Театральная интерактивная игра-квест «В гостях у Лукоморья»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Козинская Оксана Владимировна

Занимательная квест-игра для дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralnaya_interaktivnaya_igra.docx20.34 КБ

Предварительный просмотр:

Театральная интерактивная игра-квест  «В гостях у Лукоморья»

Группа детей направляется к месту проведения. Их встречает Ученый Кот.

Ученый Кот: Здравствуйте, ребята! Как я рад вас видеть! Вы меня узнали? Я- ученый кот из стихотворения А.С. Пушкина «У Лукоморья…» (из поэмы «Руслан и Людмила») Вы любите сказки? А как их любил маленький Пушкин! У него была чудесная няня – Арина Родионовна, которая ему в детстве рассказывала множество разных необыкновенных сказок и историй. И когда Александр вырос, он сам стал их сочинять…

Выбегает девочка в русском костюме:

- Кот! Вот ты где! Тебя все обыскались!

УК: Что ты так раскричалась? Даже с детьми не поздоровалась! Ребята, познакомьтесь: это моя маленькая помощница, Ариша.

Ариша: Здравствуйте, ребята. Простите, что не успела поздороваться, просто в Лукоморье беда: герои всех сказок волнуются: Кощей Золотую рыбку похитил, хочет, чтобы она все его желания исполняла, а в желаниях его только зло одно, раньше он только над златом чах, а теперь желает во всех сказках все по –своему переделать. От него добра не жди! Вот что делать?

УК: Как что? Спасать нужно Рыбку! Пропадет! Ребята, вы должны нам помочь! Поможете?

Ариша: Да как они нам помогут, они же в Лукоморье пройти не сумеют, туда дорога только сказочным персонажам открыта.

УК: Ариша, я все-таки ученый кот, и могу это исправить. Я перепограммирую двери в Лукоморье, и каждый, кто знает сказки Пушкина, сможет в него попасть. Ребята, а вы знаете сказки А.С.Пушкина?

(ответы детей)

Ариша: Здорово, кот. Ты пока дверями займись, а я всех здесь проверю.

(Кот за волшебным компьютером занимается программой дверей)

Ариша: Я буду читать вам отрывки из сказок, а вы должны мне сказать как эта сказка называется. Итак,

(читает отрывки, дети отвечают)

Ариша: Кот, как ты там, уже готово, ребята молодцы, все сказки знают. Можно их к нам отправлять.

УК: Двери открываются… (Звучит музыка «В гостях у сказки»)

-Вперед, ребята, за мной! (дети через ширму попадают в зрительный зал).

-Присаживайтесь, нужно подумать с чего начать.

Ариша: Да как с этой нечистой силой справиться!

УК: Нечистая сила, говоришь? Ну-ка, Ариша, зови сюда бесенка из сказки «О попе и его работнике Балде»! с ним и потолкуем!

Ариша убегает, звучит суматошкая музыка, вбегает бесенок:

Бесенок: Ой-ой-ой! Ай-ай-ай! Зачем меня палкой-то?

УК: Здравствуй, здравствуй, чертенок! Не кричи, все сказки перепутаются!

Бесенок: Здравствуйте, дети! Зачем вызывал?

УК: А ну-ка, бесенок, подскажи-ка нам, где найти Кощея Бессмертного? Как попасть в его царство?

Бесенок: так я вам и ответил, у меня своих дел невпроворот, Балда вот опять задачку задал, а я не знаю, как и разгадать! Вот, если бы вы мне помогли, глядишь, и я бы вам подсказал, куда идти.

УК: что делать, ребята, поможем бесенку с задачей справиться, а он нам подскажет, куда отправиться?

Дети: да!

Бесенок: тогда слушайте:

говорит мне Балда: —

Теперь моя череда,

Условия сам назначу,

Задам тебе, враженок, задачу.

Посмотрим, какова у тебя сила.

Видишь, там сивая кобыла?

Кобылу подыми-тка ты,

Да неси ее полверсты;

Снесешь кобылу, оброк уж твой;

Не снесешь кобылы, ан будет он мой“

Я кобылу ту поднимал-поднимал, а снести не могу, а Балда надо мной хохочет, перед всеми опозорить хочет. Помоги, подскажите, как мне кобылу снести?

Дети отвечают.

Бесенок: покажите, научите, вокруг площадки проскачите.

Выдает детям палки- лошадки, дети эстафетой пробегают.

Бесенок благодарит. : Отправляйтесь-ка вы к морю, там дядька Черномор вам дорогу  дальше покажет. УК берет их за руку и они вереницей, обходя деревья, возвращаются на свои места.

