"Путешествие в музыкальный город"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Великова Любовь Витальевна

Цель: развивать творческие и музыкальные способности детей, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества.

Задачи: 

1. совершенствовать двигательную активность детей, способность к творческому воображению, фантазии, импровизации;

2. воспитывать умение самостоятельно принимать решения, добиваться результата, учиться активно высказывать свое мнение;

3. развивать память, мышление воображение;

4. Закрепить знания о музыкальных инструментах;

5. развивать певческие навыки и чувства ритма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценарий развлечения21.46 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Колосок» с. Красноармейское Красноармейского района

Чувашской Республики

План-конспект музыкального развлечения

«Путешествие в музыкальный город»

 для детей старшего дошкольного возраста.

                                          Составила:

                                                                      музыкальный руководитель

                                                Л. В. Великова

с. Красноармейское, 2018г.

Цель: развивать  творческие и музыкальные способности детей, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества.

Задачи:

  • совершенствовать двигательную активность детей, способность к творческому воображению, фантазии, импровизации;
  •  воспитывать умение самостоятельно принимать решения, добиваться результата, учиться активно высказывать свое мнение;
  • развивать память, мышление, воображение;
  • закрепить знания о музыкальных инструментах;
  • развивать певческие навыки и  чувства ритма.

Предварительная работа: знакомство с разновидностями музыкальных инструментов; составление мнемотаблицы песни «Наша Родина Сильна», игра в оркестр, разучивание текста песни-игры «Бабка-ёжка».

Ход НОД:

(музыкальный зал красочно оформлен разноцветными нотками, под музыку «Паровоз-букашка» дети входят в зал, изображая паровоз)

Волшебница: Здравствуйте, мои дорогие юные и взрослые любители музыки, я очень рада видеть вас у себя в гостях. Я – добрая музыкальная волшебница. Сегодня я хочу пригласить вас в необычное музыкальное путешествие. Вы хотите отправиться со мной?

Ответы детей: да, мы любим путешествовать!

Волшебница: замечательно, а у меня для вас есть сюрприз, вот такая шкатулка. А что в ней, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:

За обедом суп едят,

К вечеру «заговорят».

Деревянные девчонки,

Музыкальные сестренки.

Поиграй и ты немножко

На красивых ярких …..

Ответы детей: Ложках!

Волшебница: Ребята, пришла пора открыть нашу волшебную шкатулку( под глиссандо на металлофоне открывается шкатулка, в ней светящийся шар создает атмосферу чуда. Волшебница замечает, что внутри нет ложек, (удивляется): «Ничего не понимаю я сама сегодня утром складывала инструменты в музыкальную шкатулку, чтобы мы с вами поиграли в оркестр, а теперь их нет, куда же все исчезло? Кто же мог их у меня забрать?

(на проекторе появляется Баба Яга)

Волшебница: Кто это, ребята?

Дети: Баба Яга!

(Яга сообщает детям, что она забрала музыкальные инструменты и забросила их в музыкальный город, а детям оставила карту по которой можно их найти)

Волшебница: (взволнованно) Ребята, что же нам теперь делать? Мне очень необходима ваша помощь! Предлагаю срочно созвать наш музыкальный детский совет.

Проводится игра - тренинг «Музыкальный детский совет»

(Дети встают в круг и под музыку передают «микрофон» друг-другу, музыка останавливается, у кого в руках оказался микрофон, выходит в круг и высказывает свое мнение, по поводу решения возникшей проблемы)

Волшебница: Спасибо, ребята, все ваши советы правильные, но как нам попасть в музыкальный город?

Дети: Поедем на поезде!

(дети имитируют езду на паровозе, тем временем на проекторе появляется красочная декорация музыкального города)

Волшебница: Вот мы и добрались в музыкальный город, посмотрите, сколько здесь инструментов! Но где же наши ложки? Вы, ребята их видите? Как же нам их здесь найти? Ведь в этом городе можно и заблудиться.? Что будем делать, ребята?

Дети: посмотреть карту и идти по ней.

