"Путешествие в музыкальный город"
методическая разработка (старшая группа) на тему
Цель: развивать творческие и музыкальные способности детей, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества.
Задачи:
1. совершенствовать двигательную активность детей, способность к творческому воображению, фантазии, импровизации;
2. воспитывать умение самостоятельно принимать решения, добиваться результата, учиться активно высказывать свое мнение;
3. развивать память, мышление воображение;
4. Закрепить знания о музыкальных инструментах;
5. развивать певческие навыки и чувства ритма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий развлечения | 21.46 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Колосок» с. Красноармейское Красноармейского района
Чувашской Республики
План-конспект музыкального развлечения
«Путешествие в музыкальный город»
для детей старшего дошкольного возраста.
Составила:
музыкальный руководитель
Л. В. Великова
с. Красноармейское, 2018г.
Цель: развивать творческие и музыкальные способности детей, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества.
Задачи:
- совершенствовать двигательную активность детей, способность к творческому воображению, фантазии, импровизации;
- воспитывать умение самостоятельно принимать решения, добиваться результата, учиться активно высказывать свое мнение;
- развивать память, мышление, воображение;
- закрепить знания о музыкальных инструментах;
- развивать певческие навыки и чувства ритма.
Предварительная работа: знакомство с разновидностями музыкальных инструментов; составление мнемотаблицы песни «Наша Родина Сильна», игра в оркестр, разучивание текста песни-игры «Бабка-ёжка».
Ход НОД:
(музыкальный зал красочно оформлен разноцветными нотками, под музыку «Паровоз-букашка» дети входят в зал, изображая паровоз)
Волшебница: Здравствуйте, мои дорогие юные и взрослые любители музыки, я очень рада видеть вас у себя в гостях. Я – добрая музыкальная волшебница. Сегодня я хочу пригласить вас в необычное музыкальное путешествие. Вы хотите отправиться со мной?
Ответы детей: да, мы любим путешествовать!
Волшебница: замечательно, а у меня для вас есть сюрприз, вот такая шкатулка. А что в ней, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:
За обедом суп едят,
К вечеру «заговорят».
Деревянные девчонки,
Музыкальные сестренки.
Поиграй и ты немножко
На красивых ярких …..
Ответы детей: Ложках!
Волшебница: Ребята, пришла пора открыть нашу волшебную шкатулку( под глиссандо на металлофоне открывается шкатулка, в ней светящийся шар создает атмосферу чуда. Волшебница замечает, что внутри нет ложек, (удивляется): «Ничего не понимаю я сама сегодня утром складывала инструменты в музыкальную шкатулку, чтобы мы с вами поиграли в оркестр, а теперь их нет, куда же все исчезло? Кто же мог их у меня забрать?
(на проекторе появляется Баба Яга)
Волшебница: Кто это, ребята?
Дети: Баба Яга!
(Яга сообщает детям, что она забрала музыкальные инструменты и забросила их в музыкальный город, а детям оставила карту по которой можно их найти)
Волшебница: (взволнованно) Ребята, что же нам теперь делать? Мне очень необходима ваша помощь! Предлагаю срочно созвать наш музыкальный детский совет.
Проводится игра - тренинг «Музыкальный детский совет»
(Дети встают в круг и под музыку передают «микрофон» друг-другу, музыка останавливается, у кого в руках оказался микрофон, выходит в круг и высказывает свое мнение, по поводу решения возникшей проблемы)
Волшебница: Спасибо, ребята, все ваши советы правильные, но как нам попасть в музыкальный город?
Дети: Поедем на поезде!
(дети имитируют езду на паровозе, тем временем на проекторе появляется красочная декорация музыкального города)
Волшебница: Вот мы и добрались в музыкальный город, посмотрите, сколько здесь инструментов! Но где же наши ложки? Вы, ребята их видите? Как же нам их здесь найти? Ведь в этом городе можно и заблудиться.? Что будем делать, ребята?
Дети: посмотреть карту и идти по ней.
