Сценарий праздника "Осенний Петербург"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Гринина Елена Владимировна

Предлагаемый практический материал используется с детьми в подготовительной к школе группе и позволяет на положительной эмоциональной волне  закрепить знания о родном городе, развить тврческие и исполнительские способности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_osenniy_peterburg.docx30.19 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное образовательное учреждение

детский сад № 43 компенсирующего вида Калининского района

Санкт-Петербурга

Сценарий праздника

«Осенний Петербург»

часть группового проекта «Я люблю и знаю свой город»

(подготовительная к школе группа)

    Составила : музыкальный руководитель

Е.В. Гринина

Используемые технологии:

-  ИКТ   ( Авторская презентация)

- Познавательно-развивающие игры ( конструирование)

 -«Этот удивительный ритм»,   И. Каплунова И. Новоскольцева                        

 - «Музыкальные шедевры» О.Радынова

-  здоровьесберегающие : упражнения с атрибутами

- коммуникация (совместные игры, этикет)

- «Музыкальный калейдоскоп» Е.Сухановой, Л. Новиковой

-«Элементарное музицирование» Т. Тютюнниковой

- «Ритмика»  Н.Бабыниной

Санкт-Петербург

2013 г

Цель:

Организовать совместное участие педагогов, детей, родителей в проведении праздника, создав при этом радостное, торжественное настроение.

Задачи:

- Посредством подобранного музыкального и поэтического репертуара,  воспитывать у детей чувство патриотизма:  гордости, любви и уважения к культурному наследию в  родном городе,  стране;

-Формировать  коммуникативные качества  в танце действовать по правилам этикета (М-Д), а так же умение действовать в команде, начиная и заканчивая  игру с музыкой.

-Способствовать развитию у детей творческих способностей, артистичности, желание выступать в коллективе

- Закрепить представления   детей  об  «Олимпийском движении»

Предварительная работа:

-В рамках  группового проекта дети знакомятся с достопримечательностями родного города, совместно с родителями посещая интересные места.

- предварительная беседа о предстоящих Олимпийских играх, о спортсменах-петербуржцах, представляющих нашу страну на международных соревнованиях

ХОД  ПРАЗДНИКА:

  • Вход  детей по подгруппам  «Под музыку Вивальди»  орк. П.Мориа

                                    ( см техн  «Танцевальная  мозаика»А .Бурениной)

Дети входят парами, сначала мальчики ( в руках осенние ветки), затем девочки ( осенние ягодки), Выстраиваются в полукруг

ИКТ: на экране- виды осенней природы

Стихи читают дети:

1. Вот и осень наступила,                         2. Тихо в комнату дождик стучится

Вслед за летом, точно в срок,                        Осень вновь заглянула  в наш дом

И в садах позолотила                                Словно яркая, дивная птица

Каждый маленький цветок.                        Машет нам своим пестрым крылом

3. Пожелтел орешник                                 4. Утешает осень: «Не жалейте лета,

   И зарделись клены,                                     Посмотрите - роща

   В пурпуре осеннем                                                  золотом  одета!»

   Только клен зеленый

  • Песня «Есть у Осени любимое занятье..» муз.сл Н.Куликовой 

(с использованием музицирования на диатонических  колокольчиках,

 Т ).

Стихи читают дети:

-В последнее время с утра до утра

Только и слышно, что осень пришла,

Капля дождя на ладони сверкает

Папа сказал: «Осень слезы роняет…»

-Вот зашуршал один желтый листок

 Мама сказала: «Ее голосок!»

-Рябина в саду под окном покраснела

Бабуля сказала: «Осень бусы одела!»

-Может и правда, бродит по лесу,

Меняет наряды Осень-принцесса-

Золото, алый наряд, бирюзу,

Стоит взглянуть нам на ту красоту!!

  • «Осеннее настроение»  танцевальная композиц. (Суханова,Новикова)

(дети ставят аккуратно в корзину ветки), Осень остается в центре

Воспитатель: Вот она, какая наша Осень показалась на нашем празднике. А праздник – это хорошее настроение. И сегодня радуются не только дети, папы и мамы, бабушки, но и весь наш город Санкт-Петербург. Ребята, а вы знаете, сколько лет исполнилось нашему городу? (310) . Наш город самый красивый в мире. А осень особенно нарядила все сады и парки в необыкновенный наряд. И, я знаю, что каждый, кто живет в Петербурге, всей душой любит его..

Стихи:                        -Город славный Петербург

                                Любим мы тебя, наш друг,

                                Осенью, зимой, весной

                                Восхищаемся тобой!

