Сценарии Осенних праздников в младшей, средней,старшей, подготовительной группе.
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Сценарии Осенних праздников (младшая, средняя старшая и подготовительная группа)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий утренника для детей младшей группы

«Осеннее приключение»

Действующие лица.

Взрослые: Осень,  Дождинка.

Атрибуты: Листья на каждого ребенка, зонтик 2 шт.,

Дети вместе с Осенью под музыку заходят друг за другом в руках у них листочки и выстраиваются полукругом.

Осень:  Какая красивая Осень

               Какой золотистый убор.

               И в гости сегодня, ребята,

               К нам праздник осенний пришел.

Осень: А сейчас ребята нам расскажут стихи про осень.

                                    1.Ребёнок:Осень наступила,

                                                          Высохли цветы,            

                                                          И глядят уныло

                                                          Голые кусты.

                                                     

                                  2. Ребёнок:  Осень, осень, листопад,

                                                          Листья желтые летят.

                                                          Ветер дует, задувает                

                                                          Туча солнце закрывает

                                                           Дождик капает с утра

                                                          Осень- грустная пора.

                                  3. Ребёнок:  Закружила осень

                                                         Рыжие метели,              

                                                         Золотые листья

   С кленов полетели.    

Осень: Ребята, давайте споем песенку про осень. Осень сл. И. Плакиды

Музыка И. Кишко…. «Дует, дует, дует ветер.»

Осень: Кружит, кружит в воздухе

              Пестрый хоровод.

              Красные и желтые

              Ветер листья рвет.

Осень: Ребята, посмотрите, какие красивые листочки. Давайте с ними потанцуем.

«ТАНЕЦ С ОСЕННИМИ ЛИСТОЧКАМИ».

После танца дети дарят листочки осени. (корзина у осени в руках)

Осень: Пока мы с листьями играли, по небу тучки пробежали.

              Хмурая погода и дождик на дворе,

              Стало очень холодно в октябре.

              Ой, ребята, кажется, к нам в гости кто то идет.

Дождинка: Здравствуйте, дорогие ребятишки!

                       Я – Дождинка – Хохотушка.

                       Я – Осени  подружка!

                       Как чудесен мой наряд,

                       Всюду капельки висят,

                       Потому, что дождь и я –

                       Добрые друзья!

Осень:         Что ж, Дождинка, оставайся,

                       Вместе с нами развлекайся!

                       Дождик с нами тоже дружен.

                       Все мы знаем, дождик нужен!

Дождинка: Когда выходит солнышко, мы с тучкой уходим спать. Ребята давайте поиграем в игру «СОЛНЫШКО И ДОЖДИК». Игра проводится 2 раза.

Муз. рук.  А кто же это шумит  у нас за окошком?

ПЕСНЯ «ЗА ОКОШКОМ, КТО ШУМИТ?» Сл. и муз. Т.В. Бокач

За окошком кто шалит? Тук-тук-тук (стучат кулачками)

Кто по стёклышку стучит  тук-тук-тук

Может это птички Нет, нет, нет (Качают головой)

Может ребятишки Нет, нет, нет

Может капельки дождя Да! Да! Да! (Кивают головой)

Дождинка: Ребята вы такие молодцы. Так замечательно поете и танцуете, а у меня для вас сюрприз. (Дождинка раскрывает зонтик с сюрпризом).

Средняя группа

«В гости к Осени»

Дети идут парами и пройдя 1 круг встают врассыпную   

( Фон А. Вивальди «Осень»)

Ведущий: За окном настоящая осень. Она может быть разной: серой, в лохмотьях опадающей листвы, грустной, с тихим плачем мелкого дождя, с караванами улетающих птиц, а может быть пышной, яркой и нарядной. Вот о такой яркой, пышной осени мы сегодня и поговорим. Идут парами, затем рассыпаются в зале.

