Весна! Весна! Как воздух чист! Конкурс чтецов. Старший дошкольный возраст.
учебно-методический материал (старшая, подготовительная группа) на тему

Дудинова Елена Николаевна

 

Цель: формирование у детей эстетического отношения к миру, накопление эстетических представлений и образов, развитие эстетического вкуса.

Задачи:

  • Привлечь внимание педагогов и родителей к проблеме заучивания стихотворений.
  • Учить дошкольников выразительно передавать текст, развивать поэтический слух, совершенствовать исполнительское мастерство.
  • Вызывать радостный, эмоциональный настрой, стимулировать стремление к заучиванию стихотворений.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx29.2 КБ

Предварительный просмотр:

КОНКУРС ЧТЕЦОВ «ВЕСНА! ВЕСНА! КАК ВОЗДУХ ЧИСТ!»

Цель: формирование у детей эстетического отношения к миру, накопление эстетических представлений и образов, развитие эстетического вкуса.

Задачи:

  • Привлечь внимание педагогов и родителей к проблеме заучивания стихотворений.
  • Учить дошкольников выразительно передавать текст, развивать поэтический слух, совершенствовать исполнительское мастерство.
  • Вызывать радостный, эмоциональный настрой, стимулировать стремление к заучиванию стихотворений.

Звучит музыка, дети проходят в зал и рассаживаются на свои места. Выходит ведущий.

Ведущий

«Весенние напевы» Р. Магула

Небо надо мною

Нежно-голубое,

Я напев весенний

Слышу в вышине.

И, открыв глазёнки,

Тянет вверх ручонки

Лес мальчишкой сонным,

Радуясь весне.

У реки берёзка

С пышною причёской,

От неё не в силах

Отвести я взгляд.

Словно у девчушки –

На щеках веснушки,

Воробьи шумливо

На ветвях сидят.

Здравствуйте! Сегодня мы пригласили вас на замечательный праздник – конкурс чтецов, посвящённый весне. Весна – это молодость года, весна – это время, когда всё просыпается ото сна. Это время радости, надежд, вдохновения. Наши дети приготовили замечательные стихотворения, посвящённые этому времени года.

Выступления детей будет оценивать жюри (объявляется состав).

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

Многие художники изображают весну в виде прекрасной девушки с длинными распущенными волосами. А какой весу видят поэты, нам расскажут ребята.

  1. Фёдор Иванович Тютчев «Зима недаром злится…» Читает Гулидов Дмитрий.
  2. Зинаида Николаевна Александрова «И вдруг холодный, белый, пушистый мартовский снежок…» Читает Кондрашов Вячеслав.
  3. Ирина Петровна Токмакова «Весна». Читает Ермаков Илья.
  4. Фёдор Иванович Тютчев «Ещё в полях белеет снег…». Читает Копьёв Артём.
  5. Елизавета Константиновна Стюарт «Весна пришла». Читает Кинслер Софья.

Да, весна… Прекрасное и немного торопливое время года. Столько всего надо успеть! Недаром в народе говорят: весной запашку затянешь – ножки протянешь. Народ уделял особое внимание весне. О ней придумано много метких пословиц и поговорок. А вы знаете поговорки и пословицы о весне?

Дети

Да!

Ведущий

Проверим. Я буду начинать пословицу или поговорку, а вы - заканчивать.

Весенний дождь лишним не бывает.

Весною день упустишь – годом не вернёшь.

Весною сверху печёт, а снизу морозит.

Увидел грача – весну встречай.

Март зиму кончает, весну начинает.

Молодцы, ребята! Знаете и помните народную мудрость. А о весенних наблюдениях поэтов нам расскажут ребята.

  1. Михаил Спартакович Пляцковский «Деньки стоят погожие…». Читает Свердлов Андрей.
  2. Владимир Викторович Орлов «Веснушки». Читает Хорошайло Олег.
  3. Алексей Николаевич Плещеев «Сельская песня». Читает Незнамов Семён.
  4. Поликсена Сергеевна Соловьёва «Ночь и день». Читает Чекунов Кирилл.
  5. Костас Кубилинскас «Весна». Читает Вишнякова Соня

Весну невозможно представить без талого снега, небольшого морозца и … Отгадайте, без чего ещё не обходится весна.

Ледяная бахрома

Разукрасила дома.

Дети

Сосулька!

Ведущая

Правильно, это сосулька. Мне очень нравятся сосульки. Они напоминают леденцы или волшебные замки. А ещё, когда их пригревает солнышко, они могут петь. И мы с вами при помощи музыкальных инструментов создадим ансамбль весенних сосулек.

«Весенняя песня сосулек»

Музыкальные инструменты

Ведущая

Сосульки поют в марте, в апреле появляется трава, а в мае цветут деревья. Вот такие разные весенние месяцы. Подробнее об этом нам расскажут ребята.

  1. Галина Михайловна Новицкая «Марту дремлется легко». Читает Погарянская Вероника.
  2. Владимир Викторович Орлов «Март». Читает Пашков Валерий.
  3. Самуил Яковлевич Маршак «Апрель». Читает Романов Артём.
  4. Эстер Светлая «Май раскрасил мир зелёным…». Читает Морозов Дмитрий.
  5. Раиса Красная «Посмотрите, как красиво!..». Читает Алиева Ханым.

Весна не только прекрасное время года, но ещё и очень опасное. Тает снег, ломается лёд и разливаются реки. Куда деваться бедным зверям? Лесники и просто неравнодушные люди помогают лесным жителям в это время. Есть даже поэма про это, «Дедушка Мазай и зайцы». Её написал русский поэт Николай Алексеевич Некрасов.

Я предлагаю вам превратиться в спасателей и выручить из беды зверей.

Игра «Спаси зверей».

