Театральное развлечение "Ладушки в гостях у бабушки"
методическая разработка (младшая группа) на тему

Фетисова Вера Александровна

Материал могут использовать воспитатели младших групп для формирования устойчивого интереса к театрально-игровой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ladushki_v_gostyah_u_babushki.docx26.86 КБ

Предварительный просмотр:

Театральное развлечение

«Ладушки в гостях у бабушки»

МДОУ «Детский сад №14 «Журавлик»

с. Верхний-Еруслан

Воспитатель: Фетисова В.А.

Цель:    Гармонизация отношений ребенка с окружающим миром в театрализованной деятельности.

Задачи:    Формировать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности. Воспитывать любовь к устному народному творчеству через чтение потешек, исполнение колыбельных песен, участие в подвижных играх. Продолжать развивать речь детей посредством театрально-игровой деятельности, расширять словарный запас, развивать артикуляцию, добиваясь правильного и четкого произношения слов. Совершенствовать память, внимание, мышление и восприятие. Продолжать развивать двигательную активность детей в играх с музыкальным и стихотворным сопровождением. Формировать желание перевоплощаться в изображаемые образы, используя различные средства выразительности ( позу, движение, жест, мимику ). Поддерживать стремление детей использовать игрушки и театральные куклы в самостоятельной деятельности.

                         

Материалы:  домик, ширма, кровать, кукольный театр «Курочка Ряба», конусные бумажные игрушки «Петушок» и «Курочка», лошадь-качалка, полумаски, ростовая кукла Кот, шоколадные яйца.

                 

Ход занятия.

Воспитатель:    В домике этом Бабушка живет. Она сегодня ждет-поджидает в гости внуков. Всех-то она любит, всех голубит. Как увидите, что бабушка у окошка села, подойдите к дому, постучитесь к ней.

Дети стучатся, выходит из дома Бабушка.

Бабушка:   Ладушки пришли, здравствуйте мои дорогие! Много у меня внуков и для каждого ласковое слово найдется (обращается  к детям , называя имя).

Наша доченька в дому –                                        Кто у нас хороший?

Что оладушек в меду,                            Кто у нас пригожий?

Что оладушек в меду,                             Андрюшенька хороший,

 Сладко яблочко в саду.                            Андрюшенька пригожий!

 Шапка да шубка –                            Наша Маша маленька,

 Вот и весь Мишутка.                            На ней шубка аленька,

 У Вани руки в бок,                                         Опушка бобровая,

 Глаза в потолок.                            Маша чернобровая!

А теперь садитесь рядком, я на вас полюбуюсь.  Хотите, научу вас игре «10 внучат?» Тогда приготовьте свои пальчики!

У нашей бабушки 10 внучат.

(дети раскрывают ладони, показывая пальцы, сжимают пальцы в кулаки).

Две Акульки в люльке качаются,

(разжимают мизинцы).

Две Аленки в пеленках валяются,

(разжимают безымянные пальцы).

Две Аринки на перинках удивляются,

(разжимают средние пальцы).

Два Ивана на лавках сидят,

(разжимают указательные пальцы),

Два Степана учиться хотят.

(разжимают большие пальцы).

Десять внуков, а бабушка одна!

(разводят руки в стороны).

Бабушка :  А я ведь не одна пришла, я с собой кота принесла.

Входит ребенок с ростовой куклой «Кот».

Ребенок :          Как у нашего кота

                           Шубка очень хороша,

                           Как у котика усы удивительной красы,

                           Глаза смелые, зубки белые!

Воспитатель:  Вот какой Коташка,

                           Круглая мордашка.

                           Любит бегать, играть,

                           Серых мышек пугать.

                           Хотите с ним поиграть?

                           Вставайте, бегите в уголок,

                           Будите мышек!

Дети хором:     Водят мышки хоровод.

                           На лежанке дремлет кот.

                           Тише, мыши, не шумите

                            Кота Ваську не будите!

                            Вот проснется Васька – кот –

                            Разобьет весь  хоровод!

(У детей на голове шапочки – маски мышек.  Подвижная игра «Кот и мыши»)

Бабушка:  Как устал наш Котик, спать захотел. Ну иди, иди Коташка .ложись в кроватку, а мы тебе колыбельную споем.

(Кота укладывают в кровать, накрывают одеялом, ребенок поет колыбельную)

Бабушка: А у меня есть еще одна добрая знакомая. Вы ее тоже знаете. Я расскажу одну историю про нее, а вы мне поможете. Ее зовут …….. Белобока. Не совсем так? А как?

 Дети: Сорока – Белобока.

(Выходит ребенок в костюме сороки)

Бабушка: Однажды вечером Сороке – Белобоке скучно было, и решила она завтра пораньше встать, приготовить угощенье да гостей позвать. Легла она спать. Спит себе, уже и солнышко взошло, а она все не просыпается, ведь часов у нее нет. Хорошо, Петушок выручил – такой молодец! Давайте вспомним про него потешку!

 (Выходит ребенок. У него на руке конусный бумажный петушок)

      Петушок, петушок,

     Золотой гребешок.

     Масляна головушка,

     Шелкова бородушка.

Бабушка:  Услышала Сорока Петушка, вскочила. Сколько дел! Не справиться одной! Увидела Курочку – рябушечку, попросила водицы принести. Как она просила?

(Выходит ребенок. У него на руке конусная бумажная курочка)

 Воспитатель:  - Курочка – рябушечка,

                               Куда ты пошла?

