Математический КВН для детей старшей группы и родителей
методическая разработка (старшая группа) на тему

Чумак Галина Васильевна

Данное мероприятие поддерживает интерес детей к интеллектуальной деятельности, доставляет радость и удовольствие от совместной с родителями деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_erudity_i_umniki.docx20.87 КБ

Предварительный просмотр:

Математический КВН - турнир для родителей и детей старшей группы

«Эрудиты» и «Умники»

Задачи:

1. Доставить детям радость и удовольствие от совместной с родителями деятельности;

2. Поддержать интерес детей к интеллектуальной деятельности, проявления сообразительности, настойчивости, целеустремленности и смекалки;

3. Развивать у детей логическое мышление;

4. Закреплять названия геометрических фигур;

5. Воспитывать желание играть в развивающие игры.

Ход КВН:

Под музыку заставки телепередачи КВН команды входят зал.

                                             Ведущий: Чтоб водить корабли,

                               Чтобы в небо взлететь,

                                                                Надо многое знать,

                                                                Надо много уметь!

 Начинаем математический турнир.

     Мы отправляемся в удивительную страну «Математику».  Помогут нам в ней не заблудиться и найти все правильные выходы две команды «Эрудиты» и «Умники». Освещать дорогу будет солнышко.

     А помогать нашим командам, поддерживать их, и болеть за них будут родители.

Ведущий: Оценивать ответы команд будет Совет мудрейших: заместитель заведующей, педагог-психолог и конечно родители.

Нам предстоит совершить увлекательное путешествие в «Математическую страну». Где вас ждут сюрпризы.  В этом поможет Ваша смекалка, находчивость, внимание.  

Капитаны представляют свои команды (команды стоят друг напротив друга)

Команда «Эрудиты»:       Раз, два, три, четыре, пять!

Мы пришли сюда играть.

                                             Математику мы знаем

                                             И легко все посчитаем.

Команда «Умники»:        Мы умные детишки

                                             Детишки-шалунишки

                                             Любим в КВН играть.

                                             И, конечно – побеждать!

Ведущий: А сейчас, прозвучат напутственные слова  обеих команд друг   другу.

Команда «Эрудиты» (обращение к команде «Умники»)

Желаем вам, желаем вам,

Чтоб лучший приз достался нам!

Команда «Умники» (обращение к команде «Эрудиты»)

Желаем вам место занять призовое,
Но не первое, а второе!

 (Команды садятся за столы)

Ведущий: пока жюри оценивают «Приветствие»,

 1. Конкурс  «Загадай загадку – нарисуй отгадку»

 (Математический планшет с резинками)

( Задание выполняют дети вместе с родителями.

Выигрывает та команда, которая первой выполнит задание)

С остальными участниками команд поочередно проводится:

Игра: «Отгадай цифру» (дети)

 

1. Я важней всех потому,

Что запутать вас могу.

Если я перевернусь,

То в другую превращусь. (6 и 9)

2. Два кольца, но без конца

В середине нет гвоздя.

Если я перевернусь,

То совсем не изменюсь.

Какая цифра? (8)  

/Ответы  участников 1 конкурса/

2 Конкурс: «Волшебная дверь» (Блоки Дьенеша)

(С каждой команды вызывается по одному участнику с родителем. Необходимо по схеме выложить нужные блоки и сказать, что изменилось справа (какое свойство). Выигрывает тот, кто выполнил задание первым).

 С остальными участниками команд поочередно проводится:

 

Игра с родителями «Ребусы»

 (7 (я), 100(л), с(3) ж, по (2) л)

С остальными участниками команд поочередно  проводится:

Игра с детьми:  «Задачи-шутки»

 команде «Эрудиты»:

Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала,

Сколько кошек вместе стало?

 команде «Умники»:

Четыре вороны на крышу сели

И одна к ним прилетела.

Отвечайте быстро, смело:

Сколько их на крышу село?