1-й ребенок: Какая красивая осень,
                      Какой золотистый ковёр!
                      И в гости сегодня, ребята,
                      К нам праздник осенний пришёл.

2-й ребенок: Как красиво всё кругом
                      Золотым осенним днём.
                      Листья жёлтые летят,
                      Под ногами шелестят!

3-й ребенок: Всех гостей сегодня вместе
                      Мы не зря собрали,
                      Танцы, песни, прибаутки
                      Будут в этом зале!

4-й ребенок: Давайте светлым этим днём
                      Про Осень песенку споём!

Дети исполняют песню «Осеняя песня» Л.Б. Кривонос

Ведущий: Посмотрите, как красиво вокруг. На опушке лес густой нам откроет двери, здесь мы встретим разные деревья. Ребята, слышите, к нам кто-то идет. Давайте утроим сюрприз,  спрячемся за листиками. Дети прячутся за листиками.

Под музыку в зал входит  под песню «Осень, Осень хороша»…
Осень:

       Здравствуйте, мои друзья!

 Только, где же все дети! Осень удивляется.

 Дети выглядывают из-за листиков и машут ими над головой.

Дети: Вот мы!

Осень:  Рада встрече с вами я.

        С праздником осенним  поздравляю.

         И здоровья крепкого всем  желаю.  

        Листики возьмем и танцевать    пойдём.

Танец с листьями   Песня «Осень в лесу»…

Осень:  Мы пойдем, и листики отнесём. (листья кладут в корзину)

Дети садятся на стулья.

Осень: Предлагаю поиграть.  Овощи сортировать!


Проводится игра-эстафета "Сортируем овощи". Игра с родителями

(2 кастрюли:  Компот и Щи   взрослые  делятся на 2 команды

1 собирает всё для компота, другая для щей )

Ведущий: Осень, что-то загрустила, давайте потанцуем с ней.

Танец (Злую тучку наказали) дети стоят врассыпную

Осень: Я не  одна пришла. Со мной мои друзья зайчишки-шалунишки, очень любят  в догонялки играть. Сейчас мы и проверим, догонят зайчики морковку или нет.

Игра «Догонит ли заяц морковку?» 2 зайца, 2 морковки

(все стоят в кругу. Под весёлую музыку передают зайца и морковку, кто быстрее).

Ведущая: Осень разная такая, вот, послушайте какая.

Песня «Осень к нам идёт» муз. О.А. Чермяниной. Дети сели.

Осень: Принесла я вам загадки, А отгадки все на грядке!

Загадки

1. Под кустом копнешь немножко-выглянет на свет…. картошка. 

2. Разве в огороде пусто, если там растет…. капуста.

3. За ботву как за веревку, можешь вытянуть … .морковку. 

4. Не пугайся если вдруг слезы лить заставит …. лук. 

5.В огороде вырастаю, а когда я созреваю, варят из меня томат,
  в щи кладут и так едят
.                                   … помидор

6. Вверху- зелёная  внизу- красная,  в землю вросла. а что же это? (свекла)

 (одеть шапочки грибов)…

Осень:   Про грибы вы по порядку расскажите нам друзья.

Ребёнок1.   Мухомор

                    Гнуть над ним не стоит спину,

                    Не украсит он корзину,

                    Знают люди с давних пор:

                    Несъедобен мухомор!

Ребёнок 2.Подосиновик

                  Под осиной у ворот

                  Подосиновик растёт

                  И горит, горит огнём

                  Шапка красная на нём!

Ребёнок 3.  Сыроежки

                    И в лесу и на лужайках

                    Сыроежки в ярких майках

                    Все спешат очаровать,

                  «Почему бы не сорвать?»

Ребёнок 4.  Опенок

                     Влез опёнок на пенёк

                     Простоял один денёк,

                     А потом склонился,

                     Чуть не свалился,

                     Тоненький, тоненький,

                     Ножка, что соломинка!

Осень: Эй, грибочки выходите. Веселее вы пляшите.

