Наши успехи 2016-2017 года
материал (старшая группа) на тему

Семенова Ольга Анатольевна

Здравствуйте, уважаемые, коллеги! Хочется поделиться материалом за прошедшие годы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценка для Экологической карусели:

«Я познакомилась с человеком».

Герои:

Ребенок-режиссер: бейсболка, планшет…

Бабочка-дочка: яркое платье, шапочка с усиками, крылышки, корзина с цветами.

Бабочка-мама: фартучек, шапочка с усиками, крылышки, кастрюля с половником (для варки варенья).

Папа-мотылёк: шапочка с усиками, очки, бабочка на шее…

Монтажер: хлопушка.

Кинооператор: камера.

Ребёнок выходит на сцену.

Хочу я режиссером стать

Чтоб фильмы разные снимать

А чтоб мечта осуществилась

Хочу я прям сейчас начать.

Съемка фильма «Я познакомилась с человеком!» начинается:

Прошу всех занять свои места.

Под музыку дети-актеры выходят и занимают свои места;

1.Режиссер – садится перед сценой.

2. Кинооператор берет камеру.

3. Монтажер, дубль – берёт хлопушку.

4. Бабочка-дочка – берет корзинку с цветками.

5. Мама-бабочка – берет кастрюлю с половником (варит варенье).

6. Папа-мотылек – садится на стул с газетой или с иголкой (штопает полотно).

1. Хлопушка. Кадр первый.

Звучит грустная музыка. Летит бабочка, в руках корзинка с цветами, грустная, печальная, расстроенная.

Дочка-бабочка. Падает на колени перед матерью. Мама я познакомилась с человеком… Плачет, «молит» о пощаде…

Мама-бабочка. (Произносит с ужасом.) Отец наша дочь познакомилась с человеком… Падает в обморок…

Папа-мотылек. Грозно… Как так? Наша дочь познакомилась с человеком? Где моя катушка? Ищет её, находит. Трясет катушку перед собой. Обращается грозно к дочке-бабочке. Сейчас превращу тебя в кокон!

Режиссер. Выбегает в центр зала. Стоп! Стоп! Тут что-то не то (ходит думает). Надо сменить актеров! (Замена актеров-коллег.) Иии… сменить настроение! Как-то…  поспортивнее…!

2. Хлопушка. Кадр первый, дубль второй.

Звучит торжественный спортивный марш. Движется бабочка как спортсменка, выполняя гимнастические движения, в руках цветы или ленточки.

Дочка-бабочка. Бодрым, спортивным тоном. Мама я познакомилась с человеком… делает зарядку…

Мама. Спортивной интонацией обращается к мужу, выполняя спортивные упражнения с половником. Отец наша дочка познакомилась с человеком…

Папа. Как так!? Наша дочь познакомилась с человеком? Где моя катушка? Ищет её, находит. Выполняет спортивные упражнении с катушкой. Обращается спортивным тоном к дочке-бабочке. Сейчас, сейчас, я превращу тебя в кокон!

Режиссер. Стоп! Стоп! Тут что-то не то (ходит думает.) Может опять сменить актеров? (Замена актеров-гости.) Иии… сменить настроение! Как-то…  повеселее…! Точно надо позажигательней!

3. Хлопушка. Кадр первый, дубль третий.

Звучит зажигательная танцевальная музыка. Танцуя, летит бабочка, счастливо выкрикивая.

Дочка-бабочка. Выполняет танцевальные движения… Мама я познакомилась с человеком!!!

Мама. Танцуя, обращается к мужу. Отец наша дочка познакомилась с человеком…

Папа. Вскакивает со стула и радостно танцуя, выкрикивает. Как так!? Наша дочь познакомилась с человеком? Где же этот человек?. Я тоже хочу с ним познакомиться!!!

Дочка-бабочка. Папочка, только не волнуйся. Он не один. Их много. Вот они!!!! Показывает на гостей. Будте любезны, я приглашаю вас на танец.

Актеры и гости образуют круг. Исполняют танец.

Полька из к/ф «Золушка» «Встаньте дети…»

Режиссер. По окончании танца выходит на середину сцены. Стоп! Стоп! Снято!

Финал. Актеры выходят на поклон.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 3 «НЕЗАБУДКА»

Фестиваль мастер-классов

«Протвинские умельцы»

Тема: «Развитие ритмических и творческих способностей дошкольников                             в игровой форме с помощью палочек-выручалочек».                              

                                         

                                                                                 

Подготовила:

Семенова О. А.

музыкальный

руководитель

г. Протвино

11.04.2016 г.

Мастер - класс для музыкальных руководителей и воспитателей дошкольных учреждений: «Развитие ритмических и творческих способностей дошкольников  в игровой форме с помощью палочек-выручалочек».                              

