"Дорожные приключения"
материал (подготовительная группа) на тему

Токарева Кристина Игоревна

Правила дорожные - Вы совсем несложные !))

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx29.36 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий "Дорожные приключения" для детей

                                                     подготовительной группы. 
Задачи:

  • обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие;
  • довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;
  • развивать ловкость, внимание, сосредоточенность;
  • воспитывать умение правильно вести себя на дороге.

Материал: домик, знаки: пункта питания, пешеходный переход, светофор, пешеходная дорожка, машина игрушечная, самокат, рули, ружье.

Действующие лица: Ведущий, Светофор Светофорыч Мигалкин, собака, поварята, медведь, волк, заяц, лиса, водители, светофоры.


Зал стилизован под городскую улицу, в глубине осенний лес, справа домик, за который по очереди прячутся звери. Под музыку песни «Ничего на свете лучше нету»  дети входят в зал и садятся на места.  Стулья поставлены,  как  в  автобусе. 

Ход досуга 

Ведущий: Дорогие дети! Уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике! А праздник у нас необычный и очень интересный! (Слышится шум улицы в грамзаписи.) Слышите? Кажется, праздник уже начинается! (Уходит.) 

Вбегает Светофор Светофорыч с письмом в руках. 

Светофор Светофорыч: Торопился я, бежал. 
Ох, туда ли я попал? Это улица  Костенко?

Дети. Да!

Светофор Светофорыч . Это детский сад  4? 

Дети: Да! 

Светофор Светофорыч (хочет открыть письмо, но останавливается, смущается). Ой, извините, я не поздоровался и не представился! Здравствуйте! Меня зовут (откашливается, подтягивается) Светофор Светофорыч Мигалкин, доктор наук дорожного движения! Вам письмо! (Достает письмо из конверта, читает.) 

«Дорогие ребята, знатоки правил дорожного движения! Помогите нам —  зверюшкам, добраться в новый, комфортабельный домик со всеми удобствами, ведь дорога туда лежит через большой и шумный город, а мы еще не все правила дорожного движения знаем!» (Пауза.) 
Хотите помочь  зверюшкам? Но сначала проверим, можно ли вам поручить такое важное дело, можно ли вас назвать знатоками? 

Ребенок :
Движеньем полон город, бегут машины в ряд. 
Цветные светофоры и день и ночь горят! 
И там, где днем трамваи звенят со всех сторон, 
Нельзя ходить зевая, нельзя считать ворон! 
Свернул водитель круто, вспотел, как никогда. 
Еще одна минута - случилась бы беда! 

Светофор Светофорыч: Очень хорошо! А можно ли вас назвать примерными пешеходами? 

Ребенок:
Объяснить надо запросто, 
Будь ты юн или стар: 
Мостовая — для транспорта, 
Для тебя — тротуар!    
Иди через улицу там, пешеход, 
Где знаком указан тебе «переход»!

Ведущий: Светофор Светофорыч, а наши ребята прочитают еще тебе  стихотворение, а ты  отгадай  про  кого.

Ребенок  Зелёный:

Ходить по улице опасно,

Когда у вас вниманья нет

Но есть друзья, зелёный….

Ребенок  Красный:

Красный!

Ребенок  Жёлтый:

И очень нужный жёлтый свет.

Ребенок Красный:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный

Горит и день и ночь…

Дети  По очереди:

Зелёный!

Жёлтый!

Красный!

Ребенок  красный:

Если свет зажёгся красный,

Значит двигаться опасно,

Ребенок  Жёлтый:

Жёлтый свет предупрежденье –

Жди сигнала для движенья.

Ребенок  Зелёный:

Свет зелёный говорит:

Проходите путь открыт!


Светофор Светофорыч: Ой, это  же про меня.  Ну что ж, я, Светофор Светофорыч, заявляю, что вам, воспитанникам детского сада № 4, можно доверить это важное дело! (Крик петуха, далее на фоне музыки.) Итак, отправляемся в сказку! 