Танец грибочков. Песенка про грибочки (грибочки весёлая семья).

Ведущий: Что-то очень загрустила, не грусти дети с тобой поиграют.

Ведущий: Поиграем с осенью?

Дети: Да! (дети встают в общий хоровод и шапочки грибов снимают)

Игра с Осенью в хороводе.

Дети:                                Поиграй-ка с нами, Осень,

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы Осень спросим,

Что в подарок принесла.

Осень:                                 Принесла я Вам Муки

Дети:                          Значит будут пироги. (пекут пироги)

Осень:                                       Принесла Вам  гречки.

Дети:                                   Каша будет в печке ( мешают кашу)

Осень:                                    Принесла Вам овощей

Дети:                                И для каши и для щей (хлопают)

Осень:                                         Рады ли вы грушам?

Дети:                           Мы их впрок насушим (разводят руками)

Осень:                                          А, уж яблоки, что мёд?

Дети:                             На варенье, на компот! (Поставить корзину)

Осень:                                               Принесла  вам мёда

Дети:                                          (удивленно) Полную колоду

Дети  идут в  хороводе и   говорят:

Ты и яблок, ты и мёда, ты и хлебы принесла!

Дети: А хорошую погоду, ты в подарок принесла?

Осень: Дождику вы рады?

 Дети: Не хотим, не хотим не надо!  ( фон: дождь идет) Осень: Что ж, повеселили  и  подарки заслужили. Я ребяток всех люблю, всем подарки подарю. Осень угощает детей.

Сценарий праздника в старшей группе

«Осенние чудеса»

Ведущий: Добрый день, гости дорогие гости! Вот и лето пролетело,  такое звонкое, радостное, весёлое. Ваши дети отдохнули, загорели, повзрослели. И вот мы снова встречаемся в этом уютном праздничном зале. Сегодня мы собрались на праздник, который приходит к нам каждый год. Это праздник Осени. Наши ребята готовились к празднику, давайте их встретим!

Дети входят под фон песни «Осень милая шурши» входят в зал, и встают

в полукруг.

Дети читают стихи

1.Ребенок: Осенняя пора, настал и твой черёд!

Повсюду осени мы чувствуем дыханье.

И листопад, и птичий перелёт,

И лес, и сад полны очарованья.

2. Ребёнок: Краснеют гроздья спелые рябин,

Грибочек нам своей помашет шляпкой.

 И вдалеке  мы слышим журавлиный клин,

Прощаются журавлики с погодой зябкой.

3.Ребенок: В лесу осеннем каждый кустик мил.

Всё замерло, как будто в дивной сказке.

Из тучи на листву осенний дождь полит,

Так быстро меняющую свою краску.

Дети сели остаются те, кто танцуют танец.

Танец с зонтиками зонтики поставили (героям одеть шапочки)

Ведущий: Жаль, что лето миновало,

Жарких дней нам было мало.

Лето было и прошло-

Время осени пришло! Предлагаю Вам сейчас отправиться в осенний лес и посмотреть, что же интересного там происходит? Звучит шум леса.

(стоят декорации леса, участники берут атрибуты)

Ведущий: Вот мы и в осеннем лесу! Нужно поздороваться и сказать: Здравствуй, милый лес! Здравствуй, милый лес! Полон сказок и чудес. Дети  вместе с ведущим повторяют слова.

Ведущий: И, правда, чудеса! На осеннее полянке нас встречают лесные звери! Послушаем, как они готовятся к зиме! Т-с-с!

Сценка «Лесные звери»

Под музыку входит Медведь.

Медведь: Отвечайте, звери мне, вы готовы ли к зиме?

Под музыку входит Лиса

Лиса: Я связала рукавицы- две пуховые сестрицы! (показывает варежки)

Под музыку входит Заяц

Заяц: А у меня сапоги! Что мне вьюга, да метель! (показывает сапоги)

-Хочешь, Мишенька, примерь (обращается к медведю)

Под музыку входит Белка

Белка: Лето я не проспала, я орешки принесла! (показывает корзину с орешками). Высоко моё дупло , в нём и сухо и тепло!

