Проект «Воздух вокруг нас» для старшего дошкольного возраста
проект по окружающему миру (старшая группа)

Кочемазова Юлия Сергеевна

Проект "Воздух вокруг нас"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vozduh_vokrug_nas.docx19.55 КБ

Предварительный просмотр:

Проект: «Воздух вокруг нас»

Старшая группа № 11

  Тип проекта: экспериментально-исследовательский.

  Продолжительность: краткосрочный.                

  Сроки реализации проекта – 1 неделя (с 20.01.- по 26.01.)

  Участники проекта: воспитанники старшей группы №11 «Карамелька», воспитатели, родители.

  Актуальность:

        Воздух – это волшебник, который способен совершать много чудес. Он может поднять с морского дна затонувший корабль, сделать возможным плавный полет дирижабля и стремительное движение самолетов. Дошкольник прожил на свете уже несколько лет и привык встречаться с воздухом везде.

        Но научиться самостоятельно, изучать его свойства, узнавать то, о чем раньше не задумывался или не догадывался ребенку еще не по силу.

        В настоящее время в связи с пересмотром приоритетных форм и методов обучения в дошкольном образовании преобладают именно методы, развивающие у детей способности к начальным формам обобщения, умозаключения, абстракции. А таким методом и является экспериментирование.

       Задача взрослых помочь детям сформировать у ребенка активное желание экспериментировать; создавать оптимальные условия для развития творческой, самостоятельной и совместной активности воспитанников через разнообразную экспериментальную, художественную деятельность.

  Цель проекта: 

       Раскрыть понятие «воздух», его свойства (прозрачен, невидим, не имеет запаха, с его помощью дышат люди, животные и растения, роль воздуха в жизни человека, животных и растений).

  Цель экспериментальной деятельности:

       Углублять представления о живой и неживой природе. Учит самостоятельно проводить исследования, добиваться результатов, размышлять, отстаивать свое мнение, обобщать результаты опытов.

  Задачи:

     1. способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений;

     2. научить детей проводить элементарные опыты с воздухом; исследовать его свойства, устанавливать связи, изменения;

     3. организовать познание детей по теме «Воздух» через самостоятельный поиск;

     4. ознакомить с экологическими проблемами воздуха;

     5. развивать у детей навыки сотрудничества через вовлечение в различные виды деятельности с детьми и взрослыми;

    6. воспитывать культуру общения, активизировать речевую деятельность детей.

    7. развивать творческую активность в создании художественных образов с использованием свойств воздуха.

    8. развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию, коммуникативные навыки.

   Планируемый результат:

   Дети будут знать:

1. Где находится воздух.

2. Роль воздуха в жизни человека.

3. Роль воздуха в жизни животных.

4. Роль воздуха в жизни растений.

5. Для чего нужен воздух.

6. Свойства воздуха.

7. Способы очищения воздуха.

8. Правила юного исследователя.

 

   В результате реализации проекта дети будут уметь:

1. Выполнять действия по организации экспериментов с воздухом.

2. Задавать вопросы, искать ответы.

3. Видеть проблему по определенной теме.

4. Формулировать цель, планировать задачи.

5. Выдвигать гипотезы и проверять их.

6. Отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности.

7. Проводить посильные опыты и делать соответствующие выводы.

8. Оформлять результаты опытов в виде простейших схем, знаков, рисунков, описаний выводов.                                                                                                      

   Условиями реализации проекта являются:

 1. Работа по созданию развивающей предметно – пространственной среды;

 2. Создание эмоционально положительной обстановки;

 3. Выбор форм, средств и методов работы с детьми;

 4. Взаимодействие с семьями воспитанников.

   Этапы реализации проекта:

I – этап. Подготовительный.

  - Определение темы, цели, задач, содержание проекта, ожидаемый результат.

  - Обсуждение с родителями проекта, поставленных целей, задач, ожидаемого результата.

  - Оснащение развивающей предметно – пространственной среды.

  - Подбор художественной литературы: сказки, рассказы.

  - Вводные беседы с детьми по теме проекта: «Воздух вокруг нас», «Роль воздуха в жизни любого живого существа», «Что загрязняет воздух?», «Будущее в наших руках», «Для чего нужны растения?».

  - Подбор иллюстративного материала по теме проекта.

  - Создание картотеки стихов, пословиц о пользе воздуха для здоровья человека.

  - Составление картотеки опытов с воздухом, загадок, сюжетно–ролевых, дидактических игр.

  -Создание в группе мини лаборатории, связанной с воздухом.

  II – этап. Исследовательский.

  Формы и методы работы с детьми:

  - Беседы по темам:

  «Что такое воздух?»,

  «Чистый воздух, грязный воздух»,

  «Что загрязняет воздух?»,

  «Роль воздуха в жизни любого живого существа»,

  «Будущее в наших руках»,

  «Для чего нужны растения?».

