Сценарий досуга эколого – трудовой направленности на участке детского сада для детей 4 – 7 лет «Мусорная фантазия»
материал (подготовительная группа) на тему

Черненко Татьяна Ивановна

Задачи:

Образовательные: формировать у детей обобщенные представления о лете как времени года, расширять представления о многообразии садовых растений, закреплять умение наблюдать.

Развивающие: развивать кругозор,  умение устанавливать причинно – следственные связи в природе, интонационную выразительность речи.

Воспитательные: воспитывать основы экологической культуры, трудолюбие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл musornaya_fantaziya.docx19.4 КБ

Предварительный просмотр:

                                          Сценарий досуга

                           эколого – трудовой направленности

                      на участке детского сада для детей 4 – 7 лет

                                «Мусорная фантазия»

Задачи:

Образовательные: формировать у детей обобщенные представления о лете как времени года, расширять представления о многообразии садовых растений, закреплять умение наблюдать.

Развивающие: развивать кругозор,  умение устанавливать причинно – следственные связи в природе, интонационную выразительность речи.

Воспитательные: воспитывать основы экологической культуры, трудолюбие.

Воспитатель: Ребята, взгляните вокруг! Какой большой и прекрасный мир окружает нас - деревья, трава, цветы, солнце, небо, птицы и звери. Всё это природа! Наша жизнь неотделима от неё. Природа кормит, поит, одевает нас, не жалеет ничего и требует взамен лишь одно – чтобы люди были к ней добры.

Вспомним слова писателя М. Пришвина «Охранять природу – значит охранять Родину».

А русская природа прекрасна в любое время года.

Предлагаю вам поиграть в «Угадайку».

Воспитатель загадывает детям загадки о лете.

1.Горячая яичница висит над головой. ( Солнце ).

2. Сперва блеск, за блеском треск, за треском плеск. (Молния, гром, дождь).

3. Крашеное коромысло над рекой повисло. (Радуга)

- Когда это бывает?

А ещё лето – цветочная пора. Смотрите, какие цветы скоро поселятся на наших клумбах.

Воспитатель показывает картинки с изображением бархатцев, астр, анютиных глазок, вербены и просит назвать их.

Ребёнок  

                  Круглые клумбы цветами пестрят,

               Двор украшают и радуют взгляд…

                Но не топчи и не порти цветы,

                Если – к тому же! – сажал их не ты…

                Все красотой любоваться хотят -

                Клумбы прохожим радуют взгляд…

Воспитатель: А кого еще радуют цветы, кому они нужны?

- Правильно, цветы нужны пчёлам, бабочкам и другим насекомым. Они пьют сладкий нектар растений, переносят пыльцу с цветка на цветок. Так они опыляют растения. Если этого не происходит, то не будет ягод и плодов.

Воспитатель предлагает детям подвижную игру «Садовник»

Садовник:  

                     Я иду сорвать цветок,

                Из цветов сплету венок.

Дети – цветы:

                       Не хотим, чтоб нас срывали

                    И венки из нас сплетали.

                     Мы хотим в саду остаться,

                     Будут нами любоваться!

Дети перебегают на другую сторону «сада», садовник пытается их поймать.

Воспитатель: Но красота цветов меркнет, если рядом с ними – мусор.

Он вредит всей природе, в том числе и самому человеку.

Немногие из вас знают, что бумага, брошенная нами, будет лежать в земле более 2 лет, консервная банка – более 30 лет, полиэтиленовый пакет – 200, а стекло – 1000 лет.

Сейчас ребята прочтут вам стихотворение  Андрея  Усачева «Мусорная фантазия»

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –

Быстро наши города превратятся в свалки.

Если мусорить сейчас, то довольно скоро

Могут вырасти у нас Мусорные горы.

Но когда летать начнут в школу на ракете –

Пострашней произойдут беды на планете.

Как  пойдут швырять вверху в космос из ракеты

Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты…

Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,

А посыплются как град старые ботинки.