Под музыку входит Ёж

Ёж: (выбегает из-под ёлки) В царстве листьев и травы про меня забыли вы?

Здесь, в кустах моя избушка, а в избе грибов кадушка!

Медведь: Что ж, пора всем отдыхать! Дети идут за кулисы  (снять шапочки зверей)

Ведущая:  Будем Осень мы встречать, песней её звать! Дети встают на песню.

Песня «Осень в золотой косынке» дети сели.

Под музыку входит Осень

Осень: Здравствуйте, мои друзья! Знайте ,Осень это я!

Ведущая: Осень, какая у тебя  корзинка красивая?

Осень: В ней  принесла я вам подарки:  

Этот лист узорный, яркий, (достаёт и показывает лист). 

Это бусы из рябины ( показывает бусы)

Много их в моей корзине. Принесла я для друзей спелых фруктов, овощей.

Ведущая: А мы песню об урожае знаем. Песня Урожайная. А. Филиппенко

Осень: Очень весёлая песенка. Загадки отгадывать любите?

Дети: Да!  

Осень: Тогда слушайте внимательно:

Загадки про овощи и фрукты:

1.Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И малые детки.
(Яблоко)

2.Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя, резкий.
Горький вкус имеет он
Обжигает… не лимон.
(Лук)

3.В огороде – жёлтый мяч.
Только не бежит он вскачь.
Он как полная луна,
Вкусные в нём семена.
(Тыква)

4.В зелёной палатке
Колобки спят сладко.
Много круглых крошек.
Что это?
(Горошек)

5.Красна девица сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)

6.В земле сидит дед,
Во сто шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает.
(Лук)

7.Фиолетовый кафтан


Носит овощ …
(Баклажан)

8.На грядочке зелёные,
А в баночке солёные.
(Огурцы)

9.Груша, яблоко, банан,

Ананас из жарких стран.

Эти вкусные продукты

Вместе все зовутся... (фрукты)

10.Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала... (Груша)

11.Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его? (Лимон)

 

12.Этот фрукт в рубашке яркой

Любит, чтобы было жарко.

Не растет среди осин

Круглый рыжий... (Апельсин)

13.Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран.

Высоко растет... (Банан)

14.В желтоватой корочке

Розовые долечки.

Этот горько-кислый фрукт

Называется... (Грейпфрут)                Осень: Молодцы, ребятки, отгадали все загадки.

Осень:  Поиграем с вами мы.   Игра с грибами. Пока  вы отгадывали загадки,  на  лесной полянке выросли грибы. Дети делятся на команду 10 человек. Под музыку они начинают собирать грибы, оставляя на полу мухоморы. После игры осень спрашивает, почему не надо собирать мухоморы. Дети объясняют.

Ведущий: Осень золотая, хорошо, что ты пришла, песенку послушай.

Песня «Осень золотая»

Осень: Песенку было приятно слушать. Интересно мне узнать. С листочками хотите поиграть?

Дети: Да!

Игра с листочками «Быстрые листочки» Описание: Дети стоят по кругу вокруг листочков. Под весёлую музыку дети бегут по кругу. По окончанию музыки детям надо успеть взять один листочек. Кто не успел, выходит из игры. Осень убирает несколько листьев. Игра продолжается пока не останется один листочек.

Осень: Какие вы ловкие! Молодцы!

Ведущий: Осень, послушай, какие стихи подготовили дети.

Стихи

1.ребёнок: Опустила  Осень кисти

И глядит по сторонам:

Яркий, добрый, разноцветный

Праздник подарила нам.                             Т                        2. ребёнок: Очень любим Осень мы,

Всем радостно и весело,

                                                                                                                       Осень листики везде

                                                                                                                     Желтые развесила.