Выходит  собака:

Я смелая  собака , я по лесу брожу, 
Ищу себе домишко, ищу — не нахожу. 
Чтоб был он возле речки и около сосны, 
Чтобы в нем топилась печка и жарились блины! 
Где б столовую найти? Столько знаков на пути! 

Светофор Светофорыч: Ребята, подскажите собачке, куда идти? 

Выходят два ребенка—повара. В стороне знак «Пункт питания» детское кафе. 

1-й повар: 
Если кушать ты захочешь - 
Посмотри скорей сюда! 

2-й повар: 
Это знак тебе подскажет - 
Здесь есть вкусная еда! 


Собак  подбегает, принюхивается. 
Собака:

Как вкусно пахнет! (Заходит, ест, выходит еле-еле.) 
Ох, наелась, не могу, 
В домик  я   теперь бегу! 

Под музыку бежит в домик , выглядывает из окошка. Появляется волк. 

Волк.:
Раз в неделю я   зубастый
Чищу   зубы мятной  пастой,
Мою   окна, белю  печку,
Стелю   коврик по крылечко
И с цветочком у дверей
Хочу  ждать  к  себе гостей.
Только где  же  этот  дом?

Как  же хочется  жить  в  нем.

Светофор Светофорыч: Послушайте, уважаемый волк , о чем говорит народ возле знака «Переход», и узнаете, как перейти дорогу. 

                          Инсценировка стихотворения В. Запольского «Переход». 

На переднем плане - «зебра» перехода, на одной стороне перехода стоят дети и волк, на другой—макет светофора, которым управляет ребенок. Горит красный свет. 
На углу стоит народ, возле стрелки «Переход». 

Волк: Если это переход, так чего же ждет народ? 
И зачем, зачем в упор смотрит он на светофор?

Надоело мне стоять, ни за что не буду ждать! 

(Делает шаг вперед.) 

Дети: Ты куда? 
Стой у стрелки «Переход» 
И запомни: красный свет — 
пешеходам хода нет! 

Волк  (повторяет —учит). 
Пешеходам хода нет! 
Красный свет погас, ура! 
Значит, нам идти пора! 

Дети: Ты куда? 
Стой у стрелки «Переход». 
Если даже желтый свет, 
Пешеходам хода нет! 

Волк (зубрит).

Пешеходам хода нет! 
Перейдем мы или нет? 
Вон  уж вспыхнул  зеленый свет! 

Дети: 

 Вот  пошел  уже  народ. 
Начинаем переход!


Волк  идет  за детьми. Бежит в домик, появляется в окошке. Заяц   шагает по залу. 

Заяц:

Играйте, зайчата, 
Летайте скворчата, 
Не бойтесь,  ребята-зверята. 
Ведь заяц всегда на посту, на посту. 
Услышит врага за версту, за версту! 

Буду в Домике   я жить, 
И охранником служить! 
Вот он — чудо-теремок! 
Перебегу наискосок! (Перебегает). 

Светофор Светофорыч свистит. 

Светофор Светофорыч: 
Это что еще за мода, 
Перебегать наискосок? 
Ты видел знаки пешехода? 
А где дорогу пересек? 

Заяц (дрожит): 
Извините, я не знал! 
Ой, боюсь, ой, я пропал! 

Светофор Светофорыч: Ребята, помогите зайчику! 

Ребенок: 
Заинька, не бойся! 
Зайка, успокойся! Если надо перейти 
-Должен прямо ты идти! (Показывает дорогу и уходит.) 

Светофор Светофорыч (подает зайцу ружье.) 
Чтоб охранником служить, 
Заяц должен храбрым быть! 
Ну, а правила движения 
Изучать без возраженья! 

Под музыку «Песня охраны» (муз. Г. Гладкова, ел. Ю. Энти- на из мультфильма «Бременские музыканты») Заяц шагает на пост и садится возле теремка. 