 Ребенок:             -На речку.

 Воспитатель:    -Курочка – рябушечка,

                               За чем ты пошла?

 Ребенок:            - За водичкой.

Воспитатель:   - Курочка – рябушечка,

                               Зачем тебе водичка?

Ребенок:              - Цыпляток поить.

Воспитатель:     - Курочка – рябушечка,

                               Как цыплятки просят пить?

Дети хором:       - Пи-пи-пи-пи-пи!

Бабушка: Каши-то сорока сварит, да ведь хлеба еще на стол поставить надо. К счастью, Божья коровка мимо пролетала. Как ее попросить?

(Выходит ребенок в костюме Божьей Коровки ).

Дети:  Божья коровка,

            Черная головка!

            Улети на небо,

            Принеси нам хлеба-

           Черного и белого

          Только не горелого!

Божья Коровка выходит и приносит каравай хлеба.

Бабушка:  Ну вот! Угощение готово!

Ребенок в костюме сороки помешивает половником в кастрюле и читает потешку.

 Сорока:   Сорока – белобока

                   Кашку варила,

                   На порог скакала,

                   Гостей скликала.

                   Гости услыхали,

                        Быть обещали.

Бабушка: Первыми прибыли Ваня с Дуней. Как они добирались?

( Выходит ребенок в костюме Вани и садится на палочку)

Ваня:      Чики – чикалочки,

                Едет Ваня на палочке.

Егор:     А вот из-за леса, из-за гор

               Едет дедушка Егор.

               Сам на лошадке…

(ребенок в костюме деда. Егора садится на лошадь – качалку)

Бабушка: Вот и гости собрались! Видят – домик красивый, весь расписной. Интересно, кто в этом домике живет?

 Дети:  Кто-кто в домике живет?

Бабушка: Никто не отзывается.

                  Давайте в ладоши похлопаем.  (Дети хлопают в ладоши ).

                  Давайте ножками потопаем.  (Дети топают ногами ).

                       Снова в домике тишина.

                  Позвоню – ка в колокольчик я  (звонит)

                    - Оказывается в этом домике живет …… сказка!

 (На ширме кукольный театр «Курочка Ряба»)

Воспитатель: Жили – были дед да баба.

                         И была у них курочка Ряба.

                         Дед и баба дружно жили,

                         Кашу ели и чай пили.

 Угощают друг друга

А курочка по дворику гуляла,

Зернышки да крошки собирала.

Только раз было так:

Дед и Баба сидели,

Друг на друга глядели,

А курочка в гнездышко села да как закричит!

Курочка: Кудах-тах-тах….

Дед: Что-то наша курочка кричит!

Баба: Пойду, посмотрю. (возвращается с золотым яйцом). Снесла курочка яичко!

Дед: Не простое, а золотое! Надо его разбить.

Воспитатель: Дед бил, бил, не разбил. Баба била, била, не разбила.

Выбегает мышка, яйцо падает на пол.

Воспитатель: Мышка бежала, хвостиком задела,

                         Яичко упало и разбилось.

                         Дед плачет, Баба плачет,

                         А курочка кудахчет:

 Песня курочки: Не плачь , Дед, ко, ко, ко!

                              Не плачь, Баба, ко, ко, ко!

                              Я снесу яичко другое –

                              Не золотое, а простое.

Дед: Надо нашу курочку покормить.

Баба: Надо нашу курочку попоить.

Дед и Баба угощают курочку.

Воспитатель: Поела курочка, попила

                          И опять в гнездышко пошла.

                          Сидит, сидит да как закричит:

Курочка: Ко-ко-ко…

Дед: Что-то наша курочка кричит.

Баба: Пойду посмотрю.

Воспитатель: Баба к гнездышку пошла, простое яичко принесла.

Баба: Смотри, Дед, какое, не золотое, а простое.

Дед: Вот и хорошо!

Воспитатель: Стали оно курочку кормить, поить.

                          Стала им курочка яички носить.

                          Стали они яички собирать,

                          Да малых деток угощать.

                          Вот и сказке конец,

                          А кто слушал, молодец!

Бабушка: А курочка и вам яички передала. Не простые и не золотые, а шоколадные. Угощайтесь, внучатки!

Бабушка раздает детям шоколадные яйца.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе по знакомству с бытом и традициями русского народа с использованием театральной деятельности "В гостях у бабушки Настасьи"

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе детского сада по ознакомлению дошкольников с бытом и традициями русского народа с элементами театральной деятельности....

Занятие театрального кружка в средней группе детского сада « Едем в гости к бабушке»

Цель: поддерживать устойчивый   интерес  детей   к театрально-игровой деятельности. Задачи:       -  развивать интонационную выразительность...

Литературно-театральная викторина "В гости к бабушке- загадушке"

Сценарий литературно -теаральной викторины для детей подготовительной к школе группы .Подготовленные дети из одной группы могут показать детям другой группы....

Занятие по театральной деятельности в средней группе "В гостях у бабушки Маланьи"

Занятие по театральной деятельности в средней группе...

Конспект открытого занятия ОО «Речевое развитие» по развитию речи на тему: «В гости к бабушке Матрене» «В гости к бабушке Матрене»

Тема НОД: «В гости к бабушке Матрене»Цель: Обучающие задачи:Закреплять знания о домашних животных, повадках, условиях обитания;Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.Развивающи...