КВН "Знатоки птиц" для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Шалыгина Светлана Николаевна

Закреплять представления о птицах, развивать память, внимание, умение классифицировать, сравнивать, логически мыслить; использовать для обобщения схематичную модель; в соревновательных заданиях быть честными, сотрудничать с товарищами по команде, обговаривать ответ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn2.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

                        КВН "Знатоки птиц"                                                              

      для детей старшего дошкольного возраста.

Цель - Закреплять представления о птицах, развивать память, внимание, умение классифицировать, сравнивать, логически мыслить; использовать для обобщения схематичную модель; в соревновательных заданиях быть честными, сотрудничать с товарищами по команде, обговаривать ответ. 
Задачи - Развивать выразительность движений; закреплять названия детенышей птиц.
- Развивать двигательную активность, внимание, память, выразительность речи и пантомимики, воображение; вызвать удовлетворение от быстрого запоминания текста с помощью образов и движений; формировать хорошее настроение.
- Воспитывать усидчивость, терпение, целеустремленность при выполнении заданий, интерес к природе.
Оборудование:
1. Схематичные модели о птицах; 
2. Карточки перелетных (грач, жаворонок, кукушка, скворец, лебедь, аист, журавль, цапля, ласточка).
3. Зимующих птиц (синица, клест, ворона, снегирь, сорока, галка, воробей, дятел, голубь). 
4. Карточки птиц: дятла, сороки, гуся, утки, курицы, цапли, индюка, кукушки, грача, скворца.
5. Части птиц (петуха, лебедя): туловище, голова, крылья, хвост, лапы, клюв, глаз. 
6. Сюрприз

                       Ход викторины.                                                                                     Под веселую музыки дети входят в зал, садятся на стулья.

Ведущий: Если снег повсюду тает,

Превращается в ручей,

Травка робко вылезает,

День становится длинней,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла весна.

Первые вестники весны – птицы.                                                                         Именно им посвящен наш КВН, в котором принимают участие команды «Солнышко» и «Ручеек». Участие в конкурсах, выполнение различных заданий будет оценивать жюри.

Представляет членов жюри.

Проводится логоритмическое упражнение:

 «Хочу быть птичкой»

Я по улице гулял, (Дети шагают на месте)
Галок и ворон считал. (Скрещивают перед собой 
кисти рук, делают ими
плавные движения, 
обозначающие полет)
Раз, два, три, четыре, пять,
Буду я считать опять. (Загибают поочередно
пальцы рук, начиная с большого)
Рот открыл, смотрю я в небо, 
Вправо, влево. (Делают повороты головой)
Я там не был.(Поднимают голову вверх)
Птичкой захотел я стать  (Часто взмахивают руками)
И руками стал махать. (Через стороны вверх, вниз,
кисти напряжены)
Крылья вверх и крылья вниз, (Плавно взмахивают руками)
Только слышен ветра свист.  (Вращают указательными 
пальцами рук, поднятыми вверх)
Я подпрыгнул, чтоб взлететь, (Подпрыгивают)
Но пришлось на землю сесть. (Приседают)

Ведущий: И так открываем клуб «Знатоков птиц».
Команды прошу занять свои места. Игра начинается.

І задание:

Конкурс «Перелетные и зимующие птицы».

Команды получают наборы карточек с изображением птиц. За одну минуту игроки должны разложить их на две группы: зимующие и перелетные птицы.

ІІ задание:

Конкурс «Птичьи голоса».

Команды поочередно слушают аудиозапись пения птиц, угадывают, какая птица издает те или иные звуки, и называют ее.                                              Звучит аудиозапись пения Скворца. В зал вбегает Скворец (ребенок в костюме).

Скворец: Рад весну встречать я с вами.

Снова встретился с друзьями

Молодой весны гонец.

Как зовут меня? (Скворец).

Верно. Пролетал я над вашим детским садом и порадовался, какие замечательные скворечники вы развесили на деревьях! Сразу видно, что ждали меня и моих друзей. Спасибо! И хотя мы, скворцы, предпочитаем не крашенные и неструганые домики, жаль, что эти скворечники такие серенькие.

Ведущий: Ничего, Скворушка. Хочешь, ребята придумают, как можно украсить птичьи домики?

Скворец: Конечно! Это было бы здорово!

Пальчиковая гимнастика:

…Ну-ка братцы за работу!

Покажи свою охоту.

Большому – дрова рубить.

Печи все тебе топить

А тебе – воду носить

А тебе – обед варить

А малышке – песни петь

Песни петь да плясать

Родных братьев забавлять.

