«Путешествие по городу дорожных знаков»
материал (старшая группа) на тему

Бадалян Диана Яковлевна

Сценарий мероприятия для старших дошкольников

«Путешествие по городу дорожных знаков»

Составил педагог-психолог: Бадалян Диана Яковлевна.
 

Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта, развивать внимание, совершенствовать, координацию движений, укреплять мышечный корсет, способствовать совершенствованию двигательных навыков, воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.

Задачи:

1. Учить детей видеть то, представляет опасность для их жизни и здоровья в условиях улицы.

2. Закрепить представления детей о назначении дорожных знаков.

3. Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность. Умение взаимодействовать друг с другом.

Воспитывать в детях чувство ответственности и самосохранения, культуру поведения на улице, отзывчивость и желание помочь другу в сложных ситуациях.

4. Побуждать их к импровизации, поиску выразительных движений,

интонаций, мимики, жестов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_pdd.docx20.08 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий мероприятия для старших дошкольников

«Путешествие по городу дорожных знаков» 

Составил педагог-психолог: Бадалян Диана Яковлевна.

Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта, развивать внимание, совершенствовать, координацию движений, укреплять мышечный корсет, способствовать совершенствованию двигательных навыков, воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.

Задачи:

1. Учить детей видеть то, представляет опасность для их жизни и здоровья в условиях улицы.

2. Закрепить представления детей о назначении дорожных знаков.

3. Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность. Умение взаимодействовать друг с другом.

Воспитывать в детях чувство ответственности и самосохранения, культуру поведения на улице, отзывчивость и желание помочь другу в сложных ситуациях.

4. Побуждать их к импровизации, поиску выразительных движений,

интонаций, мимики, жестов.

Материал: Макет светофора, дорожные знаки, круги красного, желтого и зеленого цветов, картина: «Улица нашего города», картинки с изображением транспорта.

Ход занятия

Ведущий: Сегодня, мы с вами отправимся по улицам нашей станице. Ребята, скажите, как называется станица, в которой вы живете?

Дети: Кавказская.

Ведущий: Правильно. Что можно увидеть на улице?

Дети: Машины, людей.

Ведущий: Да, по городским улицам движется огромное количество машин и пешеходов. Посреди улицы проходит дорога, по обе стороны дороги находятся специальные дорожки для пешеходов-тротуары. Тротуары-это дорожки, окаймляющие с двух сторон проезжую часть и отделенные от нее невысоким каменным ограждением-бордюром.

А транспорт движется по проезжей части улице. Представьте себе, что вам нужно перейти на противоположную сторону улицы. Для этого нужно знать правила перехода. Давайте поговорим о них.

Прежде всего вспомним, какие бывают переходы через улицу?

Дети: Зебра, подземный, наземный.

Воспитатель: Правильно, прочитайте стихи про переходы.

1 ребенок

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Там, где надпись «Переход».

2 ребенок

Это всем должно быть ясно!

Даже тем, кто ходит в ясли

Всем, кто в городе живет:

Переходы не рискованны

Только там, где нарисованы

Шашек белые квадраты

И на стрелке «Переход».

Ведущий: А также существуют подземные переходы они  самый безопасный. В него можно спуститься по лестнице, пройти по длинному тоннелю, расположенному под землей, и по другой лестнице подняться наверх. Вы окажитесь на противоположной стороне улице. Подземные переходы находятся в больших городах. А у нас в станице можно встретить только наземный переход обозначают на дорогах белыми полосками. Его еще называют «зеброй». Как вы думаете, почему?

Дети: Потому что, у зебры есть полоски-белые и черные.

Ведущий: Совершенно, верно. Нам пора двигаться дальше. Что же еще помогает пешеходам при переходе через улицу?

Дети: Светофор.

Ведущий: Правильно, Тимофей, прочитай стихотворение про светофор.

У светофора окошечка три

При переходе на них посмотри

Если в окошечке красный горит

«Стой»-на панели он говорит

Если вдруг желтое вспыхнет окошечко

Должен еще подождать ты немножечко

Если в окошке зеленый горит

Ясно что путь пешеходу открыт

Все светофор понимает без слов

Он говорит языком огоньков.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем. Для этого необходимо разделиться на две команды: команда пешеходов и команда водителей.

