Развлечение "Воздух-фокусник"
методическая разработка (средняя группа) на тему

Щевровская  Анна Фёдоровна

Развлечение  "Воздух-фокусник"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_vozduh.docx113.2 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие-развлечение «Воздух-фокусник»

 Цель:  Вызвать у детей эмоциональный отклик на различные объекты и явления неживой природы. Расширять и развивать поисково-познавательную деятельность детей с помощью экспериментальных действий. Поддерживать в детях инициативу, самостоятельность в процессе познания окружающего мира.

Закрепить с детьми понятие «воздух» и его свойства. Познакомить с новым свойством - сжатие при охлаждении и расширение при нагревании. Помочь устанавливать причинно – следственные cвязи с помощью фокусов - экспериментов.

Расширять и активизировать словарный запас. Познакомить с новыми словами: частица, молекула.

  Хотите в это прекрасное утро мы будем совершать с вами превращения и фокусы!
Тогда нам надо превратиться в волшебников. Начинаем превращение.
         Ручками похлопаем- 1,2,3.

          Ножками потопаем -1,2,3.

           Плечиком подвигаем- 1,2,3.

           А еще попрыгаем 1,2,3. Вот мы и фокусники (надевают колпачки)
Фокусы можно показывать с чем угодно, а с чем мы будем показывать, вы догадаетесь, если отгадаете загадку:

Он через нос проходит в грудь,
И обратный держит путь.
Он не видимый, но все же
Без него мы жить не можем.
Д: (ВОЗДУХ)
В: А вы знаете, что сегодня праздник воздушных шаров? Посмотрите, какие красивые шары я принесла: красный, зелёный, ой, а что это случилось с синим шариком? Он какой- то стал грустный, маленький
Д: (ответы).

                           В: — А что нужно сделать, чтобы шарик стал круглым и упругим?        
Д: — Надо его посильнее надуть.
В — Правда? Сейчас я его надую (надуваю). Вот какой он красивый получился! Интересно, а что же у него внутри, посмотрите?
Д: — Воздух.
В: Да? Где он? Почему – то я его не вижу? Воздух, ты где? Может вы его видите?
Д: (ответы)
C:\Users\RBT-HOME555\Desktop\img1 (1).jpg


В: — вы не видите воздух? А почему не видите?

ВЫВОД:
Д: Воздух прозрачный, бесцветный и невидимый.
Если он невидимый как же с ним фокус проводить? Но, мы же волшебники.

Фокус первый.

Называется «Как нам поймать воздух», и посмотреть какой он.
Возьмите полиэтиленовый пакет. Посмотрите что в нём?
Д: (он пуст).
В: — Да, он пустой, его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Смотрите, что я делаю: «раз, два, три — воздух мой замри»
Воздух тут я его закрываю на замок. Что произошло с пакетом? Действительно пакет изменил форму, он полон воздуха. На что похож?
Д: (ответы детей)
В: Теперь вы попробуйте, поймайте в пакетик воздух. Приговаривайте волшебные слова. Получилось? На что похож?
Д: (ответы).
В: — Да, Кажется, что он похож на подушку. Воздух занял всё место в мешке. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух на свободу. Что изменилось? Пакет

 опять стал пустым. Интересно, почему?
Д: (ответы детей)

ВЫВОД:
В: — Да, ребята, вы правы, воздух прозрачный, а чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в мешочке, потом выпустили его. Значит, воздух есть вокруг нас, и он меняет форму.
А вот интересно, а есть ли воздух внутри нас, как вы думаете?
Д: (ответы).
В: А давайте проверим!

Фокус второйC:\Users\RBT-HOME555\Desktop\img1 (1).jpg

В: Ребята, давайте подуем в трубочку, опущенную в стакан с водой тихо, тихо. И посмотрим, что произойдёт.
В: — Ой, ребята, что это происходит с водой?
Д: Выходят пузырьки.
В: — Пузырьки? Как они там оказались? В стакане же только вода была
Д: (ответы).

C:\Users\RBT-HOME555\Desktop\img1 (1).jpg

ВЫВОД:
В: Да значит, пузырьки — это воздух, который внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит в виде пузырьков. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки. Вот портрет нашего воздуха.
Физминутка « мыльные пузырьки» (дети под музыку ловят мыльные пузырьки).
Фокус третий

Посмотрите, у вас на столах стоят бутылочки. Возьмите их и поставьте поближе к себе. Что в них находится. На что это похоже?

- Посмотрите внимательно на эти блестки, сейчас что-нибудь с ними происходит. В каком они состоянии находятся (они прыгают, летают, что-то с ними происходит

 или они спокойны).

- Возьмите теперь бутылочку и попробуйте в нее подуть. (дети дуют)

- Скажите, что происходило с вашими блестками. А почему они взлетали?

- Мы дули в трубочку и струя воздуха поднимала блестки. Скажите мне какой

 можно сделать вывод? Что может делать воздух?