3.ребёнок: Осень за окошком ходит не спеша.

Листья  на дорожку падают шурша.

Тонкие осинки в лужицы глядят.

На ветвях дождинки бусами  весят.

4ребёнок: Осень длинной тонкой кистью

Перекрашивает листья.

Красный ,желтый, золотой-

Как хорош ты, лист цветной.

Ведущая: А сейчас танец  с листочками   Танец Листик-листопад.

Листочки кладут в корзину.

Осень: С вами  весело  играть,

Песни петь и танцевать.

Я за всё благодарю,

Вам я яблоки дарю  (осень передаёт ведущему корзину яблок).

Ведущая: Мы потом их раздадим,

Всем по яблоку дадим.

И осенние листочки мы возьмём в нашу группу отнесём.

Будем группу украшать, тебя осень вспоминать.

Осень: С вами мне пора прощаться,

В путь далёкий собираться,

Скоро к вам зима придёт,

За Осенью её черед.

Ну, а в будущем году

Снова к вам, друзья приду!

До свиданья! (Осень уходит)

Ведущая: Вот и подошел к концу наш осенний  праздник.  Пришло время попробовать дары осени.

Осень разноцветная

Подготовительная  группа

Ребёнок  входит в зал, читает стихотворение.  Далее под музыку входят дети.

Ребёнок : Листопад, листопад
Листья кружатся,  летят!
Разноцветные, резные,
Словно кистью расписные…
Осень краску подарила,
Листья в  танце  закружила.

(танец  с листьями Листик- Листопад  ) дети встают в шеренги

после танца листочки кладут в корзину  и встают по  двое.

***

Ребёнок:

Они нас повсюду встречают.

Нельзя нам на свете прожить без чудес,

Волшебный, осенний и сказочный лес

Нас в гости к себе приглашает.

Закружится ветер под песню дождя,

Листочки нам под ноги бросит.

Такая красивая это пора:

Пришла к нам опять Чудо-Осень.   М. Сидорова

Ребёнок:  

Падают листики,
Кружится осень,
Капают слёзки дождя.
Жёлтые листики
Ветер уносит
В снежную даль декабря.
 Лидия Огурцова

Ребёнок:  «Утром мы во двор идём».

Утром мы во двор идём,
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят,
И летят, летят, летят.
 Евгения Трутнева 

Песня «Осенний Вальс» (стоят по двое)

* * *

Ребёнок: Солнышко усталое,

Скупо греешь ты!

Желтые да алые

Кружатся листы.

В шелесте да в шорохе

Наш осенний сад.

На дорожках ворохи

Пестрые лежат. М. Пожарова 

Ребёнок:

Опустел скворечник –
Улетели птицы,
Листьям на деревьях
Тоже не сидится.
Целый день сегодня
Всё летят, летят…
Видно, тоже в Африку
Улететь хотят.
 Ирина Токмакова

Ребёнок: Осенний листок

За окошком лист осенний пожелтел,

Оторвался, закружился, полетел.

Желтый листик подружился с ветерком,

Все кружатся и играют под окном.

А когда веселый ветер улетал,

Желтый листик на асфальте заскучал.

Я пошла во двор и листик подняла,

Принесла домой и маме отдала.

Оставлять его на улице нельзя,

Пусть живет всю зиму у меня.   О. Чусовитина

Исполняется песня «Осенние листочки» М.В. Сидоровой

Дети садятся на стулья.     Под весёлую музыку входит   Рассеянный

Рассеянный: Что за станция такая  Дибуны или Ямская?

Ведущий: Дети вам всё объяснят, что тут дети?

Дети: Детский сад!

Рассеянный: Это что за остановка:  Бологое или Поповка?

Ведущий:       Вам же дети говорят

                         Вы попали

Дети:               В детский сад!

Рассеянный:  Это что ещё за шутки!

                          Я ищу вторые сутки

                          Дом и улицу свою

                          Но ничего не нахожу!

