Сценарий сказки Шарля Перро "Кот в сапогах".
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Рогожина Елена Владимировна

Продолжать знакомство детей с творчеством Шарля Перро.Раскрывать творческий потенциал детей.Воспитывать стремление к самосовершенствованию через театрализованную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_skazki_kot_v_sapogah.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий сказки Шарля Перро

"Кот в сапогах"

(сказка в стихах К. Северинца, А. Шнайдера)

Цель: Совершенствовать артистические способности детей в создании художественного образа через театрализованную постановку.

Задачи:

-Развивать эмоциональный интеллект, а так же коммуникативные способности детей средствами театра;

-Вырабатывать артистизм и навыки сценических воплощений, необходимых для участия в детском театре;

-Стимулировать желание искать выразительные средства для создания игрового образа героя с использованием танцевальных движений, мимики жестов, изменения интонации;

-Раскрывать творческий потенциал детей;

-Воспитывать стремление к самосовершенствованию через театрализованную деятельность.

Дети входят в зал под музыку «Добрая, веселая сказка», муз. Л. Олифировой

(см. ж/л «Муз. Руководитель»). В зале горят мерцающие огоньки, крутится шар.

1 РЕБЕНОК: Сказка, сказка, прибаутка,

Рассказать ее не шутка

Чтобы сказка от начала

Словно реченька журчала.

2 РЕБЕНОК: Чтоб в середке весь народ

От нее разинул рот!

3 РЕБЕНОК: Чтоб никто –ни стар, ни мал

Под конец не задремал!

Исполняется песня  «Добрая, веселая сказка»,муз.Л. Олифировой

Дети расходятся по своим местам. В центр выходит рассказчик – взрослый.

РАССКАЗЧИК: За морями, за долами
Жил-был мельник с сыновьями.
Оставил мельник после смерти,
Хотите верьте иль не верьте:
Кота, осла и мельницу,
Наследство на три делится.

Три сына долго горевали…
Потом делить наследство стали.
Сын старший мельницей владел,
Сын средний взять осла хотел.

А младший взял себе котенка
И  как найти с ним работенку?!

(Выходят кот и его хозяин. Звучит «Старинная французская песенка» П. Чайковского, танец – импровизация кота и его хозяина)

ХОЗЯИН КОТА : Небольшое «королевство»

От родителя досталось

Мне-то только кот в наследство

Беден я! Какая жалость!

КОТ: Не плачь, хозяин, подожди,
Дай-ка мне лучше  сапоги.
А  я тебе устрою -
Королевский пир горою!
Скоро будешь ты у нас,
Гм... Маркиз де Карабас!

ХОЗЯИН КОТА: Ну что ж, будь по-твоему!

( Кот и его хозяин отправляются к сапожникам.  На середину зала выходят сапожники  с металлофонами, садятся за столы, к ним  подходят кот и его хозяин. Звучит «Веселый крестьянин» Р. Шумана).

ХОЗЯИН КОТА: Здравствуйте, добрые люди! Не сошьёте ли моему коту новые сапоги?

1 САПОЖНИК: Здравствуйте, мои друзья!

Очень рад вас видеть я!

Вот помощники мои ... посмотри!

(Показывает  молоточки.)

Молоточками своими

Обувь каждому починим!

 2  САПОЖНИК:

Чтобы прыгая по лужам

Не озябли ножки,

Надо на ноги одеть

Тёплые сапожки.

Приносите башмачки,

Мы починим каблучки.

Песня-оркестр "Молоточки"

(Кот и его хозяин садятся рядом на стульчики)

(Звучит мелодия песни «Молоточки» в высоком регистре, дети убирают столы с металлофонами),

 остаются в центре:

 

3  САПОЖНИК: Принимайте ваш заказ,

Хоть  сейчас    идите в пляс!

Можно  весело кружиться,

До упаду веселиться!

Скажешь ты  сапожкам:

Отдохнуть пора немножко!

