он сказки?

(Белочка из «Сказки о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»).

Итак, мы попали в «Сказку о царе Салтане…»

Инсценировка 4: 3 девицы, царь Салтан, 2 стражника.

(3 девицы исполняют русскую народную песню)

1 вед.: Три девицы под окном пряли поздно вечерком.

Первая сестрица: Кабы я была царица…

1 вед.: Говорит одна девица…

Первая сестрица: То на весь крещёный мир приготовила б я пир.

Вторая сестрица: Кабы я была царица…

1 вед.: Говорит её сестрица…

Вторая сестрица: То на весь бы мир одна наткала я полотна.

Третья сестрица: Кабы я была царица…

1 вед.: Третья молвила сестрица…

Третья сестрица: Я б для батюшки-царя родила богатыря.

1 вед.: Только вымолвить успела, дверь тихонько заскрипела,

И в светлицу входит царь, стороны той государь.

Царь: Здравствуй, красная девица…

1 вед.: Говорит он…

Царь: Будь царица, мне роди богатыря.

1 вед.: Внимание! Вопрос № 4. К концу какого месяца царица должна будет родить сына-богатыря? (К исходу сентября).

1 вед.: Царь недолго собирался, в тот же вечер обвенчался.

Царь Салтан за пир честной сел с царицей молодой.

Приглашаем всех вас на весёлый перепляс!

Танец «Весёлый перепляс»

2 вед.: А что дальше отвечать, нам подскажет цифра 5.

………. к дереву пойдёт, пятый нам вопрос сорвёт.

Инсценировка 4: Белочка, 2 стражника.

1 вед.: Ель растёт перед дворцом, а под ней хрустальный дом.

Белка в нём живёт ручная, да затейница какая!                         Выходит белка

Она песенки поёт да орешки всё грызёт.

А орешки не простые, всё скорлупки золотые,

Ядра – чистый изумруд; слуги белку стерегут.                           Выходят слуги

Смотрите! Белочка при всех золотой грызёт орех,

Изумрудец вынимает, а скорлупки собирает,

Кучки равные кладёт и с присвисточкой поёт

При честном при всём народе…

Внимание! Вопрос № 5. Какую песенку поёт белочка?

(Во саду ли, в огороде). Белочка исполняет песенку. (Игра-эстафета «Орешки»).

2 вед.: Вы найдите цифру 6, вопрос там интересный есть.

………. к дереву пойдёт и шестой вопрос сорвёт.

Инсценировка 5: Князь Гвидон, Дядька богатырей.

1 вед.: В свете есть такое диво: море вздуется бурливо,

Закипит, подымет вой, хлынет на берег пустой,

Разольётся в шумном беге, и очутятся на бреге.

В чешуе, как жар горя, 33 богатыря.

2 вед.: Идут витязи четами, и, блистая сединами,

Дядька впереди идёт и ко граду их ведёт.

С башни князь Гвидон сбегает, дорогих гостей встречает.

Второпях народ бежит. Дядька князю говорит.

Дядька: Лебедь нас к тебе послала и наказом наказала

Славный город твой хранить и дозором обходить.

1 вед.: Внимание! Вопрос № 6. Назовите имя дядьки богатырей. (Черномор).

2 вед.: Цифра 7 стоит на страже, но вопрос нам свой покажет.

………. к дереву пойдёт и седьмой вопрос сорвёт.

1 вед.: Внимание! Вопрос № 7. В кого Лебедь превращала князя Гвидона, чтобы он смог увидеть отца? (Комар, муха, шмель.)

2 вед.: Ты восьмёрку-кренделёк отыщи скорей, дружок!

………. к дереву пойдёт нам восьмой вопрос сорвёт.

 (В пакете золотая рыбка.)

1 вед.: В какую сказку мы попали? («Сказка о рыбаке и рыбке».)

1 вед.: Жил старик со своею старухой у самого синего моря.

Старик ловил неводом рыбу, старуха пряла свою пряжу.

Они жили в ветхой землянке…

Внимание! Вопрос № 8. Сколько лет прожили старик со старухой до того, как он поймал золотую рыбку? (Ровно тридцать лет и три года.)

2 вед.: Надо нам, друзья, проверить, что скрывает цифра 9?

……….к дереву пойдёт, девятый нам вопрос найдёт.

Инсценировка 6: Старик, Старуха.

1 вед.: Воротился старик ко старухе, рассказал ей великое чудо:

Старик: Я сегодня поймал было рыбку, не простую рыбку, золотую.

По-нашему говорила рыбка, дорогой ценою откупалась.

Не посмел я взять с неё выкуп, так пустил её в синее море.

1 вед.: Старика старуха забранила…

Старуха: Не сумел ты взять выкупа с рыбки!

Хоть бы взял ты с неё корыто, наше-то совсем раскололось.

1 вед.: Внимание! Вопрос № 9. Какими обидными словами старуха бранила старика? (Дурачина ты, простофиля.)

2 вед.:10 – цифра не простая. Что она от нас скрывает?

………. к дереву пойдёт, вопрос десятый принесёт. (В пакете золотой петушок.)

1 вед.: В какую сказку мы попали?  («Сказка о золотом петушке»).

Внимание! Вопрос № 10. Как звали царя, которому был подарен золотой петушок? (Царь Дадон.)

1 вед.: Все сказки А.С. Пушкина прекрасны и поучительны, и во всех побеждает добро. И мы с вами будем идти всегда только одной дорогой – дорогой добра. Наше путешествие закончилось. Мы благодарим всех гостей за внимание и активное участие. Литературная гостиная закрывается, до новой встречи, дорогие друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературный праздник по сказкам А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки!»

Литературный праздник по сказкам А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки!» Сказки великого русского поэта А. С. Пушкина - это кладезь народной  мудрости и богатый материал в работе с деть...

"что за прелесть эти сказки"Экологические сказки.

Будущее человечества зависит от уровня экологической культуры каждого человека. Каждый из тех, кто принес и приносит вред природе, когда то был ребенком. Поэтому уместность использования сказок...

Викторина по сказкам "Что за прелесть эти сказки"

Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по чтению художественной литературы , развитию речи "Что за прелесть эти сказки"...

Что за прелесть эти сказки ( сказка о золотой рыбке А.С.Пушкин)

Тематическая аппликацияматериал: картон,цветная бумага, клей ПВА, гречневая каша, бусины, ракушки, бахрома, паетки....

Сценарий праздника " Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!" по сказкам А.С. Пушкина. (старшая и подготовительная группы)

Сценарий праздника " Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!" по сказкам А.С. Пушкина. (старшая и подготовительная группы)...

Проект по сказкам А.С. Пушкина "Что за прелесть эти сказки"

Проектная деятельность по методу "Три вопроса". Цель проекта: развитие познавательного, воспитательного и эстетического значение для детей, расширение знания об окружающем мире через творчество А. С. ...