Цель:  Повышение профессионального уровня педагогов  по использованию упражнений с деревянными палочками, способствующих развитию чувства ритма  и творческих способностей у детей.

Задачи:

  •  Познакомить участников мастер-класса с  приёмами развития чувства  

   ритма у дошкольников при помощи деревянных палочек.

  •  Расширить репертуар игр для развития ритмических и творческих   способностей   воспитанников.

  •  Раскрыть содержание мастер-класса посредством выполнения

   комплекса игровых упражнений.

     От природы каждый ребенок имеет музыкальные задатки, поэтому любого ребенка стоит учить музыке. Вместе с развитием музыкальных способностей детей самое серьёзное внимание необходимо уделять ритмическому воспитанию, поскольку ритмическое восприятие является одной из основ музыкального развития.  В переводе с греческого, ритм – соразмерность, чередование различных длительностей звуков в музыке. Ритм – один из основных элементов выразительности мелодии, а мелодия образуется в том случае, если звуки организованы ритмично, то есть обладают определенными длительностями. Ритм присутствует в нашей жизни повсюду. Биение сердца – ритм нашего организма, а наша речь, овладение чтением и письмом так же требует развитого чувства ритма. Поэтому занятия музыкальным ритмом – это тренировка, которая дает ребенку бесценный жизненный опыт. Но даже если ребенок не станет профессиональным танцором или музыкантом (хотя как знать?), развитое чувство ритма поможет ему хорошо двигаться под музыку, координировать движения своего тела и даже правильно, ровно дышать. От чувства ритма зависит и артикуляция, плавность и чёткость речи.

    Упражнения и игры для развития чувства ритма, а в частности – ритмические игры с палочками,  я включаю в свои  музыкальные занятия, как их неотъемлемую часть, поскольку это увлекательное и полезное занятие с детьми, развивающее внимание, память, мелкую моторику, речь, чувство ритма.

      Игры с пением и музыкальным сопровождением являются одним из самых интересных и любимых видов деятельности у детей. С помощью этих игр можно не только доставлять малышам радость и удовольствие, но и решать различные педагогические задачи по развитию ритмических  и творческих способностей.      

     Я продемонстрирую приемы проведения музыкальных игр, способствующих развитию ритмических и творческих способностей.

    Любое занятие можно начать с какого-нибудь приветствия, например:

«Я здороваюсь везде: дома и на улице.

Даже «Здравствуй» говорю я соседской курице.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, лёгкий ветерок!

Здравствуй, маленький цветок!

Здравствуй, утро!

Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень!»

 

    Такие игры проводятся как в сопровождении музыки, так и без неё. Главной задачей является ритмичное исполнение стихотворного текста, согласованное с движениями. Приветствия способствуют развитию речи и координации движений детей, а также созданию хорошего настроения.

   Следующая речевая игра прочитывается в разных ритмических вариантах. Чтобы правильно исполнить ритмический рисунок текста, педагогам предлагается прочитать его с помощью партитуры, на которой изображены длительности нот, чтобы задать детям темп и ритм при чтении стихотворения. Каждый педагог при обучении в педагогическом учреждении знакомился с нотной грамотой, поэтому это задание не доставит больших трудностей.

   Первую строчку стихотворения я прочитаю сама, а вы внимательно слушайте ритм. Затем вместе со мной вступайте в дальнейшее прочтение.

Детям даётся уже знакомое стихотворение.

Итак, вы готовы?

Шла весёлая собака (стихотворение Н.Пикулевой) 

Шла весёлая собака, чики, брики, гав!

А за ней бежали гуси, головы задрав.

А за ними поросёнок, чики, брики, хрю!

Чики, брики, повтори-ка, что я говорю!

    Следующее прочтение этого же стихотворения предлагаю с другим ритмическим вариантом. И его уже можно прочитать, привлекая к индивидуальному прочтению детей.

     Это упражнение способствует также и развитию слухового внимания, развитию дикции, артикуляции, активности и выдержки детей.

    3. Все звучащие жесты можно  записывать по принципу партитуры. Длинная палочка обозначает долгий звук, коротка палочка – короткий звук. Звуки могут быть расположены на разной высоте. Верхние – это высокие звуки, посередине – это средние звуки, в нижней части находятся низкие звуки.                                                                                                                                                                               Глядя на партитуру, исполняется попевка с заданным текстом,  соблюдая при этом ритмический рисунок и звуковысотность.

     Задание: «Сочини песенку».

Эта игра способствует развитию  умения самостоятельно придумывать песенку, прислушиваясь к разнообразному ритмическому аккомпанементу, развивает песенное творчество и как во всех играх – слуховое внимание.

 

      Вашему вниманию я предлагаю творческую игру «Волшебные «барабаны». На 1-м занятии при разучивании игры даём название каждому барабану,  знакомлю детей с текстом и звучанием разных барабанов, предлагаю устроить маленький «барабанный тарарам». На следующих занятиях в игре принимают участие дети, каждый из которых играет на «барабане» определенный ритм с речевой поддержкой.

