По мотивам сказки Шарля Перро «Кот в сапогах»
материал (подготовительная группа)

Борисова Ирина Сергеевна

Действующие лица:

Кот

Младший сын мельника

Принцесса

Король

Людоед

Сапожник

Портной

Крестьяне

Свита короля

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_kot_v_sapogah.docx23.28 КБ

Предварительный просмотр:

По мотивам сказки Шарля Перро

Действующие лица:

Кот

Младший сын мельника

Принцесса

Король

Людоед

Сапожник

Портной

Крестьяне

Свита короля

ПЕРВАЯ СЦЕНА

Мы ребятам предлагаем всем занять свои места.

Представленье начинаем про хитрейшего кота.

Кот красивый был и смелый, нарядиться был не прочь.

Мы расскажем, как сумел он сыну мельника помочь.

Сын мельника остаётся на сцене(один, печально)

Бедный я…Мои братья от отца получили хорошее наследство:

Старший – мельницу, средний – осла, а мне достался (вздыхает) кот

Что мне делать с котом? (задумывается)

Может сварить из него суп, а из шкурки сшить шапку? Не знаю.

(В это время входит кот, с ужасом слушает)

Кот:Не печалься, хозяин. Я непростой кот, могу сослужить тебе службу, станешь богатым и знатным. Дай время.

С.М.:(недоверчиво)Ладно, подожду немного… (уходит)

Кот:Скажу вам по секрету: немного струсил я,

Быть сваренным к обеду не хочется, друзья!

Но всё же кот я смелый, мне ум природой дан.

И знаю, что сумею я выполнить свой план.

Хочу, чтоб мой хозяин стал знатен и богат,

его давно я знаю, помочь ему я рад.

Мне надо повидаться скорее с королём.

Могу не сомневаться: охотно он подружится с котом.

Пойду-ка я к сапожнику и портному. Пусть сошьют мне хороший костюм. (уходит)

Сапожник, Портной

С:День за днём платья шьём

Шьём и шляпы и сапожки

Заказать может всяк, если есть пятак.

П:Мастера хоть куда, всех по моде мы оденем

Приходи, выбирай, что хочешь получай.

Бархат есть, есть атлас, а для шляп павлиньи перья.

Вместе:Но беда есть одна: от мышей нам нет покоя!

Кот спасти нас готов, от этих злых врагов.

Кот

Какая удача! Послушайте друзья!

Я могу вам помочь. Я знаменитый мышелов! Но прошу вас, когда я избавлю вас от мышей, сшейте мне за это нарядный костюм, шляпу и сапоги.

Сапожник и портной

Всё тебе сошьём и костюм, и шляпу, и сапоги, только избавь нас от мышей.

Кот входит опять в новом костюме

Кот

А вот и я! Смотрите какой я нарядный! И плата небольшая – всего-то выловить всех мышей. Что я с радостью и сделаю. Теперь и к королю можно пойти.

Ну, вот я стал нарядным, сбылись мои мечты.

Я думаю, что, вряд ли красивей есть коты!

Охочусь я искусно, вам честно говорю.

Пусть будет зайчик вкусный подарком  королю.

Кот уходит

ВТОРАЯ СЦЕНА

Король сидит на троне, принцесса примостилась у его ног на скамеечке

Король:

Как скучно мне на троне, сидеть в своей короне.

Нельзя работать королю, а я безделья не люблю.

С министрами советы- ну разве дело это?

Они совсем не для меня, одна пустая болтовня!

Такое наказанье все эти заседанья!

Бумаги ворох мне несут, печати ставлю там и тут.

Одну люблю работу, весёлую охоту.

Эй вы! Живей! Седлай коней! В рога трубите веселей!

Доченька, дорогая, поедем с нами на охоту

Принцесса

Нет, отец. Ты же знаешь, я не люблю охоту.

Король

Живей седлать коней!

Король уезжает.

Входит кот.

Кот

Король собрался на охоту. Я побегу и разгоню всю дичь. (убегает)

Принцесса (одна)

Отец- король охотой безмерно увлечён.

Другой уж нет заботы, весь день в разъездах он.

А я одна тоскую дворец наш мне не мил.