  «Почему движутся облака»,

  «Значение леса в жизни человека и всего живого»

 - Наблюдения:

   «Где живет воздух?»,

  «За ветром»,

  «За деревьями в ветряную погоду»,

  «Чем пахнет воздух»,

  «За облаками».

 - опыты – эксперименты: «Поймай воздух», «воздух сжимаем и упруг», «вес воздуха»,

   «Что тяжелее вода или воздух?», «движение воздуха», «а ну-ка, подуй», «чем пахнет воздух»,

  - Просмотр мультфильмов, видеосюжетов: «Воздух и его охрана», «Экология»;

  - Рассказы воспитанников по мнемотаблицам о свойствах воздуха: где работает воздух? Как человек   использует воздух?

   - Раскрашивание раскрасок по теме проекта: «Воздух вокруг нас»

   - Дидактические игры: «Кто дышит воздухом?», «четвёртый лишний», «живое – неживое», «собери картинку и расскажи».

  - Конструирование: «Город будущего», «машина из будущего»

   - Подвижные игры на прогулке: «Земля, воздух, вода, огонь», «Воздушный змей».

- разучивание физминутки: «Дует ветер»

  - Игра малой подвижности: «Четыре стихии»

  - Участие в конкурсе: «Чистый воздух – здоровое будущее»

   Формы работы с родителями воспитанников:

- Буклеты по теме проекта: «Воздух вокруг нас»;

- Изготовление лепбука по теме проекта;

- Изготовление папки – передвижки на тему: «Зима. Зимние прогулки»;

- Совместное оформление выставки рисунков: «Сохраним природу вместе»;

- Совместное создание библиотеки в приёмной группы;

- Коллективный коллаж: «Прогулки на свежем воздухе»;

- онлайн викторина по теме проекта через платформу МЭО.

III Этап. Заключительный.

- подведение итогов;

- представление проекта;

- оформление центра экологии в группе;

- итоговая беседа с детьми: «Что нового и полезного мы узнали?», «с какими трудностями мы столкнулись?», рефлексия: (Что было самым интересным? Чему научились? Какими знаниями можете поделиться с друзьями?)

   Вывод:

   По итогам реализации проекта по экологии, на тему: «Воздух вокруг нас», можно отметить, что проделанная работа прошла успешно, так как поставленные перед нами задачи были выполнены, цели раскрыты. Активное участие в реализации проекта, неоценимую помощь оказали родители воспитанников. Проект заинтересовал своей значимостью, востребованностью в воспитании умственного и нравственного развития детей.

   В результате работы дети научились самостоятельно проводить исследования, добиваться результатов, размышлять, обобщать результаты опытов.

   Узнали о свойствах воздуха, о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений; научились проводить элементарные опыты с воздухом; исследовать его свойства, устанавливать связи, изменения; познакомились с экологическими проблемами воздуха.

   PS. В перспективе планирую продолжить работу над проектом, используя интернет ресурсы, инновационные технологи, энциклопедии, научно – популярную литературу (космос) согласно возрастным особенностям воспитанников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЦЕННОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА через реализацию проекта по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Реализация долгосрочного проекта по патриотическому воспитанию, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "Никто не забыт, ничто не забыто"...

ТЕМА «Воздух» (НОД ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА)

Тема «Воздух» (для детей старшего дошкольного возраста)...

Спортивно-патриотическое развлечение на воздухе «Зарница» для детей старшего дошкольного возраста

Спортивно-патриотическое развлечение "Зарница" проводится по территории детского сада.Цель: формирование интереса к здоровому образу жизни, развитие физической подготовки и патриотического воспитания ...

ПРОЕКТ «Семеновская матрешка» для детей старшего дошкольного возраста Проект направлен на решение вопросов патриотического воспитания детей, вовлечение родителей в образовательный процесс, повышение роли семьи в современном обществе.

https://cloud.mail.ru/public/5t8y/Z8XSQQsMcТип проекта:По продолжительности – краткосрочный;По составу участников проекта – индивидуальный;По направленности деятельности участников проекта :познавател...

Весна! Весна! Как воздух чист! Конкурс чтецов. Старший дошкольный возраст.

Цель: формирование у детей эстетического отношения к миру, накопление эстетических представлений и образов, развитие эстетического вкуса.Задачи:Привлечь внимание педагогов и родителей к проблеме...

В ПОМОЩЬ ВОСПИТАТЕЛЯМ. Проект "Нравственно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе русской культуры". Руководители проекта:заведующий Афонина Р.М., воспитатель Чепелева Е.А.

Проблема «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом». С. МихалковВ старшей и под...

Проект по познавательно-исследовательской деятельности «Мир вокруг нас» для старшего дошкольного возраста.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности  «Мир вокруг нас» для старшего дошкольного возраста....