Математический КВН в рамках конкурса "Муравейник"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Акимова Марина Николаевна

КВН проводится среди воспитанников подготовительных групп среди трех детских садов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muraveynik_kvn_2018.docx32.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 30»

Математический КВН

Участники: команды МБДОУ № 7, 30,31

Дата проведения: 09.03.2017 г.

Цель: закрепление полученных знаний у детей по математическому развитию.
Программное содержание:

Обучающие задачи

  • Продолжать учить детей  решать устные арифметические задачи.
  • Закрепить знания цифр.
  • Закрепить умение составлять из частей целое.
  • Закрепить умение работать с длинами и  цветом.
  • Закрепить умение составлять узор из геометрических фигур.

Развивающие задачи

  • Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку.
  • Формировать умение оперативно работать в подгруппе.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи

  • Вызвать положительные эмоции: радость, интерес к математическим занятиям; создать условия для формирования у дошкольников способов сотрудничества в условиях совместной деятельности (дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, желание помочь своей команде).
  • Создать ситуацию успеха для каждого ребёнка. Развивать навык самооценки, взаимоконтроля и самоконтроля.

Оборудование и материал:

Оформление стены: в центре «Математический КВН», «Звезды», цветные цифры, знаки, геометрические фигуры, разноцветные шарики.

Для команд в зале: 3 стола, 18 стульчиков, 3 мольберта

Подготовка команд: название команды, форма, 6 эмблем, 1 большая эмблема для жюри, заучивание частушек, стихотворений.

Ведущие: воспитатель Тихонова Е.Н., Зайнулина А.Ф.

Герои: Царица «Математика» _________________ - подготовка костюма.

«Буратино»  __________________________– подготовка костюмов.

Для жюри: столик, 3 больших стула, надпись «ЖЮРИ», 3 ручки, бумага, «Экран оценивания» (звездочки), подготовленные призы _______________

Подготовить материал слайды для конкурсов («Разминка»,

Для конкурсов:

0 – «Разминка»  - на слайдах

  1. 3 игры «Волшебный квадрат».
  2. Конверты - по 4 карточки, цифры.
  3. Цифры в круге (на палочке).
  4. 3 ведерка с лентами разной длины и цвета.
  5. На подносе - 1 картонная заготовка, 2 клеящих карандаша, 2 ножниц, разноцветные геометрические фигуры, линейка для измерения – для каждой команды.

Музыкальное сопровождение:

  1. «Мы начинаем КВН».
  2. Музыка для входа Царицы «Математика».
  3. Музыка для входа «Буратино».
  4. Музыка для частушек.

Под музыку  «Мы начинаем КВН» и аплодисменты в зал заходят 3 команды участников и рассаживаются на заранее приготовленные места.

Ведущие: (воспитатель подготовительной группы ДОУ № 30 Тихонова Е.Н., воспитатель ДОУ № 7 Зайнулина А.Ф.)

1 ведущий: - Добро пожаловать! Здравствуйте! Мы рады Вас приветствовать, дорогие участники, дорогие болельщики и гости! Сегодня мы собрались на необычный праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности.

2 ведущая:  - Что такое КВН? Правильно, это Клуб веселых и находчивых». И сегодня мы совершим путешествие по математической стране. Согласны?

1 ведущая: - Сегодня встречаются 3 команды из детских садов. Поприветствуем их!:

Команда «Плюс»  - детский сад № 7.

Команда «Минус» - детский сад № 30.

Команда « Равно» - детский сад № 31.

2 ведущая: Уважаемые участники, оценивать результаты  конкурсов будет доброе и справедливое ЖЮРИ. За каждый правильный ответ жюри будет вас давать по одной звездочке. За судейский столик приглашается: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1 ведущий: - Итак мы начинаем! Просим вас команды представиться.

( команда стоя возле своего места говорит название, приветствие, капитан уносит эмблему членам жюри).

