Сценарий досуга эколого – трудовой направленности на участке детского сада для детей 4 – 7 лет «Мусорная фантазия»
материал (подготовительная группа) на тему
Задачи:
Образовательные: формировать у детей обобщенные представления о лете как времени года, расширять представления о многообразии садовых растений, закреплять умение наблюдать.
Развивающие: развивать кругозор, умение устанавливать причинно – следственные связи в природе, интонационную выразительность речи.
Воспитательные: воспитывать основы экологической культуры, трудолюбие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
musornaya_fantaziya.docx | 19.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий досуга
эколого – трудовой направленности
на участке детского сада для детей 4 – 7 лет
«Мусорная фантазия»
Задачи:
Образовательные: формировать у детей обобщенные представления о лете как времени года, расширять представления о многообразии садовых растений, закреплять умение наблюдать.
Развивающие: развивать кругозор, умение устанавливать причинно – следственные связи в природе, интонационную выразительность речи.
Воспитательные: воспитывать основы экологической культуры, трудолюбие.
Воспитатель: Ребята, взгляните вокруг! Какой большой и прекрасный мир окружает нас - деревья, трава, цветы, солнце, небо, птицы и звери. Всё это природа! Наша жизнь неотделима от неё. Природа кормит, поит, одевает нас, не жалеет ничего и требует взамен лишь одно – чтобы люди были к ней добры.
Вспомним слова писателя М. Пришвина «Охранять природу – значит охранять Родину».
А русская природа прекрасна в любое время года.
Предлагаю вам поиграть в «Угадайку».
Воспитатель загадывает детям загадки о лете.
1.Горячая яичница висит над головой. ( Солнце ).
2. Сперва блеск, за блеском треск, за треском плеск. (Молния, гром, дождь).
3. Крашеное коромысло над рекой повисло. (Радуга)
- Когда это бывает?
А ещё лето – цветочная пора. Смотрите, какие цветы скоро поселятся на наших клумбах.
Воспитатель показывает картинки с изображением бархатцев, астр, анютиных глазок, вербены и просит назвать их.
Ребёнок
Круглые клумбы цветами пестрят,
Двор украшают и радуют взгляд…
Но не топчи и не порти цветы,
Если – к тому же! – сажал их не ты…
Все красотой любоваться хотят -
Клумбы прохожим радуют взгляд…
Воспитатель: А кого еще радуют цветы, кому они нужны?
- Правильно, цветы нужны пчёлам, бабочкам и другим насекомым. Они пьют сладкий нектар растений, переносят пыльцу с цветка на цветок. Так они опыляют растения. Если этого не происходит, то не будет ягод и плодов.
Воспитатель предлагает детям подвижную игру «Садовник»
Садовник:
Я иду сорвать цветок,
Из цветов сплету венок.
Дети – цветы:
Не хотим, чтоб нас срывали
И венки из нас сплетали.
Мы хотим в саду остаться,
Будут нами любоваться!
Дети перебегают на другую сторону «сада», садовник пытается их поймать.
Воспитатель: Но красота цветов меркнет, если рядом с ними – мусор.
Он вредит всей природе, в том числе и самому человеку.
Немногие из вас знают, что бумага, брошенная нами, будет лежать в земле более 2 лет, консервная банка – более 30 лет, полиэтиленовый пакет – 200, а стекло – 1000 лет.
Сейчас ребята прочтут вам стихотворение Андрея Усачева «Мусорная фантазия»
Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –
Быстро наши города превратятся в свалки.
Если мусорить сейчас, то довольно скоро
Могут вырасти у нас Мусорные горы.
Но когда летать начнут в школу на ракете –
Пострашней произойдут беды на планете.
Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты
Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты…
Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,
А посыплются как град старые ботинки.
А когда пойдут дожди из пустых бутылок –
На прогулку не ходи: береги затылок!
Что же вырастет в саду или огороде,
Как пойдёт круговорот мусора в природе?
И хотя мы в школьный класс не летим в ракете,
Лучше мусорить сейчас отвыкайте дети!
Воспитатель: А как же сделать двор детского сада опрятным?
Воспитатель подводит детей к самодельному контейнеру для мусора (из бросового материала).
Воспитатель: Смотрите, ребята, какой «бумажкин дом» у нас появился. Как вы думаете, что должно жить в нем?
- Правильно, бумажки, фантики и прочий мелкий мусор.
Ребёнок:
Мусор двор не украшает.
Он ходить, играть мешает.
Есть контейнер, вот сюда
Мусор относи всегда!
Воспитатель: Но чистоту надо поддерживать не только на участке детского сада, но и на улицах и во дворах нашего города.
Ребёнок:
Повсюду мусор не бросайте,
И город свой не засоряйте!
Ведь по тротуарам люди ходят.
Под ногами мусор ваш находят.
Давайте себя и других уважать,
Родину нашу беречь, чистоту соблюдать!
Детям предлагается принять участие в трудовом десанте.
Воспитатель раздает пакеты и перчатки для сбора мусора.
Активные участники получают значок «Друг природы».
«Бумажкин дом».
Не далёк тот день, когда будущее окажется в руках наших детей: от того, какие ценности они будут исповедовать, зависит их собственная жизнь и будущее планеты.
Поддерживая искренний интерес ребёнка к окружающему, следует помнить о воспитании бережного отношения к природе. Наш Надым – сравнительно чистый город. Но «чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят» И наши ребятишки готовы поддерживать двор сада в чистоте.
Но на территории детского сада, к сожалению, не было урны. И вот такой «Бумажкин дом» решили создать воспитатель Черненко Т. И. с детьми старшей и подготовительной групп. Ребята активно участвовали в создании необычного и полезного «дома». Они не только приносили пластиковые бутылки, проволоку, фантики, шурупы, шарики, но и выполняли посильную работу: насыпали в бутылки песок, чтобы утяжелить наш «арт – объект».
И вот: есть контейнер, вот сюда мусор относи всегда!
Педагоги надеются, что эта задумка будет востребована, сформирует практические навыки посильной природосберегающей деятельности и поможет в воспитании экологической культуры у дошкольников и их родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий прогулки эколого - трудовой направленности на участке детского сада «Мусорная фантазия»
Сценарий прогулки...
Спортивный досуг с участием родителей на участке детского сада в старшей группе на тему: «Зимние забавы».
Обеспечить радостное, эмоциональное настроение и формировать у детей интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов....
Трудовое воспитание на участке детского сада «Уборка опавших листьев»
Трудовое воспитание – важное средство всестороннего развития личности дошкольника. Труд оказывает существенное влияние и на умственное развитие ребенка. Он требует сообразительнос...
Трудовое воспитание на участке детского сада
Трудовое воспитание на свежем воздухе не только формирует у детей трудовые навыки и развивает трудолюбие, но и налаживает дружественные взаимоотношения между детьми. Коллективная работа объединяет реб...
Трудовое воспитание на участке детского сада «Уборка опавших веток»
Трудовое воспитание – важное средство всестороннего развития личности дошкольника. Труд оказывает существенное влияние и на умственное развитие ребенка. Он требует сообразительнос...
Трудовое воспитание на участке детского сада
Трудовое воспитание – важное средство всестороннего развития личности дошкольника. Труд оказывает существенное влияние и на умственное развитие ребенка и развивает мышление, так как приходится с...
Консультация для воспитателей «Трудовое воспитание на участках детского сада в летний период»
В данном материале даны рекомендации по организации трудового воспитания летом на участке детского сада...