-Наш город прекраснее всех!                             -В нашем городе мосты

Он удивляет гостей,                                       Небывалой  красоты

Широтою своих площадей,                                     Сколько в нем садов, дворцов,

Красотою мостов и рек                                         Рассказать не хватит слов!

-Очень просто сесть в трамвай

И сказать : «вези, давай»,

Очень просто сесть в такси

И сказать: «Давай, вези»,

Ну а если вам не к спеху,

Если город вам знаком,

Интереснее не ехать

Интереснее – пешком!

  • Песня-прогулка «По городу»  муз. и сл Г.Вихаревой

( встают врассыпную)

Стихи:

-Посмотрите, проплывает и спокойна, и плавна,

Горделивая и сильная река-НЕВА.

Проплывает под мостами –

Образует острова

Частым дождиком Осень плачет

Не от горя, от красоты

Петербург наш такой красивый,

Знаю это и я и ты..

  • Песня «Над рекою- над Невою осень плачет..»муз.авт

Девочка-Осень:

-Обещаю вам, ребята, что не буду горевать,

Предлагаю поскорее вам со мною станцевать

-Мы не испугаемся,

Если дождь пойдет,

Погрозим плаксивой туче

Смотришь – дождик и пройдет!

  • «Виноватая тучка» ритм. Композиция (Технол Н. Бабыниной)

Воспит:   Нагуляли проспектам

              Дождь застал нас в переулке

                  После длительной прогулки

                                                    где же можно отдохнуть?

              И на статуи взглянуть?    (Дети  отвеч)        

в Летнем саду:

-Много лет тому назад

Появился Летний сад

Люди знатные хотели,

Чтоб фонтаны в нем звенели,

Чтобы статуи стояли

Красотою удивляли

-Много статуй здесь в саду –

Забыть не сможешь ни одну!

  • «Ожившие статуи» танцев.композ. Муз А.Розенбаума (4 д)

Воспит:                     А сейчас для всех загадка:

Жил давно в Росси царь

Очень мудрый государь

Он на троне не сидел,

Делал за день по 100 дел,

Одержал побед немало

Мореходом был бывалым,

Он и плотник, и кузнец

Кто был царь тот- удалец?       (ПЕТР  I)

  • Выход персонажа    - ПЕТР I  ( с коробкой, которую ставит поодаль)

П.1 :       Царь приветствует ребят

 Нынче я увидеть рад,

  Что мой город процветает,

  И меня не забывает!

       Триста десять лет назад

       Я к Неве привел солдат

       Шел по болотам, по лесам,

       И этот остров выбрал сам!

       Твердыней грозной будет он,

       Стеною прочной окружен.

                  Что же за стена такая?

                  Интересно, дети знают? ( к восп)

                                                       Усмиряет волн свирепость

                                                       Петропавловская……      

КРЕПОСТЬ !!!    (дети встают и на местах сцепляют руки)

П1:

Я красивей не видал зданья над Невою,

Чтоб кораблик выплывал в тучах  над иглою.

Чтоб у входа шар земной три держали нимфы

Что б фонтан свой струей достигал Олимпа…

Каждый должен точно знать с самого  детства,

В Петербурге зданье это названо……..                                

АДМИРАЛТЕЙСТВО !!!! (дети показывают шпиль, сложив руки над головой)

Петр 1 проводит игру

  • Игра по командам «Строим город»( из конструктора с одинаковым количеством фигур)                     ( Познават-Развив. Технолог)

П1:  Отгадайте-ка, ребятки,  вы сейчас мою загадку:

Кто на всех морях бывал,                         

Кто держал в руке штурвал,                        

Он, конечно, всем знаком                                

И зовется…… МОРЯКОМ!

  • «Танец моряков»    танцуют мальчики     ( техн. Т. Суворова)

П1: Давно это было..  Город и корабли построил, надо было кормить свой народ и решил я Картошку  посадить  в свой  огород

Ну-ка, в команды вставайте и процесс тот начинайте..

  • Игра «Посади картошку и собери урожай»    (коммуникация)

П1: Картошка это хорошо. Только вот беда  - наводнения раньше  бывали часто. А сейчас как в Петербурге, наводнения есть?  

( могут ответить дети):

дети-А сейчас в устье Невы возвели ДАМБУ, которая и спасает наш город.

Воспит: Поэтому мы не грустим, а и граем, но про наводнения помним.

  • Игра «Бегемотик-обормотик» в кругу (Петр по ходу  игры дотрагивается до водящего)

Восп: предлагает послушать Петру  очень красивое стихотворение

Реб:

1«Люблю тебя, Петра творенье,

Люблю твой строгий, стройный вид

Невы державное теченье,        П1: Скажите,  чье  перо сотворило  это строки?

