Главные вкладки

    Игра - викторина по ПДД " Страна Светофория".
    план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

    Мероприе для детей подготовительной группы. Цель: Взанимательной форме систематизировать знания детей по ПДД.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл igra_-viktorina_po_pdd_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx26.64 КБ

    Предварительный просмотр:

    Игра-викторина по ПДД для дошкольников. Подготовительная группа

    « Путешествие в страну «Светофорию».

    Назначение: Данная викторина может быть использована воспитателями детских садов для уточнения и закрепления знаний детей правил дорожного движения в игровой форме, что в свою очередь способствует предупреждению дорожно - транспортных происшествий с участием детей.
    Цель: Систематизировать  знания детей по правилам дорожного движения.

    Задачи:

    1. Уточнить и закрепить знания о правилах поведения пешеходов.

    2. Закрепить знания детей  о дорожных знаках, о назначении светофора, о его сигналах.

    3. Развивать мышление, память, речевую активность.

    4. Продолжать формировать интерес к различным формам изучения и закрепления правил дорожного движения.

    5. Пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение правил дорожного движения.

    6.  Формировать умение слушать сверстников, выдвигать и доказывать свои предположения.

    7. Способствовать становлению саморегуляции собственных действий.

    Предварительная работа:

    Чтение художественной литературы по теме: Н. Носов «Автомобиль», Б. Житков «Светофор», В. Клименко «Зайка велосипедист», «Происшествие с игрушками», «Кто важнее всех на улице»; Заучивание стихотворений по теме;
    Беседы по теме; Д/и «Дорожные знаки», «Законы улиц и дорог»,  Отгадывание загадок;
    Оформление уголков  «Соблюдайте правила дорожного движения».

    Материалы:  2 стола, стулья по количеству детей,  7 конвертов с заданиями, 2 конверта с разрезными знаками, проектор, запись видеоклипа «Страна Светофория», тематическая презентации, макет светофора.

    Ход игры- викторины:

    Звучит музыка. Дети входят в группу и встают полукругом. Осматривают оформление. Группа украшена дорожными знаками, в середине стоит светофор. Горит красный свет.

    Воспитатель: Ребята, каждый день вы приходите в детский сад со взрослыми: мамами, папами, бабушками и дедушками, но скоро вы пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам, переходить дорогу самостоятельно.
    У нас большой, красивый город с широкими улицами. Проезжая часть нашего города очень оживленная, по ней движутся и легковые, и грузовые автомобили и автобусы. И никто никому не мешает, потому что есть четкие и строгие правила для водителей и пешеходов.

    Воспитатель: Ребята вы знаете есть такая страна «Светофория» Там живет самый главный светофор, который все знает о правилах дорожного движения. Он прислал вам письмо.

    Открываем конверт. «Здравствуйте, ребята!

                                        Приглашаю вас в нашу страну                                       «Светофорию». Вам нужно найти 7 разноцветных конвертов с заданиями и выполнить их.»

     

    Дети ищут конверты с заданиями в группе.( звучит фонограмма)

    Воспитатель: Все конверты собраны. Приступаем к выполнению заданий. Присаживайтесь на места.

    Дети выбирают конверты с заданиями  по желанию.

    1 конверт «Вопрос - ответ».

    1.Для чего нужно соблюдать правила дорожного движения?(чтобы не попасть в трудную ситуацию)

    2. Как называется место ожидания пассажирского транспорта? (остановка)

    3. Как называется прибор для регулировки движения? (светофор)

    4. Для чего служит светофор? (для регулировки движения)

    5. Где нужно переходить улицу? (по пешеходному переходу)

    6. При каком сигнале светофора можно переходить дорогу? (зеленый)

    7. Если человек находится внутри транспортного средства, то, как он называется? (водитель, пассажир)

    9. Можно или нет играть на проезжей части? (нет)

    10. Нужно ли соблюдать правила дорожного движения? (да)

    11. Как нужно вести себя в общественном транспорте? (не шуметь, не мусорить, не драться, уступать пожилым людям место)

    12. Назови виды транспорта? (воздушный, наземный, водный, подземный)

    13. На какое животное похож пешеходный переход? (на зебру)

    Воспитатель: Ребята, с первым заданием вы справились очень хорошо. Выбирайте следующий конверт.

    2 конверт «Загадки»

    1. Вот так чудо-чудеса!

    Подо мной два колеса.

    Я ногами их верчу

    И качу, качу, качу! (велосипед)

    2. Есть и водный, и воздушный,

    Тот, что движется по суше,

    Грузы возит и людей.

    Что это? Скажи скорей! (Транспорт

    3. Вот трёхглазый молодец.

    До чего же он хитрец!

    Кто откуда ни поедет,

    Подмигнёт и тем, и этим.

    Знает, как уладить спор, разноцветный (светофор)

    4. Этот конь не ест овса,

    Вместо ног - два колеса.