Совсем про дочь родную отец мой позабыл.

Когда приходит вечер в пустой тенистый сад,

И звёзды, словно свечи, таинственно горят,

Ко мне мечты слетают, я словно жду кого.

А сердце замирает, не знаю отчего.

Король входит огорчённый

Король

Какая неудача! Ничего не поймали мои охотники.

Кот (вбегая)

Ваше величество! Мой господин, маркиз Карабас, прислал вам в подарок этого зайца.

Король

Спасибо, дорогой Кот! Это очень кстати. (хлопает в ладоши) Повара, приготовьте жаркое из этого зайца!

Принцесса

Я очень хочу увидеть маркиза Карабаса и поблагодарить его.

Король

Прекрасная мысль! Слуги, приготовьте лошадей!

Кот

Я, с вашего позволения, пойду вперёд предупредить моего хозяина о вашем визите.

Все уходят.

ТРЕТЬЯ СЦЕНА

На берегу реки, задумчиво опустив голову, сидит сын мельника.

Кот (вбегает запыхавшись)

Хозяин! Побыстрее раздевайся, прыгай в реку и кричи, что разбойники ограбили тебя.

Жак прыгает в реку.

Появляется Король и Принцесса со свитой.

Кот (бросаясь к Королю)

Беда! Случилась беда! Разбойники ограбили моего господина!

С.М : Скорей ко мне спешите, скорей мне помогите!

Разбойники ограбили, и я в реке сижу.

Куда теперь мне деться? Мне не во что одеться!

Помогите, умоляю, от холода дрожу!

Свита (хором)

Бедный, бедный, маркиз Карабас! От души мы жалеем вас!

Король (слуге)

Быстро принеси маркизу самое лучшее платье!

Нарядно одетый сын мельника выходит навстречу Королю и Принцессе.

Король

Приветствую вас, дорогой маркиз Карабас! Сразу видно, что принадлежите вы к старинному роду. Какие манеры! А это принцесса, моя дочь.

Кот (публике)

Половина дела сделано. Теперь надо добыть богатства, ведь у хозяина только платье с чужого плеча.

Все уезжают.

ЧЕТВЁРТАЯ СЦЕНА

Крестьяне работают в поле.

1

Хорошо, привольно летом!

Зеленеет темный лес,

Смотрит с ласковым приветом

Солнце жаркое с небес.

2.Над широкими полями,

Птичка в воздухе звенит,

С голубыми васильками

Рожь-кормилица шумит.

3.Собираем дружно

Урожай плодов.

Много людям радости

После всех трудов.

4.Солнце над просторными

Нивами стоит

И подсолнух зернами

Черными набит.

5.Сенокос идет в июле,

Где-то гром ворчит порой

И готов покинуть улей

Молодой пчелиный рой

6.На покосе травы косят,

Грабли сено ворошат.

А в траве у старых сосен

Земляника хороша!

7.И черника стала спелой

В синих бусинках кусты

Столько дела, столько дела

У людей до темноты

8.Очень славно пахнет лето:

Травкой, солнцем разогретой

Алой, сладкою клубникой

И степною ежевикой.

Хором:

Здесь всем людоед владеет, однако сюда никто никогда прийти не посмеет.

1.Такая наша доля: лишь вспыхнет луч зари,

мы все выходим в поле_ жнецы и косари.

Все трудимся мы вместе, прохлада нас бодрит,

2.И жаворонка песня нам душу веселит.

Но вот беда, мы служим Людоеду,

И может он любого съесть  к обеду.

Кот

Не печальтесь, друзья! Я хочу помочь вам. Сейчас здесь будет проезжать Король со свитой и вы должны сказать ему, что эти луга, стада, поля принадлежат маркизу Карабасу. Не забудьте, маркизу Карабасу! А я спасу вас от людоеда.

Танец крестьян и Кота

Входят Король, Принцесса, сын мельника, свита. Кот убегает.

Король

Чьи эти замечательные поля?

Крестьяне

Маркиза Карабаса!

Принцесса

Чьи эти луга?

Крестьяне

Маркиза Карабаса!

ПЯТАЯ СЦЕНА

Людоед сидит :

Я колдун -людоед,и все знают:

Мне людей на обед не хватает!