Просим уважаемое ЖЮРИ начать работу и оценить приветствие наших команд.

2 ведущий: Предлагаем начать наш КВН с разминки «Веселые вопросы». Готовы?

По 3 вопроса каждой команде (вопросы и ответы с экрана)

  1. Как называется это объемное тело?
  2. Что здесь лишнее и почему?
  3. Какое время показывают часы?
  4. Посчитайте, сколько листьев спрятано на картинке?
  5. Какая фигура лишняя и почему?
  6. Кто спрятался за забором и сколько их?
  7. Сколько лягушек сидят на листьях кувшинки?
  8. Сколько лап у двух собак?
  9. Какие весенние месяцы вы знаете?
  10.  Какая по счету голова дракона проснулась? (для всех).

Под музыку входит «Царица Математика».

- Здравствуйте дорогие участники математического КВН(а), вы меня узнали? Правильно я «Царицы Математика». Вижу,  какие замечательные команды собрались, что бы показать знания, сообразительность, смекалку, находчивость в такой сложной науке как «Математика». Мои помощники жители математической страны приготовили для вас интересные задания и зашифровали их в вот эти воздушные шарики. Каждый шар под номером, что означает сколько заданий вам нужно выполнить и в какой последовательности. Желаю успеха!

2 ведущий: Слово ЖЮРИ за «Приветствие»

1 ведущая: отыскивают шарик с цифрой № 1, лопают его в нем на цветной бумажке (завернутой трубочкой см. 12). Разворачивает и читает.

Это задание пришло с Острова «Волшебный квадрат»

Каждая команда должна восстановить изображение животных, а каких именно вы сейчас узнаете.

Для команды «Плюс»:

Я – Веселая лиса,

Мне вцепилась в хвост оса,

Я бедняжка так вертелась,

Что на части разлетелась!

Помогите, помогите!

Из кусочков меня сложите.

Для команды «Минус»

Я ласковая кошка

Помогите мне немножко

В детский сад я к вам бежала

Все фигуры потеряла

Нужно детки их собрать

Чтоб мне снова кошкой стать

Для команды «Равно»

Золотой веселый гусь ничего я не боюсь!

Но вчера упал я с кочки, развалился на кусочки,

Собирал меня енот – получился пароход!

Помогите, помогите!

Из кусочков меня сложите.

Командам раздается «Волшебный квадрат» и схемы сложения «Лисы», «Гуся», «Кошки».

Музыкальная пауза 1 (исполняют участники)

А сейчас мы отдохнем и математические частушки споем

  1. Ставьте ушки на макушки,

Слушайте внимательно.

Пропоем мы вам частушки,

Будет замечательно! (все вместе)

  1.  Математика наука-

Замечательная штука.

Будем, будем изучать

Математику на пять! - 7

  1. Любим мы решать задачи,

Кто быстрей и кто вперед

А задачи-то какие,

Сам профессор не поймет! - 30

  1. Я считаю очень быстро

В детсаду гордятся мной

Ни девчонки, ни мальчишки

Не угоняться за мной - 31

  1. Рисовал я единицу

Получилось - ну и ну!

Настоящая ракета

Для полете на луну. - 7

  1. Дал списать я на контрольной

Все задачки Анечке

И теперь у нас в тетрадках

У обоих двоечки - 30

  1. Математика – царица,

Будем у нее учиться:

Играть, считать и измерять

И фигуры различать! (все вместе)

Слово ЖЮРИ. Оценивается конкурс «Графические изображения».

2 ведущая: Следующее задание (лопают шарик» № 2)

Задание пришло с острова «Соседи» (по 4 карточки для команды). Читает задание: У вас в конвертах карточки, их 4, на которых в середине изображена цифра а по бокам пустые места, нужно в эти пустые места поместить цифры «соседей», что бы все карточки с пустыми местами были  заполнены. И назвать.