А когда пойдут дожди из пустых бутылок –

На прогулку не ходи: береги затылок!

Что же вырастет в саду или огороде,

Как пойдёт круговорот мусора в природе?

И хотя мы в школьный класс не летим в ракете,

Лучше мусорить сейчас  отвыкайте дети!

Воспитатель: А как же сделать двор детского сада опрятным?

Воспитатель подводит детей к самодельному контейнеру для мусора  (из бросового материала).

Воспитатель: Смотрите, ребята, какой «бумажкин дом» у нас появился. Как вы думаете, что должно жить в нем?

- Правильно, бумажки, фантики и прочий мелкий мусор.

Ребёнок:

                 Мусор двор не украшает.

              Он ходить, играть мешает.

              Есть контейнер, вот сюда

               Мусор относи всегда!

Воспитатель: Но чистоту надо поддерживать не только на участке детского сада, но и на улицах  и во дворах нашего города.

Ребёнок:

                  Повсюду мусор не бросайте,

                И город свой не засоряйте!

                Ведь по тротуарам люди ходят.

                Под ногами мусор ваш находят.

                Давайте себя и других уважать,

                Родину нашу беречь, чистоту соблюдать!

Детям предлагается принять участие в трудовом десанте.

Воспитатель раздает пакеты и перчатки для сбора мусора.

Активные участники получают значок «Друг природы».

                                   «Бумажкин дом».

Не далёк тот день, когда будущее окажется в руках наших детей: от того, какие ценности они будут исповедовать, зависит их собственная жизнь и будущее планеты.

Поддерживая искренний интерес ребёнка к окружающему, следует помнить о воспитании бережного отношения к природе. Наш Надым – сравнительно чистый город. Но «чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят» И наши ребятишки готовы поддерживать двор сада в чистоте.

Но на территории детского сада, к сожалению, не было урны. И вот такой «Бумажкин дом» решили создать воспитатель Черненко Т. И. с детьми старшей и подготовительной групп. Ребята активно участвовали в создании необычного и полезного «дома». Они не только приносили пластиковые бутылки, проволоку, фантики, шурупы, шарики, но и выполняли посильную работу: насыпали в бутылки песок, чтобы утяжелить наш  «арт – объект».

И вот: есть контейнер, вот сюда мусор относи всегда!

Педагоги надеются, что эта задумка будет востребована, сформирует практические навыки посильной природосберегающей деятельности и поможет в воспитании экологической культуры у дошкольников и их родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный досуг с участием родителей на участке детского сада в старшей группе на тему: «Зимние забавы».

Обеспечить радостное, эмоциональное настроение и формировать у детей интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов....

Трудовое воспитание на участке детского сада «Уборка опавших листьев»

Трудовое воспитание – важное средство всестороннего развития личности дошкольника. Труд оказывает существенное влияние и на умственное развитие ребенка. Он требует сообразительнос...

Сценарий спортивного праздника к 23 февраля в детском саду для детей старшего дошкольного возраста, компенсирующей направленности с ТНР, совместно с родителями (законными представителями)

Сценарий спортивного праздника с участием пап. Материал содержит много интересных  эстафет как для детей , так и для родителей....

Трудовое воспитание на участке детского сада

Трудовое воспитание на свежем воздухе не только формирует у детей трудовые навыки и развивает трудолюбие, но и налаживает дружественные взаимоотношения между детьми. Коллективная работа объединяет реб...

Трудовое воспитание на участке детского сада «Уборка опавших веток»

Трудовое воспитание – важное средство всестороннего развития личности дошкольника. Труд оказывает существенное влияние и на умственное развитие ребенка. Он требует сообразительнос...

Трудовое воспитание на участке детского сада

Трудовое воспитание – важное средство всестороннего развития личности дошкольника. Труд оказывает существенное влияние и на умственное развитие ребенка и развивает мышление, так как приходится с...