Ни к чему молоко, зачем мне гречка?

Хорошо бы съесть человечка!

Я колдун и меня все боятся.

Стать могу зверем я, змеем, птицей.

Ни к чему молоко, зачем мне гречка?

Хорошо бы съесть человечка.

Кот (входит с поклоном)

Здравствуйте, уважаемый Людоед! Я – известный Кот, принятый при королевском дворце. Много слышал о вашем даре превращения. Я хочу сам убедиться и прославить вас.

Людоед (самодовольно)

Ну, что ж! Сейчас я превращусь в зверя кошачьей породы. (заходит за ширму, произносит заклинание)

Крибле-крабле-бумс! (выбегает в маске льва)

Танец Людоеда

Кот (в страхе прячется)

Ой, пожалуйста, верните себе прежний вид…

Людоед (скрывается за ширмой)

Бумс- крабле-крибле! (возвращается в своём обычном виде)

Что испугался! Убедился в моей силе?

Кот (дрожа от страха)

Да, да, убедился, но …. не совсем…

Людоед (грозно)

Как это не совсем, негодник! Чего же тебе ещё надо!

Кот

Извините, вы такой огромный! Вам легко превратиться в большого зверя. А вот в маленького… Например, в мышонка не можете?

Людоед

Ха-ха-ха! Как это не смогу!

Скрывается за ширмой, произносит слова заклинания

Крабле-крибле-бумс!

Выбегает маленький мышонок.

Кот хватает мышку и тащит за ширму. Возвращается.

Кот

Теперь у моего хозяина Жака, ах, извините, у маркиза Карабаса, есть и замок, и поля, и луга. И он скоро женится на принцессе. И мы сыграем свадьбу.

Появляется Король и другие герои.

Кот

Приветствую вас всех в замке маркиза Карабаса!

Король

Дорогой маркиз! Я в восторге от ваших владений! Я полюбил вас, как сына! Мне кажется, что вы с принцессой полюбили друг друга. Не так ли? А не сыграть бы нам свадьбу? (аплодисменты, возгласы Ура)

Танец

Кот

Я немало потрудился,все вы знаете о том:

На принцессе друг женился

Скоро станет королём!

Принцесса и сын мельника.

Похвалить Кота мы рады, нам он счастье в жизни дал.

Ты за хлопоты в награду,

Будешь с нами жить всегда!

(Дети идут по кругу, делают поклон, уходят).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная образовательная деятельность работы по автоматизации звука [р]в слогах, словах и словосочетаниях со стечением согласных ( по мотивам сказки Шарля Перро «Красная Шапочка»)

предоставляется конспект индивидуальной образовательной деятельности по автоматизации звука Р  в слогах,словах и словосочетаниях со стечением согласных....

Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе по мотивам сказки Шарля Перро "Золушка".

Праздник получился очень насыщенным и интересным. Зрители были в восторге!...

Сценарий сказки Шарля Перро "Кот в сапогах".

Продолжать знакомство детей с творчеством Шарля Перро.Раскрывать творческий потенциал детей.Воспитывать стремление к самосовершенствованию через театрализованную деятельность....

МУЗЫКАЛЬНАЯ СКАЗКА – ДРАМАТИЗАЦИЯ ПО МОТИВАМ СКАЗКИ Шарля Перро « Красная Шапочка» ( старшая группа)

Цель: развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности....

Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе по мотивам сказки Шарля Перро «Золушка».

Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе по мотивам сказки Шарля Перро «Золушка».РОЛИВЗРОСЛЫЕ:ВедущаяБаба ЯгаДед МорозМачеха2 дочкикороль ДЕТИ:СнежинкиСнегуркаЗолушкаП...

Театрализованное представление по мотивам сказки Ш.Перро "Кот в сапогах"

Театрализованное представление по мотивам сказки Ш. Перро "Кот в сапогах". Взрослые показывают для детей....

Театральное представление по мотивам сказки Шарля Перро "Спящая красавица" с использованием классической музыки.

Интеграция видов искусств выступает средством эстетического развития дошкольного возраста.Сочетание театра и музыки-это универсальное средство воспитания чувст у ребенка, освоение им окружающего мира ...