В игре участвуют две команды по шесть человек. На некотором расстоянии от них располагаю два обруча, в которых находятся звери. До обруча на полу раскладывают льдины. По сигналу дети по очереди бегут к обручу со зверями, по дороге оббегая льдины. Берут одного зверя из обруча и возвращаются к своей команде.

Ведущая

И всё-таки весне радуется вся природа: распускаются первые цветы, прилетают птицы, пробуждаются от зимней спячки звери. И об этом тоже писали поэты. Послушайте, как нежно, трепетно и красиво они выражают свои чувства в стихотворениях.

  1. Зинаида Николаевна Александрова «Подснежник». Читает Бенкис Никита.
  2. Вадим Косовицкий «Цвет весны». Читает Викторов Егор.
  3. Сергей Александрович Есенин «Черёмуха». Читает Сатурин Никита.
  4. Георгий Афанасьевич Ладощиков «Медведь». Читает Лебедева Татьяна.
  5. Василий Андреевич Жуковский «Жаворонок». Читает Герман Иван.

Весна прекрасна, как и вся наша планета Земля. Сколько всего интересного, необыкновенного и удивительного на ней. Часто наш общий дом загадывает загадки. Попробуйте их отгадать!

Весь день глядит в окошко

Колючая ладошка.

Дети

Кактус.

Ведущая

Дерево белеет во дворе.

Чёрные полоски на коре.

Дети

Берёза.

Ведущая

Дождика спутница,

Солнца причуда.

Семь бочек краски

И капелька чуда.

Дети

Радуга.

Ведущая

Безделушка на вид

Шёпот моря хранит.

Дети

Ракушка.

Ведущая

21 марта был всемирный день Земли. В этот день общественные деятели обращают внимание на то, что надо беречь и охранять Землю. Наши ребята не остались в стороне и выучили стихотворения, посвящённые нашей планете.

  1. Сергей Шанин «Мой край». Читает Косыгин Андрей.
  2. Михаил Дубинин «Как яблоко на блюдце». Читает Филипенко Роман.

Наш конкурс завершился, все желающие выступили. Теперь жюри подведёт итоги. Пока жюри будет совещаться, мы с вами поиграем.

Игра «Перейди ручеёк»

Дети объединяются в две команды. Перед каждой командой 6 – 8 дощечек, напротив ставя стул с колокольчиком. Дети проходят по дощечкам, не оступаясь, и позвонить в колокольчик. Следующий ребёнок начинает движение после звука колокольчика.

Игра «Весенний ручеёк»

Дети становятся парами, образуют ручеёк. Ребёнок без пары (или взрослый) начинает движение по ручейку, выбирая себе в пару другого из участников. Проходит с ним по «ручейку» и становится последней парой. Ребёнок, оставшийся без пары, становится ведущим. Игра повторяется.

Игра «Стрекоза и мошки»

Над болотом стрекоза

Щурит круглые глаза.

Стрекоза-разбойница

За добычей гонится.

Поскорее, мошки,

Уносите ножки!

Дети, взявшись за руки, идут по кругу. В центре кружится ведущий (стрекоза).

Останавливаются и грозят пальцем.

На последних словах дети хлопают в ладоши и разбегаются. Стрекоза их ловит.

Объявление результатов конкурса по номинациям:

  • Самый обаятельный исполнитель.
  • Самый задорный исполнитель.
  • Самый эмоциональный исполнитель.
  • Самое жизнерадостное исполнение.
  • Самое проникновение исполнение.
  • Самое яркое исполнение.
  • Самое лиричное исполнение.
  • За искренность исполнения.
  • За оригинальность прочтения стихотворения.
  • За артистизм исполнения.

Ведущая

Я поздравляю всех с окончанием конкурса и с отличными результатами.

Наш праздник я хочу закончить слова нашего земляка Руслана Магулы:

Оседают в селе сугробы,

Солнце греет уже бодрей,

Хорошо бы, ах, хорошо бы

Всё растаяло поскорей.

Голубеет моя Камчатка,

Люди светятся и дома.

Собирает свои манатки,

Надоевшая всем зима.

(Р. Магула «Весна»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ «ПОМОЖЕМ ВОДЕ СТАТЬ ЧИСТОЙ» С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

ЦЕЛЬ: дать детям представление о водопроводе и очистке воды; Уточнить и расширить знания детей об использовании воды человеком; познакомить с истоками возникновения водопровода; применение ...

методическая разработка к проекту "Зачем надо чистить зубы?" для старшего дошкольного возраста

Презентация расскажет, какие бывают зубы, зачем они нужны и что нужно делать, чтобы сохранить их здоровыми....

ТЕМА «Воздух» (НОД ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА)

Тема «Воздух» (для детей старшего дошкольного возраста)...

Спортивно-патриотическое развлечение на воздухе «Зарница» для детей старшего дошкольного возраста

Спортивно-патриотическое развлечение "Зарница" проводится по территории детского сада.Цель: формирование интереса к здоровому образу жизни, развитие физической подготовки и патриотического воспитания ...

План-конспект НОД "К нам весна шагает" по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста

Тема «К нам весна шагает»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,Задачи:1)...

Итоги Городского дистанционного конкурса чтецов детей дошкольного возраста "Защитникам Отечества - виват!"

Наши воспитанники приняли участие в Городском дистанционном конкурсе чтецов среди детей дошкольного возраста "Защитникам Отечества - виват!". Данный конкурс приурочен к празднованию Дня Заши...

Конспект занятия по развитию речи Тема: «Весна идет, Весне дорогу» (Занятие – развлечение) для детей старшего дошкольного возраста

Цель: закреплять с детьми характерные признаки весны, упражняя в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи.Задачи:Продолжать знакомить детей с литературными и фольклорными произведен...