Конспект НОД "Как моя семья провела выходные"
методическая разработка (младшая группа) по теме

Прошина Нина Михайловна

Цель: Учить рассказывать о своей семье, ее традициях.

 

Задачи:

•          Развивать слуховое внимание

•          Развивать фонематическое восприятие

•          Развивать наглядно - образное мышление

•          Развивать связную речь

•          Закреплять навыки рисования

•          Формировать уважительное отношение ко всем членам семьи, заботу о родных людях

•          Уточнить и расширить знания о семье

•          Пополнить знания о родственных отношениях

•          Формировать способности использовать символические средства или абстрактный рисунок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_moya_semya_provela_vyhodnye.docx16.33 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Учить рассказывать о своей семье, ее традициях.

Задачи:

  • Развивать слуховое внимание
  • Развивать фонематическое восприятие
  • Развивать наглядно - образное мышление
  • Развивать связную речь
  • Закреплять навыки рисования
  • Формировать уважительное отношение ко всем членам семьи, заботу о родных людях
  • Уточнить и расширить знания о семье
  • Пополнить знания о родственных отношениях
  • Формировать способности использовать символические средства или абстрактный рисунок.

Оснащение педагогического процесса:

плакат «Солнышко», конверт с буквами для слова «семья», кукла Буратино, «цветик-семицветик» с отрывными листочками («папа», «мама», «я»,

«брат», «сестра», «бабушка», «дедушка»), листы белой бумаги формата А5, цветные карандаши, ватман, клей-карандаш, ножницы.

Технологии:

Личностно-ориентированная, игровая, познавательная, технология сотрудничества, коммуникативная.

Проектирование образовательного процесса:

Чтение пословиц о семье, рассматривание иллюстраций(фото) с

изображением семьи, иллюстраций(фото) с изображением различных видое Санкт-Петербурга (театры, кинотеатры, парки, цирк ит.д.)

Ход непосредственно - образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, со мной на занятие пришел мой друг Буратино. Давайте поздороваемся с ним. Какие слова приветствия мы знаем? Вот еще кто-то пришел к нам в гости и хочет поздороваться с нами. Послушайте стихи:

Утром ранним кто-то странный

Заглянул в мое окно.

На ладони появилось

Ярко-рыжее пятно.

Будто руку протянул

Тонкий лучик золотой

И, как с первым лучшим другом,

Поздоровался со мной.

Дети, про что это стихотворение?

Правильно, про солнышко. ( Воспитатель показывает плакат «Солнышко». «Солнышко» улыбается и протягивает руки к детям).

У нас с вами поднимается настроение. А кто нам сможет изобразить солнышко? (Один ребенок рисует на ватмане солнце с улыбкой).

Чему радуется солнышко? Солнышко радуется, когда люди живут в мире и дружбе, все - как одна семья. Семья есть у каждого из вас. (Показывает иллюстрации с изображением семьи).

Как их можно назвать?

Дети: Семейные

Воспитатель предлагает поиграть в игру « Цветик-семицветик». Дети открывают лепестки у «цветика-семицветика» и придумывают уменьшительно-ласкательные слова для членов семьи: папа-папочка- папулечка; мама-...; брат-...; сестра-...; бабушка-...; дедушка-....

Воспитатель: Как  приятно слышать это! Вам, наверное, хорошо вместе? Давайте расскажем Буратино и Солнышку, как вы провели выходные со своей семьей.

Воспитатель предлагает детям вспомнить, чем они занимались в выходные, как провели досуг все члены семьи, что больше всего запомнилось.

Дети отвечают.

Для связного рассказа они используют наглядные материалы: фото с изображением видов города, картинки-иллюстрации по теме «,Моя семья». По мере рассказа воспитатель вовлекает их в рисование: «Нарисуй, как бабушка удивилась, когда вы приехали к ней в гости; нарисуй, как вы вместе пекли пирог» и т.д. Дети рисуют членов семьи цветными карандашами и рассказывают, что у них получилось.

Воспитатель предлагает оформить коллективную работу «Как мы провели выходной день» на большом ватмане. Для этого дети размещают рисунки не ватмане, наклеивают их на основу. В ходе работы дополняют ее деталями (дорисовывают дорожки, цветы, дома, облака). Для тех детей, кто затрудняется, воспитатель предлагает нарисовать себя схематично (Я пришел в гости к Коле», «Я гуляю вместе с Машей» и т.д.).

Дети показывают работу Буратино и прощаются с ним.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в детском саду. Тема " Поощрение и наказание ребенка в семье" Провела Мокрова Елена Николаевна.

Родительское собраниев детском саду группа " Березка"Тема: " Поощрение и наказание ребенка в семье".Провела Мокрова Елена Николаевна.2012 год.Тема: " Поощрение и наказание ребенка в семье".Место прове...

Конспект проведения краткосрочного проекта «Счастливый выходной день» Воспитатель: Шевченко И.А. Взаимодействие детского сада и семьи.

МДОУ «Детский сад «Малышок» ст.Тарханы Саратовского района Саратовской области» Конспект проведения краткосрочного проекта "Счастливый выходной день"Воспитатель: Шевченко И.А.Презентация  пр...

УТРО РАДОСТНЫХ ВСТРЕЧ «КАК МЫ ПРОВЕЛИ ВЫХОДНЫЕ»

УТРО РАДОСТНЫХ ВСТРЕЧ«КАК МЫ ПРОВЕЛИ ВЫХОДНЫЕ»...

Конспект занятия "Моя семья. Древо моей семьи"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи в подготовительной группе: «Моя семья. Древо моей семьи»....

Конспект по робототехнике на тему: «Выходные в Простокашино»

Цель: Создание модели "Снегоочиститель" с использованием конструктора LEGO WEDO...

Конспект консультации для семей «группы риска» на тему: «Здоровая семья — счастливый ребенок»

Семья – первая и самая важная ступень в формировании личности человека. Ничто не может сравниться по силе влияния на развитие и здоровье детей с огромной ролью семьи. Семейное воспитание глубоко...

Дистанционная работа "Как наша семья провела зимние каникулы" (родители + дети).

Приобщить родителей и детей к проведению совместного отдыха....