( вместе рассматривают карту, самостоятельно определяют маршрут, указанный на карте и двигаются в нужном направлении к указателю «1»)
Волшебница: Ребята, Яга наверное их спрятала вот в этой коробке, посмотрим? (открывает, а там развивающая игра «Узнай свой инструмент»)
Проводится игра «Узнай свой инструмент» (дети рассматривают картинки с изображением музыкальных инструментов и запоминают их, затем эти картинки прикрепляются прищепкой на спину детей, под звучанием музыки дети должны узнать какой инструмент находится за спиной?)
Волшебница: Молодцы, вы отлично справились с одним из заданий Бабы Яги, но к сожалению здесь наших ложек нет, где же нам их искать?
Дети: Давайте посмотрим карту! ( смотрят карту и идут к указателю №2)
Волшебница: Посмотрим что у нас тут (открывает, а там доспехи Яги: парик и маска)
Проводится музыкальная подвижная игра «Бабка-ёжка»
(в конце игры дети садятся на стульчики, Волшебница тем временем находит еще одну коробку, открывает, а там мнемотаблица песни «Наша Родина Сильна», предлагает спеть ее)
Исполнение песни «Наша Родина сильна!»
Волшебница: Чудесно, ребята, вы справились и с этим заданием, что ж посмотрим дальше нашу карту, ведь и в этой коробке наших ложек не оказалось.
( Смотрят карту и находят еще одну коробку под деревом, там лежат ложки с телеграммой, волшебница читает детям телеграмму, в которой выясняется, что Яга стала доброй и веселой и возвращает их музыкальные ложки и просит сыграть на них)
Волшебница: Разбирайте-ка вы ложки
Да сыграйте нам немножко!
Игра на ложках.
Волшебница: Какие вы все молодцы! Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие. Спасибо вам, кто проявил свои музыкальные таланты и способности.
Релаксация: Я предлагаю подвести итог нашей сегодняшней встречи, а в этом нам помогут наши разноцветные нотки.
Красные нотки обозначают: «Мне очень понравилось наше путешествие»
Зеленые – «Я узнал или узнала много интересного»
Фиолетовые – «Мне было скучно»
(Приглашаю всех детей выбрать и развесить понравившиеся нотки на волшебное дерево)
Волшебница: Какая красота! Наше волшебное дерево стало еще красивее, правда, ребята? У меня для вас тоже есть сюрприз, чтобы вы в группе не скучали я вам дарю вот такие раскраски.
А теперь пришла пора прощаться, да в свою группу возвращаться, я желаю вам добра, до новой встречи, детвора!
(Дети под музыку возвращаются в группу)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие в музыкальный город эмоций"
Интегрированное занятие музыкального руководителя и психолога....
Комплексное музыкально - игровое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Музыкальный город» Материал опубликован 16.11.2016 г.
Увлекательный квест в музыкальную сказку, с использованием инновационных методов и технологий, новых музыкальных логических игр и разработок. Занятие проводится в игровой форме, что дает возможн...
Конспект НОД в средней группе "Путешествие в музыкальный город" с использованием технологии "Ситуация"
Конспект НОД в средней группе "Путешествие в музыкальный город" с использованием технологии "Ситуация"...
Образовательная игра в стиле "квест" для подготовительной группы "Путешествие в музыкальный город"
образовательная игра в стиле "квест" на развитие музыкальных и творческих способностей для детей подготовительной к школе группы....
Путешествие в музыкальный город
Развлечение...
Комплексное музыкально - игровое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Музыкальный город»
Автор: Бургустинова Евгения Эдуардовна музыкальный руководитель МКДОУ «ДЕТСКИЙ САД» № 7 Цель: Ознакомить детей с новым видом открытого занятия: "Музыкальный квест&quo...
Конспект музыкального развлечения для детей подготовительной группы «Путешествие в музыкальном городе»
Конспект музыкального развлечения.Цель: Способствовать патриотическому воспитанию детей, привить любовь к родному городу через художественно-эстетическое и познавательное развитие ...