( вместе рассматривают карту, самостоятельно определяют маршрут, указанный на карте и двигаются в нужном направлении к указателю «1»)

Волшебница: Ребята, Яга наверное их спрятала вот в этой коробке, посмотрим? (открывает, а там развивающая игра «Узнай свой инструмент»)

Проводится игра «Узнай свой инструмент» (дети рассматривают картинки с изображением музыкальных инструментов и запоминают их, затем эти картинки прикрепляются прищепкой на спину детей, под звучанием музыки дети должны узнать какой инструмент находится за  спиной?)

Волшебница: Молодцы, вы отлично справились с одним из заданий Бабы Яги, но к сожалению  здесь наших ложек нет, где же нам их искать?

Дети: Давайте посмотрим карту! ( смотрят карту и идут к указателю №2)

Волшебница: Посмотрим что у нас тут (открывает, а там доспехи Яги: парик и маска)

Проводится музыкальная подвижная игра «Бабка-ёжка»

(в конце игры дети садятся на стульчики, Волшебница тем временем находит еще одну коробку, открывает, а там мнемотаблица песни «Наша Родина Сильна», предлагает спеть ее)

Исполнение песни «Наша Родина сильна!»

Волшебница: Чудесно, ребята, вы справились и с этим заданием, что ж посмотрим дальше нашу карту, ведь и в этой коробке наших ложек не оказалось. 

( Смотрят карту и находят еще одну коробку под деревом, там лежат ложки с телеграммой, волшебница читает детям телеграмму, в которой выясняется, что Яга стала доброй и веселой и возвращает их музыкальные ложки и просит сыграть на них)

Волшебница: Разбирайте-ка вы ложки

                        Да сыграйте нам немножко!

Игра на ложках.

Волшебница: Какие вы все молодцы! Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие. Спасибо вам, кто проявил свои музыкальные таланты и способности.

Релаксация: Я предлагаю подвести итог нашей сегодняшней встречи, а в этом нам помогут наши разноцветные нотки.

Красные нотки обозначают: «Мне очень понравилось наше путешествие»

Зеленые – «Я узнал или узнала много интересного»

Фиолетовые – «Мне было скучно»

(Приглашаю всех детей выбрать и развесить понравившиеся нотки на волшебное дерево)

Волшебница: Какая красота! Наше волшебное дерево стало еще красивее, правда, ребята? У меня для вас тоже есть сюрприз, чтобы вы в группе не скучали я вам дарю вот такие раскраски.

А теперь пришла пора прощаться, да в свою группу возвращаться, я желаю вам добра, до новой встречи, детвора!

(Дети под музыку возвращаются в группу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в музыкальный город эмоций"

Интегрированное занятие музыкального руководителя и психолога....

Комплексное музыкально - игровое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Музыкальный город» Материал опубликован 16.11.2016 г.

Увлекательный квест  в музыкальную сказку, с использованием инновационных методов и технологий, новых музыкальных логических игр и разработок. Занятие проводится в игровой форме, что дает возможн...

Конспект НОД в средней группе "Путешествие в музыкальный город" с использованием технологии "Ситуация"

Конспект НОД в средней группе "Путешествие в музыкальный город" с использованием технологии "Ситуация"...

Образовательная игра в стиле "квест" для подготовительной группы "Путешествие в музыкальный город"

образовательная игра в стиле "квест"  на развитие музыкальных и творческих способностей для детей подготовительной к школе группы....

Комплексное музыкально - игровое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Музыкальный город»

Автор: Бургустинова Евгения Эдуардовна  музыкальный руководитель МКДОУ «ДЕТСКИЙ САД»  № 7 Цель: Ознакомить детей с новым видом открытого занятия: "Музыкальный квест&quo...

Конспект музыкального развлечения для детей подготовительной группы «Путешествие в музыкальном городе»

Конспект музыкального развлечения.Цель: Способствовать патриотическому воспитанию детей, привить любовь к родному городу через художественно-эстетическое и познавательное развитие ...