Береговой ее гранит…                              (дети отвечают А.С Пушкин)      

2,3

П1:Да много вы умеете и знаете.

Убедиться должен я:

Воспитаны ль мои друзья?

Восп:  Конечно, батюшка государь, наши дети знают правила вежливости.

П1:   Проверим….                                                   (коммуникация)

-Мальчик вежливый и развитый

Говорит, встречаясь…..                                                          ЗДРАВСТВУЙТЕ!

-Зазеленеет старый пень,

Когда услышит…….                                                ДОБРЫЙ   ДЕНЬ!

- Если больше есть не в силах

В самый раз сказать……..                                                СПАСИБО!

-И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят…                                                ДО СВИДАНИЯ!

П1:хвалит детей           Хочется вспомнить развлеченье одно-

Сделайте так, как в каждом дворце было заведено:

Кавалеры дам приглашайте

Танец бальный начинайте

  • «Минуэт»  (Петр с воспит)                         (коммуникация; О.Радынова)

Петр прощается:  Ну что ж, порадовали вы меня!

                        До свидания, друзья!!!!          (уходит)

Восп:  Петр 1 гордился бы сейчас и многими жителями нашего города, потому что наш город славен  не только своей красотой, но и известными во всем мире людьми – учеными, поэтами,  композиторами и, конечно же спортсменами .В нашем городе живут олимпийские чемпионы  :   ……… известна всем и нанафутбольная команда     (дети отвеч)    «Зенит»  

 ( слайды),  а кто-то обязательно одержит победу и прославит нашгорода значит и нашу страну Россию!

И наши ребята недавно участвовали в районных соревнованиях, заняли IIместоТакхочетсясказать :« Вперед, петербуржцы, вперед , страна!»

  • «Вперед, страна»муз-спорт. Композиция  (Сух-6-9)

(обручи, ленты, шарфы, мяч)маршем уходят из зала.

                                                (здоровьесберегающя тиехнол)

( взрослый обращает внимание на оставленный гостем короб,

В нем подарки для детей)

Дети с радостью уходят из зала

День прохладный, голубой

Парк овеян легкой дымкой

Осень ходит невидимкой

И шуршит своей листвой

(резерв):

Вед. Наш город стоит на Неве, а Нева свои воды несет в Балтийское море.  

С-Пб – морская держава. Значит каждый ответить готов, Петербург –город славных… МОРЯКОВ, а обучают их в известном  месте – в Адмиралтействе, на шпиле которого каждый видит символ города «Золотой кораблик»

Моряки:                        Чайка кружит, чайка кружит

                                И целуется с волной

                                Здесь и небо с морем дружит

                                Это город мой родной!

Кто на всех морях бывал,                         По морям-по волнам,

Кто держал в руке штурвал,                        Нынче здесь – завтра ТАМ.

Он, конечно, всем знаком                        На подъем всегда легки,        

И зовется…… МОРЯКОМ!                        Пусть танцуют моряки!

  • «Матросский танец»

Вед: Что не парень – то матрос,  а теперь ответьте на вопрос:  нагулялись по проспектам, переулкам…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего праздника "Осенняя сказка Петербурга"

Праздник "Осенняя сказка Петербурга" с использованием МИМИО был проведён в 2011 году. Детям очень интересно управлять изображением на доске, отгадывать загадки и решать задачки....

Осенний Петербург. Сценарий для старшего дошкольного возраста.

Используются технологии слушания классической музыки, музыкальных игр, музыкально ритмических движений и танцев , развивающие игры. Воспевается красота Петербурга осеннего в стихах (авторских), движен...

Ознакомление дошкольников с Санкт-Петербургом. Сценарий праздника "С днем рождения, Санкт-Петербург!"

«С Днем рождения, Санкт - Петербург!» Цели и задачи:1.     Обобщать и закреплять полученные знания о Санкт-Петербурге и его достопримечательностях.2.     Р...

Сценарий весеннего утренника в старшей группе «Петербургские странички», посвящённого Дню Рождения Санкт-Петербурга , По мотивам стихотворения А.Золотинкина «Петербург»

Уважаемые ,коллеги, предлагаю Вашему вниманию сценарий утренника, посвящённого дню рождения Санкт-Петербурга. В основе лежит стихотворение А.Золотинкина - участника литературного клуба "Серебрист...

Методическая разработка(сценарий итогового занятия по истории Санкт- Петербурга , посвященный Дню рождения города): « «Итальянцы в Санкт-Петербурге». Автор- Киселёва М.В.

Этот сценарий предназначен для детей 6-14 лет, изучающих историю Санкт- Петербурга. Ребятам предстоит окунуться в костюмированный мир итальянской мафии, проявить знания о любимом городе и убедить...