Игра «Светофор».

Дети садятся на стулья.

Воспитатель: Куда бы вы ни шли, всюду на улицах вас встречают дорожные знаки. Они разного цвета и разной формы. Это не случайно, эти знаки вам уже знакомы. Все дорожные знаки делятся на: указательные, предупреждающие, запрещающие, предписывающие и знаки сервиса.

Ведущий: Молодцы, я хочу предупредить вас, что переходить через улицу надо спокойно, не выскакивать на проезжую часть, а сначала внимательно посмотреть по сторонам, проверить, все ли машины уже остановились. При переходе через улицу нужно посмотреть сначала налево, а на середине проезжей части-направо, чтобы видеть далеко машины или близко.

Ребята, скажите мне, на какой сигнал светофора машины едут, а на кокой стоят?

Дети: На зеленый-едут. На красный стоят.

Ведущий: Правильно. Давайте, мы с вами сейчас превратимся в шоферов и поедем по улицам нашего города.

Проводится игра «Мы шоферы».

Едем, едем на машине

(движение рулем)

Нажимаем на педаль

(ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем

(рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль

(ладонь ко лбу)

Дворники считают капли

Вправо, влево-чистота!

(«дворники»)

Волосы ерошит ветер

(пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда!

(большой палец правой руки вверх)

Ведущий: Скажите, а какой транспорт едет по нашим улицам.

Дети: Автобус, грузовик.

Ведущий: И автобус и легковые автомобили-это пассажирский транспорт. Самосвалы и грузовики-грузовой транспорт. Зачем нам нужен грузовой транспорт?

Дети: Перевозить песок, камни, грузы.

Воспитатель: А есть еще специальный транспорт? Что это за машины?

Дети: Скорая помощь, пожарные, милиция.

Воспитатель: А зачем они нам нужны?

Дети: Чтобы помогать людям.

Ведущий: А сейчас мы с вами поиграем в игру.

Проводится дидактическая игра «Назови дорожный знак»

Ведущий: Сейчас, «Веселый автобус» заберет детей и отвезет в детский сад.

Дети рассказывают правила поведения в автобусе.

Ведущий: Ну что ребята, выполнили мы просьбу Светофора, научились понимать язык улицы, язык знаков. Я надеюсь, вы будете все правила дорожного движения выполнять неукоснительно. Не забудьте познакомить со знаками своих друзей, малышей.

Ребёнок:

Знаки важные, дорожные, -

Компас взрослых и ребят.

Дети! Будьте осторожны!

Знайте, что нельзя, что можно!

Выполняйте непременно

Все, что знаки говорят!

Ведущий: Правильно. Вот и подошло к концу наше занятие. Надеюсь, что вы не забудете правила, которые вам помогают на наших улицах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения по правилам дорожного движения в средней группе детского сада. Тема «Путешествие по городу «Дорожные знаки»

Конспект развлечения  по правилам дорожного движения в средней группе детского сада.Тема «Путешествие  по городу  «Дорожные знаки»  Цель: Закрепить  знания детей о правил...

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения "Путешествие в город дорожных знаков"

Один сказочный геройПлохо вел себя порой.Он уроки пропускал,Правила не признавалИ дурное поведение Принесло лишь огорчение!Для того, чтобы наши дети чувствовали себя уверенно на улице мы и провел...

Квест – игра по правилам дорожного движения «Путешествие в Городе дорожных знаков»

формирование и закрепление у детей знаний о дорожных знаках и правилах дорожного движения в игровой форме....

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения для детей средней группы. Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»

Цели: Продолжить формировать знания детей о правилах дорожного движения.Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия...

Конспект квест - игры на тему «Путешествие в городе дорожных знаков и правил дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста.

Представленный конспект в игровой форме поможет детям закрепить знакомые дорожные знаки и уточнить правила дорожного движения.                    ...

Развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе « Путешествие в город дорожных знаков»

Программное  содержание:1. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаков2. Углубить знания о правилах поведения на улице . довести до сознания детей, к чему може...