Звучит музыка и 2 русалки держа голубую ткань, создают эффект волн. Звучит фонограмма песни (возможно, «в синем море, в белой пене»)

Выходит Черномор. Потирая бороду и усы, обращается к русалкам: Ну-ка притихните, расшумелись тут, отдохнуть богатырям не дают, они всю ночь глаз не смыкали, устали!

УК: Уважаемый Черномор, помогите нам, Кощей похитил Золотую Рыбку, Бесенок сказал, что вы знаете, куда нам идти.

Черномор: В царство кощея захотели? Такие слабые дети! Думаете, что сможете с Кощеем справиться? Нет, вам туда нельзя!

УК: Тогда отправьте свое замечательное войско против Кощея Бессмертного!

Черномор: Не могу – витязи так устали, теперь до утра не проснуться, что же делать!

Выходит Ариша: Черномор, а ты ребят обучи, подготовь, авось, они сами справятся?

Черномор: А что, это идея! Итак, ребята, вам нужно быть бесстрашными, а самое главное, очень меткими. Смерть –то кощеева в сундуке, а в сундук на старом пне на болоте стоит, близко не подойти. Издалека в него придется снаряды кидать, в нем -яйцо, в яйце –игла. Сломаете иглу – тут же Кощею смерть придет! А сейчас все на учения!

(Дети бросают мячики в «Мягкийдартс»)

Черномор награждает всех медалями, затем торжественно посвящает всех в рыцари.

Черномор: Показать дорогу к старому пню вам сможет Золотой петушок. А чтобы его вызвать, нужно его нарисовать. Он страсть как свои портреты любит.

Дети группами на мольбертах раскрашивают петушков, когда все работы закончены, появляется золотой петушок.

Золотой Петушок: Спасибо, ребята, какие красивые портреты вы для меня нарисовали! Что бы вы за них хотели?

Дети : покажи нам где находится старый пень?

ЗП: Хорошо. (звучит музыка, ЗП ведет всех детей тропой к пню)

Дети бросают в сундук приготовленные снаряды, затем УК вынимает яйцо, затем иглу. Появляется Кощей, звучит зловещая музыка.

Кощей: Ах, вы, негодные дети! Что это вы задумали? Зачем вам игла?

Дети отвечают.

Ариша: Какой ты, кощей, бессовестный! Злой ты очень!

Кощей: А почему я такой злой? Вот сижу всю жизнь возле своих сундуков, чахну, радости никакой! Никто меня ни разу в гости не позвал, не повеселил! А я может быть, танцевать люблю! Может быть я бы тогда добрым бы стал!

Ариша: этому горю помочь можно! А ну-ка, мои друзья-подружки, огоньки и веселушки, выходите танцевать, Кощея будем развлекать!

Дети в русских костюмах танцуют «Казачок»

Кощей: Ой, спасибо, здорово танцуете, а я бы тоже хотел бы научиться!

УК показывает «Учитель танцев»)

Кощей: Ой какой я теперь добрый! Я теперь Золотую Рыбку отпущу на волю, пусть плескается на просторе!

Выводит из-за ширмы Золотую рыбку.

ЗР проводит игру с тканью.

Затем дарит детям сундучок со сказками (сундучок с книгами)

Дети исполняют песню «Добрые сказки»

Затем покидают Лукоморье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "В гостях у лукоморья"

Здесь представленно развлекательно-познавательное мероприятие, которое можно проводить на улице для детей средней, старшей и подготовительной группы (совместное развлечение). Представленно 2 документа...

"В гостях у Лукоморья"

Сценарий мероприятия по произведениям А.С.Пушкина «В гостях у Лукоморья»...

Игра-квест "Знайка в гостях у ребят"

Квест - тип игр, где для прохождения по сюжету необходимо решать различные загадки. Загадки могут быть и довольно тривиальными ( простые) , но могут быть и весьма сложными, что в свою очередь раз...

Интерактивная игра – квест «Будем здоровы»

Цель: закрепить представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.Задачи:Расширять и систематизировать знания детей о необходимых предметах в «домашне...

Интерактивная игра - квест по правилам дорожного движения. Старшая группа.

Интерактивная игра - квест по правилам дорожного движения "Помоги Светофорчику собрать знак". Составила воспитатель МБДОУ детского сада № 31 г.о. Вичуга Ивановской области Соколова Светлана ...

Авторские интерактивные игры Сказка за сказкой " У лукоморья"

Работает с триггерами. Задание в презентации: Возле дуба гуляет ученый кот. Нажав на одно  , ребенок выбирает задание: просмотреть мультфильм, разгадать  кроссворд  или поиграть в игру ...

«Лэпбук – интерактивная папка – раскладушка для театрально-игровой деятельности дошкольников». «В гостях у сказки»

Это пособие является средством развивающего обучения: развивает мышление, любознательность, тренирует память, внимание;Цель: приобщать к сказкам развитие познавательных способностей детей по...