А сапожки, знай, скрипят,

Танцевать еще хотят!

ТАНЕЦ КОТА.

КОТ: Хозяин, со мной не пропадешь!

ХОЗЯИН КОТА: Поживем – увидим! (Удивленно) А вдруг и в самом деле кот чем-нибудь поможет мне!

КОТ: Отдыхай , мой господин, а я пойду на охоту.

( Кот и его хозяин уходят).

ТАНЕЦ ЗАЙЦА

ЗАЯЦ:  Приятное дело озорничать!

           Не остановишься - стоит начать!

           Да, больше всего я люблю баловство,

           А слушаться я не люблю никого!

Кто хочет порезвиться?

          Бегите на лужайку!

( Подкрадывается кот. Ловит зайца.)

КОТ: Какой хороший подарок будет для короля от маркиза де Карабаса!

( Кот уводит зайца).

ТАНЕЦ КУРОПАТОК. ( «Галоп» неизвестного автора, см. кассету «Новогодняя палитра»).

1 КУРОПАТКА: Быстро лето улетело
Перелетной птицей вдаль.
Осень чудно расстелила
Увядающую шаль.
2 КУРОПАТКА: Вмиг заворожила взоры
Огневой своей листвой,
Колоском, созревшим в поле,
Пожелтевшею травой.

3 КУРОПАТКА: Дни давно короче стали,

Листья золотом горят,

Улетают птичьи стаи

За далёкие моря.

( Подкрадывается кот. Ловит одну куропатку.)

КОТ: Какой хороший подарок будет для короля от маркиза де Карабаса!

( Кот уходит с куропаткой)

РАССКАЗЧИК: И так три месяца подряд,
Кот не требовал  наград,
Подарки от маркиза Карабаса,

Носил  из личного запаса.
Как-то Король и дочь в карете
Решили прогуляться по берегу реки…
(Кот   выходит с хозяином, прикрытом простынью)
КОТ: - Без одежды, налегке,
Посиди пока в реке
...(Хозяин   «заходит» в реку. Подъезжает карета, к ней подбегает кот.)

КОТ: Спасите! Тонет Карабас!
И просит помощи у вас!

КОРОЛЬ:Я помочь маркизу рад,
Дайте лучший мой наряд!
И скажите, что при этом,
Я зову его в карету...

( Король, Маркиз и Принцесса уезжают. Кот встречается с работниками полей, садов.)

КОТ: Добрый день! Большой ли у вас урожай?

1 РАБОТНИК: В огороде   урожай –

Все, что хочешь собирай!

Огурцы и помидоры, есть морковка и салат!

Лук на грядке, перец сладкий

И капусты целый ряд.

2 РАБОТНИК:А в саду созрели сливы,

Яблоки и груши!

До чего они красивы,

На здоровье кушай!

ПЕСНЯ «ЧТО НАМ ОСЕНЬ ПРИНЕСЕТ».

КОТ: Спасибо, добрые люди. Скоро приедет   король, скажите что весь урожай маркиза де Карабаса.

Если скажите вы так,
Маркиз подарит вам пятак
.( Кот уходит. Король с принцессой «едут» в карете, появляется  « поле с колосьями», король останавливается около работников.)

КОРОЛЬ: Эй, крестьяне, чья это земля?

Кто засеял все эти поля?

РАБОТНИК: Это все, что колосится

Рожь, овес, ячмень, пшеница

ВСЕ РАБОТНИКИ: Маркиза де Карабаса!

ТАНЕЦ КОЛОСЬЕВ ( «Красный сарафан», см. кассету «Ритмическая мозаика» А. Бурениной №1)

КОРОЛЬ: Да, это вовсе не секрет,
Полей в округе лучше нет.(Карета уезжает)
РАССКАЗЧИК: Всех кого Король встречал,
На все вопросы отвечал:
“Хозяин здесь маркиз в округе.”
Король такому другу рад.
Той порою кот-хитрец
Прибегает во дворец,
Где живёт в тоске напрасной
Людоед - колдун не страшный.( Дворец людоеда – ширма и  кресло накинута тканью. Выходит людоед. Звучит «Нянина сказка» П. Чайковского)

ЛЮДОЕД : Я совсем не страшный,

Все время в темной башне.