  команде «Эрудиты»:

Сколько пальцев на руке

И копеек в пятачке,

У морской звезды лучей,

Клювов у пяти грачей,

Лопастей у листьев клёна

И углов у бастиона.

Про все это рассказать

Нам поможет цифра…(пять)

 команде «Умники»:

Сколько в радуге цветов,

Дней в неделе у китов,

Гномиков у Белоснежки,

Братьев-близнецов у пешки,

Нот, что знают даже дети,

И всего чудес на свете,

Разобраться с этим всем

Нам поможет цифра…(семь)

/Ответы  участников 2 конкурса/

(Подведение итогов жюри) 

Игра с цифрами.

  (Пока звучит музыка, дети веселятся, прыгают. Как только музыка перестает звучать, ведущий поднимает карточку с цифрой. Цифра показывает, сколько человек должны объединиться, взявшись за руки.)

Ведущий: продолжаем наш турнир.

3.Конкурс - для капитанов   «Игра в шашки»

(Играют капитаны друг с другом и их родители-

все победы засчитываются командам)

4 Конкурс: «Самовар удалец-молодец» (Палочки Кьюизенера)

(С каждой команды вызывается  по одному участнику с родителем - необходимо по картинке построить числовую лесенку: от самой короткой палочки к самой длинной и  выложить палочками «самовар».  Выигрывает команда, которая правильно и быстро выполнит задание).

Игра с детьми и родителями

 «Какая команда назовет больше сказок, в названиях которых есть цифры» (главное условие: называть  поочередно не останавливаясь). 

Ведущий: пока жюри подсчитывают балы, мы немного  поиграем.

 5. Конкурс: «Выложи крокодила» (Соты Кайе)

(С каждой команды вызывается  по одному участнику с родителем - необходимо разобрать соты,  и  построить композицию по картинке.  Выиграет  команда, которая правильно и быстро выполнит задание).

Игра «Дорисуй предмет»

Игра: «Кто быстрее соберет»

По залу раскладываются карточки с изображением различных предметов. Ведущий называет геометрическую фигуру: круг, квадрат и т.д. Под музыку дети и  бегают по залу, при остановке музыки дети и  должны найти карточки с изображением предметов, имеющих названную фигуру.

Ведущий: жюри подсчитывают баллы. А мы споем песню

«Раз, два, три…»  (композитор А.Варламов).

Ведущий:  Наше путешествие по стране «Математике» подходит к концу. Обе команды справились с заданием,  нам улыбнулось солнышко, и  открылась волшебная дверь.

 Предоставляем слово «Совету мудрейших» для подведение итогов.

(Слово жюри. Вручение грамот.

В сундучке  подарки для детей в группу. Каждому ребенку медаль)

Ведущий: Наш КВН закончился. Всем спасибо за активное участие.  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы с игровой мотивацией: "Путешествие по Математической улице".

Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы с игровой мотивацией: "Путешествие по Математической улице".Опубликовано 01.12.2012 - 19:53 - Федичкина Ольга Ю...

Конспект образовательной деятельности, с использованием УМК, по развитию математических представлений у детей старшей группы на тему: «Математическая экспедиция»

Конспект непосредственной образовательной деятельности,с использованием УМК, по развитию математических представленийу детей старшей группы на тему:   «Математическая экспедиция»...

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Путешествие в Математическое Королевство". с использованием логических блоков Дьенеша

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Путешествие в Математическое Королевство". с использованием логических блоков Дь...

Буклет для родителей «Формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы»

Наглядность - важный принцип обуче-ния ребенка.Когда ребенок видит, ощущает, щупает пред-мет, обучать его математике значительно легче.Поэтому одним из основных принципов обуче-ния детей основам матем...

Конспект НОД по Формированию элементарных математических представлений «Математическое путешествие» для детей старшей группы

Во время занятия дети учатся отсчитывать счётные палочки по заданному числу в игре «Головоломка»;совершенствовать умение ориентироваться (справа-слева, вверху- внизу, в центре); сравнивать...