Например:

7

8

9

1 ведущая: Молодцы команды, справились с таким трудным заданием. А мы продолжаем и нам предстоит выполнить задание под цифрой (какой!?), под цифрой № 3. Лопают шар, читают задание. Это задание пришло из города «Веселые задачки». К нам кто то в гости пожаловал (звучит музыка из фильма «Приключения Буратино».


Буратино:  Эта Мальвина, строит из себя умную. Еще учит постоянно. Видите ли я ничего не умею, не знаю. Подумаешь красивая, да умная нашлась.
1 - ведущий: Здравствуй, Буратино!
Буратино: Ой! Здравствуйте! А куда я попал?
1 - ведущий: На математический КВН.
Буратино: Это значит: К – куда, В – ведут, Н – ноги?
1 - ведущий: Да нет Буратино. КВН – это клуб веселых и находчивых!
Буратино: Как здорово. Вы то мне и нужны.
Дело в том, что мне Мальвина
Задала «Веселые задачки»
Я гулять скорей хочу!
Но к несчастью не могу.
Мне задачи вы решите,
И гулять меня пустите.

1 - ведущий:

Если ты не понимаешь,
Математику не знаешь,
Должен ты ее учить,
Чтоб потом умней всех быть.
Мы тебе сейчас поможем,
Как решать тебе покажем.
Ты смотри, запоминай,
А потом и сам решай.

Буратино: Ребята, вы мне поможете решить «Веселые задачки»?!
Буратино по очереди читает задачу, дети цифрой показывают правильный ответ.
«Плюс»
Еж спросил ежа – соседа,
- Ты откуда, непоседа?
- Запасаюсь я к зиме,
Видишь яблоки на мне.
Пять принес и два несу.
Призадумался сосед,
Это сколько будет всех? (7 яблок)
«Минус»
На пеньке сидят опята,
Очень дружные ребята.
Три больших, три маленьких,
Маленьких, удаленьких –
Целая семья опят.
Сколько их на пне сидят? (6 опят)

«Равно»

Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят

Два ушли в кровать ложиться-

Сколько свинок у корытца? (5 свинок).

2 задача

«Плюс»

6 малышей зайчат

Мама уложила спать

Одному ни как не спиться

А скольким сон хороший сниться? (5 зайчатам)

«Минус»

Сестры-белочки сидели

Вшестером в дупле на ели

К ним еще одна примчалась-

От дождя она спасалась (7 белочек).

«Равно»

Четыре спелых груши

На веточке качалось

Две груши снял Кирюша

И сколько групп осталось? (2 груши)

Буратино: Вот спасибо вам друзья!
Научили вы меня.
Я и сам теперь сумею,
Все задачи одолею.
А в награду я хочу.
Поиграть с вами в игру.

Буратино проводит музыкальную паузу «Обезьянки».

Игра с болельщиками: «Назови предмет».

Проводит «Царица Математика». Ребята, я знаю, вы любите играть с геометрическими фигурами. И я хочу с вами поиграть. Я буду называть геометрическую фигуру, а вы перечисляйте предметы, имеющие или похожие на такую форму. ___________________________________________________________

 

Слово ЖЮРИ. Просим оценить задание «Соседи» и « Веселые задачки»

2 ведущая: Скажите ребята, под какой цифрой следующее задание (№ 4). А это задание пришло с «Острова «Измерения»).

Командам раздаются ленты разные по длине и цвету. Команды занимают свободное место на коврах и выкладывают.

 Задание:  - Кто правильно и быстрее выложит ленты от самой длинной до самой кокоткой и назовет ее цвета (длина и цвет лент для команд не одинаковая).

5 .Задание «Цифры по порядку»   Игра с движением: команда выстраивается друг за другом и пересчитываются по порядку ( первый бежит до обруча и находит цифру 1, берет ее и возвращается на место,  бежит второй до обруча и находит цифру 2, бежит с ней обратно и становится на свое место и т.д. Последний прибегает с цифрой 6 команда поднимает все цифры вверх).