Я от скуки развлекаюсь

И во льва я превращаюсь.

(Лев  кружится, уходит за штору, выходит в костюме льва. К нему подходит кот, звучит «Баба Яга» П. Чайковского)

КОТ:  Ваша светлость! Чтоб судить не понаслышке,
Можно вас увидеть мышкой?

( Лев  кружится, уходит за штору, на середину зала подбрасывают маленькую игрушку – мышку, звучит «Баба Яга» П. Чайковского.  

Кот подхватывает мышку.)

КОТ: Сделал я один прыжок!
Ну, теперь ты мой, дружок!
Вот и замок есть у нас,
Мой маркиз де Карабас!( Подъезжают король, принцесса, Маркиз.)

ПРИНЦЕССА: Вот так замок здесь стоит!
Сказочный, нарядный!
Чую яблочный пирог…
Где здесь вход парадный?

Нам всем надо отдохнуть,
И на замок бы взглянуть.

КОТ: Хозяин замка - Карабас,
Он приглашает в гости Вас.

КОРОЛЬ: Маркиз, мой приближенный,
Уж коль любима дочь моя,
Благословлю сейчас же я.
( или: Мне в зятья маркиз годится!
С ним не прочь я породниться!)

МАРКИЗ: Ах, король, какое счастье!

(обращаясь к принцессе):

Буду вечно вас любить!

Разрешите вам тот час же

Руку с сердцем предложить!

Сегодня счастлив я, друзья!

На танец приглашаю я!

Громче музыка играй,

Нашу польку начинай!

ПОЛЬКА «ВЕСЕЛЫЕ ДЕТИ»( Конец танца – все дети в полукруге.)

1 РЕБЕНОК: Вскоре свадебку сыграли,
Пировали целый год.
И не знал сто лет печали
Царства этого народ!

2 РЕБЕНОК:А кот стал важною особой,
Обязан был снимать он пробы
С разнообразного меню,
Что подавалось Королю.
3  РЕБЕНОК: Еду себе он не готовит,
Мышей от скуки только ловит,
Про Людоеда вспоминает,
Чудесней жизни не бывает.

РАССКАЗЧИК: За годом так года идут,
А дети новых сказок ждут.

Все "артисты" выходят на поклон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий сказки-мюзикла "Кот в сапогах"

сценарий мюзикла для подготовительной группы по мотивам сказки Шарля Перро "Кот в сапогах"...

сценарий кукольного спектакля по сказке Шарля Перро "Красная шапочка"

Куколы изготовлены воспитателем Разитой Дикаевой...

СЦЕНАРИЙ ИГРЫ – ВИКТОРИНЫ ПО СКАЗКАМ ШАРЛЯ ПЕРРО ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ.

Цель: Закрепить и уточнить знания детей о сказках   Шарля Перро.Задачи: Развитие коммуникативных способностей, познавательного интереса, творческого мышления. Формирование навыков рабо...

Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе по мотивам сказки Шарля Перро "Золушка".

Праздник получился очень насыщенным и интересным. Зрители были в восторге!...

Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе по мотивам сказки Шарля Перро «Золушка».

Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе по мотивам сказки Шарля Перро «Золушка».РОЛИВЗРОСЛЫЕ:ВедущаяБаба ЯгаДед МорозМачеха2 дочкикороль ДЕТИ:СнежинкиСнегуркаЗолушкаП...

Сценарий театрализованной сказки Шарль Перро "Красная шапочка на новый лад"

Сказка театрализация "Красная шапочка на новый лад"....

По мотивам сказки Шарля Перро «Кот в сапогах»

Действующие лица:КотМладший сын мельникаПринцессаКорольЛюдоедСапожникПортнойКрестьянеСвита короля...