      И вам я предлагаю поиграть на «барабанах».

1-ому дадим название –  Барабам

2-ому – Барабум

3-ему – Барабах

4-ому – Барабух.

Бьет волшебный Барабам: Бам! Бам! Бам!

А волшебный Барабум: Бум-бум-бум-бум!

Бьет волшебный Барабах: Бах-бах-бах, бах-бах-бах!

А волшебный Барабух: Бух! Бух!

Барабам, Барабум поднимают страшный шум.

Бам-бам-бам! Бум-бум-бум-бум-бум!

Барабух, Барабах громко скажут нам: Ба-бах!

Бух-бух-Бах! Бух-бух-бух-бух-Бах! 

А сейчас это задание выполните без моей подсказки, обращая внимание на карточки

      Такой вид деятельности, как элементарное музицирование, даёт возможность экспериментировать, нетрадиционно организовывать взаимодействие с детьми, создавая условия для развития творческих способностей.

Творческие задания по музицированию способствуют развитию у детей умения озвучивать стихотворения, сказки. рассказы о явлениях природы, животных, птицах и др.

Музыкально-дидактические игра «Повтори ритм»  направлена на развитие ритмического восприятия и музыкальной памяти.

  Встаньте полукругом. Ведущий отстукивает ритм подходя к одному из игроков, тот за ним повторяет. Тот кто повторяет правильно – становится ведущим.

    Танцевальное творчество или музыкальная разминка.                                               Этот вид деятельности сначала проводится по показу взрослого под предложенное музыкальное сопровождение, а затем на следующих занятиях – дети сами придумывают и обыгрывают «танец». С палочками-выручалочками.  

Все предложенные мной игры срабатывают на развитие музыкально-ритмических  и творческих способностей детей, позволяют развивать речь воспитанников и  подготавливают их к учебной деятельности, а также воспитывают умение сопереживать, радоваться успехам друг друга, способствуют легче адаптироваться в социуме.

Вот и все, я закончила свой урок,

И теперь мне пора подвести итог:

Наша цель: развивать и воспитывать,

И частичку души своей вкладывать. 

Если дети поют и танцуют,

Музицируют или рисуют,

Значит дети счастливее стали

Им мы в этом чуть-чуть помогали. 

Если дети смеются, играют,

С удовольствием зал посещают,

Значит, трудимся мы не напрасно

И профессия наша прекрасна!

План проведения мастер-класса.

1. Музыкально-ритмическая игра «Давайте познакомимся!»

2. Песенка приветствия «Я здороваюсь везде».

3. Музыкально-ритмическая игра «Какое у меня сегодня настроение?»

4. Исполнение русской народной песни «Жили у бабуси» по ролям

и с аккомпанированием на ритмических палочках.

5. Песенное творчество: «Сочини песенку».

    Загадка «Я в лесу живу, целый день кричу.

                    Отвечаю тут и там самым разным голосам» (Эхо)

6. Музыкально-дидактичеческая игра  «Эхо» (повторялки).

7. Танцевальное творчество  «Придумай танец с палочками-выручалочками»

  • По образцу педагога
  • По показу детей.

8. Итог. Что понравилось больше всего. А может быть, что нибудь не       понравилось. Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЛИТЕРАТУРНЫЕ ЮБИЛЯРЫ 2016 - 2017 учебного года

Из года в год в образовательных организациях отмечают юбилеи детских писателей и поэтов. 2016 - 2017 учебный год не исключение. ...

Перспективный план реализации основной образовательной программы для подготовительной группы 2016-2017 учебного года

Тематический перспективный план реализации Основной образовательной программы МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №92 «Ладушки» на 2016 – 2017 учебный год...

Список дошкольников, посещающих дополнительные образовательные услуги в МАДОУ города Нижневартовска ДС №29 «Ёлочка» в 2016-2017 учебном году

В МАДОУ города Нижневартовска ДС №29 «Ёлочка» реализуются дополнительные образовательные услуги художественно-эстетической и физкультурно-оздоровительной направленности....

Календарно-тематический план на I квартал 2016-2017 учебного года ОО "Музыка" для подготовительной группы

КТП разработан на основе программ "От рождения до школы" и "Ладушки" с включением НРК и использованием материалов интернет-ресурса.,...

Аналитический отчет за 2014-2015, 2015 - 2016, 2016 - 2017 учебные годы.

Отчет составлен с детьми второй младшей, средней и старшей  групп....

Программа "Мы пришли в музей" на 2015-2016 и 2016-2017 учебные годы

Программа по приобщению к этнокультурному развитию воспитанников средней, старшей и подготовительной к школе  групп...