Появляется Лиса на велосипеде. Она одета инспектором ГИБДД, в руках жезл. 

Лисичка:
Я лисичка, я сестричка. Езжу я неслышно, Рано утром по привычке, На работу вышла! 

Светофор Светофорыч: 
К нам приехала лиса! 
А как одета - чудеса! 
Подскажите, кто она? 
И что делать здесь должна? 

Ребенок :
Посмотрите постовой, 
Встал на нашей мостовой. 
Быстро руку протянул, 
Ловко палочкой взмахнул. 
Вы видали, вы видали? 
Все машины сразу встали, 
Дружно встали в три ряда 
И не едут никуда! 
Не волнуется народ, 
Через улицу идет. 
И стоит на мостовой, 
Как волшебник, постовой. 
Все машины одному, 
Подчиняются ему. 

Лиса: 
Сейчас проверим, как вы знаете транспорт на наших улицах. 
Отгадайте мои загадки. 

Загадки: 
Что за чудо — синий дом! 
Ребятишек много в нем! 
Носит обувь из резины И питается бензином! 
(Автобус.) 

Не поедет без бензина Ни автобус, ни... 
(Машина.) 

Удивительный вагон! Посудите сами: Рельсы в воздухе, а он Держит их руками. 
(Троллейбус.) 

Дом на рельсах тут как тут Всех умчит он в пять минут. Ты садись и не зевай — Отправляется... 
(Трамвай.) 

У него два колеса И седло на раме, Две педали есть внизу, Крутят их ногами. 
(Велосипед.) 

Скорость — двести километров! Это сколько будет миль? Превосходит скорость ветра Легковой ... 
(Автомобиль.) 

Красный вагон по рельсам бежит. Всех куда надо он быстро домчит. Заливистый звон его нравится детям. Так в чем же мы с вами по городу едем? 
(Трамвай.) 

Дом по улице идет. На работу всех везет. Не на тонких курьих ножках, А в резиновых сапожках. 
(Автобус.) 

Светофор Светофорыч: 
Молодцы, ребята! Товарищ постовой, а вам пора за работу, вон уже транспорт поехал! 

Под музыку выходят дети-водители, в руках рули, выстраиваются на шоссе. Лиса на посту. 

Светофор Светофорыч: 
Ребята, смотрите на регулировщика, можно ехать машинам? 

Лиса показывает жест «запрет движения». 

Дети: Нет! 

Светофор Светофорыч: А сейчас? 

Лиса показывает жест «движение разрешено». 

Дети: Да! 

Лиса: Поехали!!! 

Лиса уходит в домик, появляется в окошке. 

Танец водителей. (Муз. в обр. А. Роомера эст. нар. мелодия «Музыка и движения» ред. С. Бекина). 

Светофор Светофорыч: Ой, опоздавший водитель! 

Медведь едет на машине.

Медведь:
Я медведь, я медведь. Я умею песни петь!

Я медведь, с давних пор Замечательный шофер! 

Светофор Светофорыч: 
Замечательный шофер, а знаешь ли ты правила дорожного движения? 

Медведь: А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь! 

Светофор Светофорыч: 
Ну что ж, сейчас проверим! Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу? 

Медведь: Как? На четырех лапах! 

Светофор Светофорыч: Ребята, правильно он ответил? 

Дети: Нет! 

Светофор Светофорыч: А как надо? 

Ребенок: 
Пешеход, пешеход, 
Помни ты про переход, 
Подземный и наземный, 
Похожий на зебру. 
Знай, что только переход 
От машин тебя спасет! 

Светофор Светофорыч: Правильно! А тебе. Медведь, еще вопрос! Можно ли играть на проезжей части? 

Медведь: Смотря, во что! В шахматы нельзя, а то машины все фигуры посбивают, а вот в мячик можно! 