                          Помогите мне друзья

                          Подскажите мне, кто я!

Ведущий: Тебя знает детвора! Ты из книжки Маршака, с улицы Бассейной,

          человек ……….( ответ детей)

Дети: Рассеянный!

Рассеянный: Ой, как быстро угадали! Сразу видно, что читали.

Поздравляю с  Новым годом! Шлёт привет весна для Вас!

Ведущий: Ты же спутал время года

                    Праздник осени у нас!

Рассеянный:  Праздник осени?

                 Прекрасно! Значит, ехал не напрасно!

                 Будем петь, играть и танцевать.

                 Танец  «Чародей листопад» дети сели на стулья.       

Рассеянный: У меня есть для вас загадки. Слушайте внимательно.

Загадки для детей

1.Апельсину он братишка,

Но поменьше, фрукт-малышка.

Тоже делится на дольки,

Но они поменьше только.  (Мандарин)

2. Попробуй, что за сказка!

В грядку спряталась указка.

Ярко –рыжая плутовка!

А зовут её…                           (Морковка)

3. Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт,

Но на вкус кислит он

А зовут его…                           (Лимон)

4. Этот фрукт на вкус  хорош

И на лампочку похож…          (Груша) 

5. Есть он в каждом огороде

Ведь любимец он в народе.

Всех избавит от недуг

Чуть поплачешь

Это…                                                    (Лук)

Загадки для родителей

6.Так и просится к нам в рот.

Спрятал косточки внутри.

Их четыре, посмотри.

Если же не спелый плод —

Как веревкой свяжет рот…           (Хурма) 

7.Привлекает стаи ос,

Если спел он…                                  (Абрикос)

8.В форме капли, цвета сливы,  

Овощ вкусный и красивый…          (Баклажан)

9. На грушу похожа,

На яблоко тоже.

Отгадаете едва.

Ой, да это же...                                   (Айва)

10.Она прячется от солнца
Под кустом в глубокой норке,
Бурая – не мишка,
В норке - но не мышка…                
(Картошка)

11.Запеканки, драники,
Оладьи и пюре,
Зразы и вареники,
Печёнки в кожуре,
И отличную окрошку
Можно сделать из...                          
(Картошки)

Ведущий: Песню мы споём на вопрос ответ найдём.

Песня почему, скажите дети О.П. Григорьевой дети сели.

Ведущий: На свете танцев очень много, а лучше вальса танца нет.

Танец «Самый нежный Вальс»                          

Рассеянный: Когда я был маленьким,  помню, что ездил в гости к бабушке и помогал ей собирать картошку. Поиграть хочу я с Вами, вы готовы все к игре?

Игра-эстафета

 «Кто точнее попадет в корзину» 

Дети делятся на 2 команды. Задача: попасть картошкой  в  корзину. Чья команда быстрее  и точнее соберет урожай, а и победила.

Бег в галошах, обегая лужи (2 маленьких зонтика, 6 луж) 2 команды по 6 человек.

Рассеянный:  Спасибо вам большое.

                         Что ж пора мне уходить,

                         А нельзя ли у трамвая

                         Детский сад остановить?

Вед говорит: Уважаемый  Рассеянный. Вам налево  вон туда.

Рассеянный: До свиданья детвора!    Рассеянный убегает

Ведущий обращает внимание  на корзину с яблоками и находит там записку, читает записку  

«С праздником осени вас поздравляю! Счастья, здоровья всем вам я желаю!!!!» Рассеянный.

Ведущий: Ну, что ж, будем яблоками угощаться, и скажем спасибо Рассеянному. На этом наш праздник подошёл к концу.                      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Опыт работы в младшей группе:«Использование метода чувственного познания в процессе наблюдения за живой природой детьми младшего дошкольного возраста»

«Формирование и развитие у детей отчётливых представлений о животных и растениях, о сезонных явлениях природы через правильную организацию чувственного познания природы»....

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...