(Пальцы в кулаке, разгибать, начиная с большого).

ІІІ задание:

Конкурс «Украсим скворечник».

Три-четыре ребенка из каждой команды выполняют рисунок или аппликацию.

ТАНЕЦ

ІV задание:

Отгадать загадки о птицах и показать их.

Кто присел на толстый сук,
И стучит: «Тук-тук, тук-тук»? (Дятел)

Кто летает, кто стрекочет – 
Рассказать нам новость хочет? (Сорока)

По лужку он важно бродит, 
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки. (Гусь)

Съем червя, попью водицы,
Хлебных крошек поищу,
А потом снесу яичко,
Ребятишек угощу. (Курица)

На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад – 
Ищет в речке лягушат. (Цапля)

Не ворона, не синица –
Как зовется эта птица?
Примостилась на суку – 
Раздалось в лесу «ку-ку». (Кукушка)

Тело перьями покрыто.
Борода висит сердито.
Хвост почти как у павлина,
Когти остры, ноги длинны.
- Разгоню я всех вокруг.
А зовут меня… (Индюк)

Пестрая крякуша,
Ловит лягушек.
Ходит в развалочку-спотыкалочку. (Утка)

Черный проворный.
Кричит «крак» - червякам враг. (Грач)

Мы в скворечнике живем,
Песни звонкие поем. (Скворцы)

Ведущий: А сейчас пока наше жюри подводит итоги, мы проведем "Птичью зарядку". Ведь птицы, как и люди, тоже делают каждый день зарядку.

«Птичья зарядка»

Воробьишки как проснутся, 
Очень любят потянуться. (Дети поднимают руки вверх, Потягиваются)
Обязательно зевнут, (Зевают)
Ловко хвостиком махнут.  (Заводят руки вниз за спину)
Галка скачет, ловко пляшет, (Прыгают)
Галка крылышками машет  (Машут руками)
И взлетает без оглядки - (Имитирует полет)
Это галкина зарядка.
А утенок косолапый (Шагают переваливаясь с ноги на ногу)
То одну, то обе вместе,
Долго топчется на месте. (Топчется на месте)
А когда зарядки мало, (Шагают на месте)
Начинают все с начала.

V задание:

«Назови птенцов»
Предлагаются картинки с изображением разных птиц, нужно назвать птицу, одного детеныша этой птицы и нескольких детенышей.
Утка – утенок – утята.
Гусь – гусенок – гусята.
Грач – грачонок – грачата.
Аист – аистенок – аистята. 
Кукушка – кукушонок – кукушата.
Лебедь – лебеденок – лебедята.
Скворец – скворчонок – скворчата.

VI задание:

«Сложи птицу из частей»
Педагог предлагает собрать из частей картинку птицы, назвать ее.


Ведущий: Пока жюри подводят итоги, мы сыграем в игру.

Игра «Птицы»

Если птицу назову, 
В ладоши надо хлопнуть.
А если что-то другое, -
То ногою топнуть!

Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи,
Лисы, вороны,
Галки, макароны,
Воробьи и чайки,
Грачи и балалайки,
Чибисы, моржи, 
Соколы, чижи,
Снегири, кукушки,
Гуси и ватрушки, 
Лебеди и совы,
Дятлы и коровы.
Прилетели под конец
Утка, щука и скворец!

Ведущий: А сейчас предоставляю слово жюри. 
(Награждение детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

Воспитание нравственности у детей старшего дошкольного возраста с ОНР Инновационный проект для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

        Задачи:- давать представления о вежливом человеке;- знакомить с понятием "этикет";- формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений;- учить самосто...

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи" Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возраста Описание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет), посвящ

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи"Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возрастаОписание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий празд...

Сценарий спортивно-тематического праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященный к 70-летию Победы :«Победа будет за нами!»для детей старшего дошкольного возраста.

Данная разработка насыщена интересным материалом, знакомством детей с историческим прошлым нашей страны (Великой Отечественной войной),формированием патриотизма через борьбу за победу между кома...

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр»

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр»...

Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Дорогами войны». (военно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста)

Авторский образовательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. С использованием стихотворений, песен, сцен на военную тему.Данный проект способству...

Досуги на воде: 1. Весенняя загадка (для средней группы с участием детей старшего дошкольного возраста) 2. Чья пара дружнее?!? (для детей старшего дошкольного возраста)

                Досуг – соревнование: «Весенняя загадка» (для средней группы,  с участием детей старшего дошкольного возраста...