    Сядь верхом и мчись на нем!

    Только лучше правь рулем! (Велосипед)

    5. Если ты спешишь в пути

    Через улицу пройти

    Там иди, где весь народ,

    Там, где знак есть… (переход)

    6. Выходя на улицу, приготовь заранее

    Вежливость и сдержанность,

    А главное - … (ВНИМАНИЕ)

    3 конверт «Загадочные знаки»

    На экран выносятся дорожные знаки. Дети говорят название. знака, к какой группе знаков относятся, где используются.

                   ***

    Я хочу спросить про знак

    Нарисован он вот так:

    В треугольнике ребята

    Со всех ног бегут куда-то.

    («Дети»)

                 ***

    Землю роет человек,

    Почему проезда нет?

    Может быть, здесь ищут клад?

    Иль старинные монеты

    В сундуке большом лежат?

    («Дорожные работы»)

               ***

    Этот знак такого рода:

    Он на страже пешехода.

    («Пешеходный переход»)

               ***

    У посадочной площадки

    Пассажиры транспорт ждут.

    Установленный порядок

    Нарушать нельзя и тут.

    («Автобусная остановка»)

    4 конверт «Разрешается или запрещается»

    Воспитатель начинает фразу, а дети продолжают словами «разрешается» или «запрещается». Команды отвечают по очереди.

    - Перебегать дорогу… (запрещается)

    - Помогать пожилым людям переходить улицу … (разрешается)

    - Выбегать на проезжую часть … (запрещается)

    - Переходить дорогу на зеленый свет … (разрешается)

    - Уважать правила дорожного движения … (разрешается)

    5 конверт игра «Светофор»

    (Игра на внимание)  макет- игрушка светофор.

    Наша игра называется светофор и у неё такие правила: когда я покажу вам зелёный свет, то вы должны потопать ножками, имитируя ходьбу, жёлтый свет – вы хлопаете в ладоши, а на красный свет – стоите, соблюдаем тишину.

    6 конверт «Собери картинку»

    Используемый материал: разрезные картинки. конкурс «Собери знак» . Дети собирают картинки ,называя  знак. (В этом задании используется любой дорожный знак, разрезанный на несколько частей).

    7 конверт «Автомульти». 

    Все вы любите смотреть мультфильмы. Сейчас проверим, знаете ли вы, на каком транспорте передвигались герои мультфильмов. (Участникам предлагается ответить на вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства.  После правильного ответа ребенка, появляется транспортное средство)

    - На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке).

    - Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Двухколесный велосипед).

    - Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед).

    - Какой личный транспорт у Бабы Яги? (Ступа).

    Воспитатель :Дорогие  ребята! Вы выполнили все задания правильно!

    Поэтому на светофоре загорелся зеленый свет! Нас ждут в стране светофории!

    Дети подходят к светофору. На экране включается видеоклип с песней «страна светофория».Танцуют вместе с исполнителями.

    Запись видеоклипа

    Воспитатель: Главный светофор и жители страны « Светофория» очень рады, что вы хорошо знаете правила дорожного движения и никогда не попадете в сложную ситуацию на дороге!

    Ребята, здесь еще конверт. Вам приготовили сюрприз. Что бы его найти

    встаньте лицом к окну, сделайте 2 шага назад, повернитесь на лево.

    Дети находят сюрприз ( печенье в виде светофорчиков).

    Воспитатель: Ребята понравилось вам в стране « Светофории»?

    Главный светофор прощается с вами и напоминает: Будьте внимательны на дорогах!»

    Используемая литература:

    1) Романова Е. А., Малюшкина А. Б. Занятия по правилам дорожного движения. Издательство: Сфера, 2013 г. Редактор: Таболина Е. Е.
    2) Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. – М.:- Мозаика-Синтез, 2009.- 112с.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Игра-викторина «В гостях у Светофора»

    Викторина по правилам дорожного движения...

    Интеллектуальная игра-викторина Путешествие в страну сказок

    Викторина для дошкольников на материале сказок...

    Презентация для детей подготовительной группы по обучению грамоте "Игра-викторина "Путешествие в страну Грамматики""

    Презентация для детей подготовительной группы по обучению грамоте "Игра-викторина "Путешествие в страну Грамматики""...

    Игра - путешествие " путеществие в страну Светофорию"

    закрепление знаний детей по правилом дорожног двидения в игровой форме....

    Игра-викторина "Путешествие в страну сказок" для детей старшей группы

    Цель: приобщение детей к русским народным сказкам...

    Игра-викторина «Путешествие в страну сказок».

    Игра-викторина «Путешествие в страну  сказок»....

    Квест-игра по ПДД «В стране Светофории» для детей старшего дошкольного возраста

    Представлен примерный конспект квест-игры по ПДД для детей старшего дошкольного возраста, с участием родителей воспитанников....