Светофор Светофорыч: Ребята, вы согласны с медведем? 

Дети: Нет. 

Ребенок: 
Если ты хочешь здоровым остаться, 
На мостовой - не играть, не кататься! 

Медведь: 
Все не так, да не так! 
Вот поеду без правил - и все! 
Разойдись!!! 

Уезжает за дверь, слышится грохот. 

Светофор Светофорыч: Ой, ребята, слышите? Это, наверно, авария! 

Входит Медведь с перевязанной лапой. 

Медведь: 
Вот я правила не знал 
И в аварию попал! 
Буду лапу я лечить! 
Буду правила учить! 

Звери: Иди к нам! 

Медведь идет в домик.

Медведь:

Уж мы будем, мы будем дружить, 
Будем в тдомике  весело жить, 
И работать, и петь, и плясать, 
Будем правила мы изучать! 

Светофор Светофорыч: Посмотрим, звери, как вы изучили правила дорожного движения, и пора ли справлять новоселье! Всем внимание, не зевайте, на вопросы отвечайте! 

Игра «Разрешается - запрещается». 

Светофор Светофорыч: 
И проспекты, и бульвары — 
Всюду улицы шумны. 
Проходи по тротуару 
Только с правой стороны! 
Тут шалить, мешать народу 

Дети: Запрещается! 

Светофор Светофорыч: 
Если едешь ты в трамвае 
И вокруг тебя народ, 
Не толкаясь, не зевая, 
Проходи скорей вперед. 
Ехать «зайцем», как известно, 

Дети: Запрещается! 

Светофор Светофорыч: Уступать старушке место 

Дети: Разрешается! 

Светофор Светофорыч: 
Если ты гуляешь просто, 
Все равно вперед гляди, 
Через шумный перекресток 
Осторожно проходи. 
Переход при красном свете 

Дети: Запрещается! 

Светофор Светофорыч: При зеленом даже детям 

Дети: Разрешается! 

Светофор Светофорыч: 
И пошло у них веселье, 
Праздничное новоселье. 
Будем вместе подпевать, 
Со зверюшками плясать! 

Флэш-моб  детей  и  сказочных  героев.


Светофор Светофорыч: 
Вот и сказке конец, 
Кто правила знает — тот молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения для детей среднего и старшего дошколного возрастов по правилам дорожного движения "Дорожные приключения"

Сценарий развлечения для детей среднего и старшего дошколного возрастов по правилам дорожного движения "Дорожные приключения" предназначен для закрепления знаний детей о правилах дорожного движения. П...

Развлечение по правилам дорожного движения «Дорожные приключения в Лукоморье»

Формирование у дошкольников навыков безопасного повдения на дороге, закрепление правил дорожного движения...

Развлечение по правилам дорожного движения «Дорожные приключения в Лукоморье»

Помните эту историю стародавнюю о царстве пушкинском заповедном? А нынче не узнать Лукоморья...  Кот учёный уже не ходит по цепи кругом.  Он по утрам выезжает на роскошном автомобиле.  ...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ: "СКАЗКА - ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДОРОЖНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ СКАЗКИ "ТЕРЕМОК"

Методическая разработка включает образовательную деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по обучению Правилам дорожного движения с использованием электронных образовательных ресурсов....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по правилам дорожного движения в подготовительной группе. Тема: «Дорожные приключения»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по правилам дорожного движения в подготовительной группе...

Спортивный досуг по правилам дорожного движения "Дорожные приключения с Шапокляк"

Цели и задачи:1. Создать положительный эмоциональный настрой.2. Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.3. Закреплять представления детей о назначении светофора и его сигналов.4. Закреп...

Сценарий сказки по безопасности дорожного движения для детей среднего дошкольного возраста «Дорожные приключения Фунтика»

Данный сценарий адресован воспитателям групп старшего дошкольного возраста с целью развития у детей устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах через досуговую деятельность. Постановк...