(воздух может передвигать маленькие предметы, частицы).

-Молодцы!
В: — Фокусы продолжаются. У меня есть волшебный сундучок. Давайте вместе посмотрим, что же там есть (открываем, смотрим шарик, бутылочка).
В: — Что это?
Д: (ответы).
В: Это шарик. Как можно его надуть?
Д: (ответы детей).
В: Но мы уже так надували. А вот мой следующий фокус. Надеваю на бутылочку шарик

Фокус четвертый

В: Раз, два, три, четыре, пять шарик будем надувать. Ставим бутылочку в горячую воду, а затем в холодную.
— Даю детям возможность поразмышлять, поспорить, сделать выводы, затем объясняю разгадку фокуса или его нюансы.
- Мы с вами увидели, что шарик надувается. Как же мы надули шарик даже не прикасаясь к нему? Давайте вспомним наш фокус с самого начала. Мы с вами знаем, что воздух находится везде и занимает место. Воздух состоит из очень маленьких частиц-молекул (рисую на доске). Когда воздух холодный, молекулы прижимаются друг к другу, будто стараются согреться. (предлагаю детям изобразить молекулы воздуха). А когда воздух нагревается, им становятся жарко и они отлетают друг от друга подальше (дети изображают, как молекулы расходятся). Так и произошло с воздухом, который находился в бутылке. Когда мы стали нагревать бутылку, то воздух в ней тоже стал нагреваться, стал легким. Молекулы стали разлетаться дальше друг от друга, им стало тесно в бутылке и они стали перемещаться в шарик, который был надет на горлышко бутылки. Чем теплее становился воздух, тем больше надувался наш шарик. А когда в холодную воду поставили, то молекулы сжимались и убегали из шарика, воздух стал тяжелым.
Вот еще один портрет нашего воздуха.

Фокус пятый.

В: — Ребята, давайте посмотрим, что ещё есть в нашем сундучке.
В: — Что это? Наверное, это волшебные баночки.
В: — Посмотрите, а в них что – нибудь есть?
Д (ответы).
В: — Правильно, воздух, а как он вкусно пахнет, понюхайте, чем пахнет?
В: — Действительно, пахнет апельсином.
В: — Ребята, а давайте проверим, что же лежит во второй баночке.
В: — Чем пахнет воздух в этой баночке?
Д: (ответы).
В: Как вы думаете, почему обе баночки пусты, а пахнут по – разному.
Д (ответы).
ВЫВОД:
В: — Получается, что собственного запаха у воздуха нет. Чистый воздух ничем не пахнет. Запах ему придают другие вещества, которые с ним соприкасались.

Портрет воздуха.

Фокус шестой.

                                 - Ребята, а вы знаете, что с помощью воздуха можно рисовать. Хотите попробовать. Подойдите все сюда. Для рисования нам понадобиться мыльная цветная вода, трубочки и альбомные листы. Берем трубочки и начинаем пенить раствор (дуем в C:\Users\RBT-HOME555\Desktop\img1 (1).jpg

                           трубочки, чтобы пузыри поднялись в баночке). У всех пена поднялась? Теперь посмотрите внимательно, как будем рисовать. На лист бумаги наносим несколько волшебных пузырей, берем трубочку, направляем конец трубочки в центр пузырей, а затем с усилием дуем и раздуваем наши пузыри от центра в разные стороны. Посмотрите, какой красивый рисунок у меня получился. Ребята, а как вы думаете,

 на что это похоже?

А вы хотите попробовать?

Давайте, еще немного подуем. Вот сколько много пузырей у нас получилось. Попробуйте нарисовать теперь свои замечательные рисунки (дети рисуют). Какие красивые у вас рисунки, вам понравилось рисовать с помощью воздуха.

Молодцы, вы были настоящими фокусниками. Давайте вспомним, что мы узнали про воздух (ответы детей).

Я хочу подарить вам на память эти воздушные шары.

C:\Users\RBT-HOME555\Desktop\img1 (1).jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "Лучшее развлечение - игры и развлечения".

Лучшее лечение- игры и развлечения....

Проект для детей старшей группы «Маленькие исследователи. Воздух - фокусник»

Цель проекта:развитие творческих способностей ребенка, активизация мышления в процессе расширения специально-моделируемых проблемных ситуаций с воздухом;обогащение личного опыта ребенка и создание усл...

Проект "Воздух - фокусник"

Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста. дети с удовольствием исследуют воздух, проводя различные опыты с ним....

Конспект занятия «Воздух-фокусник» в старшей группе по теме «Воздух и его свойства»

Занятие «Воздух-фокусник» для детей старшей группы детского сада, составленному в соответствии с примерной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы&ra...

Конспект занятия «Воздух-фокусник» в старшей группе по теме «Воздух и его свойства»

Занятие «Воздух-фокусник» для детей старшей группы детского сада, составленному в соответствии с примерной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы&ra...