1 ведущая: - Посмотрите ребята, остался всего один шарик, под какой он цифрой? (цифрой № 5).  

- Это задание нам прислали с Острова «Геометрических фигур». 

- Командам нужно составить самую интересную и красивую «Геометрическую поляну» и придумать кто будет на ней жить. Это необычное задание, оно выполняется на время, как только время закончится вы не сможете дальше продолжать работу(использовать песочные часы 3 мин). Командам раздаются заготовки геометрических фигур, по 2 клеящих карандаша, 2 ножницы).

Слово ЖЮРИ итоги 2 – х конкурсов « Измерения» и «Геометрические фигуры».

2 ведущая: Ну, вот ребята и подошел к концу наш  Математической КВН.  Спасибо всем участникам за старание, вы проявили  настоящую дружбу и сумели справится с разными математическими заданиями которые для вас приготовили жители математической страны. Каждый из вас может  с гордостью носить звание члена Клуба Веселых и Находчивых.

1 ведущая: - Уважаемая Царица Математика!  В заключении нашего КВН наши участники расскажут для чего же нужна нам всем математика.

Выходят четыре ребенка (участники команд).

  1. Давайте, ребята, учиться считать,

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа - 7

  1. Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета

Без счета письмо не найдет адресата

И в прятки сыграть не сумеют ребята - 30

  1. Летит выше звезд арифметика наша

Уходит в моря, строит здания, пашет

Сажает деревья, турбины кует

До самого неба рукой достает - 31

  1. Считайте ребята, точнее считайте,

Хорошее дело смелей прибавляйте

Плохие дела поскорей вычитайте

Мы с вами научимся точному счету,

Скорей за работу, скорей за работу! - 30

1 ведущий: - Все правильно, все верно оказывается как важно знать математику, она нужна везде.

Царица «Математика»  благодарит команды.  

- (на экране «Молодцы!» и «вылет» Звезд).

Слово ЖЮРИ. Подведение итогов. Награждение команд.

г. Анжеро-Судженск

2018


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математическая викторина для воспитателей в рамках мастер-класса

Семинар – практикум для воспитателей МДОУ в форме математической викторины с использованием мультимедиа.Подготовила и провела воспитатель МДОУ № 9 «Алёнушка» общеразвивающего вида, Мосеева С.А., 2 апр...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему « В поисках математического сундучка» в рамках проведения РМО воспитателей групп предшкольного возраста.

Квест — игра «В поисках математического сундучка»1. Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие «Формирование элементарных математических представ...

Конспект НОД: «Путешествие в страну математических тайн» в рамках проекта "Интеллектуальное развитие детей"

Цель занятия:-способствовать развитию умений детей самостоятельно принимать решение, рассуждать, аргументированно доказывать свое мнение, терпеливо выслушивать мнение других, стараться находить выход ...

Об использовании ресурсов развивающего оборудования в образовательной организации для формирования инженерно – технического мышления и логико-математического развития детей дошкольного возраста в рамках реализации концепции математического образования.

В дошкольном возрасте одним из важнейших видов деятельности детей является конструирование, связанное с моделированием как реально существующих, так и придуманных детьми объектов. В процессе конструир...

Программа «Математические путешествия» в рамках реализации инновационной образовательной модели «Кругосветка»

Авторская программа по формированию элементарных математических представлений у детей 5 - 7 лет....

Логико-математический квест в рамках занятия ФЭМП

Игровое занятие по познавательному развитию с использованием квестовых заданий, направленное на непринужденное повторение и изучение нового материала в рамках формирования элементарных математических ...

Открытое интегрированное занятие ООД по формированию математических представлений в рамках преемственности дошкольного и начального общего образования. Тема: "Помощники Царицы Наук".

Открытое интегрированное занятие ООД по формированию  математических представлений в рамках преемственности  дошкольного и начального общего образования (подготовительная к школе группа). За...